Действия фильма разворачиваются в августе 1970 года, когда Одессу закрывают из–за холерного карантина. Большую часть времени нам показывают типичный одесский дворик того времени, где живут Григорий Иосифович и Раиса Давыдовна – тесть и теща главного героя Бориса, который приезжает со своим сыном в гости из Москвы. В это же время у них гостят их дочери Лора и Мира со своими мужьями. В центре сюжета лежит странное любовное чувство Бориса к 15–ти летней соседки Ирине.
Сюжетную линию данного произведения стоит разделить как минимум на две составляющие: основное и побочное.
Основное, оно же и центральное, меня как зрителя, удивило и не в лучшую сторону. Борис, взрослый мужчина, влюбляется в несовершеннолетнюю 15-ти летнюю соседку Ирину. Что предшествовало этой любви – внятно не было показано, так как взаимодействие этих персонажей было минимальным. Что послужило поводом сие бурной страсти, так же не понятно. Все происходит быстро, мимолетно и остается в голове вопрос: а с чего вдруг? Мне, как зрителю, абсолютно не понятно, что движет главным героем, чего он пытается добиться, и к чему, в конце концов, все это должно привести? Финальная сцена как будто наглядно показывает, в какую бездну падает данная сюжетная ветвь. Возможно вся глубина и посыл, который кроется в этой порочной любовной связи, кроется в каком-то абстрактном менталитете, непонятый мне по множеству причин. Одной из причин является грязная пошлость. Именно так характеризуется пошлость, наполненная сюжетом. Взрослые люди гордятся тем, что встречаются с молодыми парнями / девушками, а апогеем всего этого является показ обнажённого женского тела 13¬–ти летнему мальчику. В чем кроется загадочный смысл таких поступков – мне не объяснили. Может я слишком молод, чтобы этого понять, а может то время, в котором мы живем, не позволяет осознать поступков прошлого поколения. Ну, или режиссер не смог внятно объяснить то, что происходит на экране…
Побочная сюжетная линия касается второстепенных персонажей и тех мелких деталей, которые составляют общее впечатление о фильме и о том времени в целом. Раиса Ировна и Григорий Иосифович выглядят как люди, пострадавшие от военного и после военного периода. Постаравшись сделать все возможное для своих детей, они ведут обычную размеренную жизнь, но с приездом дочерей и зятя, в их жизни появляются новые заботы. Лора и Мира – родные сестры, каждый из которых считают свою семью лучшей. Их взаимодействие друг с другом, с мужьями и родителями – вот что является украшением фильма. У них есть ещё одна сестра, жена Бориса, которая живет в Москве. Они спорят, ругаются, затрагивают житейские и бытовые темы, например, обида двух сестер за то, что родителей продали свою квартиру, чтобы купить квартиру в Москве для их сестры, а им приходится жить в Хрущовке или общежитие в надежде получить собственную жилплощадь. У них разные характеры, как и у их мужей, все обладают странностями и особенностями, на которые делают акцент в ходе фильма.
Эпидемия холеры, используемое в сюжете для построения преград и каких-то действий, по сути, является лишь мелким звеном, о котором сообщили в начале фильма и дальше используют просто для того, что бы заявить как факт, но не несущий в себе даже намека на имеющуюся проблему. По городу все гуляют, отдыхают, пью на улице напитки. Да что там напитки, персонаж пьет морскую воду в наказании за свой поступок, чтобы заразиться и умереть. И чтобы вы думали? Он вроде как заболел, а вроде и нет…
Валерий Тодоровский в своем фильме явно пытается что–то сказать. Но говорит он либо слишком завуалированно, либо его слова способны понять лишь определенное поколение зрителей. В своей работе он хочется показать и рассказать все: об эпидемии, о взаимоотношение внутри большой семьи, о разном мировоззрении персонажей, о любви, о том, что правильно, а что нет, о той романтической атмосфере Одессы. Но, по итогу, он только дает намек на развитии какой-то линии и почти моментально все обрывает. Из-за этого фильм выглядит оборванным, сумбурным, остается много вопросов. По сути, его картина отражается в персонаже Жорике старшем, который пытается что-то сказать, но ничего не понятно.
Актерская работа оставляет положительные эмоции, очень колоритные персонажи у Леонида Ярмольника и Ирины Розановой. В их глазах действительно видна вся тяжесть былой молодости и предстоящих забот. Молодые персонажи в лице Евгения Цыганова, Ксении Раппопорт и Евгении Брик также не уступают. Они по-своему уникальны, у каждого свои проблемы, с которыми они пытаются бороться, либо боятся делать первые шаги на пути к решению.
Говорить о фильме «Одесса» много не получается, потому что оно напоминает короткометражку и для того, чтобы понять всю задумку автора, требуется намного больше времени. Российский кинематограф отличается от Голливудского тем, что пытается говорить, но у него ничего не выходит. Возможно, в основе лежит глубокий смысл, который автор хочет передать посредством использования актеров, но проблема в том, что актеры все делают правильно, но мысль не доходит, потому что их используют не правильно и сама мысль неверно сформирована. Мы даже не углубляемся в достоверность того времени, о котором нам рассказывают, дабы не добивать раненого зверя.
В итоге получаем отличную задумку, но посредственную реализацию.
Рецензия к фильму "Одесса" от GMO-IT`sYou
«Атмосфера, похоть и холера,Что ж ты делаешь, Валера?»
Автор: GMO-IT`sYou (всего рецензий: 4, средняя оценка: 9)
04.05.2020
Просмотров: 1649
Оценка читателей: 8,83 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28307
4 мая 2020, 15:33
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Название - во!👍 |
Holt (Киноман), постов: 6216
4 мая 2020, 15:23
| |
![]() 6 |
Констанс более объёмно это всё делает. И в формате короткого комментария. Ой 🤗😎😀 |
Holt (Киноман), постов: 6216
4 мая 2020, 15:20
| |
![]() 6 |
GMO-IT`sYou писал(а) 4 мая 2020, 15:12 Надеюсь работа походит под рамки конкурса :) Покапрочитал одна целая и две десятых от первого абзаца - надо оценивать на десятку! (надеюсь не разочароваться) |
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
4 мая 2020, 15:12
| |
![]() 11 ![]() |
Надеюсь работа походит под рамки конкурса :) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 77518
сегодня, 10:50
| |
Такой гений развода студий на деньги?:) Конечно, не пропадет:)
|
John23 (Критик), постов: 28991
сегодня, 10:45
| |
А М.Найт Шьямалан после провалов вообще стал снимать фильмы на свои собственные деньги и вернул кредит доверия.
|
John23 (Критик), постов: 28991
сегодня, 10:41
| |
Не пропадёт.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37441
сегодня, 10:31
| |
75 даже дорого для триллера.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77518
сегодня, 10:31
| |
Режиссера надо хорошего давать:)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37441
сегодня, 10:16
| |
С большими деньгами. надо просто сценариста еще хорошего давать и немного контролировать
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77518
сегодня, 10:12
| |
Так ему еще женушку пристроить же надо:)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8455
сегодня, 10:09
| |
Вон, в этом году Соденберг снял "Черный чемодан" с Бланшетт и Фассбендером, бюджет - 50 млн
|
maximus2008 (Зритель), постов: 149
сегодня, 10:08
| |
Наконец-то! Прозрение у глав студии относительно окупаемости Снайдера!
Странно, что после такого количества кассовых провалов, Снайдер не понимает, ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8455
сегодня, 10:07
| |
Ну, о чем я собственно и говорила.
А вообще Снайдер явно зажрался. 75-80 миллионов - отличные деньги для триллера, особенно если не брать дорогостоящих актеров. |
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.27 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Зака Снайдера остается самым кассовым фильмом о Супермене в мире
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийства цветочной луны"
Актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении эротического триллера
Награждения
Наши рекорды