Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.
"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.
"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.
Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.
И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.
Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
| Год выхода: | 2000 |
| Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
| Страна: | США, Великобритания |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Просмотров: 6423
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 118
piter (Киноман), постов: 3118
24 февраля 2018 в 13:51
| |
12 |
Не так давно пересматривал, Ридли Скотт взял всё самое лучшее что есть в жанре пеплум и вдохнул в него новую жизнь, в итоге получился идеальный фильм, по крайней мере с драматургической и визуальной точки зрения точно. |
24 февраля 2018 в 11:54
| |
|
|
Кстати, если кому интересно, то такие шоу проходят в Конгресс-центре им. Плеханова, например |
24 февраля 2018 в 10:29
| |
|
|
ClubStyle писал(а) 24 февраля 2018 в 9:25 А показывали режиссёрскую версию? Нет, обычную, театральную |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
24 февраля 2018 в 9:25
| |
|
14 |
А показывали режиссёрскую версию? |
John23 (Критик), постов: 29721
24 февраля 2018 в 8:21
| |
|
8 |
В "Тёмном рыцаре" мне музыка Циммера запомнилась. |
McMuffinn (Критик), постов: 8774
24 февраля 2018 в 3:49
| |
|
10 |
McMuffinn писал(а) 24 февраля 2018 в 3:39 Из-за спешки он и перебрал старые мелодии, всё что пришло в голову, так сказать и легло в основу. Бегущего 2049 например писали тоже в последние месяцы, но там больше заслуга Бенджамина Уоллфиша. Ибо как говорил в интервью Циммер, он только закончил 11 месячную работу над Данкерком и собирался отправится в тур, поэтому вначале отказал Вильневу. Но через 10 минут Вильнев и монтажер Джо Уолкер стояли в пороге его двери :) Основным двигателем был Уоллфиш, Циммер же больше продакшеном занимался |
McMuffinn (Критик), постов: 8774
24 февраля 2018 в 3:39
| |
|
10 |
McMuffinn писал(а) 24 февраля 2018 в 3:38 Основную тему написал Циммер :) Над фильмов вообще работала уйма композиторов, поскольку всё писалось в последние ... Из-за спешки он и перебрал старые мелодии, всё что пришло в голову, так сказать и легло в основу. |
McMuffinn (Критик), постов: 8774
24 февраля 2018 в 3:38
| |
|
10 |
AleX писал(а) 24 февраля 2018 в 3:12 А то что Гладиатор 2000 года, а Пираты 2003 и композитор там Клаус Баделт тебя не смущает?))) Если вам тут всем мерещится ... Основную тему написал Циммер :) Над фильмов вообще работала уйма композиторов, поскольку всё писалось в последние 3 недели. Циммер же за ночь сделал 5 минутную демо версию со всеми главными темами. |
AleX (Критик), постов: 10895
24 февраля 2018 в 3:12
| |
|
16 |
brune писал(а) 24 февраля 2018 в 0:37 Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ... А то что Гладиатор 2000 года, а Пираты 2003 и композитор там Клаус Баделт тебя не смущает?))) Если вам тут всем мерещится то чего нет, так это Баделт спёр у Циммера, а Циммер уже был вынужден в остальных Пиратах использовать этот мотив. Вам не не кажется, что какая то сложная многоходовочка, а главное будь оно так Циммера давно бы уже подняли на смех в профессиональном сообществе. А не стали бы признавать его одним 100 Гениев современности. Я как то больше доверяю своему слуху и профессионалам, а не школьному хористу. |
McMuffinn (Критик), постов: 8774
24 февраля 2018 в 1:25
| |
|
10 |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:48 мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ... Мелодия как раз и заключается в повторах. Последовательность и есть определенный набор повторов. В Пиратах он действительно повторяет Гладиатора, но это больше связано с тем, что он на момент был занят Последним Самураем и присоединился к Пиратам в последний момент, собственно все главные темы он написал в течение 1-2 дней. Это нормально. У него была мелодия, к которой он возвращался в течении нескольких лет и идеально её раскрыл именно в Пиратах.
Да и большинство блокбастеров используют уже существующие композиции, так называемая временная музыка, и часто композиторов просят писать очень похожую мелодию. У Марвела например с музыкой все плачевно. У многих фильммейкеров позиция к саундтреку такая, что он не должен быть заметен. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12972
Сегодня в 16:20
| |
|
Дождитесь Рождества, детки)))
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12972
Сегодня в 16:18
| |
|
Я бы сказал, что не пропадёт, но боюсь, что челу буквально негде сниматься за пределами этих фильмов)))
| |
Carnage (Зритель), постов: 139
Сегодня в 16:18
| |
|
И по этому вместо продолжения Генезиса вывалили Темные судьбы)
| |
Сегодня в 16:08
| |
|
А по итогу выдал тухлого Аватара 2
| |
Gwaihir9 (Зритель), постов: 129
Сегодня в 16:07
| |
|
киборг ? но он же андроид)
| |
xXTZz (Новичок), постов: 1
Сегодня в 15:34
| |
|
В 5 части пандорианцы нападают на землю в аватарах людей))) изгоняют и убивают индейцев с их земель и так зарождается Америка)
| |
s338 (Киноман), постов: 317
Сегодня в 15:33
| |
|
а желание продолжить Чужих не возникло?
| |
Сегодня в 15:15
| |
|
По сценарию 5 ой части Пандорианцев нападают на Землю.... Прилетев на Икранах:)
| |
Сегодня в 15:13
| |
|
Так "Генезис" был успешным:) 150 миллионов бюджет - 450 сборы:) А он должен был хаять работы коллег по франшизе?:) так только Ридли Скотт делает:) У самого ... [читать далее]
| |
Сегодня в 15:10
| |
|
Там его участие было просто номинальным, он не писал сценарий, а консультировал сценаристов по разным вопросам. Это совсем иное
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Последний ронин | 6.57 |
| 4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Disney буквально взорвал прокат в Китае и других странах
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"
Победителей дебютной Евразийской кинопремии ждут редкие драгоценные камни
Наши рекорды







