Когда общество примет законный постулат о том, что понятие “черное и белое” в нашем мире не существует по-отдельности ? В реальности все жутко перемешано в непонятных пропорциях. На выходе есть множественная серая масса с примесями ярких цветов, а уж затем их оттенков. А пока что зерна от плевел никто не делит, мы получаем продукты общества (литература, кино, работа, образование,тв) где неустанно аксиома злокачественного деления продолжается. И в детстве, естественно, мы принимаем все за чистую монету. Потому что если предки начнут говорить, что и сами не в курсе, что да как, то проблемы и непонимание заполнит сознание, а позже и подсознание ребёнка. Что в итоге сулит потерей контроля над своим чадом. А вот уже это чревато чередой других проблем. Остается только лгать во благо (потому что признать страх перед незнанием страшнее) и надеяться, что он все поймет “правильно” и станет полезным членом общества. Набор из лжи, розовых очков, недосказанности и прочих обманок приводит к разрушению личности, превращая того в маленький, беззащитный бумажный кораблик, который находится полностью во власти ручья. И, скорей всего, впереди его ждет водопад. Даже несколько. Если, конечно, в один прекрасный (но ужасный для общества) момент, человек решит взять все в свои руки и наконец, обретет власть над силой ручья. Путь обретение контроля и понимание, как это сделать, в итоге приводит к полотну “Джокер”.
Сюжет хоть и прост на первый взгляд, но таит в себе бездну айсбергов и маленьких камушков, неприметных снаружи, но смертельных внутри.
Мужчина средних лет по имени Артур, работает клоуном. Живет бедно, ухаживает за больной матерью, а еще страдает одним из видов псих.расстройства. Побочный эффект - неконтролируемый смех. Артур, парень робкий и живет с надеждой, стать настоящим стендап комиком. Однако, реальность постепенно вносит свои коррективы, в процессе которых мечта перерастает в нечто большее, опасное, и отравляюще прекрасное…
Режиссер настаивал неоднократно на том, что его кино не будет связано с другими фильмами про джокера, вселенную “DC” и вообще, их сюжет не относится к какому-либо комиксу об этом персонаже. Мол, у нас тут оригинальная оригинальность. На деле получилась формула из американского пирога: дели на два или на три, услышанное от режиссера и получишь примерную правду. Кажется, создатели, даже сняв и смонтировав фильм, не пришли к единому мнению, что именно хотели сделать. Авторское кино, реалистичный комикс, серьезную драму или коктейль из всего по чуть-чуть.
В преддверии похода в кинотеатр, на ожиданиях зрителя сыграли не хуже, чем Циммер на своем оркестре: мощно и с грацией. Но увы...если все и слышали, то никто не слушал. Тоже самое происходит с фильмом. Вроде все составляющие хорошей драматургии на лицо: сюжет, игра, свет, музыка, оператор, в кое-то веки тут достоин упоминания цветокор. Но...не торкает.
Автор Гамлет помер, а с тех пор вопросов, как армия Смитов - все больше и больше. Например...покажут ли нам его истинное происхождение? Произойдет ли трансформация ? Может ли смех стать инструментом влияния? Канон или нет? Вызовет ли он сопереживания, учитывая, что Готэм - один сплошной гадюшник, полный грубости, лжи, лицемерия, опасности и порока? Ответы вовсе не очевидны. Было много обвинений к прошлым фильмам “DC” в сторону мрачности. Мол, такой формат, их только портил. И тут, внезапно, Тодд Филлипс наступает на эти же грабли, но чудом избегает удара, и теперь эта фишка играет на руку. Как так вышло? Монолог Роршаха из “Хранителей” в озвучке Чонишвили идеально вписался бы в это кино, если этот ход можно было внедрить. Как там было...ах, да...
“...Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы - продолжения сточных канав, заполненые кровью. И когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится и забурлит, все шлюхи и политиканы завопят “Спаси нас!!!” а я прошепчу…нет”.
Ну, в случаи с клоуном, будет больной смех вместо шепота. А в остальном, прекрасный Роршах - будет все именно так. Наше мнение разделяет и старина Пейн. Макс Пейн. Увы, время года другое.
Этот фильм - парадоксальное полотно.Оно оставляет отрицательно мнение, при всех его, казалось бы, правильных и положительных свойствах. Но вторичность не из их числа. Она всегда играет против. В попытках показать красивые и уважительные отсылки, можно перемудрить и слиться с ними полностью, потеряв уникальность. Пришел увидеть “Джокера”,а вместо него видишь таксиста, в образе машиниста, который мечтает попасть на передачу реквием по мечте. Это печально.
