007: Спектр
Год выхода: 2015
Страна: США, Великобритания
Рейтинг: 6.89 (98 голосов)

Рецензия к фильму "007: Спектр" от Hemingway

Перебродивший коктейль.

«Оружие – пистолет. Агент – провокатор. Женщина – провокатор. Сердце – цель. Убийство – работа. Страна – Англия. Скайфолл – хватит».

Мистер Бонд, с Вами нельзя не согласиться. «Казино «Рояль», «Квант милосердия», «Координаты «Скайфолл» - на этом все, достаточно, «Блэк Джэк» собран. За три фильма с Дэниелом Крэйгом в роли Джеймса Бонда был пройден полный цикл становления агента 007. Сперва мы увидели только что вступившего на путь двух нулей шпиона - живого, реалистичного, яркого. Затем нам «посчастливилось» наблюдать за угловатым, собранным на коленке Бондом, занятым безынтересной рутиной агента разведки. И наконец, нам продемонстрировали Бонда, который, так сказать, «уже не тот». Конечно, печально осознавать тот факт, что лицензия на убийство у секретных служащих Её Величества в наше время истекает так рано. Но, как известно, у агентов с двумя нулями очень небольшая продолжительность жизни и с этим ничего не поделаешь.

Согласитесь, было бы логично завершить образ Бонда в лице Дэниела Крэйга фильмом «Координаты «Скайфолл». Целостно, конкретно, с тонкими цепляющими нотками ностальгии. Вместе с Джуди Денч в роли М должен был закончиться и Бонд Крэйга. Но, как, оказалось, (чит. "умереть") закончиться не сейчас.

Не как следующая глава в истории агента 007, но как эпилог и послесловие, описанной выше трилогии, на суд зрителям был представлен новый фильм о приключениях Джеймса Бонда под лаконичным названием «007: Спектр», и вновь с Дэниелом Крэйгом в главной роли.

Традиционно новый фильм о Бонде начинается с великолепно поставленной экшен-сцены. С места в карьер картина цепляет грандиозной постановкой действия, отличной операторской работой – начальная сцена полностью снята одним кадром - модно, плавно и красиво, крепкими спецэффектами, а также оригинальным местом и временем действия – празднование Дня мертвых в столице Мексики. Полностью отвечая главному закону романтизма, Бонд, как исключительный герой в исключительных обстоятельствах творит просто исключительный беспредел, сразу же намекая зрителю на то, что за фильм его в итоге ждет.

А затем, на высшей точке воодушевления, зрителю демонстрируют шикарные открывающие титры. Звучит музыкальная композиция в исполнении, пожалуй, самого популярного на данный момент британского артиста, Сэма Смита, которая, как мне кажется, идеально подходит фильму. Песня «Writing’s on the Wall» является, своего рода, картой, по которой можно увидеть, каким в результате окажется «Спектр». Интригующее вступление, захватывающий припев, а далее никакого развития. Песня становится нудноватой, страдающей от самоповторов и уже нисколько не держащей за горло.

Абсолютно то же самое происходит и с фильмом. Первый час «Спектра» пролетает абсолютно не замеченным. Лента, будто какая-нибудь осьминожка опутывает и не отпускает внимание зрителей. Нравится буквально всё. Во-первых, великолепная стилистика и атмосфера классического шпионского боевика. Картина поистине очень красива и стилистически выверена, все дорого и пафосно, но в то же время приземисто и реалистично. Интерьеры, костюмы, чарующие пейзажи, все это дышит с экрана лоском и мастерством художников. Все локации, показанные в фильме, контрастны и по-своему восхитительны. В каждую из них хочется непременно попасть и окунуться в тягучую атмосферу первого часа «Спектра». Создается четкое ощущение того, что современному Джеймсу Бонду действительно и целого мира мало.

Во-вторых, сцены, наполненные до краев высококачественным экшеном, которые заставляют вспомнить об огромном бюджете ленты, и при этом полностью с ним согласиться. Экшен разнообразен, грандиозен, натуралистичен (отсюда и высокие затраты на производство) и просто мастерски поставлен. Однако сцены действия местами нарушают всевозможные законы логики и просто нелепы сами по себе. Зритель вроде бы должен сидеть, вжавшись в кресло и скрипеть зубами в ожидании очередной шаровой молнии, а в результате самые главные, дорогие и шикарно поставленные эпизоды, нацеленные на реализм, превращаются в непреднамеренную комедию и смотрятся с глуповатой улыбкой на лице. Что в свою очередь не мешает получать удовольствия от по-настоящему крутого и насыщенного Бондовского экшена. И в-третьих, ностальгические отсылки к предыдущим частям Бондианы и юмор, который в большинстве своем держится на персонаже Q в исполнении Бена Уишоу. Ему, стоит заметить, на этот раз выделили куда больше экранного времени, что, на мой взгляд, пошло на пользу всему фильму.

Но, к сожалению, сценарий – самое важное, что только может быть в фильме, сыграл со «Спектром» шутку, которая намного злее всех антагонистов Бондианы. Полностью удерживая внимание зрителя занимательными деталями на протяжении первого часа картины, «Спектр» затем, будто бы оказывается парализованным. Сюжет впадает в транс, логика происходящего теряется, мотивации персонажей либо исчезают, либо превращаются в бесформенное (чит. клише) желе. В фильме наступает ступор, в результате которого, происходящее на экране становится невыносимо скучным и безынтересным.

Удачная поначалу операторская работа, вдруг становится дерганной и грубой, монтаж заставляет мысленно вернуться к не лучшим воспоминаниям о «Кванте милосердия». «Спектр» теряет ровность и просто перестает дышать. В обойме картины, словно кончаются боевые патроны, а стрельба далее продолжается лишь холостыми, среди которых все еще доставляющий удовольствие экшен, стиль ленты и харизма актеров.

Да, именно харизма, так как о высоком уровне актерского мастерства, говорить, к сожалению, не приходится. Рейф Фаинс представляется нам дорогим многолетним британским бренди. По идеи после такого напитка должен быть потрясающий эффект, но на деле бутылку даже не хочется открывать, слишком уж дорогое удовольствие. И единственное, что остается, так это воодушевленно смотреть на блестящую упаковку бутылки, в которую ты никак не можешь погрузиться. Упомянутый ранее Бен Уишоу являет собой не плохое виски, но с колой, где второе в изрядно большем количестве. Веселит, но очень быстро отпускает. Моника Беллуччи и Дэйв Батиста по идее должны были стать элитарным красным и белым вином, но в итоге влияют на сюжет фильма не более чем пара оливок на любимый коктейль Бонда. Вроде бы красиво и со вкусом, но на их месте могли быть две точно такие же оливки, только без громкого имени. Эндрю Скотт на протяжении всего фильма имеет свойство лишь немного горчить, будто небольшая долька лимона. Закусил и выбросил.

Но неужели великий и ужасный Кристоф Вальц, в трейлере к фильму одним своим взглядом обещавший быть одним из лучших врагом Бонда в истории, так же, как и другие актеры не произвел должного впечатления? Тут однозначно ответить не получится. Дело в том, что Вальц исполнил, пожалуй, главного злодея Бондианы. И исполнил так, как это было необходимо, таланта актеру не занимать. Но в данном случае виноваты скорее сценаристы, представившие нам слишком уж клишированный и поверхностный образ. Вот и получается, что Вальц играет, но не Рахманинова, а старенькую детскую песенку. А ведь из этого злодея могла бы получиться очень качественная ледяная водка, которую Бонду нужно было бы для начала разбавить, взболтать, но не смешать, и только потом с удовольствием выпить.

Однако, так уж сложилось, что разбавлять было особо нечего. Водка вышла не забористая, а значит и мартини можно найти не лучшего качества. Именно таким напитком в итоге и представляется нам Леа Сейду. Она с уверенностью может сказать: «Джеймс Бонд – шпион, который меня любил». Но вот ответить на вопрос, как так сложилось, актриса не в состоянии. А если она не может этого сделать, то, как зрителю распознать ту самую искру, бушующую страсть, благодаря которой героине Сейду удалось затмить и вычеркнуть из памяти Бонда персонажа Евы Грин? Я думаю, вопрос окажется риторическим. Остается только принять все то, что «наливают» нам сценаристы, особо не возмущаясь. А вот расхлебывать все вышеописанное нужно было главному действующему лицу. Пить, пить много и не морщиться.

