Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819МандалорецКоролева ЧужихФлэшОлафЧерная вдоваВилкинс радостный
1290 руб.
1190 руб.
1890 руб.
1240 руб.
550 руб.
1190 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Писать рецензии на фильмы, вроде бы ориентированные на детскую аудиторию, невероятно сложно. По той простой причине, что у взрослого человека совершенно иное мироощущение, и то, что кажется ему очень важным, ребенок пропустит мимо ушей. Напротив, то, что взрослый посчитает несущественным, вдруг окажется целой вселенной для юного зрителя. Но проблема фильма "Дамбо", основанного на диснеевской анимационной классике, совсем не в этом. А в том, что режиссер Тим Бертон просто не разобрался: для кого он его снял.

Если фильм все же был рассчитан на детскую аудиторию, которую, естественно, не могут не умилять зверушки с большими ушами и глазами, то "Дамбо" оказался слишком мрачным и жестоким. Собственно, чисто "бертоновским" проектом с привычными для него мрачными ночными сценами, совсем не детскими проблемами и даже членовредительством. Как, например, ребенок может понять драму "потерянного" в Первой мировой войне поколения и осознать, что условный положительный герой лучше, потому что он был на войне и вернулся к детям инвалидом, а условный отрицательный персонаж хуже, потому что не воевал по здоровью?

Одно дело, если бы все это основывалось на литературном первоисточнике, в котором военная драма является отправной точкой для всех последующих приключений, как, скажем, в "Хрониках Нарнии". Другое дело, когда речь идет об оригинальном сценарии имеющем мало общего даже с анимационным оригиналом.

Если же "Дамбо" должен апеллировать ко взрослым, то его сюжет слишком банален, а мотивации персонажей слишком нелепы. Почему старый, как сейчас модно говорить "ламповый", цирк-шапито с ужасающими условиями не только для животных, но и людей должен быть милее, чем огромный развлекательный парк, построенный по последнему слову техники и маркетинга? И почему успешный предприниматель, который стоит во главе этого парка, обязан быть непременно злодеем, стремящимся буквально убить все живое и свежее?

Этот посыл выглядит тем более странно, что продвигается он империей, основателем которой и нетленным божеством является как раз вот такой предприниматель, фактически создавший всю современную индустрию развлечений, и явно вольно или невольно ставший причиной гибели не одного "лампового" заведения середины 20-го столетия. С какой стати зритель должен поверить в совершенно социалистическое утверждение, что большой капитал - это непременно зло, а возвращение к малобюджетным истокам - это обязательно обретение себя и суть борьбы за все хорошее против всего плохого? И такие вопросы в процессе просмотра "Дамбо" возникают у взрослого зрителя, увы, слишком часто.

Одним словом, Тим Бертон - совсем не тот режиссер, которому стоило бы доверить съемки игровой версии доброй и наивной сказки. В силу его характерного режиссерского стиля и почерка, не совместимого с детством в любой. плоскости.

Что касается актерских работ, то они, за исключением, пожалуй, Денни ДеВито, получились весьма бледными. И тут трудно предъявить претензии к самим актерами, просто Бертон и его сценаристы, увлекшись формой, не наполнили их персонажей необходимым содержанием, а зачастую, попросту отняли у них здравый смысл. Как, например, должен реагировать прошедший войну отец (Колин Фаррелл), наблюдая, как его малолетняя дочь лезет вверх по пожарной лестнице к полыхающему зданию. По версии Бертона и компании, просто стоять внизу и ждать, когда она свалится с большой высоты в стоящий по счастливой случайности внизу огромный чан с водой.

Как должна поступить обласканная содержанка (Ева Грин), которую успешный предприниматель (Майкл Китон) подобрал на улицах Парижа и сделал ее звездой роскошного шоу? Естественно, немедленно предать своего благодетеля при виде ветерана с детьми и ушастого слона.

Сам Дамбо, конечно, чрезвычайно мил и нарисован очень тщательно. Но весь драматизм его истории строится на самых банальных и безотказных манипуляциях. Ну, у кого не сожмется сердце при виде слоненка, которого лишают матери? Какой зверь сможет спокойно смотреть в огромные глаза ребенка, когда из них катится слеза? Такой режиссерский примитив явно не достоин Бертона. Ко всему прочему его Дамбо временами ведет себя как и подобает обычному пусть и наделенному супергероическими способностями слону, а иногда совершает действия, доступные только его разумным двуногим хозяевам.

Но самый страшный удар по целостности истории наносит финал, который, словно был придуман и снят по остаточному принципу. Финал, отвергающий логику, капиталистическую реальность, и все предыдущие поступки главных действующих лиц. В конце так и напрашивалась знаменитая цитата из древнего отечественного анекдота про советского слона, который счастливее всех остальных слонов на свете.

Быть может, дети будут довольны. В конце концов, мир ребенка куда сложнее и ярче, чем тусклый мир взрослых. Безусловно, игрушки будут пользоваться большим спросом. Но Дамбо, тот самый анимационный, был достоин явно большего.

