Экранизировать Стивена Кинга необычайно трудно. В силу ли чрезмерного буйства его фантазии, или же потому, что его творчество слишком тяжеловесно с литературной точки зрения, не важно. Приличных экранизаций произведений американского мэтра всего несколько, а по-настоящему блестящих ровно две - "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Но, если во всех остальных случаях ответственность за то, что попало на экраны, лежала полностью на сценаристах и режиссерах, то в случае с фильмом "Оно" невозможность полноценной экранизации заложена в самом романе.
Как известно, съемки "Оно" были поручены постановщику Андресу Мускетти, отметившемуся однажды очень приличным фильмом ужасов "Мама". И вот в этом кадровом решении продюсерского коллектива и кроется главная ошибка. Например потому, что суть литературного первоисточника не ограничивается лишь приписываемым Кингу стремлением исключительно напугать своего читателя. Произведение гораздо сложнее и более комплексное, чем может показаться на первый взгляд.
Для начала немного статистики, так сказать. Действие романа происходит в американском захолустье, а его главным героям - группе подростков приходится иметь дело с неведомым злом, которое может принимать различный облик, в том числе танцующего клоуна Пеннивайза. В детали вдаваться не будем, в любом случае стоит прочитать роман прежде, чем оценивать его экранизацию. Так как только в этом случае станет понятно, что некоторые ключевые эпизоды "Оно" просто невозможно показать на экране.
Прежде всего речь идет о кульминации битвы детей с монстром. Ведь она, эта схватка. завершается групповым сексом нескольких мальчиков с одной девочкой. В свое время Кинг подвергся изрядной критике за детальное описание этой сцены. В чем его только не обвиняли, вплоть до педофилии. Однако вдумчивому читателю очевидно, что мэтр не стремился "смаковать клубничку". Неуклюжий подростковый секс в канализации символизирует взросление, освобождение детей от страхов, которые им внушали безответственные, а порой и преступные взрослые. В конце концов, сам Пеннивайз является совокупностью этих страхов, и именно поэтому сцена действительно важна для понимания всего произведения.
Безусловно, показать это в кино с любым возрастным рейтингом не представляется возможным. А попытка проигнорировать эпизод, будет сравнима с попыткой оставить за скобками, скажем, сцену полета обнаженной Маргариты в фильме по произведению "Мастер и Маргарита" или же не решиться показать, как совершенно голая главная героиня принимает гостей бала сатаны. Ведь у Булгакова нагота Маргариты - это тоже символ освобождения. И этот элемент совершенно невозможно исключить из любой экранизаци. Но, если с нагой взрослой женщиной проблем не должно возникнуть, (мало ли мы их видели на экранах), то вот с подростковым сексом никак.
А следовательно, при всем уважении к режиссеру Мускетти, скорее всего, нас ждет обычный ужастик. Малобюджетный, качественный, насыщенный современными спецэффектами с хорошо проработанным образом антагониста. Но не более того. Никакого "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" ждать не стоит. Хорошо это или плохо, решать, конечно, зрителю, но значительным событием "Оно", вероятно, не станет, ибо с литературным "Оно" его будет связывать лишь названия, имена и основная сюжетная линия.
Автор: Andrew
Фильм "Оно". Обреченная экранизация

01.09.2017

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:
Всего комментариев: 56
go home (Зритель), постов: 991
6 сентября 2017, 23:14
| |
![]() ![]() 7 |
Немного странно что вся статья по сути говорит об одной лишь сцене и то на мой взгляд не особо важной. Их взросление можно показать иначе и никакого детского группового секса не нужно |
arhilena (Критик), постов: 1314
2 сентября 2017, 8:08
| |
![]() 10 |
Да невозможно за пару часов показать всё то, что Кинг описал в своём романе. Расизм, проблемы в семье и школе. То, как люди с ума сходят. И ещё куча всего. Согласна, что нас ждёт просто очередной ужастик и не более. |
ClubStyle (Критик), постов: 17755
1 сентября 2017, 19:27
| |
![]() 10 ![]() |
возможно Фукунага покинул проект из-за этой сцены........ |
Andrew (Главный редактор), постов: 67607
1 сентября 2017, 13:35
| |
|
SF Freddy писал(а) 1 сентября 2017, 13:08 почему все пристали к Кингу с ужасами? у него ужасы выступают всего лишь фоном и не более Так это в основном потому, что книг-то не читают:) Судят по фильмам:) |
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30618
1 сентября 2017, 13:08
| |
![]() 12 ![]() |
почему все пристали к Кингу с ужасами? у него ужасы выступают всего лишь фоном и не более |
Andrew (Главный редактор), постов: 67607
1 сентября 2017, 12:56
| |
|
Кэтти-бри писал(а) 1 сентября 2017, 12:46 После "Тёмной башни?:)
Книги Кинга - роскошны, но очень трудноэкранизируемы. Это же не роуд-муви про Гарри Поттера, где всё строится на действиях и диалогах, а не описаниях:) Книги Кинга для ... После любой экранизации, например сериала про убийство Кеннеди. Это в любом случае очень ожидаемые проекты |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14304
1 сентября 2017, 12:46
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 12:40 Ждать "чего-то большего" от экранизации книг Кинга нужно всегда:) Как раз именно потому, что книги Кинга - это не просто ужастики, как представляется многим:) После "Тёмной башни?:)
Книги Кинга - роскошны, но очень трудноэкранизируемы. Это же не роуд-муви про Гарри Поттера, где всё строится на действиях и диалогах, а не описаниях:) Книги Кинга для меня вообще не ужастики:) А роскошные произведения, интересные прежде всего с точки зрения психологии. P.S. Хотя сцены секса он действительно описывает очень плохо, и это не только к "Оно" относится. |
Andrew (Главный редактор), постов: 67607
1 сентября 2017, 12:44
| |
|
SF Freddy писал(а) 1 сентября 2017, 12:40 угу. но кино на то оно и кино, что там можно показать любую сцену так, что она будет выглядеть на грани, хотя реально это будет всего лишь постанова) Так тогда рейтинг будет даже не R:) А это дико ограничит аудиторию, а в некоторых странах и вовсе лишится ее:) На это никто не пойдет:) Что-то там, конечно, покажут. Но в книге сами размышления девочки в этот момент - это важный элемент. В таких деталях никто не будет |
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30618
1 сентября 2017, 12:41
| |
![]() 12 ![]() |
КиноManya писал(а) 1 сентября 2017, 12:06 Ханжество? я его не зря в лапках показал) |
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30618
1 сентября 2017, 12:40
| |
![]() 12 ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 12:11 Вы в курсе, что в большинстве стран подростковый секс запрещен законом?:) угу. но кино на то оно и кино, что там можно показать любую сцену так, что она будет выглядеть на грани, хотя реально это будет всего лишь постанова) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1995 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, боевик, военный, драма, исторический |
Режиссер: | Мел Гибсон |
В главных ролях: | Мел Гибсон, Джеймс Робинсон |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.81 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения