Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819Огурчик РикДоктор СтрэнджГеральтR2-D2 #31Тираннозавр РэксКсеноморф
1290 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Писать рецензии на фильмы, вроде бы ориентированные на детскую аудиторию, невероятно сложно. По той простой причине, что у взрослого человека совершенно иное мироощущение, и то, что кажется ему очень важным, ребенок пропустит мимо ушей. Напротив, то, что взрослый посчитает несущественным, вдруг окажется целой вселенной для юного зрителя. Но проблема фильма "Дамбо", основанного на диснеевской анимационной классике, совсем не в этом. А в том, что режиссер Тим Бертон просто не разобрался: для кого он его снял.

Если фильм все же был рассчитан на детскую аудиторию, которую, естественно, не могут не умилять зверушки с большими ушами и глазами, то "Дамбо" оказался слишком мрачным и жестоким. Собственно, чисто "бертоновским" проектом с привычными для него мрачными ночными сценами, совсем не детскими проблемами и даже членовредительством. Как, например, ребенок может понять драму "потерянного" в Первой мировой войне поколения и осознать, что условный положительный герой лучше, потому что он был на войне и вернулся к детям инвалидом, а условный отрицательный персонаж хуже, потому что не воевал по здоровью?

Одно дело, если бы все это основывалось на литературном первоисточнике, в котором военная драма является отправной точкой для всех последующих приключений, как, скажем, в "Хрониках Нарнии". Другое дело, когда речь идет об оригинальном сценарии имеющем мало общего даже с анимационным оригиналом.

Если же "Дамбо" должен апеллировать ко взрослым, то его сюжет слишком банален, а мотивации персонажей слишком нелепы. Почему старый, как сейчас модно говорить "ламповый", цирк-шапито с ужасающими условиями не только для животных, но и людей должен быть милее, чем огромный развлекательный парк, построенный по последнему слову техники и маркетинга? И почему успешный предприниматель, который стоит во главе этого парка, обязан быть непременно злодеем, стремящимся буквально убить все живое и свежее?

Этот посыл выглядит тем более странно, что продвигается он империей, основателем которой и нетленным божеством является как раз вот такой предприниматель, фактически создавший всю современную индустрию развлечений, и явно вольно или невольно ставший причиной гибели не одного "лампового" заведения середины 20-го столетия. С какой стати зритель должен поверить в совершенно социалистическое утверждение, что большой капитал - это непременно зло, а возвращение к малобюджетным истокам - это обязательно обретение себя и суть борьбы за все хорошее против всего плохого? И такие вопросы в процессе просмотра "Дамбо" возникают у взрослого зрителя, увы, слишком часто.

Одним словом, Тим Бертон - совсем не тот режиссер, которому стоило бы доверить съемки игровой версии доброй и наивной сказки. В силу его характерного режиссерского стиля и почерка, не совместимого с детством в любой. плоскости.

Что касается актерских работ, то они, за исключением, пожалуй, Денни ДеВито, получились весьма бледными. И тут трудно предъявить претензии к самим актерами, просто Бертон и его сценаристы, увлекшись формой, не наполнили их персонажей необходимым содержанием, а зачастую, попросту отняли у них здравый смысл. Как, например, должен реагировать прошедший войну отец (Колин Фаррелл), наблюдая, как его малолетняя дочь лезет вверх по пожарной лестнице к полыхающему зданию. По версии Бертона и компании, просто стоять внизу и ждать, когда она свалится с большой высоты в стоящий по счастливой случайности внизу огромный чан с водой.

Как должна поступить обласканная содержанка (Ева Грин), которую успешный предприниматель (Майкл Китон) подобрал на улицах Парижа и сделал ее звездой роскошного шоу? Естественно, немедленно предать своего благодетеля при виде ветерана с детьми и ушастого слона.

Сам Дамбо, конечно, чрезвычайно мил и нарисован очень тщательно. Но весь драматизм его истории строится на самых банальных и безотказных манипуляциях. Ну, у кого не сожмется сердце при виде слоненка, которого лишают матери? Какой зверь сможет спокойно смотреть в огромные глаза ребенка, когда из них катится слеза? Такой режиссерский примитив явно не достоин Бертона. Ко всему прочему его Дамбо временами ведет себя как и подобает обычному пусть и наделенному супергероическими способностями слону, а иногда совершает действия, доступные только его разумным двуногим хозяевам.

Но самый страшный удар по целостности истории наносит финал, который, словно был придуман и снят по остаточному принципу. Финал, отвергающий логику, капиталистическую реальность, и все предыдущие поступки главных действующих лиц. В конце так и напрашивалась знаменитая цитата из древнего отечественного анекдота про советского слона, который счастливее всех остальных слонов на свете.

Быть может, дети будут довольны. В конце концов, мир ребенка куда сложнее и ярче, чем тусклый мир взрослых. Безусловно, игрушки будут пользоваться большим спросом. Но Дамбо, тот самый анимационный, был достоин явно большего.

Автор: Andrew

27.03.2019
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 59
Andrey253 (Киноакадемик), постов: 17993
27 марта 2019, 18:57
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Бертон никогда не умел снимать римейки)

ClubStyle (Критик), постов: 15931
27 марта 2019, 18:54
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HuntGod писал(а) 27 марта 2019, 18:45
я пойду)
Как раз поведу девушку на сеанс)
мешок шавермы на сеанс поведёшь))

Andrew (Главный редактор), постов: 60325
27 марта 2019, 18:50
Аватарка пользователя Andrew
George писал(а) 27 марта 2019, 18:38
Тогда совершенно непонятно, - каким должен выглядеть Дамбо в кино? Слишком детский для взрослых, слишком взрослый для детей.
Сюжет тоже скучный-примитивный?
Дамбо должен быть доброй сказкой. Это же даже не "Красавица и чудовище", уходящее корнями в средневековые ужасы. Любой взрослый поймет добрую сказку.

Stefa (Критик), постов: 15842
27 марта 2019, 18:48
Аватарка пользователя Stefa
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Убедили, однозначно в кино!:)

HuntGod (Критик), постов: 44539
27 марта 2019, 18:45
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
я пойду)
Как раз поведу девушку на сеанс)

xen04158602 (Киноакадемик), постов: 8610
27 марта 2019, 18:45
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 27 марта 2019, 18:44
Ладно, убедили. Не пойду.
А как же СВОЁ мнение?

Кэтти-бри (Критик), постов: 11418
27 марта 2019, 18:44
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 2 лет на сайте
2
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ладно, убедили. Не пойду.

John23 (Критик), постов: 14619
27 марта 2019, 18:41
Аватарка пользователя John23
Больше 2 лет на сайте
2
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хорошая рецензия.
"Бертон и ЕГО сценаристы не наполнили персонажей необходимым содержанием" - "его" сценаристы?

George (Киноакадемик), постов: 6215
27 марта 2019, 18:38
Аватарка пользователя George
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Тогда совершенно непонятно, - каким должен выглядеть Дамбо в кино? Слишком детский для взрослых, слишком взрослый для детей.
Сюжет тоже скучный-примитивный?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму В порту
Год выхода: 1954
Страна: США
Жанр:драма, криминал, мелодрама
Режиссер:Элиа Казан
В главных ролях:Марлон Брандо, Майкл В. Гаццо
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (108)
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (83)
Мультфильм студии Walt Disney понравился западным критикам
Комментарии (63)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз