-Квентин, почему вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?
- А кто снял?
Есть фильмы разных жанров, и в каждом из их работает огромное количество режиссёров. Есть режиссёры студийные, подстраивающиеся под условия студии и в целом под стилистику того фильма, над которым они работают. Сюда относятся все фильмы именитых франчайзов за редким исключением, вроде Тайки Вайтити, на 180 градусов изменившего образы Тора и Асгарда. Есть режиссёры-индивидуалы, со своим неподражаемым почерком, который сложно перепутать с кем либо ещё. Нолан, Скорсезе, Триер, Бёртон - люди, любящие кино и много смотрящие его, без труда отделят режиссуру этих и некоторых других деятелей кинематографического искусства от их коллег. И самым ярким из индивидуалов, конечно же, является Квентин Тарантино - пожалуй, единственный человек в мире, от фильмов которого получаешь истинное наслаждение даже тогда, когда два героя переговариваются через стену, сидя на унитазах. И это его девятый, предпоследний, если верить его словам, фильм, посвящённый не людям и даже не событиям - он посвящён Голливуду. Со всеми отсюда вытекающими проблемами восприятия.
С Тарантино хотят работать все - поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый его фильм наполнен ярчайшими представителями актёрской профессии, многие из которых были подписаны ради одной сцены. Если Квентин хочет, чтобы в его фильме на тридцать секунд появились Аль Пачино и Курт Рассел, прелестная Дакота Фаннинг превратилась в страшную замарашку, которую почти невозможно узнать, а одного из печально известных радикальных революционеров Голливуда Чарльза Мэнсона сыграл ныне находящийся не на слуху Херриман - так и будет. И если однажды Квентин по каким-то неведомым причинам захочет, чтобы в его фильме в камео снялась вся троица админов портала "Новости кино" в женских платьях, которых будет лупить резиновой дубинкой двухсоткилограммовый рестлер - то нам, пользователям, будет что обсудить и над чем посмеяться.
На картины Тарантино сложно писать рецензии - зачем пытаться заинтересовать читателя фильмом, каждую секунду которого ты не отрываясь смотришь, слушаешь и чувствуешь, молясь, чтобы твой мочевой пузырь выдержал почти трёхчасовой хронометраж и не вынудил пропустить тебя минуту-другую этого волшебного спектакля? Даже фамилия Квентина в сценаристах уже веский магнит для киномана - а если он выступает режиссёром, едва ли даже ядерная война остановит настоящего фаната кино от похода на первый же сеанс. Если же вы смотрели хотя бы пару его картин и вас "не вставило" - что ж, остаётся только вам посочувствовать, ведь вы не получаете наслаждения от работы одного из ярчайших режиссёров современности. Если он не сумел вас убедить, едва ли это сможет сделать ваша покорная слуга парой абзацев текста. Поэтому не буду тратить своё и ваше время на рекламу. Давайте лучше о фильме - коротенько и без спойлеров.
Рик Далтон (он же ДиКаприо) и, как следствие, его дублёр Клифф Бутт (он же Питт) постепенно выходит в тираж, и сейчас его роль в кино призвана больше раскручивать другие таланты, чем играть на него самого. Ещё в фильме есть печально известная Шэрон Тейт (она же Робби), куча известных актёров, и... всё. Сюжета у фильма практически нет - "Однажды... в Голливуде" это полноценный двухчасовой трибьют Голливуду 70-х, практически не имеющий сюжета. Скорее - это набор длительных скетчей, посвящённых то Рику, то Клиффу, то им вместе и почти не посвященных Шэрон. Кино, что важно, достаточно скучное - несмотря на то, что в жанре указано "комедия", шуток совсем немного, а фирменные диалоги доставляют через два раза на третий - есть как шедевральные, вроде диалога Клиффа и Китти в машине или же Рика и юной актрисы в перерыве между съёмками, так и откровенно проходные. Большинство - скучные, и очень быстро становится ясно, что в этот раз Тарантино ориентировал свою картину совсем не на зрителя. Он снял её для себя - и посвятил тому Голливуду, который обожает. Что не мешает ему постоянно высмеивать те или иные особенности этого самого Голливуда.
Каждый кадр этого фильма - совершенство. Тарантино-сценарист здесь взял отпуск, отдав всё Тарантино-режиссёру. Российскому зрителю не то чтобы удастся посмаковать достоверно переданную эпоху, но это великолепно. Автомобили, город, костюмы, душа того времени, даже манера съёмки - ничто не выдаёт в "Однажды..." то, что фильм сняли в двадцать первом веке. При этом целые сцены являются "фильмом в фильме" - то Ди Каприо играет так плохо, что это не способно не вызвать улыбку, берёт себя в руки и выдаёт такой перфоманс, что весь "Волк с Уолл-стрит" отдыхает, то появляется вставной триллер, который "ну ничего не предвещало".
Стоит ли говорить, что ДиКаприо и Питт выдают здесь свои лучшие качества - обоими мужчинами наслаждаешься. Робби, напротив, весь фильм улыбается и танцует, и кроме сцены, где она смотрит на свою же роль в "Долине кукол", запоминающихся эпизодов нет - играть ей практически нечего, её Шэрон включена в фильм по известным всем причинам. Или нет. А Тарантиновским кино становится лишь в последние пятнадцать минут - опять же, вы знаете почему. Или не знаете... здесь могли быть спойлеры, но их не будет.
Таким образом, можно понять как тех людей, которые считают "Однажды..." лучшей работой Тарантино за многие годы (изумительные актёры, картинка, музыка, атмосфера, и в конце концов фирменные диалоги), так и тех, кто останется ею разочарован (фильм банально скучнее любой из работ Тарантино, и даёт он вовсе не то, что обещал). Я же понимаю, почему он был снят и для чего - хотя даже в таком ключе можно было сделать повеселее. Или хронометраж уменьшить - два часа на скетчи это перебор. Но, скажем так, Квентин - это Квентин, он мастер обманывать зрителя и это ему в очередной раз удалось. Остаётся только рукоплескать.
Однажды в... Ноксвилле, за несколько лет до событий фильма у шестнадцатилетней девушки от актёра Тони Тарантино родился мальчик, которого та назвала Квентином. Его история не менее безумна, чем большинство историй его героев. Билетёр в порнокинотеатре в пятнадцать лет; подделка собственной фильмографии; "Криминальное чтиво", снятое в тридцать лет и имеющее такое успех, какой большинство режиссёров не имеют за всю свою жизнь. Он подарил миру девять фильмов, самые слабые из которых, вроде "Омерзительной восьмёрки", имеют на IMDB 7.8. Остался финальный аккорд - и весь мир, включая автора рецензии, ждёт его, затаив дыхание. "Аватаров" можно снять бесчисленное множество - с развитием технологий графика становится всё совершеннее, и красоты Пандоры, завораживающие ещё каких-то десять лет назад в передовом тогда IMAX, сейчас уже уступают графике в рядовых компьютерных и консольных видеоиграх. А вот Квентин Тарантино такой один. И другого у нас не будет.
А значит - мы ждём и верим дальше,
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Кэтти-бри
Трибьют Голливуду
Просмотров: 2792
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 7)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 32
Holt (Киноман), постов: 6216
8 августа 2019 в 15:58
| |
![]() ![]() 6 |
Я пока пойжу за трем платьями. Дубинка у тебя, видимо, есть ) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
8 августа 2019 в 15:54
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Минутка саморекламы.
Я понимаю, что не поняла и половины того, что стремился донести Квентин - потому что не выросла в США, молода и вообще не шарю в фестивальном кино - попсу смотреть и анализировать проще, лол. Так что возможно, что вся рецензия, где о самом фильме сказано не так уж много (я же не самоубийца, спойлерить Тарантино), чушь и ерунда, и я вообще не поняла ничего из того, что до меня хотели донести. Но это, пожалуй, первый фильм Квентина, который не хочется пересматривать целиком. Некоторые сцены - да, фильм целиком - нет. Слишком скучно для Квентина. А финал... ну такое. Тарантиновское, но очень спорное. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24970
Сегодня в 9:20
| |
Базовый Трон
|
![]() Сегодня в 9:18
| |
Возможно, в какой-то из стран СНГ, где закупались копии фильма для российских кинотеатров, он вышел под названием «Битва за битвой», и наши локализаторы ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12378
Сегодня в 9:10
| |
Уже есть рекорд года, "Сероснежка"
|
![]() Сегодня в 9:05
| |
Скорее, речь шла о съемках двух фильмов сразу
|
![]() Сегодня в 9:01
| |
Ну, предыдущие фильмы критики тоже не сильно жаловали, так что их оценки на новую часть пока ни о чем не говорят
|
Mistic (Критик), постов: 2706
Сегодня в 8:54
| |
Ещё бы они договорились о цене, половина бюджета уйдёт на гонорары звёзд!
|
![]() Сегодня в 8:48
| |
У нас на КН в Ржавом бублике есть номинация за локализацию названий))) Иногда наши прокатчики удивляют в худшем случае своим креативом)))
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 963
Сегодня в 8:47
| |
Интересно, чем они руководствовались, когда выдавали деньги на сие творение? )) Вот для стриминга самое оно было бы)
А еще ВБ в глупых решениях уличают ... [читать далее] |
![]() Сегодня в 8:30
| |
Когда я заказывал билет на сеанс, в расписании кинотеатра фильм действительно был указан под названием «Битва за битвой».
Во время сеанса специально ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8714
Сегодня в 7:37
| |
Так неудивительно, концепт устарел еще во времена предыдущей части.
Говорят бюджет какой-то нереальный; ждём новости о том, что Дисней решил от Ворнеров ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 октября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Хоаким Роннинг |
В главных ролях: | Ивэн Питерс, Грета Ли |
Реклама
1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.2 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
4 | Порко Россо | 7.83 |
5 | Мелочи жизни | 7.64 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
5 | Последний ронин | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
5 | Форрест Гамп | 9.4 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.46 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Игра престолов | 9.27 |
4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть грандиозного кинопроекта Джеймса Кэмерона будет чуть короче второй
Студия выпустила серию классических постеров Джеймса Бонда, убрав с них культовый пистолет
"Silent Hill f" достойна стать одной из лучших игр 2025 года
Наши рекорды