На мой взгляд, Дэниел Крэйг за три предыдущие части смог стать идеальным современным Бондом. Ему удалось создать на экране реалистичный, элегантный, азартный, мужественный образ. Однако в четвертом фильме стало совершенно ясно видно, что Крэйг уже перебрал водки с мартини и герой привлекает его лишь гонораром. Скучно, без изысков и энергии. Единственное за что хочется похвалить актера это трюки, которые в большинстве своем, он исполнял самолично (хотя до того же Тома Круза в "Невыполнимых миссиях" Крэйг по степени самоотдачи не дотягивает). В остальном, Дэниел просто отыгрывает не самый лучший материал. В чем виноваты, как и в ситуации с Вальцом, сценаристы фильма.

Бонд в исполнении Крэйга сильный не только телом, но и духом персонаж имел право совершить ошибку, не всегда преодолевал поставленные перед ним задачи, был уязвим, заставлял переживать за себя, хотя само собой понятно, что для Бонда завтра не умрет никогда и он при любом исходе предстанет перед нами в следующем фильме серии. Уязвимость и приземленность героя, которую мы наблюдали в предыдущих фильмах, заслуга в первую очередь сценаристов. Но в «Спектре» они видимо решили полностью пересмотреть свои взгляды на образ шпиона.

Джон Логан – один из лучших сценаристов Голливуда («Гладиатор», «Последний самурай», «Авиатор») и Ко. вернули Бонду «синдром Супермена» из прошлых, не Крейговских, частей серии, превратив реалистичного агента 007, если не в Терминатора, то точно в героя фильма «Коммандос». Бонд неуязвим и категорически точен в стрельбе, физически силен и неутомим, будто бы «Скайфолла» для него и не существовало. А в совокупности с общим фарсом происходящего непонятно, чего в итоге хотели добиться сценаристы фильма. Превратить Бонда в комедию и облегчить сценарий? Что же, получилось посмешище, а не сатира. Возвратить Бонда к классическим картинам с Шонном Коннери и Роджером Муром в главных ролях? Зачем тогда нужна эта тягучая атмосфера и связь с тремя предыдущими фильмами с Крэйгом?

Я думаю создатели «Спектра» вполне способны ответить на поднятые вопросы. Всё же грамотные и талантливые люди создавали картину. Проблема заключается в другом. На кой черт задавать подобные вопросы, если фильм работает. Со стопором, но делает свое дело – развлекает. Картину приятно смотреть и слушать. Бонд есть Бонд. И чтобы он не работал, нужно совсем уж спустя рукава подойти к делу и поломать большую часть задумок. В «Спектре» такого не происходит. Да, в нем куча минусов, на которых я подробнее останавливался выше. Но это же Джеймс Бонд! Бриллиант навсегда, который в любом случае будет радовать зрителя. Разница лишь в подходе и уровне качества на выходе. Так, например, после просмотра 24-го фильма Бондианы хочется пересмотреть «Казино «Рояль», а вот сам «Спектр» на пересмотр тянет лишь с натяжкой.

Подводя итог, все вышеописанное приводит к одной единственной мысли - Бонд Крэйга художественно сдулся, но это не мешает ему быть классным и популярным шпионским боевиком. Создается впечатление, что создатели, просто добавив действия, раздули «Скайфолл» до нового фильма в погоне за очередными миллиардными сборами. И если предыдущей картине не довелось быть последней в фильмографии Дэниеля, то «Спектр» обязательно должен стать прощальным поклоном Крэйга. А 25-ая часть Бондианы вновь стать первой, представив нового актера и сделав такой же рывок, какой в свое время совершил «Казино «Рояль». Иначе в скором времени Бондиана из блестящего коктейля стиля и качества превратиться в дешевое пойло, пьющееся под забором киноиндустрии.

Но все мы прекрасно понимаем, что пока искры из глаз золотого тельца будут рождать огонь желания всё большего заработка, ожидать чего-то большего от киностудий не приходиться.

В любом случае, спасибо, что были с нами Мистер Крейг. Из России с любовью!
Автор: Hemingway   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 8.13)
16.11.2015
Просмотров: 317
Оценка читателей: 9,14 из 10 (голосов 7)



Всего комментариев: 13
  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37566
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
21.11.2015 14:59
#721752
Hemingway писал(а) 21.11.2015 00:20 #721697
Мм...а как часто актерам - Бондам давали Оскар непосредственно за Бонда?)
007 - это экшен, драм.составляющую здесь днем с огнем не сыщешь (за редким ...
Браво)
Вот по-этому такие актеры и не способны воплотить самые страстные задумки сценаристов, режиссеров и продюсеров)

21.11.2015 00:20
#721697
HHH писал(а) 19.11.2015 19:54 #721258
А как часто оскары дают актерам за трюки?)
Тут важна драматическая составляющая)
Мм...а как часто актерам - Бондам давали Оскар непосредственно за Бонда?)
007 - это экшен, драм.составляющую здесь днем с огнем не сыщешь (за редким исключением)...поэтому о каком актерском СОкаре вообще может идти речь?) Максимум Сатурн:)

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37566
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.11.2015 20:12
#721266
123456789 писал(а) 19.11.2015 20:04 #721262
боже какая ересь. впрочем как и всегда
В смысле ересь?Поясни

19.11.2015 20:04
#721262
HHH писал(а) 19.11.2015 19:54 #721258
А как часто оскары дают актерам за трюки?)
Тут важна драматическая составляющая)
боже какая ересь. впрочем как и всегда

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37566
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.11.2015 19:54
#721258
Hemingway писал(а) 19.11.2015 19:39 #721254
Это Ваше мнение...как я писал в тексте, Бонда можно похвалить хотя бы за то, что он сам выполнял большинство трюков, а ни это ли говорит о старании актера? ...
А как часто оскары дают актерам за трюки?)
Тут важна драматическая составляющая)

19.11.2015 19:39
#721254
HHH писал(а) 19.11.2015 13:18 #721047
На самом деле тут дело не в сценарии, а в том что Крейг легко получая миллионы перестал стараться
Сценарий можно изобразить на экране как угодно, можно ...
Это Ваше мнение...как я писал в тексте, Бонда можно похвалить хотя бы за то, что он сам выполнял большинство трюков, а ни это ли говорит о старании актера? А то, что в сценарии по сути нечего играть - не его проблема, а сценаристов.

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37566
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.11.2015 13:18
#721047
На самом деле тут дело не в сценарии, а в том что Крейг легко получая миллионы перестал стараться
Сценарий можно изобразить на экране как угодно, можно слово в слово, а можно с издевкой при этом эти оба варианта будут исценированы одинаково

  • ALAMO.
  • Зритель
  • Постов: 2571
  • Больше двух лет на сайте
16.11.2015 22:20
#720043
Та самая писал(а) 16.11.2015 22:18 #720038
Видно накипело :)
С кем не бывает. :)

16.11.2015 22:18
#720038
Видно накипело :)

16.11.2015 21:54
#720012
MasterChef писал(а) 16.11.2015 20:41 #719988
Просто ВАУ!))) Хоть я и не согласен с выводами, но в целом вы правы. А рецензия просто блестящая и на мой взгляд лучшая в этом году. Браво автору!)
Спасибо!;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Операция "Арго"
Год выхода: 2012
Страна: США
Режиссер: Бен Аффлек
В главных ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 51.3%
Не жду ничего! 32.9%
Безумные соседи 6.3%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 3.2%
Овердрайв 3.2%
Уедем к чертовой бабушке 3.2%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Заячья школа 0%
Всего голосов: 158
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Фильм студии Sony Pictures заработал гораздо меньше, чем ожидалось
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды