Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.
"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.
"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.
Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.
И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.
Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
| Год выхода: | 2000 |
| Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
| Страна: | США, Великобритания |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Просмотров: 6471
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 118
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
24 февраля 2018 в 0:27
| |
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Я выложил же ролик:) Там все есть:) | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
24 февраля 2018 в 0:27
| |
|
|
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018 в 0:24 трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018 в 0:24
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:22 В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, ... трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще... |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:23
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:22 В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, ... не согласен, прослушайте тот же трэк "This land" |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:22
| |
|
13 |
я вообще считаю в Короле Льве один из самый роскошных саундтреков в кино. |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
24 февраля 2018 в 0:22
| |
|
|
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018 в 0:16 да ладно а Король Лев? как минимум не уступает, если не лучше. В "Короле Льве" самое заметное и запоминающееся - это песни Элтона Джона и Тима Райса:) Вы х напоете легко, треки Циммера вообще нет |
McMuffinn (Критик), постов: 8826
24 февраля 2018 в 0:18
| |
|
10 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:02 У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) Тут уже дело вкуса. К каждому новому проекту он относится с огромным энтузиазмом и выкладывается на максимум. И когда выходит очередной фильм с его саундтреком, я уверен за качество. Я бы назвал его рок звездой среди кинокомпозиторов. Да и его выступления в последнем туре являются симфоническими рок концертами в каком-то смысле :)
А насчет повторов, да вся музыка является повтором, всё новое, это хорошо забытое старое. Трудно написать что-то новое. Но вот подход к написанию, использование саундтрека в фильме и аранжировка может быть оригинальной. Этим он и отличается от многих. |
Dмитрий (Критик), постов: 5535
24 февраля 2018 в 0:16
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 24 февраля 2018 в 0:02 У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) да ладно а Король Лев? как минимум не уступает, если не лучше. |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
24 февраля 2018 в 0:02
| |
|
|
McMuffinn писал(а) 24 февраля 2018 в 0:00 Циммер гений конечно. Его музыка всегда была неотъемлемой частью фильмов, а не просто фоном. В Данкерке это даже ... У Циммера ровно один саундтрек выдающийся:) Как раз именно в "Гладиаторе":) Дальше повторы в основномо:) |
McMuffinn (Критик), постов: 8826
24 февраля 2018 в 0:00
| |
|
10 |
Циммер гений конечно. Его музыка всегда была неотъемлемой частью фильмов, а не просто фоном. В Данкерке это даже легло в сценарную структуру:)
Сам того не хотя, он задавал тренды, все супергеройские фильмы стали делать музыку как в Бэтсе, потом пошли трейлеры как у Inception и т.д. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Сегодня в 0:40
| |
|
Дисней всегда был очень силен на рынке для семейной аудитории и мультипликации, а если мы посмотрим сборы, сейчас собирают именно мультики, семенные ... [читать далее]
| |
Сегодня в 0:30
| |
|
Так о чем мы говорим) Я о том что Марвел это не генератор прибыли как ранее, а катастрофа по сборам, если перестанут выпускать новые комиксы и сосредоточатся ... [читать далее]
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
Сегодня в 0:27
| |
|
Реальный кошмар, это когда некогда великую студию Warner убивали шаг за шагом в течение последних 15 лет. А провалы отдельных фильмов или даже целых направлений ... [читать далее]
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
Сегодня в 0:25
| |
|
Эээ, при чем тут "последние пару лет":)) Сборы вернулись на допандемийный уровень ТОЛЬКО у Disney:) Миллиардеры в прокате ТОЛЬКО у Disney:) Остальные не ... [читать далее]
| |
Сегодня в 0:24
| |
|
Как понимаю именно такие цеховые услуги сейчас настолько подорожали, что если шить костюмы в 100 миллионом можно и не уложится.
| |
Сегодня в 0:18
| |
|
Где эти семь миллиардов за последние пару лет) Выходит что даже Дэдпул и Росомаха из-за раздутого бюджета принес в итоге не так и много, и явно не покрыл ... [читать далее]
| |
Сегодня в 0:15
| |
|
Но нужно признать, Белоснежка это реальный кошмар и вопрос не в деньгах а в уровне убожества постановки, как в мышином доме это допустили большой вопрос, ... [читать далее]
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78959
Сегодня в 0:14
| |
|
Ээээ, тонуть, в смысле зарабатывать уже семь миллиардов в прокате?:)
| |
Сегодня в 0:11
| |
|
Если они уберут на дальнюю полку Марвел дела у них будут очень неплохо, но они не готовы и будут и дальше тонуть с этим активом…
| |
Сегодня в 0:10
| |
|
Сейчас совсем другое время, такого кино сейчас просто не может быть, сегодня такой фильм не выстрелит, или будет казаться чистым комиксом.
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Дикая банда | 8.89 |
| 4 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 5 | Одиссея | 8.74 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый трейлер фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Очевидно, Кристофер Нолан предпочел не пользоваться услугами консультантов-историков
Наши рекорды