Автор: Andrew

27.03.2019
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 59
HuntGod (Критик), постов: 44520
27 марта 2019, 19:33
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrey253 писал(а) 27 марта 2019, 19:09
Хурму вообще не люблю)
из фруктов лучше мандарины и бананы)
Хурма полезнее мандарина и банана)

Andrey253 (Киноакадемик), постов: 17974
27 марта 2019, 19:31
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:29
Тогда у него было крайне странное детство:) В любом случае, он не тот, кому надо было доверять именно "Дамбо". Замороченную и совсем не детскую "Алису" - можно, "Дамбо" - ...
У его Алисы сюжет весьма непонятный
Зачем превращать оригинальную и очаровательную сказку в банальное средненькое фэнтези не понятно

George (Киноакадемик), постов: 6187
27 марта 2019, 19:30
Аватарка пользователя George
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:23
Вы текст почитали?:) Он просто сам не понял для кого снимал фильм. Он перебарщивает со всем. После мрачной сцены, которая явно не для детей, следует банальнейшее и слезливое нечто, что явно не для взрослых.
Просто интересно какого характера мрачные сцены? Например, в мультфильме Том и Джерри были сцены забивания пальцев гвоздями. При том что это подавалось в такой легкой и непринужденной манере)
Но я могу представить бертоновскую мрачность. Если это именно она в фильме?!

Andrey253 (Киноакадемик), постов: 17974
27 марта 2019, 19:30
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
intvindet писал(а) 27 марта 2019, 19:24
Почему Disney этим занимаются ? Почему они не могут расстаться с прошлым и уйти в будущее, рассказывая новые выразительные истории, пусть даже красочные и сказочные от признанных авторов как Джоэль Харрис, ...
Так есть же оригинальные Излом времени и Артемис Фаул) Все ок)

Andrew (Главный редактор), постов: 60322
27 марта 2019, 19:29
Аватарка пользователя Andrew
GeorgeXI писал(а) 27 марта 2019, 19:26
Все фильмы Бёртона сняты для большого ребёнка по имени Тим. ))
Тогда у него было крайне странное детство:) В любом случае, он не тот, кому надо было доверять именно "Дамбо". Замороченную и совсем не детскую "Алису" - можно, "Дамбо" - нет.

Andrew (Главный редактор), постов: 60322
27 марта 2019, 19:27
Аватарка пользователя Andrew
intvindet писал(а) 27 марта 2019, 19:24
Почему Disney этим занимаются ? Почему они не могут расстаться с прошлым и уйти в будущее, рассказывая новые выразительные истории, пусть даже красочные и сказочные от признанных авторов как Джоэль Харрис, ...
Это не только их беда:) Это беда всей индустрии:) А точнее бизнеса в целом. Инвесторов интересует нормаль их прибыли, в а проверенное и обкатанное всегда проще вкладывать. К тому же, у них есть вполне успешные примеры - "Книга Джунглей", "Малефисента", "Красавица и чудовище", "Золушка". Там были колоссальные сборы. Чего им вдруг отказаться от этого?:)

GeorgeXI (Глава Киноакадемии), постов: 4714
27 марта 2019, 19:26
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:23
Вы текст почитали?:) Он просто сам не понял для кого снимал фильм. Он перебарщивает со всем. После мрачной сцены, которая явно не для детей, следует банальнейшее и слезливое нечто, что явно не для взрослых.
Все фильмы Бёртона сняты для большого ребёнка по имени Тим. ))

nylol (Зритель), постов: 1022
27 марта 2019, 19:25
Аватарка пользователя nylol
Больше года на сайте
1
TREADSTONE писал(а) 27 марта 2019, 19:18
Да, банана (как миньон говорил) тоже люблю) Сейчас как раз наслаждаюсь последним)
Я бананы тоже люблю,варил пару раз варенье банановое,ничего ,вкусно даже,с чаем пил ))).Нарезал бананы посыпал сахара ,пол часа постояла потом перед поваркой налил воды и варил,пол часа варил.

Сейчас на сайтеintvindet (Киноакадемик), постов: 8187
27 марта 2019, 19:24
Аватарка пользователя intvindet
Больше 7 лет на сайте
7
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 18:50
Дамбо должен быть доброй сказкой. Это же даже не "Красавица и чудовище", уходящее корнями в средневековые ужасы. Любой взрослый поймет добрую сказку.
Почему Disney этим занимаются ? Почему они не могут расстаться с прошлым и уйти в будущее, рассказывая новые выразительные истории, пусть даже красочные и сказочные от признанных авторов как Джоэль Харрис, Вильгельм Гауф, Роберта Льюиса Стивенсона наконец. Там масса прекрасных произведений, а почему такая творческая стагнация, задаю этот вопрос не первый раз. Самая узнаваемая студия в мире не может разнообразить свой кинематографический ареал. Они меня поражают до глубины души и откровенно неприятно

Andrew (Главный редактор), постов: 60322
27 марта 2019, 19:23
Аватарка пользователя Andrew
George писал(а) 27 марта 2019, 19:21
А с чем Бертон перебарщивает? Ужасы на экраны, черный юмор, мотивы смерти? Это не Чарли, не Крупная рыба? По тону.
Вы текст почитали?:) Он просто сам не понял для кого снимал фильм. Он перебарщивает со всем. После мрачной сцены, которая явно не для детей, следует банальнейшее и слезливое нечто, что явно не для взрослых.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Английский пациент
Год выхода: 1996
Страна: США, Великобритания
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Энтони Мингелла
В главных ролях:Уиллем Дефо, Рэйф Файнс
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Скотт Дерриксон прокомментировал заявления знаменитого режиссера
Комментарии (81)
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (77)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз