Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.
"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.
"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.
Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.
И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.
Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
Год выхода: | 2000 |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Просмотров: 6175
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 118
McMuffinn (Критик), постов: 8531
24 февраля 2018, 1:04
| |
![]() ![]() 10 |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48 мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ... С ним работают исключительно за его подход и энтузиазм и качество. Он далеко не величайший композитор, но пишет отличную музыку под заданную тему. Я бы сказал, он самый трудолюбивый композитор. |
McMuffinn (Критик), постов: 8531
24 февраля 2018, 0:58
| |
![]() 10 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41 Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ... Да так же как и Тонкая Красная Линия и Time из Inception. Но повторяет он сам себя. Это естественно для композиторов, да и впрочем любых музыкантов. Так и появляется стиль, через структурные повторы, через определенные инструменты. Но в последних его саундтреках я считаю он был куда оригинальнее. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77480
24 февраля 2018, 0:52
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48 мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ... Да не надо никаких "профи":) Просто сами слушайте и услышите:) А кто там кого и по какой причине нанимает - это совсем другой разговор:) Если бы было все так, как вы говорите, то после диких провалов WB никогда бы не доверила Снайдеру свою киновселенную:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:48
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41 Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ... мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то фуксию от мадженты не отличает, кто-то испанский от греческого, кто-то мелодии) Но профи-то все бы заметили и перестали с ним работать. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77480
24 февраля 2018, 0:45
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:40 напали на Циммера) а у самих голоса нет) У меня есть и голос и слух:) Я в школе был в хоре солистом и даже участвовал в фондовых записях:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77480
24 февраля 2018, 0:41
| |
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:34 аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, ... Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", "Пиратов" и "Гладиатора". Как я говорил, в "Гладиаторе" есть много этнической музыки, это его спасает, и сама аранжировка сложнее. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:40
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
brune писал(а) 24 февраля 2018, 0:37 Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ... напали на Циммера) а у самих голоса нет) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26810
24 февраля 2018, 0:37
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной композиции представить. Но она на 70-80% - из Гладиатора. У меня ни слуха, ни голоса, но когда я недавно по тв наткнулась на Гладиатора, которого давно не смотрела, я просто обалдела - на экране Рим, а перед газами так и стоят Карибы)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:34
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:27 Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:) аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, Циммер очень узнаваем и не пытается разнообразить творчество. но музыка все равно разная. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77480
24 февраля 2018, 0:28
| |
|
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018, 0:23 не согласен, прослушайте тот же трэк "This land" Да я помню все:) Я и не говорю, что он плох:) Я говорю, что "Гладиатор" был вершиной творчества Циммера. Потом повторы пошли |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 11:06
| |
Андерсон хотя бы первым фильмом стрельнул. Ну и от части вторым. Но не ввести во 2 фильме главных героев игры....
А тут очередной новичок и фильм провал ... [читать далее] |
![]() сегодня, 10:59
| |
571 лям. Питт крушит кинокомиксы
|
![]() сегодня, 10:57
| |
Это точно?
Читал что авторы сериала сначала говорили, что действия до 1 части, потом после 1 части и недавно сказали, что во время второй части. То есть ... [читать далее] |
заур_багиров (Критик), постов: 2854
сегодня, 10:43
| |
Ну фильм может выйти годным, учитывая концепцию,война, Таиланд, мясорубка. Вопрос в том что справиться ли создатели?
|
Веном (Критик), постов: 1009
сегодня, 9:39
| |
А это кто?
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 9:34
| |
Какой эксперт аналитик, о чем вы, что за фантазии. The Hollywood Reporter об этом сообщил. Не какая-то подзаборная газетенка. На NBC также есть статья, посвященная ... [читать далее]
|
Rain Man (Зритель), постов: 79
сегодня, 8:13
| |
Чарли Брукер ещё как-то успевает своей фантазией на полшага опережать прогресс)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:58
| |
Это вброс. О нём уже говорил один эксперт-аналитик, с какой-то итальянской фамилией, ещё за месяц до выхода фильма в прокат
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 7:55
| |
Так почему не может быть бюджета в 300-то? Если в заявке на налоговые льготы именно эта сумма указана?
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 7:53
| |
Все это продолжение в целом плохой звоночек
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Награждения
Наши рекорды