Одним из плюсов голливудских фильмов конца восьмидесятых – начала девяностых годов, является то, что маленькие студии типа Мирамакс, Орион не боялись экспериментировать и, у них получалось культовое кино. Доказательствами тому служат, например, «Криминальное чтиво», «Ворон», «Бешеные псы», «Терминатор» и, конечно же, «Робокоп».
А началось всё с некого Эдварда Ноймайера, который вдохновившись «Бегущим по лезвию», загорелся идеей создать свой мир будущего. Мир, которым всецело заправляют корпорации и который обязательно должен защищать робот-полицейский. Развить эту идею до полноценного сценария Ноймайеру помог Майкл Майнер (в то время начинающий оператор и режиссер).
Продукт своего сотрудничества (или, как сейчас модно, коллаборации) Ноймайер и Майнер пытались продать нескольким крупным студиям, которые не оценили задумку. Но, за этот сценарий уцепилась студия «Орион» - и не прогадала, впоследствии заработав кучу зеленых бумажек с портретом президента.
Волею судьбы режиссером «Робокопа» стал Пол Верхувен, который немного подкорректировал сценарий, добавив от себя пару изюминок. И, вуаля – мы имеем шикарный фильм, до сих пор отлично выглядящий. Единственный момент, который сейчас смотрится устаревшим – это "робоцып" (в какой-то момент "робосвин") ЭД-209, всё.
Итак, краткую предысторию написания сценария и создания фильма очертили, теперь перейдем к сюжету. В том самом мире будущего, олицетворенного Детройтом, который так мечтал создать Ноймайер, безработица, разруха, грязь, преступность, зашкаливающая за все неразумные пределы. Недоукомплектованные полицейские подразделения уже давно не в состоянии справляться с образовавшимся хаосом, а сама укомплектованность продолжает падать по причине неестественной убыли населения.
Детройтом, по факту, управляет корпорация ОКП, у которой есть свои мечты и чаяния по созданию некоего «Дельта-Сити» (вместо Детройта) - города, в котором будет полностью отсутствовать преступность. Властвовать в этом городе будет, конечно же, только вышеназванная корпорация. Соответственно, сложившаяся картина с преступностью в городе не вписывается в планы ОКП, в связи с чем, решается поставить на полицейскую службу роботов, создание которых поручили Дику Джонсу. Правда, детище Джонса немного сбоит и расстреливает невиновных, но разве это проблема?
В этот момент очень удачно выступает со своей идеей создания киборга-полицейского сотрудник корпорации ОКП Роберт Мортон, которому дают на воплощение идеи зелёный свет.
И если для Мортона наступил удачный период в жизни, то для простого честного полицейского, любящего мужа и отца Алекса Мёрфи - не очень. Банда отморозков во главе с Кларенсом Боддикером на заброшенном заводе жестоко расправляется с ним, в результате чего он, как удачно подвернувшийся вариант, отправляется непосредственно участвовать в амбициозном проекте, финансируемом ОКП.
Так, в мире, где правят балом деньги, а ради своей личной наживы или исполнения мечты с легкостью убиваются люди, как простые, так и не очень, рождается Робокоп. Ведь должна же в этой вселенной существовать хоть какая-то справедливость. Может быть, поэтому я фильм «Робокоп» до сих пор и люблю, ведь среди всей творящейся вокруг грязи, несправедливости и беспросветного мрака обязательно должен появиться лучик надежды на лучшее.
И вот, к этому неплохо закрученному сюжету, причём на злободневную тему дня (до сих пор, а теперь ещё и у нас), добавляем просто прекрасный каст, который так же вложил в Робокопа свою душу, можно даже сказать, что в прямом смысле этого слова. Один Питер Уэллер (Робокоп/Алекс Мерфи) только чего стоит. Ему за эту роль памятник ставить надо: он долго готовился, в том числе разрабатывал систему движения для своего персонажа, но когда дошло до работы в костюме робота-полицейского (дизайн костюма разработал Роб Боттин), оказалось, что в нем в-принципе затруднительно двигаться, из-за чего пришлось полностью перерабатывать стратегию движения; первый раз гримеры «упаковывали» Уэллера в костюм одиннадцать часов, в последующем – не менее шести с половиной часов; во время съёмок фильма была адская жара на улице, зашкаливающая выше сорока градусов по Цельсию, что доставляло Уэллеру неимоверные страдания (вплоть до потери сознания), чтобы хоть как-то их облегчить, внутрь костюма пытались добавить систему вентиляции с помощь дополнительных трубок; а сколько было дублей короткой сцены, в которой Робокоп ловит ключи? И это только минимум его мучений.
А как Уэллер сыграл! Когда Робокоп понимает, что в прошлом он был человеком, что у него была семья, в первую очередь он едет в дом, который раньше принадлежал ему. В этой сцене Уэллер не снимает шлема, его лица полностью не видно, но как же ощущается при этом вся боль персонажа, его смятение. Я до сих пор видя эту сцену плачу. Поэтому, мой респект этому актёру будет вполне логичен.
Неплохо сыграла Нэнси Аллен свою Энн Льюис – напарницу Алекса Мерфи/ Робокопа, особенно если учесть, что раньше она играла только стервозных роковых женщин, например, в фильме «Кэрри».
С противоположной стороны у нашей парочки будет другая сладкая парочка, сыгранная Кертвудом Смитом (Боддикер) и Ронни Коксом (вице-президент ОКП Дик Джонс). Злодеи получились отменные. Правда, Боддикер туповат и карикатурен, но фильм это не портит.
Отдельное спасибо, Мигелю Ферреру за его Боба, создавшего дейтройтского Робо. Без светлой головы его персонажа у сюжета не было бы движения.
Игра этих отличных актёров приправлена литрами крови и классной музыкой, которую написал Базиль Поледурис. Говорят, что музыкальная тема «Робокопа» основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 г., но это абсолютно не мешает ей быть шедевральной, запоминающейся и ассоциирующейся именно с «Робокопом» (она ему больше подходит).
Резюмируя вышеизложенное, могу пожелать нынешнему синематографу больше рисковать, экспериментировать, творчески мыслить и, самое главное, вкладывать в свой труд душу, которую вложили в фильм «Робокоп» Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер, Пол Верхувен, Питер Уэллер и прочие и тогда Ваш фильм тоже будут помнить, любить и нести денежки десятилетиями.
Рецензия к фильму "Робокоп" от Любовь85
«Робокоп» - эксперимент, увенчавшийся успехом.
Просмотров: 2160
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 15:40
| |
![]() ![]() 6 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 декабря 2019, 15:39 Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. Благодарю. Рада, что Вам понравилось. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28152
22 декабря 2019, 15:39
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 15:36 Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 15:36
| |
![]() 6 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 декабря 2019, 15:34 Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются ... Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28152
22 декабря 2019, 15:34
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются люди" с возвратным суффиксом, намекающим на суициды, но в общем даже хорошо. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 8:28
| |
![]() 6 ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. ...или перекручено. Википедия, блин, какая-то получилась. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 6:47
| |
![]() 6 ![]() |
Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 18:50
| |
Чел, ты раз 6 снимался у фон Триера, который чуть ли не публично на Каннах заявил о симпатиях к Гитлеру))
|
![]() сегодня, 18:47
| |
Уау, вывели пацана на открытую природу без зелёных тряпок)))
|
![]() сегодня, 18:45
| |
Ну то, что у Трампа туговато с самоиронией, мы уже давно уяснили)))
|
![]() сегодня, 18:43
| |
Вот вроде бы интересный режиссёр, но зачем опять наступать на те же грабли и придумывать отсебятину? В Resident Evil с десяток персонажей, которые сгодятся ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 18:38
| |
Странно, в кои то веки хронометраж не сравнивают со Мстителями))
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24510
сегодня, 18:38
| |
То есть, пошли абсолютно по тому же пути, что Пол Андерсон?) НУ, им хотя бы достичь качества первого фильма 2002 года надо) Хотя бы, потому что предыдущая ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24510
сегодня, 18:36
| |
Проект, который точно жду. Пародии нужны, как никогда, да еще без границ.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9204
сегодня, 18:02
| |
Дустанули
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11674
сегодня, 17:34
| |
Один из тех проектов, который я скорее всего никогда не посмотрю
|
darkwhite (Критик), постов: 31895
сегодня, 17:31
| |
Базовик
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды