Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew

Ридли Скотт - гений. Особенно вживую

Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.

"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.

"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.

Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.

И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.

Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
Автор: Andrew   (всего рецензий: 1, средняя оценка: 9.1)
23.02.2018
Просмотров: 6423
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 118
McMuffinn (Критик), постов: 8775
24 февраля 2018 в 1:04
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 10 лет на сайте
10
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
С ним работают исключительно за его подход и энтузиазм и качество. Он далеко не величайший композитор, но пишет отличную музыку под заданную тему. Я бы сказал, он самый трудолюбивый композитор.

McMuffinn (Критик), постов: 8775
24 февраля 2018 в 0:58
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 10 лет на сайте
10
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
Да так же как и Тонкая Красная Линия и Time из Inception. Но повторяет он сам себя. Это естественно для композиторов, да и впрочем любых музыкантов. Так и появляется стиль, через структурные повторы, через определенные инструменты. Но в последних его саундтреках я считаю он был куда оригинальнее.

Andrew (Главный редактор), постов: 78609
24 февраля 2018 в 0:52
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
Да не надо никаких "профи":) Просто сами слушайте и услышите:) А кто там кого и по какой причине нанимает - это совсем другой разговор:) Если бы было все так, как вы говорите, то после диких провалов WB никогда бы не доверила Снайдеру свою киновселенную:)

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018 в 0:48
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то фуксию от мадженты не отличает, кто-то испанский от греческого, кто-то мелодии) Но профи-то все бы заметили и перестали с ним работать.

Andrew (Главный редактор), постов: 78609
24 февраля 2018 в 0:45
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:40
напали на Циммера) а у самих голоса нет)
У меня есть и голос и слух:) Я в школе был в хоре солистом и даже участвовал в фондовых записях:)


Andrew (Главный редактор), постов: 78609
24 февраля 2018 в 0:41
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:34
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, ...
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", "Пиратов" и "Гладиатора". Как я говорил, в "Гладиаторе" есть много этнической музыки, это его спасает, и сама аранжировка сложнее.

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018 в 0:40
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 24 февраля 2018 в 0:37
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ...
напали на Циммера) а у самих голоса нет)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 27008
24 февраля 2018 в 0:37
Аватарка пользователя brune
Больше 16 лет на сайте
16
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:24
трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще...
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной композиции представить. Но она на 70-80% - из Гладиатора. У меня ни слуха, ни голоса, но когда я недавно по тв наткнулась на Гладиатора, которого давно не смотрела, я просто обалдела - на экране Рим, а перед газами так и стоят Карибы))

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018 в 0:34
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:27
Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:)
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, Циммер очень узнаваем и не пытается разнообразить творчество. но музыка все равно разная.

Andrew (Главный редактор), постов: 78609
24 февраля 2018 в 0:28
Аватарка пользователя Andrew
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018 в 0:23
не согласен, прослушайте тот же трэк "This land"
Да я помню все:) Я и не говорю, что он плох:) Я говорю, что "Гладиатор" был вершиной творчества Циммера. Потом повторы пошли

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Наруганг (Критик), постов: 4724
Сегодня в 18:11
Наруганг
Пуст на старости лет развлекутся, сам фильм я наверное пропущу, уж очень сильно люблю первые два фильма

TREADSTONE (Критик), постов: 24916
Сегодня в 18:11
TREADSTONE
Отлично, такой судьбы хочу и СО 5) Старые? Не значит, что бесполезные) Детективы не в экшене, а расследовании и комедии)

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 7054
Сегодня в 17:54
Jon Smith
...и еще зачем, кто то просил?

А ну да я забыл кто слово замолвил

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 7054
Сегодня в 17:52
Jon Smith
...печально! уже с 4-го "сливается"

Andrew (Главный редактор), постов: 78609
Сегодня в 17:49
Andrew
Эээ, вы же в курсе, что продюсер не снимает фильм?:) И полную ответственность за то, что видят зрители на экране несет режиссер?:) Продюсер занимается ТОЛЬКО ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 2259
Сегодня в 17:47
isi
Тот же Хамнет может оказаться достаточно серьезным конкурентом, если посмотреть по итогам года неплохих фильмов не так и мало, но практически все провалились ... [читать далее]

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12852
Сегодня в 17:47
Евгений S.h.
Судя по началу наградного сезона, пока что дальше номинации на Оскар Лео вряд ли проскочит:)

isi (Зритель), постов: 2259
Сегодня в 17:44
isi
В том то и проблема что Битва за битвой это не дешевый арт хаус, а так если бы не бюджет, 200+ в прокате очень хорошая цифра для этого фильма.

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12852
Сегодня в 17:44
Евгений S.h.
И получается, лучше бы и дальше не определял, раз Темные судьбы под его номинальным продюсерским контролем провалился уже без всяких "но" и "если":)

McMuffinn (Критик), постов: 8775
Сегодня в 17:40
McMuffinn
Этот год так слаб на фильмы, что у Битвы за Битвой вообще пока нет конкурентов.



Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Disney буквально взорвал прокат в Китае и других странах
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"
Победителей дебютной Евразийской кинопремии ждут редкие драгоценные камни
Наши рекорды