Первостепенное значение в данном формате имеет конечно же общая сюжетная канва и основные действующие лица, от которых отталкиваются все прочие мини-истории и второстепенные герои, как периферийные внутренние органы, работающие на головной мозг и составляющие с ним единый организм. Поэтому рецензия будет касаться именно головного мозга. Его идей, замысла и воплощения, не распыляясь на освещение многочисленных эпизодов.
Мартин Берд – финансовый консультант, отмывающий деньги для могущественного наркобарона. Ас в своем деле, но скверный отец семейства, упустивший из вида измену своей жены Вэнди и потерявший авторитет среди детей. Скрепы же подкидывает работа. Проворовавшиеся коллеги не спаслись от возмездия наркокартеля и Марти, чудом оставшись в живых, зарекся все вернуть до цента. Подвернулось прибыльное местечко под названием Озарк, настоящий клондайк для финансовых махинаций, и туда он поехал с семьей, дабы отработать долг. Но жена с детьми ничего не подозревают, а вечно скрывать от них причину переезда становится невозможным.
Сериал конечно же о семье, о семейных ценностях, но перчинки добавляет то, что они испытываются не повседневными трудностями, не бытовыми разногласиями, а мексиканским наркокартелем. Герои играют по-крупному, и малейший раздор или расхождение во взглядах, что в типичной мелодраме поспособствует лишь мелкой ссоре, в криминальном мире разрастется до катастрофических масштабов, стоящих каждому жизни.
Привлекают информационно насыщенные диалоги, подчеркивающие незаурядный ум персонажей, подробности хитроумных финансовых афер по отмыванию денег, суть которых может быть неясна зрителю в полной мере, но интуитивно он доверяет реплике персонажа и чувствует силу его гениального плана, также поражаясь находчивости, как и собеседники главного героя. И каждый раз его изобретательность проверяется, когда сталкивается с безвыходными ситуациями, для которых необходимо все же изобрести единственно верный выход, невзирая на этические правила. А его увязывание в криминальном болоте и дальнейшее погружение неминуемо приводит к тяжелому выбору – переступить черту или остаться непогрешимым и перевес чаши весов в пользу «права имеющего» его нисколько не раскалывает, хоть и шокирует, не ведет к психологической ипохондрии, а лишь укрепляет и усиливает волевые качества и эта энергия передается зрителю (трансформация в сверхчеловека во многом перекликается с сериалом «Во всем тяжкие»). Поэтому активное использование криминальных элементов в драме предназначено не только для сюжетной коллизии и напряженных эпизодов, но и для закаливания человеческих характеров, столь необходимых для выживания в этом мире (в противовес чего был введен молодой религиозный проповедник, полагавшийся лишь на слово божье, но его вера в христианские ценности не выдержала ударов судьбы, и под толстой оболочкой нравственных добродетелей обнаружился неуверенный и заблудший в потемках своей души человек, который не мог позаботиться о себе и своем маленьком ребенке, в то время как Берды, хоть и поступились принципами в силу обстоятельств, но сохранили семью в целости и сохранности).
Важнейшими художественными компонентами здесь является драма характеров, на которую работает сюжет и все остальное, изменчивость натуры, балансировка на грани добра и зла (но эта моральная дилемма в традиционной интерпретации становится неактуальной) и балансировка на грани «тварь ли я дрожащая» или «право имеющая», преодоление боязни своих желаний и реальных возможностей, уже неподвластных законам этики и законам гражданского права. Чтобы воплотить на экране образ человека, превращающегося в монстра для выполнения задач любой сложности и в то же время образцового семьянина, нужен актер недюжинных талантов и умений и каково же было удивление, что им стал привычный всем комик (в плане застоявшегося амплуа) Джейсон Бейтман. По сути, он и проживает в роли свою профессиональную трансформацию, выходя на авансцену в нелепом и карикатурном виде, тревожась всего на свете (и даже смотря на ноутбуке видеозапись измены своей жены, не в силах ей сказать ни слова, в то время как настоящая она сидит в комнате напротив его кресла) и напуганный до смерти головорезами – в дальнейшем он демонстрирует переходное состояние, укрепившись в котором становится не просто рыцарем без страха и упрека, без тени сомнений, он становится сверхчеловеком, для которого любая флуктуация воздуха укладывается в систему и даже приближение планеты Меланхолия, сулящая конец всему живому, он встретит с твердым сознанием того, что ему делать в отведенные минуты. И эта всемогущая энергия уже не умещается в одном теле, а передается всем остальным, прежде всего женщинам, первоначальная хрупкость которых превращается в кремень – его жене Вэнди (Лора Линни) и его компаньонке Руфи (Джулия Гарнер), которой нашли применение для ее необузданного и взрывного характера, способного разрушать все на своем пути. И этот женский мир уравновешивает силу мужского, становясь равнозначным партнером.
Озеро Озарк – это мир на воде, символизирующий зыбкость бытия, где любой неверный шаг может привести к необратимым последствиям. Он заключает в себе все явления и контрапункты американской жизни - городские и сельские, либерализм и консерватизм, внешнее благополучие, взаимопомощь и улыбки на лице (которые в мгновение ока сменятся темной изнанкой, где каждый может нож воткнуть в спину соседа, этакий Твин Пикс) и проводит через весь сериал незамысловатую казалось бы идею, но над разрешением которой бьются столетиями – любые общественные проблемы берут свое начало с разлада внутри семьи, и как такую сложную человеческую единицу, с дисгармоничным внутренним миром, приплюсовать к другой единичке, чтобы получалась неделимая двойка, четверка, шестерка и далее целых Семь (как единое целое) - Я.
Рецензия к сериалу "Озарк" от George
Американская история глубинки
Просмотров: 2332
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Angelina (Критик), постов: 17852
1 мая 2021, 19:49
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 1 мая 2021, 14:39 Первый и последний абзацы в рецензии - чистый экзистенциализм. И они, как две палки в колеса текста, стопорят лёгкость ... "На просмотр меня так и не заманил никто" - а зря!) |
George (Киноакадемик), постов: 10597
1 мая 2021, 19:45
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
brune писал(а) 1 мая 2021, 19:31 Ну это именины сердца, скажу я вам!
Пофик, что кто подумает, но эту рецензию я посвящаю себе)))) Очень рад именинам твоего сердца)) Ждал и волновался как ты отреагируешь, ты же мне и посоветовала сериал к просмотру) И неожиданно все закончилось рецензией)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26810
1 мая 2021, 19:31
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Ну это именины сердца, скажу я вам!
Пофик, что кто подумает, но эту рецензию я посвящаю себе)))) |
George (Киноакадемик), постов: 10597
1 мая 2021, 18:30
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Спасибо моим читателям/почитателям, вы лучшие!)) |
Летописец (Критик), постов: 64811
1 мая 2021, 14:46
| |
![]() 15 ![]() |
Angelina писал(а) 1 мая 2021, 14:34 Прелестно, Жорж!) Расписал сериал "под Хохлому")
А какой зубодробящий финал у крайнего сезона. Ждём продолжение! Да)Ждем как семейство Мартина Берда сбросит наркобарона и займет его место) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28288
1 мая 2021, 14:39
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Первый и последний абзацы в рецензии - чистый экзистенциализм. И они, как две палки в колеса текста, стопорят лёгкость прочтения. Так было задумано, конечно, но сбивает с настроя. Спасибо за рецензию. На просмотр меня так и не заманил никто, хоть в комментариях, вроде, и восторги были. |
Angelina (Критик), постов: 17852
1 мая 2021, 14:34
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Прелестно, Жорж!) Расписал сериал "под Хохлому")
А какой зубодробящий финал у крайнего сезона. Ждём продолжение! |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12623
1 мая 2021, 14:29
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Вот без преувеличений, расписал всё гениально!) Правда, сериал мне не очень зашёл, когда смотрел его в рамках Премии. И при этом плохим его не могу назвать, я даже согласен почти с каждым твоим словом, но пока как-то не получается проникнуться, ни историей, ни персонажами, хотя актёры прекрасно играют свои роли. То ли дело в режиссуре, которая мне кажется какой-то муторной (или так задумано изначально?), то ли необходимо смотреть "Озарк" только в соответствующем настроении, не знаю ещё точно. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Веном (Критик), постов: 1009
сегодня, 9:39
| |
А это кто?
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 9:34
| |
Какой эксперт аналитик, о чем вы, что за фантазии. The Hollywood Reporter об этом сообщил. Не какая-то подзаборная газетенка. На NBC также есть статья, посвященная ... [читать далее]
|
Rain Man (Зритель), постов: 79
сегодня, 8:13
| |
Чарли Брукер ещё как-то успевает своей фантазией на полшага опережать прогресс)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:58
| |
Это вброс. О нём уже говорил один эксперт-аналитик, с какой-то итальянской фамилией, ещё за месяц до выхода фильма в прокат
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 7:55
| |
Так почему не может быть бюджета в 300-то? Если в заявке на налоговые льготы именно эта сумма указана?
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8394
сегодня, 7:53
| |
Все это продолжение в целом плохой звоночек
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:51
| |
РенТВ надо меньше смотреть
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:49
| |
100 миллионов, нет никаких 200,так же как и нет бюджета в 300
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:47
| |
Великий фильм. После "Терминатора-2",самый засмотренный! Самый любимый у маэстро и один из самых любимых вообще
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11916
сегодня, 7:44
| |
Первый плохой звоночек
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Награждения
Наши рекорды
Пофик, что кто подумает, но эту рецензию я посвящаю себе))))