Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew

Ридли Скотт - гений. Особенно вживую

Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.

"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.

"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.

Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.

И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.

Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
Автор: Andrew   (всего рецензий: 1, средняя оценка: 9.1)
23.02.2018
Просмотров: 5958
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 118
McMuffinn (Критик), постов: 8328
24 февраля 2018, 1:04
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
С ним работают исключительно за его подход и энтузиазм и качество. Он далеко не величайший композитор, но пишет отличную музыку под заданную тему. Я бы сказал, он самый трудолюбивый композитор.

McMuffinn (Критик), постов: 8328
24 февраля 2018, 0:58
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
Да так же как и Тонкая Красная Линия и Time из Inception. Но повторяет он сам себя. Это естественно для композиторов, да и впрочем любых музыкантов. Так и появляется стиль, через структурные повторы, через определенные инструменты. Но в последних его саундтреках я считаю он был куда оригинальнее.

Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:52
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
Да не надо никаких "профи":) Просто сами слушайте и услышите:) А кто там кого и по какой причине нанимает - это совсем другой разговор:) Если бы было все так, как вы говорите, то после диких провалов WB никогда бы не доверила Снайдеру свою киновселенную:)

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:48
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то фуксию от мадженты не отличает, кто-то испанский от греческого, кто-то мелодии) Но профи-то все бы заметили и перестали с ним работать.

Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:45
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:40
напали на Циммера) а у самих голоса нет)
У меня есть и голос и слух:) Я в школе был в хоре солистом и даже участвовал в фондовых записях:)


Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:41
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:34
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, ...
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", "Пиратов" и "Гладиатора". Как я говорил, в "Гладиаторе" есть много этнической музыки, это его спасает, и сама аранжировка сложнее.

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:40
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 24 февраля 2018, 0:37
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ...
напали на Циммера) а у самих голоса нет)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26618
24 февраля 2018, 0:37
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:24
трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще...
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной композиции представить. Но она на 70-80% - из Гладиатора. У меня ни слуха, ни голоса, но когда я недавно по тв наткнулась на Гладиатора, которого давно не смотрела, я просто обалдела - на экране Рим, а перед газами так и стоят Карибы))

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:34
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:27
Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:)
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, Циммер очень узнаваем и не пытается разнообразить творчество. но музыка все равно разная.

Andrew (Главный редактор), постов: 76664
24 февраля 2018, 0:28
Аватарка пользователя Andrew
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018, 0:23
не согласен, прослушайте тот же трэк "This land"
Да я помню все:) Я и не говорю, что он плох:) Я говорю, что "Гладиатор" был вершиной творчества Циммера. Потом повторы пошли

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



MiB (Киноакадемик), постов: 8736
сегодня, 0:51
MiB
За второй сезон Реннеру предложили вдвое меньший гонорар, и он всех послал подальше.
Что там говорили, только у Ворнеров проблемы и все мечтают работать ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 36517
вчера, 22:49
Kent S
Там же и Блейд и уже на подходе 3 часть Лиги Снайдера....

Kent S (Киноакадемик), постов: 36517
вчера, 22:49
Kent S
Похоже на то ахахах

Kent S (Киноакадемик), постов: 36517
вчера, 22:47
Kent S
Фильм на раз. Не до конца раскрыли тему ветеранов конечно. Но Брюс и Эмили сыграли хорошо. За ними интересно следить

Летописец (Критик), постов: 63970
вчера, 22:41
Летописец
Очередной Аанг по китайски)))

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27548
вчера, 22:30
xen04158603
Надо было всё-таки или полностью на современность всё выводить, или снимать по-старому сказку. Суржик и того, и другого во второй половине стал смотреться ... [читать далее]

Летописец (Критик), постов: 63970
вчера, 22:25
Летописец
А в фильмах AvP 2004 и AvPR2007 Хищники локально уничтожали заражения чужих, да и то Волк перфекционист не подорвал маленький городок....а это сделали Люди:)

Так ... [читать далее]

Skaner353 (Критик), постов: 13470
вчера, 22:07
Skaner353

Летописец (Критик), постов: 63970
вчера, 22:06
Летописец
пошивщицы штор тоже не за горами)))

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7961
вчера, 22:06
Scream 4
Ну что же, начал финальный сезон. Конечно, смешно видеть, как Джо уже в пятый раз находит очередную пассию. Да и головой он капитально поехал. Но наблюдать ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Расплата 2
Дата выхода: 25 апреля 2025
Страна: США
Жанр:боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Режиссер:Гэвин О`Коннор
В главных ролях:Бен Аффлек, Джон Бернтал
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов" стартовал лучше боевика с Беном Аффлеком
Экранизация комиксов Марвел понравилась западным кинокритикам
Юные зрители предпочитают видеть на экране актеров старшего поколения
Награждения
Наши рекорды