В последние летние сезоны появилась традиция - ежегодно в прокате должен появляться фильм про сильную и очень зависимую (от наркотиков, алкоголя, адреналина, секса и собственной "крыши") шпионку, попавшую между советскими и американскими спецслужбами. Два года назад ей была Шарлиз Терон, год назад - Дженифер Лоуренс, а в этом, внезапно, наша соотечественница - Саша Лусс. Если посмотреть на список актрис, то видно, как всё стремительно идёт по нисходящей. Шарлиз была способна показать сумасшедшую хореографию и поиграть лицом, Дженифер - только поиграть лицом, а Саша... а Саша - модель и балерина, а не актриса. Увы. А ставить модельный бизнес и актёрское мастерство в один ряд - всё равно, что ставить в один ряд бодибилдера и боксёра. Вроде и то и то - про мышцы и кубики на прессе, но... Но.
Люк Бессон помимо способности проваливать абсолютно любой проект за собственным продюсированием известен тем, что снимал кино про "сильных и независимых" за десятилетия до того, как это стало трендом. И его персонажи действительно получались хорошо прописанными героинями, вызывающими симпатию, а не отторжение - Жанна Д`Арк, Никита, Лилу, Матильда. Правда, в последнее время стало получаться хуже - просто сравните Люси, Лорелин и Адель с вышеперечисленными дамами. С тем, чтобы сделать замечательного героя не из актрисы, а из модели, у Бессона, кстати, тоже проблем не возникало - здесь примером служит "Ангел А" и Ри Расмуссен. Только вот одно дело делать из модели в жизни такую же модель в кино, какой и была Ри - неземной красавицей, и совсем другое делать из неё шпионку, где Лусс ходит весь фильм с беспристрастным лицом не потому, что её персонаж олицетворение невозмутимой шахматистки, а потому, что она по-другому не умеет, сколько бы не заявляла в интервью, что всю жизнь хотела быть актрисой. Никто не спорит с тем, что профессиональный модельный бизнес - это титанический труд, по сравнению с которым работа, скажем, шахтёра в угольном месторождении уже не кажется столь тяжёлой - но это труд, имеющий крайне мало пересечений с кинематографом, и актёрские курсы, на которые Саша ходила некоторое время для роли Анны, не могут в одночасье перевоплотить её из представительницы одной профессии в другую.
Клюквы в фильме предостаточно. Не той клюквы, которая связана с тем, что все советские люди в американских фильмах как правило либо идиоты, либо злодеи, либо злые идиоты - здесь как раз персонажи и Эванса и Миррей отличаются здоровым цинизмом и здравомыслием. Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. Банкоматы и куча карточек от них, гопники из последних фильмов Бондарчука (вы знаете Руса), эти банкоматы грабящие, иномарки, ноутбуки дома у бедных подростков-наркоманов (ноутбук с беспроводным интернет-соединением в 87 году в Советском Союзе - это круто, я не уверена, что в США в это время ноутбуки вообще были у кого-то, кроме спецслужб и силовых структур (а беспроводной Интернет вообще был изобретён в 1998)), рестораны с эпичным названием MosPivProm, и полностью лишённая стремления выжить главная героиня, при каждом диалоге с начальством пытающаяся убить себя не самым очевидным способом. Добавляем к этому желающих переспать со шпионкой вербовщиков по обе стороны океана, потасовку в стиле "стенка на стенка" агентов КГБ и ЦРУ в, на секундочку, столице крупного европейского государства, обязательную подружку-лесби (Валерия Абова, ещё одна уроженка России, с дебютом вас, кстати, вас бы сюда на главную роль - вышло бы лучше) с которой "секс гораздо лучше, чем с проклятыми мужиками" (Бессон, куда тебя-то понесло?), "это КГБ, детка!" и способность Анны в финале превращаться в помесь Лилу и Кристаны Локен из "Т-3" - вот как-то так и получается "Анна".
В добавок к вышеперечисленному, Бессон явно переиграл в "Beyond Two Souls" Кейджа - всё повествование представляет из себя набор сцен с титрами "тремя месяцами раньше", "годом позже" и так раз десять. Интриги оно, конечно, добавляет, но сделано строго на любителя - отнюдь не все зрители любят, когда его бросают из одного временного промежутка в другой, почти ничего не объясняя. Вообще сюжет, конечно, полон глупостей и штампов, но он функциональнее того же "Воробья" в том смысле, что там был лишь один финальный твист, а здесь их аж три, идущих последовательно. А вот экшена в фильме практически нет - опять же сказывается то, что Лусс - модель. Одна прекрасная сцена в ресторане (показанная трейлерами процентов на 30-40), финальный пробег Анны аки Терминатора по базе врага и динамичная нарезка где-то в середине, состоящая из десятка вариаций причёски Анны и любви к пистолетам с потёртыми глушителями. Всё остальное - диалоги, диалоги, немного постельных сцен, в которых Лусс не показали совершенно (в отличие от той же Лоуренс) и опять диалоги. Актёры? Мёрфи типичный Мёрфи, проклятый ещё первым Бэтменом Нолана, Эванс типичный Эванс, Петров, внезапно, надрывно орёт (что он делает в каждом фильме, ну ладно хоть у него не одна минута хронометража), Миррен как всегда роскошна - и как актриса, и как персонаж. Из светлых пятен - только она и харизматичная Абова.
Когда-то Люк Бессон умел снимать фантастически хорошее кино. Увы, эти времена давно прошли. "Анну" даже проходняком назвать сложно. Если вам понравился "Красный воробей", то, наверное, вам и "Анна" понравится, только на обнажёнку не рассчитывайте. Но ожидать от неё хоть чего-то удобоваримого не стоит. Жанр мёртв, лучше бы стильная "Атомная блондинка" так и осталась единственным его представителем на ближайшие несколько лет. Или хотя бы любую из сестёр Фаннинг на главную роль бы взяли, там актрисы, способные сыграть моделей, а не модель, вынужденная пытаться стать актрисой. С Парийо, Расмуссен, Йовович и особенно Портман Бессон, конечно, выбил "хэмбоун", но здесь его шар для боулинга улетел вообще на соседнюю дорожку.
Любите кино,
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к фильму "Анна" от Кэтти-бри
Красная цапля
Просмотров: 2661
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Stefa (Киноакадемик), постов: 22658
13 июля 2019, 17:50
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Фильм посмотрю, Люк меня не подводил!;) |
AleX (Критик), постов: 10219
13 июля 2019, 17:34
| |
![]() 16 ![]() |
Holt писал(а) 13 июля 2019, 17:24 Что о Петрове? Да ни чего! ))) |
Holt (Киноман), постов: 6216
13 июля 2019, 17:24
| |
![]() 6 |
AleX писал(а) 13 июля 2019, 16:49 Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. ...... Мне показалось, но в фильме вообще показан СССР из параллельной ... Что о Петрове? |
AleX (Критик), постов: 10219
13 июля 2019, 16:49
| |
![]() 16 ![]() |
Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. ...... Мне показалось, но в фильме вообще показан СССР из параллельной реальности как в Хитмене и Хранителях. Тем более, что Бессон умеет готовиться к съемкам, в Курске он худо бедно эпоху нулевых он передал. Фильм местами очень напоминает его же легендарную Никиту, но с русским колоритом. Хеллен Мирен великолепна! |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24447
13 июля 2019, 11:21
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Смотреть Красного воробья было весьма весело. Надеюсь, и это чудо не разочарует) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27965
12 июля 2019, 20:37
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 12 июля 2019, 19:52 В отличие от "Стекла", я не ждала от Анны особо многого. Поэтому здесь эффекта, когда твои ожидания растоптаны ... Понятно. "Чапля чахла, чапля сохла, чапля сдохла". |
George (Киноакадемик), постов: 10592
12 июля 2019, 20:01
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 12 июля 2019, 18:13 Бессон почти банкрот, у него последние проекты попали в наш список "100 самых кассовых провалов". И Минипуты, ... И все равно где-то деньги находит на свои проекты. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 19:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 12 июля 2019, 19:14 Думал, автор, как недавно с цветами, будет заменять слова наименованиями из прикладной орнитологии. Не угадал. ... В отличие от "Стекла", я не ждала от Анны особо многого. Поэтому здесь эффекта, когда твои ожидания растоптаны в ноль, не последовало:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27965
12 июля 2019, 19:14
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Думал, автор, как недавно с цветами, будет заменять слова наименованиями из прикладной орнитологии. Не угадал. Ханна. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 18:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 12 июля 2019, 18:22 Ты не можешь вспомнить, а поисковик может. Просто правильнее делать наоборот - первый раз писать полное название, ... Ладно-ладно, принимается. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 19:26
| |
-Нам нужен актёр на роль подвыпившего злодея!
-Уже в гримёрке))) |
![]() сегодня, 19:24
| |
Жаль Уэзерс перед смертью, скорей всего, сняться не успел. Его камео в обнимку с алигатором было бы шикарным)))
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7309
сегодня, 19:06
| |
очередное уг
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7309
сегодня, 19:01
| |
хант убейся уже об стену. от твоей чуши страницы текут
|
Mr Ma (Критик), постов: 8913
сегодня, 18:20
| |
Помним, скорбим
|
John23 (Критик), постов: 28376
сегодня, 18:19
| |
Ему же не стометровку на скорость бегать:)
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24449
сегодня, 18:19
| |
Фильм, снятый еще в 2024, все никак не выйдет ни в цифре, ни в мире... Странно как-то
|
![]() сегодня, 18:17
| |
Интересное замечание. Возможно Нетфликсу нужно было снять эту историю в формате минисериала и сделать её часть антологии сериала Монстры.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7988
сегодня, 18:15
| |
Интересная, а главное очень правильная и познавательная история. Предупрежден - значит вооружен против вот таких вот шарлатанов, пропагандирующих совершенно ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 18:12
| |
История жуткая конечно. Актёрские работы хороши.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды