История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…
Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».
Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.
Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями). Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.
Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать, и вещественный огромный дом, который воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).
А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Рецензия к фильму "Ребекка" от George
Проклятие дома Мэндерли
Просмотров: 2732
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
pussycat (Зритель), постов: 265
1 мая 2021, 22:51
| |
![]() |
слог хорош, легко читать довольно о сложном - 8,8 - 9 баллов. Спасибо, фильм "Реббека", как и "Непрощенный" - один из любимых в жанрах. Ну безусловно это личное) |
George (Киноакадемик), постов: 10596
22 апреля 2021, 18:04
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 22 апреля 2021, 18:00 Отлично, прям интерес вызывает, спасибо!👍 Взаимное спасибо! Фильм действительно интересный) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22678
22 апреля 2021, 18:00
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Отлично, прям интерес вызывает, спасибо!👍 |
George (Киноакадемик), постов: 10596
22 апреля 2021, 15:57
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 22 апреля 2021, 15:50 Фильмы Хичкока всегда пропитаны какой-то мистической аурой, даже когда сюжет не предполагает их наличие. И это ... Вообще, фильмы классического Голливуда прекрасны своим прямолинейным и последовательным сюжетом, они преследовали цель качественно рассказать историю, не отвлекаясь на что-либо еще. Современные фильмы частенько грешат тем, что любят поиграться в модерн, перетасовывать жанры, побаловаться с камерой, экшеном, цветокором, но забывают про историю. И получается сумбур.
Спасибо! |
George (Киноакадемик), постов: 10596
22 апреля 2021, 15:51
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 22 апреля 2021, 15:42 Нынешнее актёрское поколение, особенно актрис, настолько неблагодарное, что, невзирая на успех, которым они обязаны ... Как обычно, от человека зависит. Есть адекватные актрисы, есть неадекватные. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
22 апреля 2021, 15:50
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Фильмы Хичкока всегда пропитаны какой-то мистической аурой, даже когда сюжет не предполагает их наличие. И это нисколько ни умаляет их достоинства, а напротив, прдчёркивает гениальность Маэстро:) Спасибо, Джордж, что напомнил о прекрасной Ребекке, и удачи на конкурсе:) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
22 апреля 2021, 15:43
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 22 апреля 2021, 15:42 Нынешнее актёрское поколение, особенно актрис, настолько неблагодарное, что, невзирая на успех, которым они обязаны ... И для этого даже не обязательно кого-то домогаться, достаточно просто наорать, и всё, ты персона нон-грата. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
22 апреля 2021, 15:42
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
George писал(а) 22 апреля 2021, 15:32 За такие фильмы им все простительно) Нынешнее актёрское поколение, особенно актрис, настолько неблагодарное, что, невзирая на успех, которым они обязаны режиссёрам, всё равно с радостью расскажут всему миру, какие они редиски. |
George (Киноакадемик), постов: 10596
22 апреля 2021, 15:32
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 22 апреля 2021, 15:31 Боюсь, его и Кубрика сегодня при первой возможности отменили бы за "харассмент" и прочее "неподабающее ... За такие фильмы им все простительно) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
22 апреля 2021, 15:31
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
George писал(а) 21 апреля 2021, 20:37 Да, это жемчужина кино. Не хватает современного Хичкока. Хотя бы его подобия. Но может оно и к лучшему?! Тем ценнее ... Боюсь, его и Кубрика сегодня при первой возможности отменили бы за "харассмент" и прочее "неподабающее поведение" на съёмках. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Ёпрcт (Зритель), постов: 749
сегодня, 9:12
| |
Этот минимум Ганновских шутеек портит и без того плохой фильм! Стиль Ганна совершенно не подходит для таких фильмов! И я уж не знаю толи Ганн переволновался ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11666
сегодня, 9:06
| |
Супергёрл в июне же выходит! Они хотят её на начало лета перевести, но не факт
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11666
сегодня, 9:04
| |
Да я думаю что всё это именно что вбросы
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11666
сегодня, 9:03
| |
Да ладно, сто с трудом возьмёт
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 749
сегодня, 8:29
| |
РЕАКЦИЯ АМИНОВ ИЛИ МОДЕРАТОРОВ НА ЭТО БУДЕТ?
|
McMuffinn (Критик), постов: 8437
сегодня, 8:24
| |
Я думаю просто графен допилили и всё. Эту сцену не вырежешь, потому что она перед титром с названием фильма идёт ) Но у меня к этой сцене претензий не было ... [читать далее]
|
ogonek (Зритель), постов: 1094
сегодня, 8:18
| |
Они нужны тем,кто верил в успех ганновской вселенной . Ну и тебе,само собой,за хамство.
Видимо мало было провала Отряда,ах да,критики его облизали)) |
Летописец (Критик), постов: 64557
сегодня, 8:08
| |
То что все критики на Томатах пойдут, я не сомневаюсь)))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37027
сегодня, 8:06
| |
Не вырезали?Ганн сам говорил, что вырезал её.
Что? Пустили режиссерскую версию в кино? ахахха |
Kent S (Киноакадемик), постов: 37027
сегодня, 8:05
| |
После успехов в этом году, им надо Супергерл переносить на лето. А то выставляют в начале года
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды