px
Чудо-женщина 2: 1984
Год выхода:2020
Жанр:боевик, кинокомикс, приключения, фэнтези
Страна:США, Великобритания, Испания
Рейтинг:5.77

Рецензия к фильму "Чудо-женщина 2: 1984" от ANAMAZINGMAN

Дважды Чуда не бывает.

Чудо-женщину 2017 года я до сих пор считаю лучшим фильмом ДС. Идеальный баланс между мрачностью и супергеройской наивностью, человечная супергероиня с видимым развитием, и главное то, чего не было и не будет в фильмах того же Снайдера - близость со зрителем. Все посылы, которые есть в фильме, вся химия между героями, ВСЁ это нам знакомо. Поэтому, несмотря на то, что события в нём максимально удалены от реальности, благодаря близости именно с людьми, Чудо-женщина воспринимается как очень хорошо сделанное супергеройское кино. За это фильму можно простить многое: ужасную концовку с нагромождением Бэевских пикселей и с диалогами, вроде "Я верю в любовь! - ТОГДА Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!!!", средней руки экшен, и даже полный мискаст Ареса, который больше походил на дворецкого Альфреда, чем на Бога Войны. Всё это я простил фильму за его человечность и откровенность. Можно ли также поступить с сиквелом? Можно ли закрыть глаза на недостатки из-за всех тех плюсов, которые были в оригинале и, вроде бы, сохранились тут? Эм... Не совсем. Оттого и слово "вроде бы".

Как вы помните, первый фильм и был хорош тем, что помимо своих простых и жизненных героев обладал ещё и мрачной атмосферой. Оно и ясно. Нас не только знакомили с героями и с ситуацией, но ещё и показывали ужасы Первой Мировой войны. Настолько, насколько это позволяет рейтинг PG-13, фильм демонстрирует весь ужас подобного события, причём не только для зрителя, но и для самой Дианы. Именно благодаря тому, что она лично побывала на войне, ей удалось понять, насколько же наивной она была. Таким образом, место и время действия не только придаёт фильму определённый шарм, но ещё и сильно влияет на развитие героя. Мрачная атмосфера сделана не только для того, чтобы тупо выделиться от Марвел, но ещё и правдоподобно развить главную героиню. Так вот, ничего подобного и близко нет в этом фильме. Действие происходит в модные и молодёжные 80-ые, которые уже настолько приелись, что начали конкретно надоедать. Но беда даже не в этом. Восьмидесятые вообще не влияют на развитие главной героини. Место и время действия никак не связано с личностью самой Дианы. События фильма могли происходить в 90-ые, в наши дни, или даже в будущем, но суть бы не поменялась. Конечно, можно предположить, что это отсылка на роман Оруэлла "1984", причём пару сцен довольно толсто намекают на Большого Брата, но более фильму 80-ые никак не помогают. Даже дух этого периода передан довольно поверхностно.

Вместе с тем, утратив последние остатки мрачности, Чудо-женщина окончательно превратилась в реально детское кино. Она стала настоящей сказкой с ярко выраженным посылом в основном для молодого поколения. И если прошлой части это помогало, так как посыл ставился в противовес убеждениям Ареса, да и всей войне в целом, то тут вкупе с лёгким тоном повествования и всё теми же 80-ыми сказочность делает вторую Чудо-женщину невыносимо доброй. Конечно, я понимаю чего хотела добиться Дженкинс - создать кинокомикс ДС в стиле Супермена 70-ых, ещё до серии "Кризиса Бесконечных Земель" в комиксах. Как раз в фильме есть всё, что было в Супермене с Кристофером Ривом. Всесильная, но человечная главная героиня, которая никого не убивает, простой незамысловатый сюжет с бредовым планом главного злодея, ярко выраженная мораль. Есть даже сцена, которая по эмоциям очень сильно напоминает знаменитый полёт Супса с Лоис из всё того же фильма 1978 года. И изначально мне понравилось решение Дженкинс сделать фильм в подобном ключе. ДС много раз делала и продолжает делать упор на мрачность и реализм, но то, что органично смотрелось в фильмах про сурового Бэтмена и его злодеев, выглядит довольно странно в проектах про героев со способностью летать и пулять лазером из глаз. Скажем, в Человеке из стали весь упор на приземлённый кинокомикс рассыпается в пух и прах из-за "околобожественной" силы главного героя (не только из-за неё, но я сейчас не об этом). Поэтому в сиквеле Чудо Гали лёгкий тон повествования смотрится более чем уместно. Но есть одна важная деталь. Пытаясь показать силы Дианы как сказочную способность, фильм превращается в добрую сказку без одной по настоящему мрачной сцены. А в наши дни даже в Марвел так не делают. Скажем, в других проектах ДС, созданных в том же духе, Аквамене или Шазаме, есть довольно "тёмные" моменты. Поэтому, фильмы не выглядят настолько "сладко-приторными". Они, пусть совсем не много, но сохраняют мрачные тона. В то же время, Чудо-женщина 1984 отказалась от таких моментов вообще. Так что, пытаясь создать нового Супермена 70-ых, Дженкинс не учла, что 70-ые давно прошли и фильмы с таким сюжетом безнадёжно устарели. Поэтому Чудо-женщина 1984 выглядит как продукт, сильно запоздавший с годом выхода.

Справедливости ради стоит отметить. Те "сладко-приторные" моменты, показанные в фильме, всё-таки, давят на нужные эмоции. Воскрешение Тревора пусть и было сделано только потому, что этот герой многим понравился в первом фильме, но всё равно выглядит это не настолько нелепо, как можно было ожидать. Плюс, вполне правильным было сценарное решение поменять Диану и Тревора местами: теперь он познаёт новый мир, а она ему в этом помогает. Пусть во второй половине эта идея мгновенно сливается как раз из-за посыла картины (почему, не скажу. Ибо спойлеры), но всё равно, отношения Дианы и Тревора - единственное, что практически так же хорошо показано в сиквеле.

А вот о злодеях фильма хочется поговорить отдельно. В то время, как один из них, возможно, лучший злодей во всей Расширенной вселенной, другой - пуст настолько же, насколько мой праздничный стол в этом году. Начнём со сладкого. Максвелл Лорд, сыгранный Педро Паскалем изначально мне казался злодеем уровня Хаммера из ЖЧ2 - ничего особо плохого не делает, абсолютно бесполезен и пытается как-то вытянуть пресного перса харизмой. Но Лорд оказался куда интереснее. У него не только есть ярко-выраженная мотивация, но ещё и повод сопереживать. Каждый раз, когда он совершает очередной злой поступок, его хочется не возненавидеть, а сказать "Одумайся! Тебе есть, что терять, болван!". От начала и до конца, несмотря на безумнейший план, этого злодея можно понять и даже простить. И хотя Паскаль где-то откровенно переигрывал, это всё равно не рушило общие впечатления о герое. Плюс, любой бы разошёлся играя героя, которому не нужно носить ведро на голове. А вот со злодейкой Кристен Уиг прям беда. Мало того, что в конце она превратилась в Хуперовский кошмар CJI кошмар, так она ещё и в плане характера очень непроработанна. Хотя актриса изо всех сил старается, она не может вытянуть банальный образ обиженной на всех неудачницы. Как правильно кто-то заметил до меня, она Электро 2.0. Оба стереотипные лузеры, оба получают силы, которые лишают их человечности и оба тупо сливаются до развязки. Не хватает только фразы типа "Ты почему не пришла на мой день рождения, Чудо-женщина?!".

Ну и те, кто пришли смотреть чисто на экшен-фильм готовьтесь разочароваться. Как Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом. Практически все они смотрятся так же нелепо, как, скажем, в в недавней Мулан. А учитывая, что в фильме у Дианы появились новые необъяснимые суперспособности, которых не было в комиксах, то эти сцены вызовут чувство испанского стыда не только у простых зрителей, но и у гиков Да и самого экшена очень мало, учитывая, что фильм длится дольше командных проектов Марвел. Скажем, между двумя драками в фильме прошло около часа хронометража и за это время нас довольно вяло вводили в суть происходящего, раскрывая героев и событие, в которое они втянуты. Из-за этого новая Чудо-женщина кажется скучным и долгим кино.

Подводя итог, хотелось бы отметить вот что. Многие возлагали надежды на этот фильм, думая, что Чудо-женщина во второй раз сотворит Чудо. Честно говоря, я и сам в это верил. Но Чудо не было бы чудом, если бы оно повторялось часто, а не единожды. Этот же фильм Чудом назвать нельзя. Если он и не плохой, то уж точно сильно средний, особенно на фоне первой части. И мой совет: не сильно завышайте ожидания перед просмотром, хотя и совсем хоронить его тоже не следует. Плюс, кое какие сюрпризы, всё таки, будут.

P. S. Ханс Циммер обленился окончательно. Впихнул в новый фильм старую композицию в ТРЕТИЙ раз. Причём, она даже не им написана.
Автор: ANAMAZINGMAN   (всего рецензий: 49, средняя оценка: 9.13)
27.12.2020
Просмотров: 2521
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 15)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 62
John23 (Критик), постов: 25900
27 декабря 2020, 20:24
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Гепарда в плане характера очень непроработанна" - Ну, её изменение характера полностью объяснено. Правдо причину второго перерождения надо додумывать самому, но думаю, оно вытекает из первых изменений - женщина пошла по наклонной:)

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9194
27 декабря 2020, 20:20
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 27 декабря 2020, 20:10
Вот это пинание Снайдера и сравнивание постоянное с Марвел очень портит прочтение.
Ой, да ладно. Не так уж много раз за рецензию я пинал Снайдера и делал оглядку на Марвел. Раза два от силы. Или мне что, сделать вид, что их не существует? Учитывая, что я делаю рецу на фильм ДС, которого без сравнений с Марвел никак не описать?

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:18
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:17
"злодея можно понять и даже простить." - Понять? Ну..., да. Простить? Нет.
"Понять и простить" (А.Р.Бородач))

John23 (Критик), постов: 25900
27 декабря 2020, 20:17
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"злодея можно понять и даже простить." - Понять? Ну..., да. Простить? Нет.

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9194
27 декабря 2020, 20:17
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 27 декабря 2020, 20:04
"то, чего не было и НЕ БУДЕТ в фильмах того же Снайдера" - Ванга сказала?:)
Можно и так сказать)))


John23 (Критик), постов: 25900
27 декабря 2020, 20:14
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"А в наши дни даже в Марвел так не делают." - Да наср. на Марвел в данной рецензии... Если бы Марвел были эталоном качества, то я бы понял для чего такое предложение в рецензии, но у них у самих полно касяков фильмах, да и вообще качество последних фильмов заметно упало.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:10
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот это пинание Снайдера и сравнивание постоянное с Марвел очень портит прочтение.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
27 декабря 2020, 20:09
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Сцены с дураками" - хахах)))

Industaler (Зритель), постов: 184
27 декабря 2020, 20:04
Аватарка пользователя Industaler
Industaler писал(а) 27 декабря 2020, 20:04
Спойлер! Попробую пояснить, как я вижу, почему восьмидесятые. В фильме фигурируют и вполне современные торговые ...
*военными чинами

John23 (Критик), постов: 25900
27 декабря 2020, 20:04
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"то, чего не было и НЕ БУДЕТ в фильмах того же Снайдера" - Ванга сказала?:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 1:35
brune
Дикари-с... Везде одно и то же - жажда власти ценой чужих жизней

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:21
isi
Комментарии под новостями о Вайнштейне очень хорошо показывают насколько у нас разные страны и тут просто не понимают процессы, которые там происходят ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:19
isi
Судебная система в одних странах есть как независимый орган власти, в других она полностью подчинена вертикали власти. Это главные отличия. Тут показательнее ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:14
isi
А вы покопайтесь в куче таких дел по миру медицинские доказательства далеко не всегда нужны, часто достаточно косвенных улик и доказательств, тут как ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 0:09
brune
Позиционируется как комедия, но не смешно, драма. Если считают, что есть британский юмор, то можно было тоньше.

Jon Smith (Критик), постов: 1512
вчера, 23:41
Jon Smith
Лучше оригинала уже точно не будет

Andrew (Главный редактор), постов: 73239
вчера, 23:32
Andrew
Мало того, что дождь лил, так еще и репетиция Парада и весь центр перекрыт:)

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:02
Mr Ma
явно это теперь уже политзаказуха

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:01
Mr Ma
если через него пойдут бабки - свяжутся все)

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:00
Mr Ma
Голливуд?!))) это там где и своим и вашим и споем и спляшем? Примут с распростертыми объятиями. Так же как Парижская газета меняла выпускные заголовки ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды