Рецензия к фильму "Белая птица в метели" от PROFE7OR

Язык выражения.

Есть основания полагать, что независимое кино идёт в большинстве случаев запретным плодом кинематографа. Всё больше оголяя табу на неразговорные темы. Это кино, как натянутый нерв, проговаривает нам словно в другой реальности, реалии нашей жизни.

Таким подходом чернухи в грандхаусе выходят фильмы Грегг Араки, как и Джим Джармуша, бунтаря кинематографического мира, находящего своё выражение с долей китча, трэша, чёрного юмора, но больше едкого сарказма в показном благополучии данного общества. Символизируя анархическую свободу в противоположных рамках жизненных запретов. Часто показывая отбросы общества, как прелигированную вершину творчества.

С другой стороны фильм Грегга Араки, похож на творчество, тоже независимого творца соцреализма – Гас Ван Сента и его выражения человеческого конфликта. И как у Вонга Кар Вая, проблемы молодого поколения, сексуальных меньшинств и различных низов общества имеют сходство, у всех этих вышеперечисленных деятелей. Такой выдался и последний фильм Араки, «Белая птица в метели». Уже такое название наводит на размышление и предупреждает нас, что будет элемент арта, словно видение или сон в оболочке происходившего действия. Хоть кино и адаптация одноимённой книги, эстетика в кадре не потеряна.


Сюжет картины показывает нам мнимое благополучие, всё больше напоминающее драму чувств и отношений перенося нас в психологический триллер, который говорит об исчезновении жены при странных обстоятельствах. Дальнейшие события развиваются флешбеками, во многом через видения дочери Кэт Коннорс. Её играет молодое дарование - Шейлин Вудди. Чего только стоит её последний фильм «Виноваты звёзды», да и «Потомки», по уровню и серьёзности просмотра занимают высокую позицию. Уверенна в своей игре и Ева Грин, играющая мать девочки, уже опытная по известным фильмам, всё больше набирающая обороты в съёмках за последний год.

Фильм полон ассоциаций и метафор, которые смотрятся в бытовом русле невзгод. Показывая нам порой причины и следствие содеянного, отложившего отпечаток в жизни. Аллегория сквозит в показном одиночестве, холоде отношений, непонимании и накопившейся усталости. Где мнимая снежная метель уносит последние чувства, присыпая отношения снегом. Где когда-то счастливый брачный союз, превращается в замёршую глыбу. Как у Фрейда, разгадки носят ассоциативный характер, перенося образы в выражение кадра.
Заведомо живя в воспоминаниях, словно в другом измерении, другие персонажи становятся второстепенными, плоскими и однотипными на экране, что мы и видим по фильму. Впрочем, Араки не может без какой-то изюминки, абсурда или полного издевательства.

У картины идёт постепенное нагнетание психологического триллера и саспенс переходит в развязанную драму отношений. В которой нет жалости и страдания, вызывающего ответные чувства. Есть жизненная безысходность, в которой проживает каждый персонаж, наделяя простотой и раскованностью каждый прожитый день.


В американском независимом кинематографе Грегг Араки – это новая «квир» волна агрессивного по выражению и радикального по идее и форме кино, делающего уклон на брутальный арт. Этот фильм не исключение и во многих значениях подразумевает нецензурную брань. Хотя во всех ранних его работах на самом деле больше горячего выражения. И конкретный стёб на разное общество. Словно шут кинематографа, издевающийся и смеющийся над зрителем в старых картинах, в «Белой птице …» он как бы выходит из подвалов подсознания, вложив уже другое прочтение в кинематографический посыл. Его фильм, словно язык подворотни, управляющий духом настенного, уличного граффити.

Делая не просто коктейль, а гремучею смесь с жанром, он вхож в элиту независимого кино Дома искусств, грандхауса и арта, расширяющий представление немейнстримного направления. Где сам сюжет – это канва произведения, который в «Другое кино» далеко не главное.


Как и предыдущие ленты, картина отмечена фестивалями. "Санденс", "Независимый дух".
Основное продюсирование идёт за французами, это чувствуется в насыщении сюрреалистических видений и склонности к музыкальной абстракции пёстрого шоу авангардистских представлений в современной, психологической манере а-ля «Coil», «The Future Sound Of London», «The Chemical Brothers» и «Front 242». Чью музыку чаще других использует режиссёр для полноты и выражения сцен и действия. Надо признаться, что первыми двумя группами заслушивался и ваш покорный автор. Где идёт в основном прогрессивный и экспериментальный эмбиент, довольно сильно отличается от определённых жанров и направлений.
Электроника идёт с гранжем, артом и индастриал, выбивая не стиль, а структуру и атмосферу намного шире.


Обычному зрителю такое кино не будет значимым. Вся ценность приходится на отдельные кинематографические ходы и вставки, дополняющие и продолжающие действие, в которых как в картине заложено размышление.

Рецензия посвящена жанровой принадлежности « кино без границ».
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 9)
17.10.2014
Просмотров: 2560
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 1
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 октября 2014 в 17:25
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Фразеологическое название фильма..
А вот приглянусь к этому фильму. ибо как вы отметили, звезда Дивергента и не только. приятно удивила в "Звездах..". Да и Ева Грин, сказка..
Рецензия хороша, но язык повествования сложен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

yrenson (Киноакадемик), постов: 9802
Сегодня в 0:29
yrenson
А их слова на что-то влияли?

yrenson (Киноакадемик), постов: 9802
Сегодня в 0:25
yrenson
Брендану надо в форму прийти. Пока не похож на археолога. Помню как зрители плевались на третью часть,но оказалось "хорошее самостоятельное кино")))

Летописец (Критик), постов: 65546
Сегодня в 0:22
Летописец
дожили до того времени, когда слова ряд звезд(включая Лиама Нисона, Шэрон Стоун и Стивена Фрая) теперь ни на что не влияет((((

Летописец (Критик), постов: 65546
Сегодня в 0:17
Летописец
Что то мало хейтеров к этой новости)))

Andrew (Главный редактор), постов: 78486
Вчера в 23:52
Andrew
Похоже, ей пора задуматься: почему у нее с этим фильмом связаны такие проблемы:)

Andrew (Главный редактор), постов: 78486
Вчера в 23:44
Andrew
Уже нет на это денег:)

AleX (Критик), постов: 10848
Вчера в 23:44
AleX
Так наивно)))

Forest gamer (Киноман), постов: 1831
Вчера в 23:31
Forest gamer
То что богиня(!) греческой мифологии темнокожая почти всех тут напрягло, а я поискал, почитал и оказалось что Древнюю Грецию населяли разные народности, ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 38339
Вчера в 23:30
Kent S
Пока только начал и прошел первую локацию. Вроде сойдет. Но поставил храмовника с молотом, капец он медленный оказался. Заново начал за ассассина. Так ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 38339
Вчера в 23:24
Kent S
А Агамемнон не слишком ли молодой?



Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Создатель "Аватаров" подтвердил работу над продолжением
Мэтт Дэймон рассказал об особенностях работы над экранизацией поэмы Гомера
Наши рекорды