Одним из плюсов голливудских фильмов конца восьмидесятых – начала девяностых годов, является то, что маленькие студии типа Мирамакс, Орион не боялись экспериментировать и, у них получалось культовое кино. Доказательствами тому служат, например, «Криминальное чтиво», «Ворон», «Бешеные псы», «Терминатор» и, конечно же, «Робокоп».
А началось всё с некого Эдварда Ноймайера, который вдохновившись «Бегущим по лезвию», загорелся идеей создать свой мир будущего. Мир, которым всецело заправляют корпорации и который обязательно должен защищать робот-полицейский. Развить эту идею до полноценного сценария Ноймайеру помог Майкл Майнер (в то время начинающий оператор и режиссер).
Продукт своего сотрудничества (или, как сейчас модно, коллаборации) Ноймайер и Майнер пытались продать нескольким крупным студиям, которые не оценили задумку. Но, за этот сценарий уцепилась студия «Орион» - и не прогадала, впоследствии заработав кучу зеленых бумажек с портретом президента.
Волею судьбы режиссером «Робокопа» стал Пол Верхувен, который немного подкорректировал сценарий, добавив от себя пару изюминок. И, вуаля – мы имеем шикарный фильм, до сих пор отлично выглядящий. Единственный момент, который сейчас смотрится устаревшим – это "робоцып" (в какой-то момент "робосвин") ЭД-209, всё.
Итак, краткую предысторию написания сценария и создания фильма очертили, теперь перейдем к сюжету. В том самом мире будущего, олицетворенного Детройтом, который так мечтал создать Ноймайер, безработица, разруха, грязь, преступность, зашкаливающая за все неразумные пределы. Недоукомплектованные полицейские подразделения уже давно не в состоянии справляться с образовавшимся хаосом, а сама укомплектованность продолжает падать по причине неестественной убыли населения.
Детройтом, по факту, управляет корпорация ОКП, у которой есть свои мечты и чаяния по созданию некоего «Дельта-Сити» (вместо Детройта) - города, в котором будет полностью отсутствовать преступность. Властвовать в этом городе будет, конечно же, только вышеназванная корпорация. Соответственно, сложившаяся картина с преступностью в городе не вписывается в планы ОКП, в связи с чем, решается поставить на полицейскую службу роботов, создание которых поручили Дику Джонсу. Правда, детище Джонса немного сбоит и расстреливает невиновных, но разве это проблема?
В этот момент очень удачно выступает со своей идеей создания киборга-полицейского сотрудник корпорации ОКП Роберт Мортон, которому дают на воплощение идеи зелёный свет.
И если для Мортона наступил удачный период в жизни, то для простого честного полицейского, любящего мужа и отца Алекса Мёрфи - не очень. Банда отморозков во главе с Кларенсом Боддикером на заброшенном заводе жестоко расправляется с ним, в результате чего он, как удачно подвернувшийся вариант, отправляется непосредственно участвовать в амбициозном проекте, финансируемом ОКП.
Так, в мире, где правят балом деньги, а ради своей личной наживы или исполнения мечты с легкостью убиваются люди, как простые, так и не очень, рождается Робокоп. Ведь должна же в этой вселенной существовать хоть какая-то справедливость. Может быть, поэтому я фильм «Робокоп» до сих пор и люблю, ведь среди всей творящейся вокруг грязи, несправедливости и беспросветного мрака обязательно должен появиться лучик надежды на лучшее.
И вот, к этому неплохо закрученному сюжету, причём на злободневную тему дня (до сих пор, а теперь ещё и у нас), добавляем просто прекрасный каст, который так же вложил в Робокопа свою душу, можно даже сказать, что в прямом смысле этого слова. Один Питер Уэллер (Робокоп/Алекс Мерфи) только чего стоит. Ему за эту роль памятник ставить надо: он долго готовился, в том числе разрабатывал систему движения для своего персонажа, но когда дошло до работы в костюме робота-полицейского (дизайн костюма разработал Роб Боттин), оказалось, что в нем в-принципе затруднительно двигаться, из-за чего пришлось полностью перерабатывать стратегию движения; первый раз гримеры «упаковывали» Уэллера в костюм одиннадцать часов, в последующем – не менее шести с половиной часов; во время съёмок фильма была адская жара на улице, зашкаливающая выше сорока градусов по Цельсию, что доставляло Уэллеру неимоверные страдания (вплоть до потери сознания), чтобы хоть как-то их облегчить, внутрь костюма пытались добавить систему вентиляции с помощь дополнительных трубок; а сколько было дублей короткой сцены, в которой Робокоп ловит ключи? И это только минимум его мучений.
А как Уэллер сыграл! Когда Робокоп понимает, что в прошлом он был человеком, что у него была семья, в первую очередь он едет в дом, который раньше принадлежал ему. В этой сцене Уэллер не снимает шлема, его лица полностью не видно, но как же ощущается при этом вся боль персонажа, его смятение. Я до сих пор видя эту сцену плачу. Поэтому, мой респект этому актёру будет вполне логичен.
Неплохо сыграла Нэнси Аллен свою Энн Льюис – напарницу Алекса Мерфи/ Робокопа, особенно если учесть, что раньше она играла только стервозных роковых женщин, например, в фильме «Кэрри».
С противоположной стороны у нашей парочки будет другая сладкая парочка, сыгранная Кертвудом Смитом (Боддикер) и Ронни Коксом (вице-президент ОКП Дик Джонс). Злодеи получились отменные. Правда, Боддикер туповат и карикатурен, но фильм это не портит.
Отдельное спасибо, Мигелю Ферреру за его Боба, создавшего дейтройтского Робо. Без светлой головы его персонажа у сюжета не было бы движения.
Игра этих отличных актёров приправлена литрами крови и классной музыкой, которую написал Базиль Поледурис. Говорят, что музыкальная тема «Робокопа» основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 г., но это абсолютно не мешает ей быть шедевральной, запоминающейся и ассоциирующейся именно с «Робокопом» (она ему больше подходит).
Резюмируя вышеизложенное, могу пожелать нынешнему синематографу больше рисковать, экспериментировать, творчески мыслить и, самое главное, вкладывать в свой труд душу, которую вложили в фильм «Робокоп» Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер, Пол Верхувен, Питер Уэллер и прочие и тогда Ваш фильм тоже будут помнить, любить и нести денежки десятилетиями.
Рецензия к фильму "Робокоп" от Любовь85
«Робокоп» - эксперимент, увенчавшийся успехом.
Просмотров: 1447
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Любовь85 (Критик), постов: 1286
22 ноября 2019, 15:40
| |
![]() ![]() 3 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 ноября 2019, 15:39 Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. Благодарю. Рада, что Вам понравилось. |
xen04158602 (Критик), постов: 15471
22 ноября 2019, 15:39
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 ноября 2019, 15:36 Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. |
Любовь85 (Критик), постов: 1286
22 ноября 2019, 15:36
| |
![]() 3 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 ноября 2019, 15:34 Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются ... Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. |
xen04158602 (Критик), постов: 15471
22 ноября 2019, 15:34
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 ноября 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются люди" с возвратным суффиксом, намекающим на суициды, но в общем даже хорошо. |
Любовь85 (Критик), постов: 1286
22 ноября 2019, 8:28
| |
![]() 3 ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 ноября 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. ...или перекручено. Википедия, блин, какая-то получилась. |
Любовь85 (Критик), постов: 1286
22 ноября 2019, 6:47
| |
![]() 3 ![]() |
Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1935 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Фрэнк Ллойд |
В главных ролях: | Дэвид Нивен, Чарльз Лотон |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Последняя дуэль |
8.17 |
3 | Дюна |
8.03 |
4 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.83 |
5 | Главный герой |
7.43 |
1 | Шугалей 3 |
7.67 |
2 | Солнцепек |
7.56 |
3 | БУМЕРанг |
7 |
4 | Петровы в гриппе |
6.82 |
5 | Купе номер 6 |
6.6 |
1 | Достать ножи 2 |
9.29 |
2 | Оппенгеймер |
9.00 |
3 | Фуриоса |
8.94 |
4 | Безумный Макс: Пустошь |
8.94 |
5 | Дэдпул 3 |
8.92 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Во все тяжкие |
9.30 |
2 | Игра престолов |
9.21 |
3 | Семнадцать мгновений весны |
8.97 |
4 | Очень странные дела |
8.93 |
5 | Ясновидец |
8.91 |
Награждения