Рецензия на фильм "Гемини". Безжизненный клон
Энг Ли выпускает фильмы достаточно редко, примерно раз в три года. В наше время это весьма солидный перерыв, за который технологии, приемы съемки и, главное, эстетические представления о жанрах меняются. Казалось бы, что, имея в распоряжении несколько лет, можно не спеша оценить перспективы, взять самое передовое и выстрелить очередным кинематографическим откровением, которое как минимум будет достойно обсуждения, а быть может, станет настоящим прорывом. Но после "Жизни Пи" с Энгом Ли что-то произошло. Видимо, он настолько уверовал в превосходство формы над содержанием, что начисто забыл простую истину: красивый кадр все же должен базироваться на истории, мотивации, диалоге. Хоть каких-нибудь.
В фильме "Гемини", (спасибо отечественным локализаторам за не имеющее никакого смысла российское прокатное название), плохо решительно все, кроме... локаций и работы оператора. Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла, так как он не блещет ни единой оригинальной мыслью, и без некоторых деталей был очевиден уже после премьеры первых трейлеров. Такое случается, и в принципе это может не стать проблемой, если в наличии имеется другой важный компонент хорошего фильма - сценарий, напичканный позволяющими раскрыться персонажам интересными диалогами, или хотя бы здравым смыслом.
Исполнитель главной роли Уилл Смит пытается, конечно, "тащить" с помощью своей богатой мимики и природной харизмы, но компенсировать банальность просто невозможно. Один лишь пример. Персонаж Смита встречается с... русским агентом, который может объяснить, зачем некий американский антагонист объявил на него охоту. Информатор искренне удивляется происходящему, так как "в России убийство отставных агентов - обычно дело, а вот, чтобы американцы своих валили - это что-то из ряда вон". Попытки героя Смита общаться со своим юным клоном также полны всех мыслимых шампов, а финальная сцена и вовсе свидетельствует о том, что создатели картины слабо представляли, что вообще они хотели сказать. Мэри Элизабет Уинстэд абсолютно лишний участник проекта, введенный, вероятно, потому, что без наличия "сильной женщины" сейчас в принципе не может обойтись ни один актерский ансамбль. Столь же "значителен" и вклад Клайва Оуэна.
Как это ни странно, единственным украшением является кочующий теперь по громким голливудским проектам Бенедикт Вонг. Участие китайского актера в таком фильме было неизбежно не только потому, что у руля оказался Энг Ли, но и потому что к финансированию причастна компания Alibaba, та самая, что подарила миру крупнейшую электронную торговую площадку. Но Вонг вовсе не выглядел "реверансом" для китайского кинорынка, большая часть действительно забавных и органичных моментов "Гемини" - его заслуга.
С сюжетной логикой также все очень плохо. Преследуемый лучшими спецами американской разведки киллер и его спутники без труда перемещаются по миру на... позаимствованном реактивном самолете, причем, совершают даже трансатлантические перелеты и посадки как в европейских странах, так и на родине. Зубодробильные потасовки со взрывами происходят на почему-то совершено пустынных улицах или на территории роскошных памятников архитектуры, куда герои также проникают без всякого труда среди ночи, "заплатив сторожу". Безумие в мелочах порождает тотальную неправдоподобность на всех уровнях.
Что же касается столь разрекламированного "омоложения" Смита, то оно и правда выглядит внушительно, но... лишь в первой половине фильма. А затем, что-то происходит, как будто у создателей картины вдруг кончились средства. Финальные же эпизоды и вовсе выглядят едва ли лучше, чем ставшие уже интернет-мемом "усы Супермена". К тому же высокая четкость картинки и глубина стереоскопической проекции, достигнутые явно с помощью высокоскоростной съемки, создают эффект "телевизионности", что также, как и в случае с "Хоббитом", разрушает кинематографическую магию.
Единственным по-настоящему впечатляющим элементом "Гемини" является, как уже говорилось выше, операторская работа и работа художников-постановщиков. Искрящиеся светом моря, буйство красок Картахены, величественные дворцы Будапешта, - все это выглядит потрясающе в 3D+ и вызывает стойкое желание тут же заняться приобретением билетов на рейсы в эти страны. Почти столь же эффектно смотрятся и запечатленные под необычными углами трюки. Но не более того.
В целом, основная проблема "Гемини" очень похожа на ту, которая однажды свела на нет карьеру другого блестящего постановщика - Роберта Земекиса. Чрезмерное увлечение технологиями визуализации без должного внимания к самой истории. В итоге на выходе яркий, но совершенно безжизненный фильм, больше похожий на видеоигру с не слишком замысловатым линейный сюжетом.
Автор: Andrew
В фильме "Гемини", (спасибо отечественным локализаторам за не имеющее никакого смысла российское прокатное название), плохо решительно все, кроме... локаций и работы оператора. Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла, так как он не блещет ни единой оригинальной мыслью, и без некоторых деталей был очевиден уже после премьеры первых трейлеров. Такое случается, и в принципе это может не стать проблемой, если в наличии имеется другой важный компонент хорошего фильма - сценарий, напичканный позволяющими раскрыться персонажам интересными диалогами, или хотя бы здравым смыслом.
Исполнитель главной роли Уилл Смит пытается, конечно, "тащить" с помощью своей богатой мимики и природной харизмы, но компенсировать банальность просто невозможно. Один лишь пример. Персонаж Смита встречается с... русским агентом, который может объяснить, зачем некий американский антагонист объявил на него охоту. Информатор искренне удивляется происходящему, так как "в России убийство отставных агентов - обычно дело, а вот, чтобы американцы своих валили - это что-то из ряда вон". Попытки героя Смита общаться со своим юным клоном также полны всех мыслимых шампов, а финальная сцена и вовсе свидетельствует о том, что создатели картины слабо представляли, что вообще они хотели сказать. Мэри Элизабет Уинстэд абсолютно лишний участник проекта, введенный, вероятно, потому, что без наличия "сильной женщины" сейчас в принципе не может обойтись ни один актерский ансамбль. Столь же "значителен" и вклад Клайва Оуэна.
Как это ни странно, единственным украшением является кочующий теперь по громким голливудским проектам Бенедикт Вонг. Участие китайского актера в таком фильме было неизбежно не только потому, что у руля оказался Энг Ли, но и потому что к финансированию причастна компания Alibaba, та самая, что подарила миру крупнейшую электронную торговую площадку. Но Вонг вовсе не выглядел "реверансом" для китайского кинорынка, большая часть действительно забавных и органичных моментов "Гемини" - его заслуга.
С сюжетной логикой также все очень плохо. Преследуемый лучшими спецами американской разведки киллер и его спутники без труда перемещаются по миру на... позаимствованном реактивном самолете, причем, совершают даже трансатлантические перелеты и посадки как в европейских странах, так и на родине. Зубодробильные потасовки со взрывами происходят на почему-то совершено пустынных улицах или на территории роскошных памятников архитектуры, куда герои также проникают без всякого труда среди ночи, "заплатив сторожу". Безумие в мелочах порождает тотальную неправдоподобность на всех уровнях.
Что же касается столь разрекламированного "омоложения" Смита, то оно и правда выглядит внушительно, но... лишь в первой половине фильма. А затем, что-то происходит, как будто у создателей картины вдруг кончились средства. Финальные же эпизоды и вовсе выглядят едва ли лучше, чем ставшие уже интернет-мемом "усы Супермена". К тому же высокая четкость картинки и глубина стереоскопической проекции, достигнутые явно с помощью высокоскоростной съемки, создают эффект "телевизионности", что также, как и в случае с "Хоббитом", разрушает кинематографическую магию.
Единственным по-настоящему впечатляющим элементом "Гемини" является, как уже говорилось выше, операторская работа и работа художников-постановщиков. Искрящиеся светом моря, буйство красок Картахены, величественные дворцы Будапешта, - все это выглядит потрясающе в 3D+ и вызывает стойкое желание тут же заняться приобретением билетов на рейсы в эти страны. Почти столь же эффектно смотрятся и запечатленные под необычными углами трюки. Но не более того.
В целом, основная проблема "Гемини" очень похожа на ту, которая однажды свела на нет карьеру другого блестящего постановщика - Роберта Земекиса. Чрезмерное увлечение технологиями визуализации без должного внимания к самой истории. В итоге на выходе яркий, но совершенно безжизненный фильм, больше похожий на видеоигру с не слишком замысловатым линейный сюжетом.
Автор: Andrew
09.10.2019
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 86
ClubStyle (Критик), постов: 17905
13 октября 2019, 20:49
| |
12 |
дома в 4К гляну) |
OPTIMUS (Киноман), постов: 1989
13 октября 2019, 14:38
| |
11 |
Его последняя удачная роль это Джин. То самое чувство, когда актер так удачно попадает в свою роль, что его его персонажа невозможно представить в исполнении другого актера |
IAmDobro (Киноман), постов: 593
12 октября 2019, 9:02
| |
7 |
TREADSTONE писал(а) 11 октября 2019, 11:01 "Стекло": Подержите мое пиво!
:) Нормальный фильм |
darkwhite (Критик), постов: 31315
12 октября 2019, 8:06
| |
12 |
TREADSTONE писал(а) 11 октября 2019, 11:01 "Стекло": Подержите мое пиво!
:) А че сразу Стекло?)) Вот "Мы" это кринж)) |
darkwhite (Критик), постов: 31315
12 октября 2019, 8:06
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 11 октября 2019, 11:53 "Стекло" - шедевр. Да по сравнению с этим даже "Капитан Марвел" шедевр. Уау) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23368
11 октября 2019, 22:56
| |
9 |
Кэтти-бри писал(а) 11 октября 2019, 11:53 "Стекло" - шедевр. Да по сравнению с этим даже "Капитан Марвел" шедевр. Ой ой ой))) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 октября 2019, 11:53
| |
7 |
TREADSTONE писал(а) 11 октября 2019, 11:01 "Стекло": Подержите мое пиво!
:) "Стекло" - шедевр. Да по сравнению с этим даже "Капитан Марвел" шедевр. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23432
11 октября 2019, 11:01
| |
11 |
Кэтти-бри писал(а) 10 октября 2019, 20:43 Ну и дребедень. Просто кошмар. Такой ерунды я в этом году ещё не смотрела. "Стекло": Подержите мое пиво!
:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
11 октября 2019, 4:44
| |
11 |
А какую оценку вы поставили то?;) А то отметились лишь дамы!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
11 октября 2019, 4:40
| |
11 |
Так пугающе, что любопытно!;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 29 марта 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Гил Кенан |
В главных ролях: | Кэрри Кун, Энни Поттс |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.86 |
4 | Звук свободы | 7.56 |
5 | Вызов | 7.42 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.86 |
4 | Вызов | 7.42 |
5 | 1993 | 7.25 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.64 |
4 | Годзилла и Конг: Новая империя | 8.62 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.36 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Космическая драма "Вызов" будет выпущена в широкий прокат в Китае
Мультфильм "Кунг-фу Панда 4" лидирует в прокате вторые выходные подряд
Режиссер дилогии "Мятежная луна" уверен, что его фильм посмотрело больше зрителей, чем "Барби"
Награждения
Наши рекорды