Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:

- Так, кто это у нас тут?

- Птица Додо.

- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

- Гусеница.

- А почему она синяя?

- Она в книге такая.

- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.

- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?

- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.

И так далее.

При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.

Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.

После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.

Автор: andrew

27.02.2010
Предлагаем почитать также:
Покупатели предложили актеру значительно меньше запрашиваемой суммы
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Самые запоминающиеся появления знаменитостей на экранах
 
 
Всего комментариев: 181
  • танечка
10.12.2010 17:48
#109496
алиса в стране счудес у меня дома тоже приесходят чудеса

  • СКС
25.11.2010 17:38
#106074
Дарий писал(а) 17.10.2010 10:42 #95236
Это как г-н Рецензент смотрел фильм, что назвал его набором из скетчей? Прочитал данную рецензию, и начисто расхотелось смотреть фильм. Однако ж, я посмотрел. ...
Ну не надо громких слов про "гениальность" этого фильма. Не надо принижать это слово/термин/понятие, применяя его к данному кино. Ничего гениального там и близко нет. Да, великолепные спецэффекты, которыми сейчас не удивишь, равно как и дизайном персонажей. Джонни Депп безусловно хорош, но не более. Режиссура ничем не примечательная, сценарий откровенно средний. Вывод: шума куда больше, чем оправданных ожиданий. Вот и всё.
P.S. В гениальном фильма (т.е. 10 баллов из 10 возможных) должно быть всё идеально: от глубокого смысла (раскрытого в фильме) до игры актеров в нём. Разве можно назвать гениальным эту "Алису в стране чудес"? Ответ очевиден - НЕТ.

17.10.2010 10:42
#95236
Это как г-н Рецензент смотрел фильм, что назвал его набором из скетчей? Прочитал данную рецензию, и начисто расхотелось смотреть фильм. Однако ж, я посмотрел. И знаете, что я увидел? Гениальный фильм, созданный великими людьми, снятый по великой книжке. И очень жаль Тима Бертона за то, что некоторые так пиарят этот фильм

  • Незнакомка
26.08.2010 00:42
#81803
Выдахся бёртон или нет,не нам решать,однако бюджет фильма заваливший за миллиард,и ставший первым в режиссуре Бёртана фильмом принёсший такой доход,говорит о том что всё таки не выдохся.И пусть реклама была и круче, чем сам фильм,но ведь мозги тоже нужны,чтобы фильм так раскрутить.Одним словом молодец Тим,да и Джонни канеш, они вдвоём подняли этот фильм,так что респект им))))

  • Кирик
02.06.2010 23:35
#61281
фильм ваше опупенный но Алиса, Алиса не очень всё ходит какаято унылая вялая

  • Юлайф!
28.04.2010 20:21
#49820
Посмотрев фильм, я вышла как из сказки. Выйдя из кинотеатра , мне вновь хотелось вернуться туда!! Фильм просто замечательный, по-настоящему завораживает. Я несколько раз перечитывала "Алису". Сначала на русском, потом в оригинале. Книга-хорошая, фильм-супер. Советую всем сходить и ,конечно, книгу прочитать)))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37985
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
03.04.2010 16:55
#43666
Белая Королева писал(а) 03.04.2010 16:47 #43664
Фильм просто ПОТРЯСАЕТ своей эмоциональностью,полнотой чуств и прекрасным сюжетом,чудесными спецэффектами,и АБСОЛЮТНО не дает НИ МАЛЕЙШЕГО ПОВОДА чтобы ...
Я "Безумный безумный безумный филосов"

  • Белая Королева
03.04.2010 16:47
#43664
Фильм просто ПОТРЯСАЕТ своей эмоциональностью,полнотой чуств и прекрасным сюжетом,чудесными спецэффектами,и АБСОЛЮТНО не дает НИ МАЛЕЙШЕГО ПОВОДА чтобы считать его плохим.Фильм для безумных философов,которых в нашем мире почти уже и не осталось.Мне этот фильм не просто понравился - он потряс все мое существово!И я не сомневаюсь,что если б снимали точно по книжке его бы назвали просто бредом сумасшедшего.Кэррола можно только читать,для фильма книга может подходить лишь если ее немного изменить,как это сделал Бертон.

  • sweetmiss
31.03.2010 16:11
#43005
фильм даже очень нормальный не скажите что он плохой а как вы можете представить страну чудес по чёрно белой тональности ? так что фильм даже классный

  • Голодная с кожурой
31.03.2010 03:01
#42931
Ах, сколько чудных комментариев! Даже хотелось написать стихи в честь всех эмоциональных окрасок сообщений, но муза временно взяла отпуск, так что не судьба.
А про саму кинокартину сказать могу следующее. Меня она вернула в детство. И точка. И пока что выбираться оттуда я не собираюсь! А про абсурдность... Друзья! Перечитай Л. Кэролла! Доже советские мультики слабо атмосферят по его сказкам (хотя мне лично, они страшно нравятся!) И вообще на вкус и цвет.. фломастеры разные, как и кинопленки =)
Так что, ребята, давайте жить дружно! Кому нравится кому не нравится Режиссеру, откровенно.. мнэ... начхалось по полной =) А тем кому нравится я сочувствую больше, ибо начеширится фильмом можно от души, чем я и занимаюсь последние недели две и вам того желаю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
На западном фронте без перемен
Год выхода: 1930
Страна: США
В главных ролях: Фред Циннеман, Лью Эйрз
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (14 -20 сентября)
Не жду ничего! 60.1%
Мама! 28.3%
Клаустрофобия 4.5%
Мадам 4%
Статус Брэда 3.1%
Напарник 0%
Министр 0%
Всего голосов: 223
Голосование проводится
с 14 по 20 сентября
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Оно"
07.09.2017
Пользователи портала "Новости кино" об экранизации произведения Стивена Кинга
Самые обсуждаемые материалы
Создатели "Dota 2" разыграют 18 миллионов на отборочных турнирах
Создатели "Dota 2" разыграют 18 миллионов на отборочных турнирах
Объявлен график мэйджоров и майноров на сезон 2017-2018
В "Лиге справедливости" будут сцены после титров
В "Лиге справедливости" будут сцены после титров
Джосс Уидон успешно внедряет концепцию Marvel в фильмы DC
"Логан" стал первым претендентом на номинацию "Оскар 2018"
"Логан" стал первым претендентом на номинацию "Оскар 2018"
Студия 20th Century Fox представила своего соискателя Киноакадемии
Награждения
Наши рекорды