Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Ребекка" от George

Проклятие дома Мэндерли

История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…

Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».

Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.

Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями). Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.

Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать, и вещественный огромный дом, который воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).

А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Автор: George   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 9.73)
21.04.2021
Просмотров: 786
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 58
George (Киноакадемик), постов: 9661
22 апреля 2021, 14:25
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 22 апреля 2021, 14:20
О, какая классика:)
Вечная классика!

Andrew (Главный редактор), постов: 64627
22 апреля 2021, 14:20
Аватарка пользователя Andrew
О, какая классика:)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22746
21 апреля 2021, 22:39
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 21 апреля 2021, 22:07
Но конечно когда читаешь детективную составляющую, не отделать мысли, что посмотрел уже кино. Из всех примеров почему-то Поттер вспомнился. Читать вдруг начал после просмотра трех фильмов, и вот на Узнике ...
Ну да, в подобных жанрах лучше сперва читать, а потом уже смотреть)

George (Киноакадемик), постов: 9661
21 апреля 2021, 22:07
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 21 апреля 2021, 22:00
Слушай, молода я была, когда читала, но да вроде)) Скорее так - уверена, что да))
Но конечно когда читаешь детективную составляющую, не отделать мысли, что посмотрел уже кино. Из всех примеров почему-то Поттер вспомнился. Читать вдруг начал после просмотра трех фильмов, и вот на Узнике Азкабана в одной из глав такое чувство досады охватило за то, что не прочел этого раньше просмотра фильмов)) Видимо настолько был заинтригован именно книжным изложением)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22746
21 апреля 2021, 22:00
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 21 апреля 2021, 21:54
И вообще очень непросто с сюжетом управляться в рецензии. Мысль растеклась по древу, и приходится каждый раз ее сворачивать, чтобы случайно не намекнуть на развязку. Тоже чувствуешь себя автором детективов, ...
Слушай, молода я была, когда читала, но да вроде)) Скорее так - уверена, что да))

George (Киноакадемик), постов: 9661
21 апреля 2021, 21:54
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 21 апреля 2021, 21:38
)))окей, помню, я в таком впечатлении осталась от романа, омг просто)
А ты новую Ребекку с толстым Арми не смотрел? ....с тем самым Арми))))
И вообще очень непросто с сюжетом управляться в рецензии. Мысль растеклась по древу, и приходится каждый раз ее сворачивать, чтобы случайно не намекнуть на развязку. Тоже чувствуешь себя автором детективов, больше акцентировать внимание на другом, нежели на том, что всплывет в финале)
Кстати, роман хорошим слогом написан?

George (Киноакадемик), постов: 9661
21 апреля 2021, 21:46
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 21 апреля 2021, 21:38
)))окей, помню, я в таком впечатлении осталась от романа, омг просто)
А ты новую Ребекку с толстым Арми не смотрел? ....с тем самым Арми))))
Нет, хотел спросить у Констанс, но потом на странице почитал ее коммент. Да я как-то настороженно отношусь к современным ремейкам классики. Но может и посмотрю любопытства ради?!)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22746
21 апреля 2021, 21:38
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 21 апреля 2021, 21:25
То что технические данные не разобраны?! Ну, просто это классический Голливуд с классической манерой съемок. Про камеру и традиционность упомянул) А так все завязано на раскрытии сюжета. Ну, вот так вот ...
)))окей, помню, я в таком впечатлении осталась от романа, омг просто)
А ты новую Ребекку с толстым Арми не смотрел? ....с тем самым Арми))))

George (Киноакадемик), постов: 9661
21 апреля 2021, 21:26
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 21 апреля 2021, 21:21
Я сегодня вредная)))))), а раз ты сам недоволен, я тебе скажу, чем недовольная я)))) Это суперская аннотация к книге)))) Но мне все равно понравилось))))
Главное, что тебе понравилось)

George (Киноакадемик), постов: 9661
21 апреля 2021, 21:25
Аватарка пользователя George
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 21 апреля 2021, 21:21
Я сегодня вредная)))))), а раз ты сам недоволен, я тебе скажу, чем недовольная я)))) Это суперская аннотация к книге)))) Но мне все равно понравилось))))
То что технические данные не разобраны?! Ну, просто это классический Голливуд с классической манерой съемок. Про камеру и традиционность упомянул) А так все завязано на раскрытии сюжета. Ну, вот так вот Провидение водило моим пером, я не мог сопротивляться, в сомнамбулическоп сне пребывал)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Величайшее шоу мира
Год выхода: 1952
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама, семейный
Режиссер:Сесил Б. ДеМилль
В главных ролях:Боб Хоуп, Эдмонд О`Брайен
Награждения