...
Тікай, не тікай -
Все одно ніхто не скаже,
Де там край,
Та й чи поможе він мені?... ("Океан Ельзи")
Тема конкурса - "Пандемии". И она, к сожалению, актуальна: вот же одна из них, прячется за углом, крадется в переулках, заглядывает в окна... Почему бы не начать с того, что сейчас так волнует всех нас, с того, что происходит в реальном мире ХХI века, буквально в каждом уголке Земли. Масштабы эпидемии огромны, границы туманны - раздуты ли они политиками и прессой для своих целей ("разделяй и властвуй!") или опасность заражения действительно столь велика - это покажет время, но при любом раскладе событие надолго останется в памяти переживших ее людей.
А все ли так неожиданно, как кажется на поверхностный взгляд? Как гласит пословица: сколько веревочке не виться, а концу быть. Странно, что этого не произошло раньше. Сколько безумных экспериментов проводится тайком в каждой стране? Сколько биологического и иного оружия накоплено в арсеналах? И все им (политикам и военным) мало, боятся оказаться в хвосте гонки вооружений под кодовым названием "Наперегонки со смертью". Но в нашем случае COVID-19, слава Богу, не происки террористов, не ошибка сумасшедших ученых, не разбившаяся пробирка в лаборатории - это очередной штамм ОРВИ. Просто он новый, на который у людей еще не выработался иммунитет, но это вопрос времени. Наступит лето, Солнце одарит нас спасительным ультрафиолетом и все будет хорошо.
Ну, хватит испытывать ваше терпение, дорогие читатели. Пора переходить непосредственно к выбранному на конкурс фильму. И вы уже знаете из названия, что это "Поезд в Пусан" - апокалиптический остросюжетный боевик, снятый в 2016 году режиссером Ен Сан-хо по собственному сценарию. Южнокорейский кинематограф в последние годы совершил прорыв. Фильмы там снимались, несомненно, во все времена, и поклонники их знали и любили. Я говорю сейчас о масштабном завоевании зрителя всего мира в целом, а также коллег по цеху, что труднее всего. Победы на фестивалях и в премиях, завоевание престижных статуэток комедийным триллером "Паразиты" в 2020 году тому подтверждение. А фильм "Поезд в Пусан" стал самым кассовым хитом в Южной Корее в премьерный год, а также в Малайзии, Гонконге и Сингапуре. Во всем мире он собрал 92,7 млн долларов, это при смехотворном бюджете в 8,5 миллионов.
Почему же мой выбор пал именно на него? По началу, история начинается как в большинстве фильмов про зомби-апокалипсис: первые зараженные, нападения на прохожих, паническое бегство толпы, мгновенное распространение эпидемии. В какие-то моменты было даже забавно наблюдать, как живые мертвецы кучами, как мешки с картошкой, падают с эскалатора и лестниц, наползая друг на друга, как расплавленная магма при извержении вулкана. Но! Дальше мастерство режиссера, актеров и всей команды, заставляет забыть о клише. Зритель (в данном случае я), затаив дыхание, забыв о скепсисе и даже о месте своего нахождения, наблюдает за судьбой главных героев - офисного топ-менеджера Сок У (Кон Ю) и его прелестной дочери Су Ан (Ким Су Ан). Ох уж эти маленькие талантливые девочки! Они без труда укладывают на лопатки взрослых профессиональных актеров, ну, или как в данном конкретном фильме - ничуть им не уступают. Не зря говорят, что детей и животных переиграть невозможно.
К плюсам ленты могу отнести не только напряжение и постоянную тревогу за героев, но и тонкие линии их меняющегося поведения, трансформацию личностей по ходу "пьесы", раскрытие характеров, что при таком сумасшедшем ритме повествования, является признаком большого мастерства создателей. Яркий пример - Сок У. Каким довольно безучастным, погруженным в свои дела показан он в начале фильма. И насколько изменил его страх за жизнь любимой дочки. Очень понравился мне Кон Ю - харизматичный и талантливый актер! Надеюсь, увижу его в других проектах. Но и другие действующие лица, кроме основных героев, вносят свои дивиденды в общую копилку сюжета. Особенно запал в душу Ма Дон-сок, который великолепно передал все переживания своего героя Сан Хва за судьбу красавицы-жены, носящую под сердцем малютку. Да, иногда люди сами не подозревают, что храброе львиное сердце бьется в их груди. Пока не придет момент проявить характер. Ужасные кровавые кадры перемежаются с очень трогательными моментами. Иногда просто слезы наворачивались на глаза, хоть фильм и фантастический зомби-триллер. Да, дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика! Постепенно из стороннего равнодушного наблюдателя ты словно превращаешься... нет, не в зомби (если повезет), а в члена семьи: дядю, тетю, брата или сестру (в зависимости от пола и возраста) и сопереживать начинаешь уже совсем по-другому.
Взгляд изнутри: "Сеул. Мы бежим, как и все, задыхаясь, пытаясь спастись, убежать от этих чудовищных монстров. Они, конечно, тупые, но их так много! Нам повезло, мы успеваем сесть в поезд, который отправляется в Пусан. По слухам там еще спокойно и эпидемия не коснулась этого города. В вагонах высокоскоростного состава и будет происходить основное действие нашего страшного путешествия. Люди, здоровые еще люди, показывают, как обычно в экстремальных условиях, свое истинное лицо. Одни помогают и поддерживают друг друга, рискуя, порой, собственной жизнью. Другие готовы захлопнуть перед твоим лицом спасительную дверь. И непонятно, что более мерзко и страшно - превращение человека в зомби или деградация его как личности, что так же грозит смертельной опасностью. Вот такой зловещий день рождения получился у моей милой Су Ан".
Саспенс идет по нарастающей и не отпускает уже до финальных титров: набитые зомби вокзалы и вагоны, столкновения поездов, взрывы и погони. Снято все очень живо, на лицо интересные режиссерские и операторские решения, хоть всегда можно к чему-то придраться, но совсем не хочется. Для полноты картины осталось рассказать про музыкальное сопровождение. В какие-то моменты его не так много - некоторые сцены проходят только под звуки шагов, криков, хруста и других зловещих звуков, которые лишь усиливают тревогу. Но потом появляется она, мелодия и, в особенно трагических прощаниях, просто вынимает из тебя душу. В погонях темп ускоряется и энергичные ритмы учащают биение пульса... А порой (например, в начале фильма, где "восстал" на дороге олень) - взрываются в барабанных перепонках ударные инструменты, чтобы зритель сразу понял - впереди его ждет настоящий ужас. "Бегите, глупцы!"©
На этом, дорогие читатели, о фильме, пожалуй, все. Зомби-апокалипсис очень специфический поджанр фильмов ужасов - эмоций много (если проект удался), а рассказать о них трудно. Не могу же я перечислять события - разорвали того-то, напали там-то, кругом тотальный "трындец" и человечеству крышка... А свои впечатления я раскрыла, по-моему, сполна. Выживет ли кто-нибудь в этой мясорубке или силы слишком уж неравны? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. И только далекая тихая мелодия забытой песни в темном тоннеле дает зыбкую надежду на спасение.
P.S. Хочу сказать спасибо за полученное удовольствие от просмотра нашим чудесным актерам дубляжа. Ведь их голосами говорят, кричат и плачут персонажи фильма. Прекрасный букет, в первую очередь, Анне Цветковой. На момент выхода фильма (в 2016 году) талантливому рыжему чуду было всего 9 лет! Благодарю также Андрея Левина, Вадима Романова, Александра Аравушкина и всю творческую группу.
Для справки:
1. У зомби-триллера "Поезд в Пусан" есть анимационный приквел "Станция «Сеул»" (2016 год), режиссер и сценарист так же Ен Сан-хо. В нем вы узнаете, что случилось днем раньше - как началась эпидемия.
2. Скоро, надеюсь уже в августе 2020 года, нас ждет продолжение фильма (но не прямой сиквел) "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Трейлеры выглядят очень многообещающе.
Желаю всем здоровья и оптимизма!
...
Рецензия к фильму "Поезд в Пусан" от Angelina
Эстафета живых мертвецов.
Просмотров: 3574
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 219
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
2 мая 2020, 13:27
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Масло масляное в программе Готовим вкусно вместе с нами. Это тебя так студийная кухня так сказать академических изысков в сбила в крем |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 апреля 2020, 16:15
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 24 апреля 2020, 14:46 Вот сама накатывает, а нас не угощает :) Ахах:) |
Maiki (Киноман), постов: 6626
24 апреля 2020, 14:46
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 19 апреля 2020, 0:42 Именно! Накатаю мгновенно, а потом редактирую, пока не измучаю её, бедную... Вот сама накатывает, а нас не угощает :) |
Holt (Киноман), постов: 6216
24 апреля 2020, 14:12
| |
![]() 6 |
Maiki писал(а) 24 апреля 2020, 14:01 Ну только если позже немного :) Пересматривать скучновато этот фильм. Надо просто с первого раза - ощутить, поверить, прочувствовать - потом фейспалмы ловишь и недостатки бросаются как мешки с картошкой ). |
Maiki (Киноман), постов: 6626
24 апреля 2020, 14:01
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 24 апреля 2020, 11:52 Пересмотри в качестве;) Ну только если позже немного :) |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 апреля 2020, 11:52
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 24 апреля 2020, 5:11 А я смотрел в отвратительной озвучке. И как мне фильм понравился Пересмотри в качестве;) |
Maiki (Киноман), постов: 6626
24 апреля 2020, 5:11
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
А я смотрел в отвратительной озвучке. И как мне фильм понравился |
Maiki (Киноман), постов: 6626
24 апреля 2020, 4:57
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2020, 14:26 Спасибо большущее Kent S, Кэтти, arhilena и vincent - за то, что прочитали и, конечно, за высокие оценки:) Всех благодарю (вдруг ... Вот кого пропустила, того и съели сразу :) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2020, 14:26
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Спасибо большущее Kent S, Кэтти, arhilena и vincent - за то, что прочитали и, конечно, за высокие оценки:) Всех благодарю (вдруг кого-то пропустила, не нарочно!). |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28147
19 апреля 2020, 20:54
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 19 апреля 2020, 20:51 Тигра-загадочник) Какие загадки? Хасанов упомянул про бан, ты вспомнила про юбилей, ассоциативный ряд - значит пора уже. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2658
сегодня, 16:30
| |
Насчёт «Взрывной блондинки» - вкус хороший. Шарлиз там реально секси, её образ получился довольно крутым. Да и вообще сам фильм - бодрый боевик в духе ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 28620
сегодня, 16:27
| |
Услышал, что Филлион говорил, что типа он когда играл Гарднера в сериале про Зелёных фонарей, то матерился столько по сценарию, как не матерился во всех ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 28620
сегодня, 16:20
| |
Давненько хотел перечитать "Лекса Лютора" от Азарелло и Бермехо. Наверно в этом году всё таки перечитаю. Там всё действие происходит от лица Лекса ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 28620
сегодня, 16:18
| |
Чел один в комментах написал "Он ещё и белочек спасает!":))
|
John23 (Критик), постов: 28620
сегодня, 16:16
| |
Ну, у них всё равно ведь есть какие-то силовые структуры, а тут нам в фильме показывают людей с камнями и палками, ну это как-то не серьёздно.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8137
сегодня, 16:00
| |
Не, ну это безусловно
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24507
сегодня, 15:54
| |
Повторное прохождение уже как-то не так идет. Настолько заскриптованное все, ни шаг влево, ни шаг вправо. И похоже, спутал с другой игрой, когда там во ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24507
сегодня, 15:52
| |
Так вот откуда Файги взял последнюю битву для Мстители: Финал, со сбором всех и вся)) Сам мульт правда воспринимается, как конец долгой истории и закрытием ... [читать далее]
|
Skaner353 (Критик), постов: 13563
сегодня, 14:46
| |
А он мог что то другое сказать? Реально?)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24554
сегодня, 14:36
| |
Ну молодэц, Том. Прикоснулся к гениальному
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды