Фильм не может похвастаться умным сценарием, но он прекрасно работает в другом направлении – развлекает и иногда заставляет чаще биться сердце, благодаря сильной драме. Майкл Бэй в такой же мере играется с экшеном, сцены которого пролетают так же быстро, как вражеские пули над головами главных героев. Но не только подобным изобилием может похвалиться картина о тайных солдатах. Первая половина фильма полностью отведена персонажам, что логично. Бэй прекрасно показывает главных героев, знакомя последних со зрителем. И если в тех же "Трансформерах" на протагонистов попросту наплевать, то тут появляется немаловажная симпатия. Таких смертельных для фильма ошибок, как это было в "Перл Харбор" Бэй тоже не делает. Экшена хватает, а все сцены с ним мастерски разбросаны по хронометражу картины. Он не скучный и появляется тогда, когда надо.
Избавившись от этих шалостей, Майкл кардинально меняет свой стиль съёмки. Пафос, насыщенность картинки и изрядное слоу-мо осталось, но бесконечные кадры под углом и летающая по кругу камера пропали. Впрочем, окулус оператора находит кучу других, интересных приемом в постановке отдельных сцен. Наряду с Дионом Биби, мало востребованный рейтинг R подчёркивает прекрасную работу оператора, симбиоз которых рождает сильный эффект реалистичности. Такой союз, безусловно, работает и то, что твориться на экране сильно врезается в память. В особенности это касается сцен с насилием. Создавалось впечатление, что кровавые моменты оставались абсолютно неконтролируемыми – жестокость в кадре порой зашкаливала. Апогеем всего этого становится сцена с миномётчиками, чья виртуозность поражает своими последствиями.
И если с технической стороны фильм Майкла Бэя безупречен, сценарий являет собой одну из миссий серии "Call of Duty" – прямолинейность со ставкой на зрелищность. История, созданная на реальных событиях. Нас переносят в 2012 год, Ливия, город Бенгази. 11 сентября туда прилетает американский посол, а террористы готовят ему "теплый" приём. Шестеро контрактников намерены вступить в бой только при крайней необходимости, но честь и совесть берут своё. Молодые ребята готовы защищать своих сограждан до последнего вздоха. Весь сюжет завязан на одном слове – цель, к которой движутся герои, а сценарий в свою очередь переполнен диалогами для раскрытия персонажей. Чак Хоган и Митчелл Зукофф не стесняются простоте своих текстов, опираясь на шестерку главных героев и виденье режиссера. Заядлые геймеры могут задать вполне себе адекватный вопрос – "Где тут кнопка «skip»?" – чтобы увидеть очередную экшен-сцену или пережить новый напряженный момент. Переживать, к слову, есть что. Благодаря сильному саундтреку от Лорна Бэлфа, обстановка постоянно нагнетается, а парящее в воздухе напряжение берется из ниоткуда.
В то время как музыка пронзает сознание зрителя, на экране появляются матерые образы, которые и переживают все эти неизбежные стычки с противником. Перед нами предстают сильные духом, брутальные и непоколебимые вояки, чье амплуа не требует завышенных познаний в актерской игре. Единственный, кто отличается разнообразными эмоциями – это Джон Красински, который в дуэте с уже знакомым ему Дэвидом Денманом прекрасно отыгрывает свой гонорар. В свойственной манере, Майкл Бэй замечает еще одного талантливого актера, который из образа капитана Флинта перевоплощается в серьезного военного Глена Догерти (Тоби Стивенс), мимолетно знакомя нас со своим персонажем. Хоть героев и много, все они делят двухчасовой хронометраж поровну, что не дает зацикливаться лишь на отдельных участниках истории, а наоборот заставляет принимать каждого и сопереживать каждому соответственно.
Остальные ребята уходят на второй план, характеры и мотивы которых – настоящая противоположность друг друга. В частности, Макс Мартини выступает предводителем и капитаном контрактников – строгим и по всем пунктам "правильным" солдатом. В противовес ему получаем некого Боба (Дэвид Костабайл) – руководитель операции по защите посла, настоящий истерик и в какой-то мере параноик. Выбирать между целесообразностью одного и компетентностью другого выпадает зрителю, но в этом случае все и так предельно ясно. Никаких тебе интриг и расследований, один хороший, а другой целиком и полностью плохой.
В мире, где странами правят бизнесмены и так называемы чиновники, которые даже не представляют, что такое политика; в мире, где приказы отдают не совсем здравомыслящие люди, надежда остается лишь на тех, кто и вправду готов жертвовать собой; ставить ультиматум и брать контроль над ситуацией в свои руки; те, которые спасают жизни сограждан, теряя своих друзей в бессмысленных войнах, оставаясь в тени славы тех, кто всем этим руководит. Фильм хоть и вскользь, но затрагивает подобную тему, пытаясь показать все сущую безграмотность и наплевательское отношение к своим людям, которых готовы отправить на свидание с Богом только для того, чтобы спасти свои шкуры и какие-то там секретные материалы разведки. "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" – это качественный, драматичный и очень крепкий боевик с правильным подтекстом, который хоть и переполнен пафосом, но доносит верную мысль. А стиль и подача Майкла Бэя только украшает эту картину, и он в очередной раз доказывает свое мастерство в этом жанре.
"Когда все пошло не так, шесть человек поступили по совести" ©
Оценка фильму 8/10
Рецензия к фильму "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" от Dean24
Солдаты неудачи
Просмотров: 4225
Оценка читателей: 9,43 из 10 (голосов 7)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12

- 2
- 1

Constance (Киноакадемик), постов: 17520
5 июня 2016 в 14:21
| |
|
12 |
Текст хороший, хотя 11.22.63 был сочнее, там на твердую 10, здесь на 9,5.
К Бэю, чем дальше, тем больше, отношусь с большим пиететом. Он умный, талантливый, самодостаточный мужик, который умеет делать самые зажигательные шоу, а в промежутках спускаться на грешную землю и делиться своим саркастическим взглядом на американский образ жизни, строить политиканов и т.д., оставаясь при этом американским патриотом и не противопоставляя себя, несмотря на едкие выпады, американскому сообществу. Тоби Стивенс, кстати, британский "классик", который задолго до Флинта переиграл массу костюмных драм, шекспировских персонажей и даже Ленского в "Онегине", поставленном кланом Файнсов: Рейф - Онегин, его сестра Марта - режиссер, брат Магнус - композитор)) |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 12548
Сегодня в 8:44
| |
|
Вы уже настолько привыкли к этим отмазкам, не имеющим никакого отношения к прокату в кино, что уже даже к теме заработки кинотеатров её используете
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12548
Сегодня в 8:41
| |
|
И какую прибыль с этого получают кинотеатры?
| |
Летописец (Критик), постов: 65377
Сегодня в 8:35
| |
|
Дедушки и бабушки, в основном сидят на лавочках, и обсуждают как стоят в очередях в аптеках, и каковы цены в магазинах)Им плевать на эти фильмы))
| |
Летописец (Критик), постов: 65377
Сегодня в 8:30
| |
|
На билбордах сплошь герои СВО
| |
Летописец (Критик), постов: 65377
Сегодня в 8:25
| |
|
Город стоит на реке Волга)Ты должна любить воду)))
| |
S3S (Критик), постов: 13533
Сегодня в 7:32
| |
|
ой, а тут есть вероятность и не увидеть пенсию, если еще пару раз перенесут возраст.
| |
S3S (Критик), постов: 13533
Сегодня в 7:29
| |
|
невольно смотрю)
да и детская аудитория на детских каналах рекламу видит. так что не все так плохо) | |
S3S (Критик), постов: 13533
Сегодня в 7:28
| |
|
какая связь?)
| |
MySpace (Киноман), постов: 1578
Сегодня в 5:18
| |
|
Тема семьи вызывает рвоту. Тем-более если уровень будет сиквела, то можно сразу брать подушку на сеанс.
| |
Где-то рядом (Новичок), постов: 1
Сегодня в 2:58
| |
|
Не факт что 80% из 11,5 тысяч героев были русскими. Многих нерусских приписывали к русским. К примеру у якутов русские имена (фамилии), и таких народов много ... [читать далее]
| |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 |
| Страна: | США, Великобритания |
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы |
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо |
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды








К Бэю, чем дальше, тем больше, отношусь с большим ...
А мне вот Стивенс приглянулся после "Черных парусов")
Хороший актер, такой весь, брутальный и не сказать, что скуп на эмоции)