Есть основания полагать, что независимое кино идёт в большинстве случаев запретным плодом кинематографа. Всё больше оголяя табу на неразговорные темы. Это кино, как натянутый нерв, проговаривает нам словно в другой реальности, реалии нашей жизни.
Таким подходом чернухи в грандхаусе выходят фильмы Грегг Араки, как и Джим Джармуша, бунтаря кинематографического мира, находящего своё выражение с долей китча, трэша, чёрного юмора, но больше едкого сарказма в показном благополучии данного общества. Символизируя анархическую свободу в противоположных рамках жизненных запретов. Часто показывая отбросы общества, как прелигированную вершину творчества.
С другой стороны фильм Грегга Араки, похож на творчество, тоже независимого творца соцреализма – Гас Ван Сента и его выражения человеческого конфликта. И как у Вонга Кар Вая, проблемы молодого поколения, сексуальных меньшинств и различных низов общества имеют сходство, у всех этих вышеперечисленных деятелей. Такой выдался и последний фильм Араки, «Белая птица в метели». Уже такое название наводит на размышление и предупреждает нас, что будет элемент арта, словно видение или сон в оболочке происходившего действия. Хоть кино и адаптация одноимённой книги, эстетика в кадре не потеряна.
Сюжет картины показывает нам мнимое благополучие, всё больше напоминающее драму чувств и отношений перенося нас в психологический триллер, который говорит об исчезновении жены при странных обстоятельствах. Дальнейшие события развиваются флешбеками, во многом через видения дочери Кэт Коннорс. Её играет молодое дарование - Шейлин Вудди. Чего только стоит её последний фильм «Виноваты звёзды», да и «Потомки», по уровню и серьёзности просмотра занимают высокую позицию. Уверенна в своей игре и Ева Грин, играющая мать девочки, уже опытная по известным фильмам, всё больше набирающая обороты в съёмках за последний год.
Фильм полон ассоциаций и метафор, которые смотрятся в бытовом русле невзгод. Показывая нам порой причины и следствие содеянного, отложившего отпечаток в жизни. Аллегория сквозит в показном одиночестве, холоде отношений, непонимании и накопившейся усталости. Где мнимая снежная метель уносит последние чувства, присыпая отношения снегом. Где когда-то счастливый брачный союз, превращается в замёршую глыбу. Как у Фрейда, разгадки носят ассоциативный характер, перенося образы в выражение кадра.
Заведомо живя в воспоминаниях, словно в другом измерении, другие персонажи становятся второстепенными, плоскими и однотипными на экране, что мы и видим по фильму. Впрочем, Араки не может без какой-то изюминки, абсурда или полного издевательства.
У картины идёт постепенное нагнетание психологического триллера и саспенс переходит в развязанную драму отношений. В которой нет жалости и страдания, вызывающего ответные чувства. Есть жизненная безысходность, в которой проживает каждый персонаж, наделяя простотой и раскованностью каждый прожитый день.
В американском независимом кинематографе Грегг Араки – это новая «квир» волна агрессивного по выражению и радикального по идее и форме кино, делающего уклон на брутальный арт. Этот фильм не исключение и во многих значениях подразумевает нецензурную брань. Хотя во всех ранних его работах на самом деле больше горячего выражения. И конкретный стёб на разное общество. Словно шут кинематографа, издевающийся и смеющийся над зрителем в старых картинах, в «Белой птице …» он как бы выходит из подвалов подсознания, вложив уже другое прочтение в кинематографический посыл. Его фильм, словно язык подворотни, управляющий духом настенного, уличного граффити.
Делая не просто коктейль, а гремучею смесь с жанром, он вхож в элиту независимого кино Дома искусств, грандхауса и арта, расширяющий представление немейнстримного направления. Где сам сюжет – это канва произведения, который в «Другое кино» далеко не главное.
Как и предыдущие ленты, картина отмечена фестивалями. "Санденс", "Независимый дух".
Основное продюсирование идёт за французами, это чувствуется в насыщении сюрреалистических видений и склонности к музыкальной абстракции пёстрого шоу авангардистских представлений в современной, психологической манере а-ля «Coil», «The Future Sound Of London», «The Chemical Brothers» и «Front 242». Чью музыку чаще других использует режиссёр для полноты и выражения сцен и действия. Надо признаться, что первыми двумя группами заслушивался и ваш покорный автор. Где идёт в основном прогрессивный и экспериментальный эмбиент, довольно сильно отличается от определённых жанров и направлений.
Электроника идёт с гранжем, артом и индастриал, выбивая не стиль, а структуру и атмосферу намного шире.
Обычному зрителю такое кино не будет значимым. Вся ценность приходится на отдельные кинематографические ходы и вставки, дополняющие и продолжающие действие, в которых как в картине заложено размышление.
Рецензия посвящена жанровой принадлежности « кино без границ».
Рецензия к фильму "Белая птица в метели" от PROFE7OR
Язык выражения.
Просмотров: 2393
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
BADENBADEN (Критик), постов: 7309
сегодня, 19:06
| |
очередное уг
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7309
сегодня, 19:01
| |
хант убейся уже об стену. от твоей чуши страницы текут
|
Mr Ma (Критик), постов: 8913
сегодня, 18:20
| |
Помним, скорбим
|
John23 (Критик), постов: 28376
сегодня, 18:19
| |
Ему же не стометровку на скорость бегать:)
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24449
сегодня, 18:19
| |
Фильм, снятый еще в 2024, все никак не выйдет ни в цифре, ни в мире... Странно как-то
|
Ёmoё (Зритель), постов: 506
сегодня, 18:17
| |
Интересное замечание. Возможно Нетфликсу нужно было снять эту историю в формате минисериала и сделать её часть антологии сериала Монстры.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7988
сегодня, 18:15
| |
Интересная, а главное очень правильная и познавательная история. Предупрежден - значит вооружен против вот таких вот шарлатанов, пропагандирующих совершенно ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 506
сегодня, 18:12
| |
История жуткая конечно. Актёрские работы хороши.
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24449
сегодня, 18:09
| |
Посмотрю скоро, после пересмотра первых двух частей) Надеюсь, будут хорошие сборы, явно не как у шестого Пункта, но окупаемости желаю, чтобы Бойл снял ... [читать далее]
|
Skaner353 (Критик), постов: 13516
сегодня, 18:06
| |
Вообще раз уличный уровень будет, то можно устроить сюжетную арку - война банд, которая перетечет из Сорвибашки в Паука 4. Так что Каратель гипотетически ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды
А вот приглянусь к этому фильму. ибо как вы отметили, звезда Дивергента и не только. приятно удивила в "Звездах..". Да и Ева Грин, сказка..
Рецензия хороша, но язык повествования сложен.