-Квентин, почему вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?
- А кто снял?
Есть фильмы разных жанров, и в каждом из их работает огромное количество режиссёров. Есть режиссёры студийные, подстраивающиеся под условия студии и в целом под стилистику того фильма, над которым они работают. Сюда относятся все фильмы именитых франчайзов за редким исключением, вроде Тайки Вайтити, на 180 градусов изменившего образы Тора и Асгарда. Есть режиссёры-индивидуалы, со своим неподражаемым почерком, который сложно перепутать с кем либо ещё. Нолан, Скорсезе, Триер, Бёртон - люди, любящие кино и много смотрящие его, без труда отделят режиссуру этих и некоторых других деятелей кинематографического искусства от их коллег. И самым ярким из индивидуалов, конечно же, является Квентин Тарантино - пожалуй, единственный человек в мире, от фильмов которого получаешь истинное наслаждение даже тогда, когда два героя переговариваются через стену, сидя на унитазах. И это его девятый, предпоследний, если верить его словам, фильм, посвящённый не людям и даже не событиям - он посвящён Голливуду. Со всеми отсюда вытекающими проблемами восприятия.
С Тарантино хотят работать все - поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый его фильм наполнен ярчайшими представителями актёрской профессии, многие из которых были подписаны ради одной сцены. Если Квентин хочет, чтобы в его фильме на тридцать секунд появились Аль Пачино и Курт Рассел, прелестная Дакота Фаннинг превратилась в страшную замарашку, которую почти невозможно узнать, а одного из печально известных радикальных революционеров Голливуда Чарльза Мэнсона сыграл ныне находящийся не на слуху Херриман - так и будет. И если однажды Квентин по каким-то неведомым причинам захочет, чтобы в его фильме в камео снялась вся троица админов портала "Новости кино" в женских платьях, которых будет лупить резиновой дубинкой двухсоткилограммовый рестлер - то нам, пользователям, будет что обсудить и над чем посмеяться.
На картины Тарантино сложно писать рецензии - зачем пытаться заинтересовать читателя фильмом, каждую секунду которого ты не отрываясь смотришь, слушаешь и чувствуешь, молясь, чтобы твой мочевой пузырь выдержал почти трёхчасовой хронометраж и не вынудил пропустить тебя минуту-другую этого волшебного спектакля? Даже фамилия Квентина в сценаристах уже веский магнит для киномана - а если он выступает режиссёром, едва ли даже ядерная война остановит настоящего фаната кино от похода на первый же сеанс. Если же вы смотрели хотя бы пару его картин и вас "не вставило" - что ж, остаётся только вам посочувствовать, ведь вы не получаете наслаждения от работы одного из ярчайших режиссёров современности. Если он не сумел вас убедить, едва ли это сможет сделать ваша покорная слуга парой абзацев текста. Поэтому не буду тратить своё и ваше время на рекламу. Давайте лучше о фильме - коротенько и без спойлеров.
Рик Далтон (он же ДиКаприо) и, как следствие, его дублёр Клифф Бутт (он же Питт) постепенно выходит в тираж, и сейчас его роль в кино призвана больше раскручивать другие таланты, чем играть на него самого. Ещё в фильме есть печально известная Шэрон Тейт (она же Робби), куча известных актёров, и... всё. Сюжета у фильма практически нет - "Однажды... в Голливуде" это полноценный двухчасовой трибьют Голливуду 70-х, практически не имеющий сюжета. Скорее - это набор длительных скетчей, посвящённых то Рику, то Клиффу, то им вместе и почти не посвященных Шэрон. Кино, что важно, достаточно скучное - несмотря на то, что в жанре указано "комедия", шуток совсем немного, а фирменные диалоги доставляют через два раза на третий - есть как шедевральные, вроде диалога Клиффа и Китти в машине или же Рика и юной актрисы в перерыве между съёмками, так и откровенно проходные. Большинство - скучные, и очень быстро становится ясно, что в этот раз Тарантино ориентировал свою картину совсем не на зрителя. Он снял её для себя - и посвятил тому Голливуду, который обожает. Что не мешает ему постоянно высмеивать те или иные особенности этого самого Голливуда.
Каждый кадр этого фильма - совершенство. Тарантино-сценарист здесь взял отпуск, отдав всё Тарантино-режиссёру. Российскому зрителю не то чтобы удастся посмаковать достоверно переданную эпоху, но это великолепно. Автомобили, город, костюмы, душа того времени, даже манера съёмки - ничто не выдаёт в "Однажды..." то, что фильм сняли в двадцать первом веке. При этом целые сцены являются "фильмом в фильме" - то Ди Каприо играет так плохо, что это не способно не вызвать улыбку, берёт себя в руки и выдаёт такой перфоманс, что весь "Волк с Уолл-стрит" отдыхает, то появляется вставной триллер, который "ну ничего не предвещало".
Стоит ли говорить, что ДиКаприо и Питт выдают здесь свои лучшие качества - обоими мужчинами наслаждаешься. Робби, напротив, весь фильм улыбается и танцует, и кроме сцены, где она смотрит на свою же роль в "Долине кукол", запоминающихся эпизодов нет - играть ей практически нечего, её Шэрон включена в фильм по известным всем причинам. Или нет. А Тарантиновским кино становится лишь в последние пятнадцать минут - опять же, вы знаете почему. Или не знаете... здесь могли быть спойлеры, но их не будет.
Таким образом, можно понять как тех людей, которые считают "Однажды..." лучшей работой Тарантино за многие годы (изумительные актёры, картинка, музыка, атмосфера, и в конце концов фирменные диалоги), так и тех, кто останется ею разочарован (фильм банально скучнее любой из работ Тарантино, и даёт он вовсе не то, что обещал). Я же понимаю, почему он был снят и для чего - хотя даже в таком ключе можно было сделать повеселее. Или хронометраж уменьшить - два часа на скетчи это перебор. Но, скажем так, Квентин - это Квентин, он мастер обманывать зрителя и это ему в очередной раз удалось. Остаётся только рукоплескать.
Однажды в... Ноксвилле, за несколько лет до событий фильма у шестнадцатилетней девушки от актёра Тони Тарантино родился мальчик, которого та назвала Квентином. Его история не менее безумна, чем большинство историй его героев. Билетёр в порнокинотеатре в пятнадцать лет; подделка собственной фильмографии; "Криминальное чтиво", снятое в тридцать лет и имеющее такое успех, какой большинство режиссёров не имеют за всю свою жизнь. Он подарил миру девять фильмов, самые слабые из которых, вроде "Омерзительной восьмёрки", имеют на IMDB 7.8. Остался финальный аккорд - и весь мир, включая автора рецензии, ждёт его, затаив дыхание. "Аватаров" можно снять бесчисленное множество - с развитием технологий графика становится всё совершеннее, и красоты Пандоры, завораживающие ещё каких-то десять лет назад в передовом тогда IMAX, сейчас уже уступают графике в рядовых компьютерных и консольных видеоиграх. А вот Квентин Тарантино такой один. И другого у нас не будет.
А значит - мы ждём и верим дальше,
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Кэтти-бри
Трибьют Голливуду
Просмотров: 2768
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 7)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 32
Mateas (Критик), постов: 9922
12 августа 2019, 3:04
| |
![]() 14 ![]() |
Для меня в фильме лучший не диалог, а монолог в трейлере после провального дубля - это просто вершина!! Вообще настолько впечатлился и проникся фильмом, что сейчас на репите играет "California Dreamin", а завтра пойду смотреть в оригинале и с субтитрами) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
8 августа 2019, 19:17
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 8 августа 2019, 19:13 Да, кстати - Голливуду 1960х, не 70х. Дальше 1969 Квентин здесь не заглядывает, а некоторые вестерны вообще 1958-59 гг. Сделай ... Ну основное действо в 69. Для меня 70-е - это не седьмое десятилетие, а пара лет в радиусе 1970 года в обе стороны ) но принято:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17483
8 августа 2019, 19:13
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Да, кстати - Голливуду 1960х, не 70х. Дальше 1969 Квентин здесь не заглядывает, а некоторые вестерны вообще 1958-59 гг. Сделай себе зарубку! Как раз убийство Тейт в 1969 стало водоразделом между "социальной романтикой" и "социальной паранойей и насилием". |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28433
8 августа 2019, 17:03
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 8 августа 2019, 17:01 КА - это Капитан Америка:) А, ясно. Чтобы не было путаницы, можно использовать сокращение ПМ - первый мститель. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
8 августа 2019, 17:01
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 8 августа 2019, 17:00 ЧП - это Человек-Паук? А КА - это КиноАкадемия. КА - это Капитан Америка:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28433
8 августа 2019, 17:00
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 8 августа 2019, 16:55 И платья меняем на костюмы ЧП, ЖЧ и КА. И маску Таноса на рестлера. И норм. ЧП - это Человек-Паук? А КА - это КиноАкадемия. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
8 августа 2019, 16:55
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Holt писал(а) 8 августа 2019, 16:53 И рядом логотип Уолт Дисней ) И платья меняем на костюмы ЧП, ЖЧ и КА. И маску Таноса на рестлера. И норм. |
Holt (Киноман), постов: 6216
8 августа 2019, 16:53
| |
![]() 6 |
xen04158602 писал(а) 8 августа 2019, 16:50 "И если однажды Квентин по каким-то неведомым причинам захочет, чтобы ... вся троица админов .., которых будет ... И рядом логотип Уолт Дисней ) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28433
8 августа 2019, 16:50
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
"И если однажды Квентин по каким-то неведомым причинам захочет, чтобы ... вся троица админов .., которых будет лупить ... двухсоткилограммовый рестлер - то нам, пользователям, будет что обсудить и над чем посмеяться." - и будет называться "Неожиданно...в Москве". |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 17:57
| |
Дурочек Киммел в свободном плавании намного опаснее, старики и правда так и не поняли всех изменений современного медиа пространства. Хотя мог бы вспомнить ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 17:53
| |
Давайте признаем Иствуду до Редфорда тоже далековато, но это не мешает ему быть легендой. Не надо путать талант актера и значение карьеры человека для ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9469
сегодня, 17:50
| |
Всё-таки Фрэнк Грилло крутой чувак) Роль минимальная, после 4 серий,но блин, классно смотреть)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12591
сегодня, 17:18
| |
"Этот переход, как считает Кроу, может "свести зрителей с ума" и открыть новую главу в и без того выдающейся карьере актера." - вот и узнаем уже ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12591
сегодня, 17:15
| |
Страсть у него, заменять Форда в его франшизах)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12591
сегодня, 17:14
| |
А вы что думали? Что MAGA хотят в принципе отменить "культуру отмены", а не просто перекинуть её на людей с другой позицией? Наивные)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12591
сегодня, 17:12
| |
Всё равно в итоге фокус снова уйдёт на Джокера)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17483
сегодня, 17:11
| |
Господа, не нападайте на старика Иствуда, дай Бог ему долгих креативных лет - оказался на приеме рядом с давним корешем Тома Круза, лучше повода для беседы, ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 16:47
| |
В связке - эталон актерского и продюсерского мастерства – Иствуд 100% прав, кроме того он смотрин на Тома через призму своей карьеры и во многом они совпадают. ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 16:44
| |
Киммел как человек, судя посему фигура неприятная, и ведущий специфический, но сегодня его преподносят новым Иисусом, зная его хватку монетизирует ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Жизнь Чака | 7.47 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.25 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Знаменитый писатель признался, что вовремя не проверил факты
Легендарный голливудский актер и режиссер отметил заслуги своего молодого коллеги
Создателям "Андора" удалось сотворить напряженный и динамичный политико-военный триллер
Награждения
Наши рекорды
Причем, создалось впечатление, что хотели снять три серии. Но на середине съемок первой решили, в оставшуюся половину надо сунуть все остальные 2.5 серии. Поэтому пустили бестолковую нарезку с закадровым текстом на скоряк. А чтоб совсем зритель не сох от скуки, и чтоб напомнить что Тарантино - мастер - в конце сунули какую-то хрень с убийством хипарей дабы у фанатов было о чем сказать: "О да мастер - опять удивил".
Туфта.