Зайду немного издалека, когда я был ещё совсем мал, а вершиной сценарной драматургии для меня были "Смешарики" (хотя, кого я обманываю, они и сейчас таковыми являются). Мой отец частенько любил делать предсказания на будущее для впечатлительного ребёнка. Вроде "все люди будут смотреть кино в интернете" (частично сбылось) и "к 20-ым мы освоим другие планеты" (тогда он верил, что Маск на такое реально способен). Но особенно меня прикололо одно конкретное его предсказание на будущее. И звучало оно так: "Однажды людям будет мало одного лишь просмотра фильма. В какой-то момент они захотят по-настоящему повлиять на сюжет и тогда возникнет новый вид кино - "интерактивное кино". Кино, где ты сам решаешь судьбу героев и у тебя появляется настоящая свобода выбора. Вот тогда кино в прежнем понимании и умрёт." И опять же, это была правда лишь на половину. Интерактивное кино появилось взаправду, но возникло оно не в кинематографе, а в виде искусства, от которого мой папа был максимально далёк - видеоигры.
Detroit: Become human, возможно, и не самая первая игра, приблизившая "развлечения для детей" к кино формату, но это точно один из самых популярных примеров. 9 миллионов проданных копий за 6 с лишним лет именно об этом и говорят. Затёртая в масс-медиа до дыр история о восстании искусственного интеллекта обрела второе дыхание в игре, где по иронии свобода выбора для игрока играет ключевую роль. И именно в этом и был свой шарм.
Вам предоставляются три сюжетные линии с тремя андроидами: полицейский Коннор, горничная в бегах Кэра и новоиспечённый лидер восстания Маркус. И да, сразу скажу, сюжетно вы навряд ли найдёте в этом что-то реально новое. История Коннора и его взаимоотношений с напарником-человеком Хэнком смотрится как стандартное бадди-муви о разных личностях. Причём даже Я - робот технически таковым можно назвать, а там ещё и тема ИИ затронута. Основная же сюжетка про Маркуса вбирает в себя все стереотипы о восстании андроидов. А если ещё и начать выискивать параллели с кое какими реальными событиями *кхем-кхем* рабство чернокожих *кхем-кхем*, то обнаружите, что тонкости этой истории явно не хватает. Так чем же хороша эта игра, если не своим уникальным сюжетом? И вот тут мы ступаем на тропу заданной в начале темы - игра просто прекрасно работает как то самое "интерактивное кино".
Одна ваша кнопка на джойстике, и развитие линий героев может завернуть в совершенно другом направлении. Скажем, лично я проходил эту игру пять раз в разные годы, и вот, что у меня вышло в первый из них. Маркус у меня оказался этаким Мартином Лютером Кингом, который пусть и пытался дать свободу своему народу, но делал это методом пацифизма, ибо его человеческий хозяин к нему хорошо относился. Кэра спасала девочку, попутно сбежав от своего хозяина, и они с девчушкой постепенно становились семьёй. В то же время Коннор так и оставался бесчувственной машиной, для которой решающим значением было выполнение задания. Таким образом, в первый раз моя история сложилась в идеологическое противостояние машины, так и не вышедшей за рамки предписанных программ, и андроидов, которые позволили испытать на себе человеческие эмоции. Маркус стал олицетворением человечности в глобальном плане, Кэра - в личном, а Коннор вышел практически антагонистом, которому человечность так и осталась чужда.
Во второй раз мне захотелось провернуть историю в другом направлении. Маркус превратился в кровавого бунтовщика, который возжелал добиться равенства для своих собратьев максимально радикальными методами, ибо не увидел в людях хоть какого-то совершенства. Кэра в этой линии убила своего человека и так и не смогла приобрести человеческие эмоции, так и не дав девочке нужную ей семью. Коннор же, напротив, нарушал протокол ради спасения напарника, получал собственное мышление и адаптировался к работе с людьми, тем самым переча своему предписанию. В этом прохождении возникла иная мораль - что человечности невозможно достичь кровавыми методами, даже если вы ломаете искусственные алгоритмы. Только осознание ценности жизни живого существа делает живым и вас. Таким образом, роли героев поменялись кардинально. Коннор теперь олицетворение человечности, а Маркус и Кэра - всё те же машины, только теперь ещё и с кровью на руках.
Причём не обязательно доводить все сюжетные линии до конца. Скажем, на своё четвёртое прохождение я в какой-то момент убил Кэру просто потому, что полагал, что она не нужна более истории. Понимаете, суть игры не в том, чтобы выбрать правильный и неправильный варианты. Таких здесь нет. Они могут быть не очень логичными, если вы так и не определитесь с конвой истории, но всё будет правильно в вашем понимании. Это главное достоинство Детройта - широкая вариативность.
Да, какие-то моменты остаются заскриптованными, чтобы события банально случились. Скажем, сбой в коде Маркуса и Кэры в начале происходит при любом раскладе. Но по сути, эти моменты единичны. Во всём остальном ты сам решаешь, какой будет развиваться история. И ветки развития взаправду широчайшие. Открывается настоящее поле для своего собственного мира и собственных героев. Тебе только дают обтекаемую форму, а ты ей уже верти как хочешь. Это доставляет огромное удовольствие, мало с чем сравнимое.
Да, подобные Детройту игры есть, но почти все они в этой самой вариативности проигрывают. Скажем, я как-то раз играл в игру The Quarry, где был подобный геймплей и, по моему, если не изменяет память, разработчиками были те же люди. И эта игра по части предоставленных возможностей серьёзно уступает Детройту. Её я перепроходил один раз, но изменения в истории оказались незначительными, хотя выбирал абсолютно другие варианты концовки. Да и буду честным, история об оборотнях в летнем лагере ложится на подобный геймплей далеко не так хорошо, как сюжет о зарождении сознания у андроидов. Кто хочет, может поиграть и в неё чисто для сравнения.
Лично моим же фаворитом остаётся эта игра. Detroit: Become Human, по моему, максимально близко подобралась к превосходному симбиозу кино и видеоигр, взяв лучшие достоинства из обоих видов искусств. Означает ли это, что лучше игр в этом жанре уже не будет? Навряд ли. Технологии создания таких продуктов совершенствуются с каждым годом и наверняка в ближайшем будущем мы получим нечто столь же интригующее. Но по части удачного совмещения интерактива и рассказа истории - эта вещь пока в лидерах. Прибавьте к этому ещё и добротный графон и правдоподобное отображение будущего ИИ, а также вероятного развития нашего человечества в будущем, которое раскрывается через детали и восхитительное визуальное повествование. И вы получаете игру, которое можно смотреть как кино, и кино, в которое можно играть как в игру.
P. S. Но вот по части описанного в игре военного конфликта игра, кажется, уже не угадала)
Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от ANAMAZINGMAN
Это твой мир
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 59, средняя оценка: 9.22)
15.03.2025
Просмотров: 765
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 16
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 24652
17 марта 2025, 21:24
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 17 марта 2025, 17:31 В играх такое в принципе не редкость. Atomic Heart из свежих примеров тоже давал два варианта концовки (и один из них ... Масс эффект 3 передает привет) |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
17 марта 2025, 17:47
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 17 марта 2025, 17:44 Кэтти-бри вроде в рецензии эту тему тоже затрагивала, что сюжетные разветвления там очень огромные, была проделана ... Они ещё учли тот факт, что эти разветвления должны быть сюжетно оправданы. И соответствовать современному развитию ИИ. Проделана реально большая работа. Разрабы молодцы |
John23 (Критик), постов: 29053
17 марта 2025, 17:44
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 17 марта 2025, 17:35 Один Ютубер их нашёл 122. Какие-то отличались совсем чуть-чуть, а какие-то вообще меняли всё Кэтти-бри вроде в рецензии эту тему тоже затрагивала, что сюжетные разветвления там очень огромные, была проделана гигантская работа. |
John23 (Критик), постов: 29053
17 марта 2025, 17:40
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 17 марта 2025, 17:34 Хм… кстати, интересная тема. С такой вещью, как СМИ можно хорошо разгуляться в плане подобного геймплея Да там даже чисто из-за юмора можно в игру сыграть. Хотя иногда есть и грустные и мрачные сюжетные вставки. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
17 марта 2025, 17:35
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 17 марта 2025, 15:39 "всё будет правильно в вашем понимании" - И это круто, что игра даёт кучу вариантов выбора. Один Ютубер их нашёл 122. Какие-то отличались совсем чуть-чуть, а какие-то вообще меняли всё |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
17 марта 2025, 17:34
