Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:

- Так, кто это у нас тут?

- Птица Додо.

- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

- Гусеница.

- А почему она синяя?

- Она в книге такая.

- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.

- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?

- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.

И так далее.

При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.

Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.

После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.

Автор: andrew

27.02.2010


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 101
karkaty (Киноман), постов: 616
7 марта 2010, 23:54
Аватарка пользователя karkaty
NightBringer писал(а) 7 марта 2010, 23:51
Прошу прощения, но ВК такой же боевик, как Письма с Иводзиы (к примеру) фильм ужасов :-)
А вот я в своё время на ВК не ходил, о чём жалею. Только позже стал интересоваться им - кстати, именно благодаря ...
Относительно жанра все-таки нужно понимать, что экшн (боевик) остается экшном, будь он хоть 100 раз фэнтази)) Для меня боевик не значит плохо, я нежно боевики люблю, по мне так сейчас мясные фильмы недостаточно мясные, какую-нибудь хрень вроде "Геймера" за настоящее мясо выдают((

майлин (Новичок), постов: 29
7 марта 2010, 23:54
Аватарка пользователя майлин
Галчёнок писал(а) 7 марта 2010, 23:30
Опять вы не правы! Я смотрю и серьёзное военное кино,"нашего"
изготовления, и Булгакова уважаю, и люблю голливудские фильмы, коих совсем не мало, и которые заслуживают ...
я не конкретно про вас говорила)))очень здорово,что вы знаете разное кино.а кто-то не знает.ему говорят :"мы ждали этого 10 лет...главный фильм года...ты увидишь новый мир...во всех кинотеатрах страны ..Аватар" и он идет,смотрит,ловит на себе споры пандорского чудодерева,пускает скупую слезу в самые "драматичные" моменты,потом радуется,выходит из зала с полной уверенностью,что ему показали откровение.он посмотрел только что нечто совершенно новое,абсолютное и вечное.но дело в том,что ему подсунули историю любви и борьбы добра со злом,старую как мир, под красивой оберткой, но рассказали ее посредственно,как было уже миллион раз.не люблю штампов и предсказуемости.но еще больше не люблю подмены понятий и сверхмощного пиара,лезущего изо всех щелей и абсолютно не оправданного.

NightBringer (Критик), постов: 2588
7 марта 2010, 23:51
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
karkaty писал(а) 7 марта 2010, 23:49
Когда ходила на "Башни" (а это зимой было), на меня чел с соседнего кресла смотрел в ужасе: он не мог поверить, что правда можно на боевике слезы сначала ладонью, потом рукавом, потом платочком ...
Прошу прощения, но ВК такой же боевик, как Письма с Иводзиы (к примеру) фильм ужасов :-)
А вот я в своё время на ВК не ходил, о чём жалею. Только позже стал интересоваться им - кстати, именно благодаря фильму я узнал (и, смею сказать, досконально изучил) вселенную Толкина.
Понимаю, откуда слёзы :-)

karkaty (Киноман), постов: 616
7 марта 2010, 23:49
Аватарка пользователя karkaty
NightBringer писал(а) 7 марта 2010, 23:45
О, да! Я как вижу сигнальные огни Амон Дина (надежда зажглась) и прибытие роххиримов...обожаю эти (особенно последний) моменты!
Когда ходила на "Башни" (а это зимой было), на меня чел с соседнего кресла смотрел в ужасе: он не мог поверить, что правда можно на боевике слезы сначала ладонью, потом рукавом, потом платочком весь фильм утирать)))

Галчёнок (Киноман), постов: 5520
7 марта 2010, 23:45
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
karkaty писал(а) 7 марта 2010, 23:43
Галина, а что позорного в том, чтобы ловить кайф от самого что ни наесть народного кино?? Я на "Башнях" Питера Джексона рыдала в три ручья, да и на "Возвращении короля" (помните: "Надежда ...
А я и не говорю, что это зазорно... пусть смотрит....что душе
ближе...))))

NightBringer (Критик), постов: 2588
7 марта 2010, 23:45
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
karkaty писал(а) 7 марта 2010, 23:43
Галина, а что позорного в том, чтобы ловить кайф от самого что ни наесть народного кино?? Я на "Башнях" Питера Джексона рыдала в три ручья, да и на "Возвращении короля" (помните: "Надежда ...
О, да! Я как вижу сигнальные огни Амон Дина (надежда зажглась) и прибытие роххиримов...обожаю эти (особенно последний) моменты!

NightBringer (Критик), постов: 2588
7 марта 2010, 23:44
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
майлин писал(а) 7 марта 2010, 22:57
а я и не сравниваю сами фильмы.(тогда ни один даже самый высокотехнологичный критики не выдерживает)я говорю что в стране,где были сняты такие фильмы как "Собачье сердце" и остальная классика,у ...
Не так. Аватар носитель сверхновых технологий (а точнее их "продвигатель").

karkaty (Киноман), постов: 616
7 марта 2010, 23:43
Аватарка пользователя karkaty
Галчёнок писал(а) 7 марта 2010, 23:30
Опять вы не правы! Я смотрю и серьёзное военное кино,"нашего"
изготовления, и Булгакова уважаю, и люблю голливудские фильмы, коих совсем не мало, и которые заслуживают ...
Галина, а что позорного в том, чтобы ловить кайф от самого что ни наесть народного кино?? Я на "Башнях" Питера Джексона рыдала в три ручья, да и на "Возвращении короля" (помните: "Надежда зажглась!") тоже. Зритель не должен оправдываться. Что хочет, то и смотрит!

Галчёнок (Киноман), постов: 5520
7 марта 2010, 23:30
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
майлин писал(а) 7 марта 2010, 23:25
)))да я сама его смотрю.только не ловлю от него столько кайфа,как некоторые.и никого не хочу (и не имею права)осуждать.жаль только,что кто-то так и будет всю жизнь смотреть это"самое простое массовое ...
Опять вы не правы! Я смотрю и серьёзное военное кино,"нашего"
изготовления, и Булгакова уважаю, и люблю голливудские фильмы, коих совсем не мало, и которые заслуживают того,
что бы их смотрели ни один раз.....

майлин (Новичок), постов: 29
7 марта 2010, 23:25
Аватарка пользователя майлин
karkaty писал(а) 7 марта 2010, 23:11
Считается, что сравнение хай-тек кино, где опробуются новые технологии вроде новейших кранов для камер, супернавороченной графики т.д., с классической драмой неправильно, т.к. сравнивается круглое с зеленым. ...
)))да я сама его смотрю.только не ловлю от него столько кайфа,как некоторые.и никого не хочу (и не имею права)осуждать.жаль только,что кто-то так и будет всю жизнь смотреть это"самое простое массовое кино",жевать попкорн,радоваться ,и даже не представлять себе,что есть совсем другие фильмы.ну да ладно.неохота больше спорить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Лучшие годы нашей жизни
Год выхода: 1946
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Уильям Уайлер
В главных ролях:Мирна Лой, Фредрик Марч
Награждения