Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.
"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.
"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.
Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.
И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.
Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
Год выхода: | 2000 |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Просмотров: 5964
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 118
McMuffinn (Критик), постов: 8328
24 февраля 2018, 1:04
| |
![]() ![]() 9 |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48 мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ... С ним работают исключительно за его подход и энтузиазм и качество. Он далеко не величайший композитор, но пишет отличную музыку под заданную тему. Я бы сказал, он самый трудолюбивый композитор. |
McMuffinn (Критик), постов: 8328
24 февраля 2018, 0:58
| |
![]() 9 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41 Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ... Да так же как и Тонкая Красная Линия и Time из Inception. Но повторяет он сам себя. Это естественно для композиторов, да и впрочем любых музыкантов. Так и появляется стиль, через структурные повторы, через определенные инструменты. Но в последних его саундтреках я считаю он был куда оригинальнее. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:52
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48 мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ... Да не надо никаких "профи":) Просто сами слушайте и услышите:) А кто там кого и по какой причине нанимает - это совсем другой разговор:) Если бы было все так, как вы говорите, то после диких провалов WB никогда бы не доверила Снайдеру свою киновселенную:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:48
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41 Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ... мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то фуксию от мадженты не отличает, кто-то испанский от греческого, кто-то мелодии) Но профи-то все бы заметили и перестали с ним работать. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:45
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:40 напали на Циммера) а у самих голоса нет) У меня есть и голос и слух:) Я в школе был в хоре солистом и даже участвовал в фондовых записях:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:41
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:34 аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, ... Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", "Пиратов" и "Гладиатора". Как я говорил, в "Гладиаторе" есть много этнической музыки, это его спасает, и сама аранжировка сложнее. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:40
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 24 февраля 2018, 0:37 Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ... напали на Циммера) а у самих голоса нет) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26618
24 февраля 2018, 0:37
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной композиции представить. Но она на 70-80% - из Гладиатора. У меня ни слуха, ни голоса, но когда я недавно по тв наткнулась на Гладиатора, которого давно не смотрела, я просто обалдела - на экране Рим, а перед газами так и стоят Карибы)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:34
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:27 Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:) аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, Циммер очень узнаваем и не пытается разнообразить творчество. но музыка все равно разная. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:28
| |
|
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018, 0:23 не согласен, прослушайте тот же трэк "This land" Да я помню все:) Я и не говорю, что он плох:) Я говорю, что "Гладиатор" был вершиной творчества Циммера. Потом повторы пошли |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 8:50
| |
А лучше бы была б связь с Ксеноморфами и с Веномом....Веном запросто вписывается в эту вселенную....)))
|
![]() сегодня, 8:48
| |
... [читать далее]
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5201
сегодня, 8:36
| |
...и Красный страж видя эту ЧЕКу такой : "Может бахнен ?"
А Пью такая : "Обязательно бахнем. Но потом" |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5201
сегодня, 8:34
| |
...чисто, что б не скучал! Я думаю его задача отжигать фразочки в кадре. Подкалывать...героев.
|
John23 (Критик), постов: 27912
сегодня, 8:33
| |
Флоренс "Чека в носу" Пью.
|
John23 (Критик), постов: 27912
сегодня, 8:31
| |
Посмотрю чисто из-за Беловой и её папаши. Надеюсь Красному стражу прописали хоть одну хорошую экшен сцену, чего не было в "Чёрной вдове".
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5201
сегодня, 8:30
| |
...Флоренс "я столько не" Пью, что б на это в кино идти. Спасибо...дома гляну!)
|
John23 (Критик), постов: 27912
сегодня, 8:29
| |
Я не знал, но спойлеров наловил в интернете:)
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5201
сегодня, 8:28
| |
...осторожно! Нервные клетки не восстанавливаются
Все как завещал папа Фёдора(П.Прилучный) |
John23 (Критик), постов: 27912
сегодня, 8:27
| |
"И что за - далее спойлеры... Половину прочитал и закрывать?" - Один абзац пропускай, дальше спойлеров не будет:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 апреля 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Николай Лебедев |
В главных ролях: | Александр Петров, Алексей Гуськов |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов" стартовал лучше боевика с Беном Аффлеком
Экранизация комиксов Марвел понравилась западным кинокритикам
Юные зрители предпочитают видеть на экране актеров старшего поколения
Награждения
Наши рекорды