Разговор
Год выхода: 1974
Страна: США
Рейтинг: 9.17 (6 голосов)

Рецензия к фильму "Разговор" от George

Паранойя неизлечима!

Представьте, что за вами кто-то наблюдает! Вы и так встревожены; вам предстоит встреча с девушкой на улице, чтобы обсудить проблемы, касающиеся лично вас. Казалось бы, что в гуще толпы вам ничего не угрожает - можно свободно разговаривать. Но через улицу стоит припаркованный фургончик, человек в шляпе и тёмных очках просит вас прикурить, точно такой же тип сидит поодаль на скамеечке, прячась за газетой. Вы ничего не подозреваете! Но в эту минуту решается ваша судьба! Человек в фургоне, сидя в огромных наушниках и глядя как крутятся бобины магнитофона, вслушивается в каждое ваше слово!

Представитель Нового Голливуда, его флагман - Френсис Форд Коппола, остро чувствует перемены, происходящие в американском обществе. За внешним благополучием он видит внутреннее напряжение, готовое выплеснуться наружу. Своими холодными щипцами он вытягивает этот пульсирующий нерв, чтобы разглядеть его под увеличительным стеклом. Но не бывать ему режиссёром с большой буквы, если бы проблематика его картин тут же не превращалась в общечеловеческий архетип, - а сам фильм не был провидческим! В 1974 году, в самый разгар Холодной войны, когда "охота на ведьм" набирала новые обороты, а научно-технический прогресс с каждым днём произносил новое слово, напоминая человеку о том, что вокруг него находится электромагнитное поле, по которому потоками передаётся информация - Коппола снимает фильм о паранойе, охватившей всех и вся - как раз накануне Уолтергейсткого скандала!

В центре сюжета - параноидальный холостяк по имени Гарри Кол (Джин Хэкмен). Это человек средних лет, но уже с проступающей сединой в редких волосах; носит большие очки. Скрытный, замкнутый, не доверяет абсолютно никому - ни любовнице, ни соседям, ни даже коллегам по работе. А его работа заключается в прослушивании людей и передачи плёнки с записью своим клиентам. В своём кругу - он образец для подражания; ему многие завидуют и поражаются его находчивости и изобретательности. Он может записать разговор людей из любого места, хоть из преисподней. Свои моральные принципы о допустимости вторгаться в частную жизнь он оставляет в стороне, возлагая всю ответственность за последствия на своих заказчиков. Однажды погибло три человека. Это конечно же смутило его душевный покой. Он стал ходить на исповедь, но своё дело не забросил.

И вот он выполняет сложное задание - необходимо записать разговор мужчины и женщины, разгуливающих на центральной площади в самой гуще людской толпы. В ходе разговора прозвучали слова - "он мог бы нас убить". Но судя по интонации - это всего-навсего речевой оборот! И вот с готовой записью Гарри Кол отправляется в крупную компанию к своему заказчику. Но не застаёт того на месте, а передать плёнку его помощнику ( которого играет молодой Харрисон Форд) он разумеется отказывается по причине своей мнительности. И так он неосознанно затевает опасную игру с влиятельными людьми, даже не подозревая чем это может для него обернутся. И теперь сам специалист по прослушиванию испытывает на своей шкуре, что такое слежка!

Фильмы Форда Копполы, как только заходит о них речь - всегда рассматриваются через призму исключительно режиссёрской работы. Все составляющие фильма -такие как операторская работа, художественное оформление, даже сценарий - просто меркнут перед дирижёрским управлением; они не могут существовать отдельно, а сам фильм никак не может распадаться на эти составные части.

Уже согретый лучами славы, сняв первую часть своей знаменитой гангстерской саги - Коппола решил переключиться на другую тему, причём в режиме нон-стоп, так как буквально через пару месяцев выходила уже вторая часть Крёстного отца. Он будто чувствовал каждый вольт нарастающего в обществе напряжения, разразившегося вскоре скандалом в гостинице Уолтергейт с прослушиванием партии демократов и последующей за этим отставкой президента Никсона. Во многом благодаря этому событию картина приобрела статус культовой, поскольку сложно припомнить другой фильм, являющийся настолько актуальным и своевременным! И что примечательно, кульминационная сцена фильма происходила именно в гостинице.

Провозглашая в Крёстном отце идеи семейных ценностей (на примере криминальных кланов) как основу единства американского народа, - в "Разговоре" Коппола исследует обратное явление - человеческое отчуждение от общества, его закрепощение в оболочке собственных страхов, различных фобий и враждебного отношения к действительности. Своеобразный чеховский тип "человека в футляре". И главный герой воплощает в себе эти страхи; не доверять своим родным и близким - это нормально, даже естественно, постоянно шифроваться - в порядке вещей. Никто не хочет быть пойманным на крючок. У каждого есть свои тайны, свои "скелеты в шкафу". Каждый боится разоблачения! Даже если взять человека, не делающего ничего противозаконного, которому нечего скрывать - сам факт того, что кто-то влезает в его личное пространство (а тема очень щепетильная для американцев - частная жизнь!) - заставляет его замыкаться и выстраивать для себя тот самый чеховский "футляр". Порой достаточно одного повода заставить человека оглядываться и паранойя обеспечена до конца жизни!

Коппола помимо своего глубокого и всестороннего анализа данной проблемы - ещё и мастер метафорических кадров. В одной из сцен герою Джима Хэкмена звонят по телефону и сообщают - что теперь за ним следят. Вооружившись отбойным молотком - он начинает разносить в щепки свою квартиру в поисках "жучков" - но всё тщетно! И уже на фоне разрушений - он в бессилии садится на стул и начинает играть на своём любимом саксофоне. Существует ли "прослушка" на самом деле или нет - это уже не имеет никакого значения. Главное теперь, что эта мысль навсегда засела в параноидальную голову главного героя и не отпустит его никогда!

А теперь оглянитесь! Вы уверены, что и за вами сейчас никто не наблюдает и никто вас не прослушивает, зная что окружающие вас устройства, испускающие электромагнитное излучение - могут быть наделены "шпионской" функцией?!)))
Автор: George   (всего рецензий: 8, средняя оценка: 9.76)
07.04.2016
Просмотров: 850
Оценка читателей: 9,86 из 10 (голосов 7)



Всего комментариев: 24
  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2902
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
11.04.2016 00:16
#761577
PROFE7OR писал(а) 10.04.2016 23:51 #761576
Всё верно George. Многие фильмы были ознаменованы как событие, но быстро событие кануло в лету. И если посмотреть на рядом выходящие фильмы, то "Бойцовая ...
Полностью разделяю Ваше мнение по поводу Бойцовой рыбки. Понимая авторскую задумку, режиссёрские находки, техническую изобретательность, цветовые решения - в общем, понимая что фильм скорее даже арт-хаусный, чем авторский - поскольку в случае Копполы даже его коммерческие фильмы всё равно были авторскими - сама Бойцовая рыбка мне показалась скучной! Вот такой парадокс - что самый его авангардный фильм мне не понравился)) Поэтому я и уточнил, что некоторые фильмы уж точно для меня никогда не состарятся. Это касается и Крёстного отца и в особенности Апокалипсиса сегодня! Это мой самый любимый фильм у Копполы! И считаю что этот фильм - вершина его творчества, самый лучший в его фильмографии!

10.04.2016 23:51
#761576
George писал(а) 10.04.2016 22:49 #761543
Спасибо за оценку! Фильм лауреат Золотой пальмовой ветки Каннского фестиваля - и основной претендент на Оскар в номинации лучший фильм года. Правда проиграл ...
Всё верно George. Многие фильмы были ознаменованы как событие, но быстро событие кануло в лету. И если посмотреть на рядом выходящие фильмы, то "Бойцовая рыбка", более скромный образец авторского метра, чем роскошный и во всех смыслах шикарный "Коттон Клуб" ("Клуб Коттон")
При всей любви к смысловым загадкам и размышлениям отдаю предпочтение феерии красок и чувств. "Клуб Коттон" вечен, "Бойцовая рыбка" - увы, нет.)

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 6729
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 23:17
#761555
PROFE7OR писал(а) 10.04.2016 23:12 #761554
Как на допросе.)) Чё придираешься?) Вообще нечего не скажу.)) "Кирпич, Кирпич" , какой "Кирпич".) Ничего не знаю.)
А "Обломовщина" ...
ахаха
Ты прочитал?)

10.04.2016 23:12
#761554
Angelina писал(а) 10.04.2016 23:02 #761549
Знал или надеялся?)))
Как на допросе.)) Чё придираешься?) Вообще нечего не скажу.)) "Кирпич, Кирпич" , какой "Кирпич".) Ничего не знаю.)
А "Обломовщина" сильная, да и фильмы мне, как и тебе такие близки.)

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 6729
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 23:09
#761553
George писал(а) 10.04.2016 23:04 #761550
Скажем так - я в тебе не сомневался)))
Я - коварная)))
Спасибо)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2902
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 23:04
#761550
Angelina писал(а) 10.04.2016 23:02 #761549
Знал или надеялся?)))
Скажем так - я в тебе не сомневался)))

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 6729
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 23:02
#761549
George писал(а) 08.04.2016 22:42 #761012
Спасибо, Ангелина!)) Я знал, что ты его оценишь по достоинству)))
Знал или надеялся?)))

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 6729
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 23:01
#761547
PROFE7OR писал(а) 10.04.2016 22:30 #761538
Кстати, сам фильм, пожалуй и остался в той эпохе, его пересматривать никак не хочется.) Для меня, так сделан не прекрасно, не увлекает и не поражает.) ...
Написано действительно отменно, ты оцени ещё рецензию Джорджа про Обломова - вообще зачитаешься и захочешь под свой любимый, тёплый плед. Удовольствие гарантировано 100-процентное)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2902
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
10.04.2016 22:49
#761543
PROFE7OR писал(а) 10.04.2016 22:38 #761539
Хасан, фильм то известный и номинаций собрал немерено, побольше, чем другие. Но да, сейчас на слуху и на страницах разговаривают и обсуждают в основном ...
Спасибо за оценку! Фильм лауреат Золотой пальмовой ветки Каннского фестиваля - и основной претендент на Оскар в номинации лучший фильм года. Правда проиграл Крёстному отцу 2. Коппола думаю не очень переживал по этому поводу)))
Согласен с вашей репликой по поводу устаревания фильмов. Но лично для меня это не распространяется на фильмы Копполы - на некоторые из них точно!

10.04.2016 22:38
#761539
Hasanov писал(а) 08.04.2016 16:28 #760927
Нравится ваш стиль изложения и то, что пишите рецензии на малоизвестные фильмы (по крайней мере для меня).
Хасан, фильм то известный и номинаций собрал немерено, побольше, чем другие. Но да, сейчас на слуху и на страницах разговаривают и обсуждают в основном новинки, да видать сборы, кассу,) А стиль классный. Здорово!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Взвод
Год выхода: 1986
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Оливер Стоун
В главных ролях: Джонни Депп, Том Беренджер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 55.9%
Не жду ничего! 20.5%
Роковое искушение 18%
2pac: Легенда 2.5%
Матрица времени 2.5%
Стань легендой! Бигфут Младший 0.6%
Мертвец 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 161
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Киностудия планирует масштабную рекламную кампанию в поддержку номинации
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Ролик проекта студии Marvel посмотрело большее число зрителей
Награждения
Наши рекорды