Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4823
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25048
20 марта 2016 в 22:58
| |
11 |
Отличная рецензия |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 15:29
| |
|
13 |
George писал(а) 19 марта 2016 в 15:26 Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без ... Хорошо. |
George (Киноакадемик), постов: 10608
19 марта 2016 в 15:26
| |
|
9 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 15:13 Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого ... Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без внимания. Но это никак не повлияет на мою решимость писать дальше, если даже кто-нибудь напишет что - это самая худшая в мире рецензия. Я даже думаю, что если рецензия не получилась и все её раскритиковали - не то,что бросать это дело, а наоборот хочется реабилитироваться в следующей рецензии. У каждому наверное по-всякому. У меня лично так. Я люблю писать, и без ложной скромности, думаю что это у меня получается))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 15:22
| |
|
13 |
Constance писал(а) 19 марта 2016 в 15:17 Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) Чередуй с научными статьями:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17524
19 марта 2016 в 15:17
| |
|
12 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 15:05 Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 15:13
| |
|
13 |
George писал(а) 19 марта 2016 в 15:08 К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика ... Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого теряется всяческое желание читать дальнейшие работы. |
George (Киноакадемик), постов: 10608
19 марта 2016 в 15:08
| |
|
9 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 14:57 Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика была обоснованной и объективной, чтоб не являлась следствием личных предпочтений и разных взглядов на предмет. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 15:05
| |
|
13 |
Constance писал(а) 19 марта 2016 в 15:02 Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17524
19 марта 2016 в 15:02
| |
|
12 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016 в 14:45 Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ. Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016 в 14:57
| |
|
13 |
George писал(а) 19 марта 2016 в 14:53 К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером. Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
123456789 (Критик), постов: 14732
Сегодня в 15:50
| |
|
нормальная лента. смотреть можно. деконструкция режиссера на главгероя хищника смелая. мир будущего, мир флоры и фауны передан интересно. Эль Фаннинг ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:47
| |
|
Повторюсь, далеко не худший опыт просмотра проекта Марвел последних лет ввиду того, что он хотя бы увлекает, но он чисто для галочки и, повторюсь, на второй ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:46
| |
|
Сценарно тут явно в последнюю очередь заботились о логичном лоре и о проработке. Все события происходят лишь потому что. И, по всем Завета фанфиков с ... [читать далее]
| |
123456789 (Критик), постов: 14732
Сегодня в 15:41
| |
|
Чужой против хищника сколько собрал в первые выходные?:)
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:39
| |
|
И опять же, экшен тоже довольно увлекателен. Блэйд с силой Лунного Рыцаря против Призрак? Вышло коротко, но эффектно, с быстрым темпом. Таланты-Зомби, ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:34
| |
|
Ну ладно, по традиции начну с плюсов. Среди прочих проектов этой фазы этот было нескучно смотреть. Суммарно идёт два часа, не считая титров и за это время ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:26
| |
|
Удивительно. Ещё лет 5 назад я бы хайповал этот проект чуть ли не сильнее всех, а теперь я посмотрел его едва ли не по инерции. Не знаю, то ли Марвел меня ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12870
Сегодня в 15:19
| |
|
Lionsgate на полном серьёзе думают "Да, это можно превратить в кассовую франшизу. Голодные игры же теперь не собирают как раньше")))
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1015
Сегодня в 15:18
| |
|
Я так понял, что акцент именно на сборах первых выходных, у первого фильма сборы могли реально быть меньше в начале.
| |
qwaga (Зритель), постов: 776
Сегодня в 15:13
| |
|
Я про кассовые сборы,автор статьи написал что фильм стартовал с лучшим результатом франшизы)
| |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 |
| Страна: | Великобритания, США |
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика |
| Режиссер: | Эдгар Райт |
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Disney заявила о своих "оскаровских" амбициях для экранизации комиксов
Участница экранизаций комик4сов Marvel станет гостьей фестиваля поп-культуры в России
Телохранителя голливудской звезды мобилизовали на одном из блокпостов
Наши рекорды







