px
Поезд в Пусан 2: Полуостров
Год выхода:2020
Жанр:боевик, триллер, ужасы
Страна:Корея Южная
Рейтинг:5.24

Рецензия к фильму "Поезд в Пусан 2: Полуостров" от Maiki

Двойной зомбсаж: Пусанский кринж

А это ведь было как будто совсем недавно. Корейская драма с весьма посредственным сюжетом, но с чрезвычайно сильной постановкой, буквально всколыхнула общество киноманов. Фильмом восторгались, его хвалили, его обсуждали. Его действительно сложно было не полюбить. И было за что. Заставляющие сопереживать главные герои, харизматичные второстепенные действующие лица, и какой никакой с сильнейшей натяжкой мерзкий антагонист. При этом сцены с зомби были довольно свежи и оригинальны, хотя и черпали идеи из других фильмов, но при этом доводились до ума и грамотно вплетались в канву сюжета. А графика не рябила в глазах вычурными модельками и ужасно отрендеренными кадрами. Драма была основным лейтмотивом, благодаря которому фильм, возможно, и завоевал такой отклик в обществе, в купе с довольно неожиданной для многих развязкой. А потом случился сиквел.

Вроде всё осталось на прежнем месте. Довольно известный и талантливый режиссёр Ён Хан Со вновь выступил в качестве сценариста и режиссёра. Бюджет вырос с 8 до 17 млн., а большинство людей, работавших над первой частью, вернулось к работе. И что же могло пойти не так? Буквально всё. Сюжет стартует спустя четыре года после событий первой картины. Южная Корея закрыта, изолирована и опечатана. Чудом выбравшимся с полуострова жителям поступает чрезвычайно "отличное" предложение. А не вернуться ли вам, ребят, и ещё двум простакам по-быстрому обратно в город, кишащий ордами графики из 2000-ых, чтобы среди мегаполиса найти маленькую машинку и забрать из неё наличкой 20 млн. долларов. Доставка до Пусана бесплатная. В первый раз, да? Вот и снаряжение соответственное. Машина? Ахахахахаха. Вот вам два телефона. Вас четверо? Ахахаха. Дополнительные боеприпасы, мачете, гранаты, да хотя бы пистолет каждому? Ахахаха. Скажите спасибо, что глушитель не из бутылки. Ну а потом с деньгами на ждущий вас корабль. С нас половина куша и рейс обратно домой? Ахахахахахахахаххахахахааххахааха. Весело, правда? Вот и мне было не до веселья.

Казалось бы, вот она, вновь интересная завязка для новой драмы с заброской в пост-апокалипсис людей, которым пришлось пережить начало эпидемии, заплатив за своё спасение невероятно жестокую цену. Но фильм решает с самого начала побыть немного Маэстро и переиграть своего зрителя, показав самые драматичные моменты залпом и в один миг. Хотя для нагнетания саспенса и большей драмы мог бы это сделать по ходу повествования, используя местность и тему флэшбеков. Постепенно и понемногу раскрывая характер и прошлое наших героев. Кстати о них. Здесь сценарист смог по-настоящему удивить. Команда составлялась не по наитию и милым личикам, а исключительно по нужным для выполнения задания навыкам. Техник, способный завести любую развалюху. Водитель, которому по плечу вести любую колымагу. Бывший военный, но по клише жанра элитный алкаш коммандос. Ну и соответственно тот, ради кого коммандос согласится принять участие в этой операции. Клише с непростыми отношениями и потерей близких прилагается. И насколько же было безумно жаль, что данную связку режиссёр применил несказанно бездарно и невыразимо отвратительно. Вот они, люди, вокруг которых можно было идеально завертеть сюжет. Сосредоточиться на их драме, как во время апокалипсиса, так и после него. Но у Хан Со были совершенно иные планы.

Голливуд всем сносит голову. И чем больше ты пытаешься на него походить, тем меньше у тебя начинает что-либо получаться. Первая часть хоть и была снята в духе Голливуда, но заметно выделялась фирменным корейским стилем. В чём-то сильно напоминающий английский подход к фильмам про зомби. Где-то странно, где-то интересно, где-то и вовсе захватывающе. Помимо этого на протяжении абсолютно всей картины чувствовался трепетный подход создателей к каждой сцене и каждого момента. Будь то прибытие поезда на заполненную полчищами зомби станцию, или же драйвовый прорыв облепленных журналами героев через толпы зараженных внутри тесных вагонов. Что же до "Полуострова", то став спин-оффом, он растерял не только шарм и адекватную завязку, но и все свои Пусанские яйца. Превратившись к концу фильма в жалкое подобие форсажа, насыщенного графикой и сюжетом времён первых Underground. И это в данном случае вовсе не комплимент.

Заполучив больший бюджет в свои руки, Хан Со попытался в этот раз уже намеренно нацелиться на мировой прокат и развернуться на полную. Вот только направление было неверным. Сюжет стал представлять собой крайне отвратительно собранного из не одного десятка картин чудовище, способное лишь только паразитировать. Задолго до "Судного дня" трешовые фильмы про зомби мусолили подобные темы с заброской отряда для поисков посылки, но даже они не смотрелись настолько кринжово и безобразно. Актёры переигрывают, дети бесят, совершенно неуместное слоу мо раздражает, логика персонажей выходит из чата. Но главной вишенкой всего безумия стала идея добавить много, очень много ошеломительного пастгеновского геймплея, способного довести до слёз не только Вина Дизеля, видавшего некоторого Wheelman, но и всех фанатов Lada Racing. Темно, страшно и ужасно низко полигонально. И раз уж зашёл разговор про компьютерную графику. Если в прошлой части нас ждали весьма неплохие сцены с полчищами зомби, превращающихся в безжалостную волну ужаса, то здесь зрителю приходиться позабыть и о страхе к такой волне, и о шикарной постановке в целом. Эффекты в этом случае также отвратительны и как будто позаимствованы из какой-то малобюджетной игры, что заставляет зрителя лишь нервно улыбаться, наблюдая за происходящим. Хотя отдельные сцены с минимумом зомби выполнены просто великолепно. Грим, движения, постановка кадра, монтаж, графика – именно таким и должен был быть весь фильм от данных авторов. Камерным, но с масштабом и грамотной его расстановкой. А то вроде есть и чеховские ружья, и стреляют они с постоянной периодичностью. Но так ведь топорно и во многом бессмысленно. Что иногда думалось, лучших бы их вовсе не было, как и возросшего бюджета у фильма.

"Полуостров" – это одно из самых странных для меня продолжений за последнее время. У него были все шансы не только повторить успех первой части, но и стать в один ряд вместе с ним. Если бы авторы остались верны самим себе и сосредоточились только на драме. Попытка расширить вселенную и рассказать больше историй привела лишь к самым банальным и невероятно заезженным клише жанра, перечислять которые я просто не хочу. Стоит лишь вспомнить то, как было реализовано безумие и помешательство военных в "28 дней спустя", и насколько же погано это было подано здесь. Хотя, что можно ожидать от фильма, который никак не может определиться, чем он хочет являться. Драмой, комедией, фантастикой или пародией, нелепо пытаясь походить на всех сразу. Вызывая при этом не просто смешенные чувства, а настоящий кринж, сводящий в беспробудное недоумение.
Автор: Maiki   (всего рецензий: 43, средняя оценка: 9.44)
24.01.2021
Просмотров: 2553
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 23
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
24 января 2021, 15:02
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хорошо всё расписал. Блин, грамматические помарки, бросаются в глаза, отвык от прочтения рецензий наверное.

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
24 января 2021, 14:49
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
"Логика персонажей выходит из чата" - 👍

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
24 января 2021, 14:48
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
Ахахахаха

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



AleX (Критик), постов: 8885
сегодня, 8:20
AleX
Несуразности? В чём? Причём тут критики? Мне всегда было похрен на них! Ты ничего не объяснил и не аргументировал, один сплошной хейт!

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 6:02
sunnygold
Я считаю, в фильме ничего лишнего, как лучшие фотографии Ли и Джесси.
И только один вопрос:" Что, если бы?"

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:59
sunnygold
Так вроде изначально речь была, что всем нужен этот кадр, тот самый последний, поэтому пресса была так задействована.
Это сравнение с тем, как сейчас, ... [читать далее]

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:53
sunnygold
Я считаю, эти персонажи-функции появились вовремя, и ушли вовремя:))

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:48
sunnygold
А я смотрела и вспоминала Ходячих...

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:46
sunnygold
Добавить минут 20, чтобы рассказать вкратце, с чего всё началось?
Т.е разжёвывать особо одарённым??
Нет, я считаю, всё идеально.

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 4:21
sunnygold
Вчера в кинотеатре видела трейлер российской "Паутины страха", что за тренд на пауков.

Не заинтересовали оба, кстати:)))

Лилит (Зритель), постов: 1826
сегодня, 4:17
Лилит
Лучшая отечественная фантастика. Отличные спецэффекты, потрясающий грим. Неплохая актерская игра. Даже Петров жжёт как дуговая сварка. Из Юры Борисова ... [читать далее]

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 4:15
sunnygold
Хммм...

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1105
сегодня, 3:15
Язон ДинАльт
Взрослые же именно так и делают: не приведя ни одного довода, кроме наличия Голливудских наград, обзывают глупым и тупым и убегают в закат.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Награждения
Наши рекорды