Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.
"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.
"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.
Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.
И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.
Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
| Год выхода: | 2000 |
| Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
| Страна: | США, Великобритания |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Просмотров: 6423
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 118
24 февраля 2018 в 0:27
| |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Я выложил же ролик:) Там все есть:) | |
24 февраля 2018 в 0:27
| |
|
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018 в 0:24
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:22 В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, ... трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:23
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:22 В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, ... не согласен, прослушайте тот же трэк "This land" |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:22
| |
|
13 |
я вообще считаю в Короле Льве один из самый роскошных саундтреков в кино. |
24 февраля 2018 в 0:22
| |
|
|
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018 в 0:16 да ладно а Король Лев? как минимум не уступает, если не лучше. В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, треки Циммера вообще нет |
24 февраля 2018 в 0:18
| |
|
10 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:02 У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) Тут уже дело вкуса. К каждому новому проекту он относится с огромным энтузиазмом и выкладывается на максимум. И когда выходит очередной фильм с его саундтреком, я уверен за качество. Я бы назвал его рок звездой среди кинокомпозиторов. Да и его выступления в последнем туре являются симфоническими рок концертами в каком-то смысле :)
А насчет повторов, да вся музыка является повтором, всё новое, это хорошо забытое старое. Трудно написать что-то новое. Но вот подход к написанию, использование саундтрека в фильме и аранжировка может быть оригинальной. Этим он и отличается от многих. |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:16
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:02 У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) да ладно а Король Лев? как минимум не уступает, если не лучше. |
24 февраля 2018 в 0:02
| |
|
|
McMuffinn писал(а) 24 февраля 2018 в 0:00 Циммер гений конечно. Его музыка всегда была неотъемлемой частью фильмов, а не просто фоном. В Данкерке это даже ... У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) |
24 февраля 2018 в 0:00
| |
|
10 |
Циммер гений конечно. Его музыка всегда была неотъемлемой частью фильмов, а не просто фоном. В Данкерке это даже легло в сценарную структуру:)
Сам того не хотя, он задавал тренды, все супергеройские фильмы стали делать музыку как в Бэтсе, потом пошли трейлеры как у Inception и т.д. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Сегодня в 17:44
| |
|
В том то и проблема что Битва за битвой это не дешевый арт хаус, а так если бы не бюджет, 200+ в прокате очень хорошая цифра для этого фильма.
| |
Сегодня в 17:44
| |
|
И получается, лучше бы и дальше не определял, раз Темные судьбы под его номинальным продюсерским контролем провалился уже без всяких "но" и "если":)
| |
Сегодня в 17:40
| |
|
Этот год так слаб на фильмы, что у Битвы за Битвой вообще пока нет конкурентов.
| |
Сегодня в 17:38
| |
|
Ладно еще Такер, а для Джеки, которому уже восьмой десяток, не поздновато ли?
| |
Сегодня в 17:34
| |
|
Почему это сделал студия Paramount Pictures, спросите у нее:) Кэмерон тут точно ни при чем:)
| |
Сегодня в 17:33
| |
|
Эээ, вы же в курсе, что Кэмерон не владел тогда правами?:) И не он определял судьбу франшизы:)
| |
Сегодня в 17:32
| |
|
Не, Голливуд не зависит от правительства США, говорили некоторые фантазеры:)
| |
Сегодня в 17:30
| |
|
Согласен. Обратная связь, конечно, здорово, но всему должен быть предел
| |
Сегодня в 17:27
| |
|
Если даже Супермен с официальными 225 млн зелеными кое-как перешагнул за 600, то для какой-то Супергерл подобный бюджет может стать и вовсе смертным приговором:)
| |
Сегодня в 17:20
| |
|
Большая часть сборов Генезиса пришлась на Китай, откуда голливудские студии получают только 25 % от местного проката, если речь идет не о совместном производстве:) ... [читать далее]
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Последний ронин | 6.57 |
| 4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Disney буквально взорвал прокат в Китае и других странах
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"
Победителей дебютной Евразийской кинопремии ждут редкие драгоценные камни
Наши рекорды







