Меню сайта
На главную страницу
Поезд в Пусан
Год выхода:2016
Жанр:боевик, триллер, ужасы
Страна:Корея Южная
Рейтинг:7.58

Рецензия к фильму "Поезд в Пусан" от Angelina

Эстафета живых мертвецов.

...

Тікай, не тікай -
Все одно ніхто не скаже,
Де там край,
Та й чи поможе він мені?... ("Океан Ельзи")

Тема конкурса - "Пандемии". И она, к сожалению, актуальна: вот же одна из них, прячется за углом, крадется в переулках, заглядывает в окна... Почему бы не начать с того, что сейчас так волнует всех нас, с того, что происходит в реальном мире ХХI века, буквально в каждом уголке Земли. Масштабы эпидемии огромны, границы туманны - раздуты ли они политиками и прессой для своих целей ("разделяй и властвуй!") или опасность заражения действительно столь велика - это покажет время, но при любом раскладе событие надолго останется в памяти переживших ее людей.

А все ли так неожиданно, как кажется на поверхностный взгляд? Как гласит пословица: сколько веревочке не виться, а концу быть. Странно, что этого не произошло раньше. Сколько безумных экспериментов проводится тайком в каждой стране? Сколько биологического и иного оружия накоплено в арсеналах? И все им (политикам и военным) мало, боятся оказаться в хвосте гонки вооружений под кодовым названием "Наперегонки со смертью". Но в нашем случае COVID-19, слава Богу, не происки террористов, не ошибка сумасшедших ученых, не разбившаяся пробирка в лаборатории - это очередной штамм ОРВИ. Просто он новый, на который у людей еще не выработался иммунитет, но это вопрос времени. Наступит лето, Солнце одарит нас спасительным ультрафиолетом и все будет хорошо.

Ну, хватит испытывать ваше терпение, дорогие читатели. Пора переходить непосредственно к выбранному на конкурс фильму. И вы уже знаете из названия, что это "Поезд в Пусан" - апокалиптический остросюжетный боевик, снятый в 2016 году режиссером Ен Сан-хо по собственному сценарию. Южнокорейский кинематограф в последние годы совершил прорыв. Фильмы там снимались, несомненно, во все времена, и поклонники их знали и любили. Я говорю сейчас о масштабном завоевании зрителя всего мира в целом, а также коллег по цеху, что труднее всего. Победы на фестивалях и в премиях, завоевание престижных статуэток комедийным триллером "Паразиты" в 2020 году тому подтверждение. А фильм "Поезд в Пусан" стал самым кассовым хитом в Южной Корее в премьерный год, а также в Малайзии, Гонконге и Сингапуре. Во всем мире он собрал 92,7 млн долларов, это при смехотворном бюджете в 8,5 миллионов.

Почему же мой выбор пал именно на него? По началу, история начинается как в большинстве фильмов про зомби-апокалипсис: первые зараженные, нападения на прохожих, паническое бегство толпы, мгновенное распространение эпидемии. В какие-то моменты было даже забавно наблюдать, как живые мертвецы кучами, как мешки с картошкой, падают с эскалатора и лестниц, наползая друг на друга, как расплавленная магма при извержении вулкана. Но! Дальше мастерство режиссера, актеров и всей команды, заставляет забыть о клише. Зритель (в данном случае я), затаив дыхание, забыв о скепсисе и даже о месте своего нахождения, наблюдает за судьбой главных героев - офисного топ-менеджера Сок У (Кон Ю) и его прелестной дочери Су Ан (Ким Су Ан). Ох уж эти маленькие талантливые девочки! Они без труда укладывают на лопатки взрослых профессиональных актеров, ну, или как в данном конкретном фильме - ничуть им не уступают. Не зря говорят, что детей и животных переиграть невозможно.

К плюсам ленты могу отнести не только напряжение и постоянную тревогу за героев, но и тонкие линии их меняющегося поведения, трансформацию личностей по ходу "пьесы", раскрытие характеров, что при таком сумасшедшем ритме повествования, является признаком большого мастерства создателей. Яркий пример - Сок У. Каким довольно безучастным, погруженным в свои дела показан он в начале фильма. И насколько изменил его страх за жизнь любимой дочки. Очень понравился мне Кон Ю - харизматичный и талантливый актер! Надеюсь, увижу его в других проектах. Но и другие действующие лица, кроме основных героев, вносят свои дивиденды в общую копилку сюжета. Особенно запал в душу Ма Дон-сок, который великолепно передал все переживания своего героя Сан Хва за судьбу красавицы-жены, носящую под сердцем малютку. Да, иногда люди сами не подозревают, что храброе львиное сердце бьется в их груди. Пока не придет момент проявить характер. Ужасные кровавые кадры перемежаются с очень трогательными моментами. Иногда просто слезы наворачивались на глаза, хоть фильм и фантастический зомби-триллер. Да, дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика! Постепенно из стороннего равнодушного наблюдателя ты словно превращаешься... нет, не в зомби (если повезет), а в члена семьи: дядю, тетю, брата или сестру (в зависимости от пола и возраста) и сопереживать начинаешь уже совсем по-другому.

Взгляд изнутри: "Сеул. Мы бежим, как и все, задыхаясь, пытаясь спастись, убежать от этих чудовищных монстров. Они, конечно, тупые, но их так много! Нам повезло, мы успеваем сесть в поезд, который отправляется в Пусан. По слухам там еще спокойно и эпидемия не коснулась этого города. В вагонах высокоскоростного состава и будет происходить основное действие нашего страшного путешествия. Люди, здоровые еще люди, показывают, как обычно в экстремальных условиях, свое истинное лицо. Одни помогают и поддерживают друг друга, рискуя, порой, собственной жизнью. Другие готовы захлопнуть перед твоим лицом спасительную дверь. И непонятно, что более мерзко и страшно - превращение человека в зомби или деградация его как личности, что так же грозит смертельной опасностью. Вот такой зловещий день рождения получился у моей милой Су Ан".

Саспенс идет по нарастающей и не отпускает уже до финальных титров: набитые зомби вокзалы и вагоны, столкновения поездов, взрывы и погони. Снято все очень живо, на лицо интересные режиссерские и операторские решения, хоть всегда можно к чему-то придраться, но совсем не хочется. Для полноты картины осталось рассказать про музыкальное сопровождение. В какие-то моменты его не так много - некоторые сцены проходят только под звуки шагов, криков, хруста и других зловещих звуков, которые лишь усиливают тревогу. Но потом появляется она, мелодия и, в особенно трагических прощаниях, просто вынимает из тебя душу. В погонях темп ускоряется и энергичные ритмы учащают биение пульса... А порой (например, в начале фильма, где "восстал" на дороге олень) - взрываются в барабанных перепонках ударные инструменты, чтобы зритель сразу понял - впереди его ждет настоящий ужас. "Бегите, глупцы!"©

На этом, дорогие читатели, о фильме, пожалуй, все. Зомби-апокалипсис очень специфический поджанр фильмов ужасов - эмоций много (если проект удался), а рассказать о них трудно. Не могу же я перечислять события - разорвали того-то, напали там-то, кругом тотальный "трындец" и человечеству крышка... А свои впечатления я раскрыла, по-моему, сполна. Выживет ли кто-нибудь в этой мясорубке или силы слишком уж неравны? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. И только далекая тихая мелодия забытой песни в темном тоннеле дает зыбкую надежду на спасение.

P.S. Хочу сказать спасибо за полученное удовольствие от просмотра нашим чудесным актерам дубляжа. Ведь их голосами говорят, кричат и плачут персонажи фильма. Прекрасный букет, в первую очередь, Анне Цветковой. На момент выхода фильма (в 2016 году) талантливому рыжему чуду было всего 9 лет! Благодарю также Андрея Левина, Вадима Романова, Александра Аравушкина и всю творческую группу.

Для справки:

1. У зомби-триллера "Поезд в Пусан" есть анимационный приквел "Станция «Сеул»" (2016 год), режиссер и сценарист так же Ен Сан-хо. В нем вы узнаете, что случилось днем раньше - как началась эпидемия.
2. Скоро, надеюсь уже в августе 2020 года, нас ждет продолжение фильма (но не прямой сиквел) "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Трейлеры выглядят очень многообещающе.

Желаю всем здоровья и оптимизма!
...
Автор: Angelina   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 9.65)
18.04.2020
Просмотров: 1775
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 14)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 219
Hasanov (Критик), постов: 13915
19 апреля 2020, 14:11
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Holt писал(а) 19 апреля 2020, 14:07
Нет, понятно, что хочется, чтобы как можно больше людей сказало, что работа хороша. Но сайт не резиновый, да и пользователи - и конкуренты в некотором роде, и дальностью политики лишь в споре видят развитие ...
Ты не понял. Всё же есть разница, когда тебя оценивает больше 15-20 человек, а когда и меньше 5. Это влияет на последующее желание к письму. Я ж не о себе, а об общих уровне.

Stefa (Киноакадемик), постов: 19554
19 апреля 2020, 14:10
Аватарка пользователя Stefa
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Holt писал(а) 19 апреля 2020, 14:07
Нет, понятно, что хочется, чтобы как можно больше людей сказало, что работа хороша. Но сайт не резиновый, да и пользователи - и конкуренты в некотором роде, и дальностью политики лишь в споре видят развитие ...
Он не про оценку работы, а про массовость, чтобы больше людей читало, обсуждало и оценивало!;)

Holt (Киноман), постов: 6236
19 апреля 2020, 14:07
Аватарка пользователя Holt
Больше 2 лет на сайте
2
Hasanov писал(а) 19 апреля 2020, 14:04
Как сделать так, чтобы оценивало больше?
Нет, понятно, что хочется, чтобы как можно больше людей сказало, что работа хороша. Но сайт не резиновый, да и пользователи - и конкуренты в некотором роде, и дальностью политики лишь в споре видят развитие доводя до коенфликтов

Holt (Киноман), постов: 6236
19 апреля 2020, 14:05
Аватарка пользователя Holt
Больше 2 лет на сайте
2
Hasanov писал(а) 19 апреля 2020, 14:04
Как сделать так, чтобы оценивало больше?
А смысл?

Hasanov (Критик), постов: 13915
19 апреля 2020, 14:04
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Holt писал(а) 19 апреля 2020, 12:27
А мне обидно за оценки. Что эти три великолепные рецензии оцениваются по-отдельности (идея с интервью на мой взгляд, даже если её и нужно доработать в каких-то моментах, всё равно круче :) ой)
Как сделать так, чтобы оценивало больше?


Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
19 апреля 2020, 13:55
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Holt писал(а) 19 апреля 2020, 12:27
А мне обидно за оценки. Что эти три великолепные рецензии оцениваются по-отдельности (идея с интервью на мой взгляд, даже если её и нужно доработать в каких-то моментах, всё равно круче :) ой)
За то, что идея крутая - от меня Стефе и 10-ка:)

Holt (Киноман), постов: 6236
19 апреля 2020, 13:05
Аватарка пользователя Holt
Больше 2 лет на сайте
2
Stefa писал(а) 19 апреля 2020, 12:31
Рад был познакомиться!;)
И вам Христос воскресе!)

Stefa (Киноакадемик), постов: 19554
19 апреля 2020, 12:45
Аватарка пользователя Stefa
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 19 апреля 2020, 12:31
Скайнет уже нацелился.
Она добрая!;) Руки мараем мы!;)

xen04158602 (Критик), постов: 14786
19 апреля 2020, 12:31
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Stefa писал(а) 19 апреля 2020, 12:31
Рад был познакомиться!;)
Скайнет уже нацелился.

Stefa (Киноакадемик), постов: 19554
19 апреля 2020, 12:31
Аватарка пользователя Stefa
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Holt писал(а) 19 апреля 2020, 12:27
А мне обидно за оценки. Что эти три великолепные рецензии оцениваются по-отдельности (идея с интервью на мой взгляд, даже если её и нужно доработать в каких-то моментах, всё равно круче :) ой)
Рад был познакомиться!;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Касабланка
Год выхода: 1942
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Майкл Кертиц
В главных ролях:Хамфри Богарт, Ингрид Бергман
Награждения