Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4725
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24710
20 марта 2016, 22:58
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Отличная рецензия |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:29
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 19 марта 2016, 15:26 Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без ... Хорошо. |
![]() 19 марта 2016, 15:26
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 15:13 Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого ... Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без внимания. Но это никак не повлияет на мою решимость писать дальше, если даже кто-нибудь напишет что - это самая худшая в мире рецензия. Я даже думаю, что если рецензия не получилась и все её раскритиковали - не то,что бросать это дело, а наоборот хочется реабилитироваться в следующей рецензии. У каждому наверное по-всякому. У меня лично так. Я люблю писать, и без ложной скромности, думаю что это у меня получается))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:22
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 19 марта 2016, 15:17 Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) Чередуй с научными статьями:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17448
19 марта 2016, 15:17
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 15:05 Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:13
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 19 марта 2016, 15:08 К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика ... Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого теряется всяческое желание читать дальнейшие работы. |
![]() 19 марта 2016, 15:08
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:57 Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика была обоснованной и объективной, чтоб не являлась следствием личных предпочтений и разных взглядов на предмет. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:05
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 19 марта 2016, 15:02 Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17448
19 марта 2016, 15:02
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:45 Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ. Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 14:57
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 19 марта 2016, 14:53 К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером. Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ALAMO. (Киноман), постов: 12760
сегодня, 20:46
| |
..рекламы будет больше на сайте и прибыли соответственно)
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12760
сегодня, 20:44
| |
А у Вас есть парень?;)
Кстати, предложите глав.реду идею: можно прикрутить плашку "статус" рядом с юзером, свидетельствующий о том, в каких он ... [читать далее] |
exCineman (Новичок), постов: 40
сегодня, 20:42
| |
Уже посмотрели? Вроде не вышел еще?
|
![]() сегодня, 20:42
| |
Несуществующий сериал)
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12760
сегодня, 20:41
| |
Плохая девочка;)
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12760
сегодня, 20:40
| |
Товарищ Ежов, Ваш выход!:)
|
![]() сегодня, 20:40
| |
А я вот после вчерашнего "Варвара" как раз сомневаюсь)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8475
сегодня, 20:37
| |
Увы :( Плохой киноакадемик
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8475
сегодня, 20:37
| |
Ну я посмотрела трейлер только сейчас, поэтому отреагировала)
Не сомневаюсь, просто такое не смотрю) |
yabodymetal (Новичок), постов: 22
сегодня, 20:37
| |
Я сегодня бухаю я сегодня гуляю.....))))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 5 сентября 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | мистика, триллер, ужасы |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийц цветочной луны"
Фильм Джеймса Ганна смог обогнать "Аквамена" на внутреннем рынке
Награждения
Наши рекорды