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 17 марта 2025, 15:48 Если когда-нибудь захочешь сыграть в интерактивное кино, то поиграй в "Не для эфира"
("Not for broadcast"). Крутая ... Хм… кстати, интересная тема. С такой вещью, как СМИ можно хорошо разгуляться в плане подобного геймплея |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
17 марта 2025, 17:31
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 17 марта 2025, 15:32 В каком-то относительно свежем мультике про Бэтмена и Красного калпака можно было выбирать в какую сторону пойдёт ... В играх такое в принципе не редкость. Atomic Heart из свежих примеров тоже давал два варианта концовки (и один из них максимально топорный) |
John23 (Критик), постов: 29053
17 марта 2025, 17:28
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... Можешь попробовать сыграть в игру интерактивное-кино "Не для эфира" ("Not for broadcast"). Не сильно длинная, наверно можно пройти за пару вечеров. Системные требования не высокие, полный дубляж, юмор; весь сюжет за исключением редких текстовых вставок снят с живыми актёрами. Сейчас зашёл на страничку игры, уже и позабыл, там написано что игра вошла в книгу рекордов Гиннеса за самую большую общую длительность видео с живыми актёрами. И геймплейно игра не сильно напряжная - надо будет играть за мужика, который управляет панелью управления во время популярного вечернего шоу на ТВ; от игрока зависит что цензурить, а что нет, с какой стороны показывать новости... Сюжет там дальше интересно развивается; множество концовок. |
John23 (Критик), постов: 29053
17 марта 2025, 17:20
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... Видать посчитали, что раздел изжил себя. Может оно и так, но всё же хочется, что когда хотя бы раз в год соберёшься написать рецензию, то её прочтут в ближайшее время и может ещё и диалог какой-никакой получится под рецензией, а не через года твою рецензию прочитают... |
John23 (Критик), постов: 29053
17 марта 2025, 17:16
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 17 марта 2025, 15:48 Если когда-нибудь захочешь сыграть в интерактивное кино, то поиграй в "Не для эфира"
("Not for broadcast"). Крутая ... "Not for broadcast" не сильно длинная, примерно за два вечера пройти можно. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 12089
сегодня, 3:17
| |
Назвать фильм "проходные", я бы не стал.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8597
сегодня, 2:51
| |
Множитель x10. Во второй уикенд +23%, падение со второго уикенда -2%, а 4й уикенд был выше премьерного. И это по меркам того времени проходняк, типичный хоррор, ... [читать далее]
|
McMuffinn (Критик), постов: 8597
сегодня, 2:45
| |
Проходной хоррор лидер проката уже 3 недели. И динамика абсолютно не впечатляет. Посмотрите на динамику Звонка. Сегодня такого не повторит ни один фильм.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8597
сегодня, 2:42
| |
Конкуренции нет. Но это не комплимент, а серая реальность современного кинематографа. Успех перевыпуска Челюстей это хорошо подмечает.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8597
сегодня, 2:41
| |
Астер может откупиться только очередным хоррором. Астер определённо талантливый вор, возможно, ему повезло с Реинкарнацией, но все его последующие ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12089
сегодня, 0:22
| |
Это плохая новость
|
isi (Зритель), постов: 1821
сегодня, 0:11
| |
Судя по первым отзывам даже их критики не в восторге и понимают что это клюква…
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
сегодня, 0:10
| |
Фениксу, Стоун, Паскалю и в особенности Батлеру на три минуты просто нечего ловить. Потому что образы непонятные и весьма странные. Не в хорошем, а в плохом ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
сегодня, 0:07
| |
Вроде бы Астер писал сценарий один, но как будто у фильма был штук 8 сценаристов, каждый из которых до конца не знал, что они работают совместно. И потом ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12430
сегодня, 0:02
| |
Ладно, в отличие от Всех страхов Бо этот фильм, хотя бы, пытался мне что-то сказать, а не тупо вылить на меня цветастое безумие. НО, то ли Астер взял на себя ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 5 сентября 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | мистика, триллер, ужасы |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.13 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия отложила выход сиквела экранизации видеоигры до 2026 года
Самый титулованный композитор в истории кино сделал неожиданное признание
Киностудия Lionsgate объявила о повторном прокате фильмов из серии "Сумерки"
Награждения
Наши рекорды