Победитель каннского феста показывает драматичную драму, заполненную до упора депрессией и безысходностью. Единственный выход добиться массовой осознанности, это проявить вопиющую жестокость. И в конце концов освободиться от оков, привитых обществом. Где-то в параллельной вселенной грустит Альтрон и тихо радуется за своего коллегу по цеху, который смог.
Что там по плюсам? Актерская игра бывшего императора Рима за столетия обрела еще больше опыта и теперь оторваться от такого перфоманса сложно. Высокий процент, что номинация на оскар не заставит себя ждать. Что же до остальных - все они бледные тени, по сравнению с главным героем. После Феникса, положительные очки в копилку фильма подкидывает цветокор в дуэте с музыкой. Благодаря ему создается удручающая атмосфера, а она в принципе всегда важна, и ее можно принять за отдельного персонажа. Четвертое место пьедестала занимает оператор. А замыкает великолепную пятерку...режиссер мальчишника. Филипс в очередной раз доказывает, что драма и комедия настолько тесно переплетены (как собственно составляющие серого цвета) что он одинаково хорошо справляется и преподносит комедию о похмелье и серьезную драму, стилизованную под начало восьмидесятых.
Авторское кино, в последнее время набирает обороты. Оно получает большой бюджет и кичится крутыми актерами, но при этом продолжает обрамлять кино-полотно своим нестандартным почерком. В итоге послевкусие при этом так и остается авторским. Быть может, показать пропаганду добра через повышенное насилие это правильная задумка ? Новый вектор сквозь призму террора ? Потому что, всегда все проблемы проистекают из детства. Именно оно формирует 90% их дальнейшую жизнь. Остальные 10% - человек создает сам. Напрямую это зависит от общения и обращения с ними. Если вы переворачиваете пропорцию, то на выходе сплошной произвол да анархия. Поэтому...будьте добрее. К себе и близким. А пока, пропаганду добрых дел, лучше всего прочувствовать на большом экране, через рассечение горла простыми ножницами, с последующим хлесткими ударами ими же в область черепа и глаз, а после - плотным и тупым размаживанием головы с напором о дверной косяк. Изуродованная физиономия, липкая лужа крови. Алые, переливающиеся на свету капельки укрывают бледный грим на лице, на котором расплылось мягкое чувство полного удовлетворения и релакса. Рядом стоит человек, полный страха и отчаяния. К нему обращается Артур: “Гэри, ты можешь идти. Потому что только ты ко мне всегда относится хорошо”. Идеальная реклама.
Год выхода: | 2019 |
Жанр: | драма, кинокомикс, криминал, приключения, триллер |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Джокер" от Qunchi
Пропаганда добра
Просмотров: 1014
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26813
сегодня, 11:23
| |
![]() |
Галь Гадот свалила на противников Израиля провал "Белоснежки"
У этой в ее годы уже Золотой глобус, а у Гали?))
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8423
сегодня, 11:21
| |
Неплохо шарю за современную корейскую культуру и поэтому думала, что этот мульт мне однозначно зайдет. Но, увы. На деле оказалась весьма беззубая попытка ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11979
сегодня, 10:52
| |
Не половину, а всех
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8423
сегодня, 10:40
| |
"чуть больше" это и есть провал)
|
drakula (Критик), постов: 31483
сегодня, 8:27
| |
с каким кайфом я пересмотрел
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6102
сегодня, 8:14
| |
...к анти-герою проникаешься. Уже под конец хочется ещё и ещё....что б дальше всех уничтожал своими схемами хитроумными.
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6102
сегодня, 8:10
| |
...я пока первый подгоняю. А у второго видимо "эффект" игры в кальмара. Все теже на экране, но уже не цепляет. Нет новизны!!! Извиняюсь мысли на будущее.
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6102
сегодня, 8:08
| |
..."где-то в глубине души"
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6102
сегодня, 8:05
| |
...винить всех кроме себя, это классика!
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37401
сегодня, 7:59
| |
Чет тихо идет 2 сезон, никакого танца для хайпа не завезли что ли?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.38 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Глава студии DC намекнул на будущую интерпретацию образа Бэтмена
Звезду фильма "Мстители: Судный день" не устроил предложенный ему вариант работы на площадке
Режиссер уверен, что реальность оказывается куда удивительнее фантастики
Награждения
Наши рекорды