Рецензия к фильму "Хэнкок" от Maiki

Нестандартный герой

Как бы всем не надело читать, а мне повторять, но нынешние зрители средних лет застали настоящий рассвет эпохи кинокомиксов. Тем не менее, как ни старайся, но таща на крутую заснеженную гору идеально слепленный снежок, рано или поздно, он превратится в омерзительно огромную кучу мусора, способную с легкостью придавить своего создателя. Но мы сейчас не о том. Оглушительные старты фильмов о супергероях прошлого столетия с постоянством заканчивались крупным провалом, а многие зрители всё никак не хотели воспринимать комиксы на экране чем-то серьезным. Снобизм и холуйство с тех времен никуда не исчезли, а вот массовый зритель определенно изменил своё отношение к ним. На смену наивным и пустяковым лентам постепенно пришли серьезные и мрачные сюжеты, поднимающие в себе самые разнообразные вопросы. Бэтмен стал гротескным нуаром с ударом в особую мрачность. Блейд доказал, что реализм и комиксы вполне сочетаемы. Люди Х показали остросоциальный подтекст в рамках фантастики. Человек-паук пытался донести, что сила – это не привилегия и не дар, а ответственность не только перед собой, но и окружающими. ДельТоровский Хэллбой окунулся в темы предопределённости, а также отторжения людьми всего необычного. Даже современный Человек из стали заострил особое внимание зрителя на том, как бывает непросто принять правильно трудное решение, и жить вместе с ним вечность. Но что, если попытаться скрестить в одном фильме парочку несвязуемых между собой жанров? Яркому и хулиганистому аттракциону добавить мрачной драмы и остросоциальной темы? Например, заставить Кларка потерять память, окунув его в раздирающее противоречиями общество, как на его счёт, так и на его поступки?

Первоначальный сценарий, бродивший по затворкам голливудских студий в течение 10 лет, существенно отличался от снятого. В середине 90-ых пока ещё доминировала мрачная эстетика, поэтому первородный Хэнкок безнадёжно и пессимистично поживал на страницах чернового сценария, где имел проблемы не только с законом и выпивкой, но и с хэнКОКовским долгом. Не, у героя проблем то особо и не было с этим делом, они были у его спутниц, морально уничтожаемых его… оргазмом. Буквально. Воочию. Страшно. Вряд ли зрителю было бы приятно наблюдать за подобным, поэтому множество чернухи и прочих мало приятных элементов было решено убрать, сценарий кардинально переработать, а Хэнкока из злодея (вот это поворот) сделать спившимся супергероем со сложной судьбой. После множества самых разнообразных о людях в лосинах лент эта оказалась довольно смелой и интересной идеей. Хэнкок с самого начала предстает этаким полубомжеватым и неотесанным мужланом с чрезвычайно заниженной самооценкой и скверным характером. Надменное голозадое влезание вне очереди за мороженкой после тушения пожара, постоянные расистские шуточки, алко пилотирование, жестокое обращение с животными, тотальное уничтожение инфраструктуры, а также суперотстойное супергеройское приземление (а ведь всё это смешно, извините). И подобный персонаж пришелся на долю Лос-Анджелеса, горожане которого со скорбью и презрительной благодарностью чествуют своего избавителя, крушащего день изо дня в стиле Джона Спартана всё, что встаёт на пути его похмельного синдрома правосудия. Так длится до того момента пока судьба не сводит его с добряком Реем, немногим наивным, поэтому весьма неудачливым специалистом по пиару, пытающегося изменить мир во благо. А заодно, видя, насколько Джона ненавидят горожане за его, скажем так, нерасторопность и неаккуратность во время своих геройств, изменить и самого Хэнкока.

Уилл Смит после своих положительных ролей, кажется, не должен был настолько органично и метко вписать в данный типаж. Прописанный герой скорее подходил Бэну Аффлеку или Джорджу Клуни с их подноготным актёрским амплуа, никак не Смиту. Но после просмотра мало у кого мелькнёт аналогичная мысль. Питер Берг, кажется, уловил то, как необходимо преподнести этакого персонажа с багажом тайн и сперва скрытых от зрителя внутренних проблем на экране. Невольно вспоминается одна из моих самых любимых ugly pleasure картин "Сокровище Амазонки", которая сюжетно выверена в подобном ключе. Берг начинает на приключенческой и хулиганской ноте, но неожиданно для зрителя всё начинает упираться в остросюжетную и напряженную драму, где градус накала доводится до непосильного для героев предела. И в данном случае это прекрасно работает, не поганя целостность истории и ход повествования. Мы сперва абсолютно ничего не знаем о прошлом Хэнкока, кто он, откуда он, от чего он такой козьёль, а также причины его антисоциального поведения, но вдоволь наслаждаемся увиденным на экране зрелищем. Бухой полёт с бутылкой за грабителями? Бухой полёт с бутылкой за грабителями! Машину на шпиль? Машину на шпиль! Скалкой по башке? Скалкой по башке! Пацана вверх? OFF COURSE!!! Твою голову в его зад? OH NOOOO!!! Но чем дальше двигаемся по сюжету, тем мрачнее становится атмосфера и всё более серьёзным сам фильм.

Лишним багажом при таком исполнении совсем не назвать игру Джейсона Бейтмена и Шарлиз Терон, персонажи которых ни на йоту не уступают в плане харизмы Хэнкоку. Но если герой Бейтмена Рей мало чем отличается на протяжении всего фильма, то вот невероятным для многих сюрпризом станет героиня Шарлиз. Мери это весьма неожиданный для меня, как для зрителя, вот это поворот в истории. Столь радикальное преображение особо подчёркивается за счёт сменившихся мимики и выражения лица героини в нужных моментах, а темные подведенные глаза значительно усиливают данное перевоплощение. Ух, мурашки от этого взгляда во время их откровенного разговора. А за бросок через себя десяточка ломится. Над визуальной составляющей фильма вообще очень постарались. Каждый пролёт и спецэффект в кадре 17-ей давности может с легкостью посоревноваться в графонитости с множеством конкурентов, оставив их далеко позади. Чувствуются особые старания как над проработанным масштабом действий на улицах города, так и над убийственным пролётом обычной шоколадки. А вырез стекла ногтём пальца во время разговора будто и вовсе выполнен Уиллом самостоятельно.

Самокопания героя стали основным лейтмотивом картины, несмотря на такой жанровый сумбур на экране. Внутренние терзания, казалось бы, самого могущественного существа на планете отчего-то малозаметны окружающим, да они и не хотят чего-либо наблюдать в нём. Для толпы Хэнкок это что-то само разумеющееся и даже обыденное. Он ежедневно спасает всех, хотя и разрушительными методами, а всем-то уже и стало плевать на это. Жители с каждым днём всё больше хотят его исчезновения, или же ареста, несмотря на его старания. Что, собственно, в дальнейшем и случается. К огромному сожалению, авторы уделили крайне мало внимания тому, как город существовал и обходился без своего героя. Всплеск преступности, возросшее насилие на улицах, главенствование банд, бесчисленные грабежи – всего этого попросту нет. Авторы видимо решили, что городу действительно не нужен свой герой, попросту обесценивая все старания Хэнкока. А вот внутренние метаморфозы самого Джона выглядят очень лаконично, хотя и непреднамеренно скомканным. Фильму при всём катастрофически не хватает большего хронометража, что заставляет его скакать подобно кролику от сцены к сцене в очень быстром темпе, сбивая тем самым необходимый тон повествования.

Хэнкок – это жанровый переполох в Лос-Анжелесе. Берг, как и многие режиссеры со звездой на главной роли, словно поддался нажиму во время съемок и отдал свои бразды правления над лентой. Фильму в моментах яростно не хватает множества сцен, двигающих сюжет вокруг самого Хэнкока и его взаимодействия с окружающим и не понимающим его миром. Вместо этого мы начинаем наблюдать за очередным стереотипным героем Смита, который хочет очень круто и пафосно выглядеть на экране. Момент с Луной во всей красе и немногим замедленная бруталфорс походка к офицеру во время перестрелки. Стебная шахтерская от Бена Стиллера и то менее нелепой выглядела. При просмотре фильма таких отчуждённых сцен у меня набиралось немало, с лихвой поганя прошлые старания картины, которые пытались уйти в драматургию комиксной супергероики. Нет, возможно, массовому зрителю этого и не надо было. Какой там драма, какой там в комиксах, какой там внутренние распри, какой там тема одиночества и неопределенности, какой там непонимание обществом. Давайте нам уже мужика в лосинах, хотя фильм только что сам стебался над этим, борющегося с такими же, как он. Сказано, Уиллом наверно, сделано. Зачем это? Да хэнКОК его знает. В общем, из потенциально необычного проекта он поэтапно стагнирует в самый заурядный комикс на полке, где любоф побеждает все преграды, а все злодеи злые, потому что без затей злые. Не будьте без затей.
Автор: Maiki   (всего рецензий: 44, средняя оценка: 9.44)
27.07.2025
Просмотров: 100
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 3
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5943
сегодня, 9:31
Аватарка пользователя Jon Smith
Больше 12 лет на сайте
12
John23 писал(а) сегодня, 5:35
Для меня главная проблема фильма в том, что он уж больно резко и сильно поменял тон в середине фильма с комедии ...
...лучше бы "топили" до конца с этими "казьелями" да "ты же пьян" и твоя голова в его ..ж...е!
Но фильм все равно клевый!

John23 (Критик), постов: 28817
сегодня, 5:42
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Я уж и забыл что он стекло вырезал ногтями:) С баскетбольным мячом тоже сцена нормальная была. А вот бандюги, наезжающие на Хэнкока, тупорылым выглядели, они ведь его не первый раз все встретили.

John23 (Критик), постов: 28817
сегодня, 5:35
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Для меня главная проблема фильма в том, что он уж больно резко и сильно поменял тон в середине фильма с комедии на драму. На сколько помню, в то время мне трейлер обещал комедию, на комедию я и пошёл в кино, а потом с середины фильма мне почти чистую драму показывать стали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Летописец (Критик), постов: 64682
сегодня, 12:00
Летописец
Бюджет вырастит до неведомых высот. Фильм себя не окупит. Очень неразумно.

AleX (Критик), постов: 10313
сегодня, 11:58
AleX
Ранее 90х)))

AleX (Критик), постов: 10313
сегодня, 11:57
AleX
Нормального качества экранки)))) Например Дэдпул и Росомаха у нас точно была экранка))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24627
сегодня, 11:52
Andrey253
Пересмотр оставил в очень приятном послевкусии. Это не просто развлекательный мульт про зверушек аля "Лесная братва" или "Зверопой", но и зачетный ... [читать далее]

DarkKnight77 (Критик), постов: 11749
сегодня, 11:49
DarkKnight77
Ага, конечно. 80 миллионов Дауни, 80 Руссо, 25-30 Круз. А ещё остальные и сам фильм

Летописец (Критик), постов: 64682
сегодня, 11:38
Летописец
"Отрада" в Москве
Екатеринбург - "Веер"
Уфа - "Мегаполис"
Самара -"Гудок" и "Космопорт"

)))
Люди разучились искать)))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24627
сегодня, 11:37
Andrey253
Ну и хорошо (наверное). Если что-то годное, будет забавна вся эта ситуация, если уровень недавних "Тома и Джерри" и "Космического джема 2", то ... [читать далее]

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24627
сегодня, 11:32
Andrey253
Неужто Том Круз ?)

Летописец (Критик), постов: 64682
сегодня, 11:27
Летописец
Фанаты чего?????Диснея???Мэри Сью???Повестки??)))

Kent S (Киноакадемик), постов: 37193
сегодня, 11:25
Kent S
Новые герои не привлекают ведь.



Фильм месяца
Постер к фильму Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер уверен, что слабый международный прокат "Супермена" - проявление антиамериканизма
Представители администрации США прокомментировали скандальную премьеру нового сезона сериала
Награждения
Наши рекорды