Среди пестрой (в буквальном смысле) компании супергероев от МАРВЕЛ есть персонажи, которые достойны особого внимания. Как правило, это либо самые популярные, либо самые харизматичные, либо самые неоднозначные герои комиксов. Сорвиголова – он же Мэтт Мёрдок – является представителем всех этих категорий сразу, а стало быть экранизация этого комикса не могла не оставить отпечатка в сердцах фанатов. Что уж говорить – фильм требовал основательного подхода и не менее основательного бюджета, дабы не вызвать гнева поклонников оригинального комикса и недоумения прочих после просмотра сего творения. Задача сложная, несомненно, но решаемая. Только вот фильм М.С. Джонсона являет собой лишь намёк на решение этой творческой головоломки – попсово, наивно и пусто, хотя не без положительных сторон.
Знакомые с комиксами о Сорвиголове ценят их в первую очередь за неповторимую атмосферу нуара и моральную подоплеку сюжетов. Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, не позаботившись о какой-либо адаптации под современные реалии, нравы и мерки «большого экрана». Результат выглядит дико, сюрреалистично, безмерно пафосно и на удивление скучно. И хотя это достаточно красивый и стильный фарс – привкус картона, из которого построен мир Сорвиголовы, не дает насладиться плюсами картины.
Конечно же есть много деталей которые работают на создание нужной атмосферы пресловутого Нуара – оригинальные титры с шрифтом Брайля, панорамы ночного города, криминальный мир во всей неприглядной красе, готическая архитектура, герой-мститель в маске с железной мотивацией и интересной судьбой да и много чего еще – куча маленьких кусочков пазла выдранных из комикса на экране совершенно отказываются складываться в четкую картинку. С дизайнерской точки зрения фильм едва ли не безупречен – хотя весь креатив тут воплощен, пожалуй, только в костюмах героев – больше просто негде, ведь кино претендует на аутентичный облик окружающего мира. Да, костюм Сорвиголовы правда хорош – радует глаз цветом, фактурой, аксессуарами и прочим. То же самое можно сказать и об имидже плохишей. Но гораздо более важную роль в кинематографе всегда играло то, что находится внутри шмоток и под масками – Актёры. Учитывая звездный состав, проблем с актерской игрой быть не должно, но тут есть подвох – Бенн Аффлек в костюме Дерзкого Дьявола до боли неубедителен, не смотря на хорошую форму и мужественный подбородок. Талантливый актер совершенно не вяжется с образом ведущего двойную жизнь адвоката и безжалостного мстителя. Ему просто не идет.
По правде сказать – неубедительна вся история Мэтта Мёрдока. Мало того, что отведение целой «главы» фильма теме появления у него суперспособностей (а также обретения принципов и исчезновения зрения вместе со страхом) изрядно портит композицию фильма, так еще и «дегенеративный» сюжет этого эпизода ставит фильм в один ряд с кучей дешевых «семейных» боевичков… На протяжении всей картины совершенно не раскрыта тема психологической двойственности персонажа – слепой адвокат и палач в одном лице - это как-никак диагноз. Увидеть кого-то вроде нолановского Харви Дента в герое Аффлека не стоит и пытаться - все плоско и на поверхности... «Сорвиголове» гораздо ближе стилистика «Бэтмэнов» Шумахера – красиво и безыдейно. Одна только сцена облачения в костюм Дьявола в начале фильма говорит о многом.
Другое дело – Меченый. Коллин Фаррел в образе бритоголового наемника, напротив, на удивление ярко играет свою роль. В столь непривычном амплуа Фарелл показывает, что умеет не только делать брови домиком, но и еще способен сыграть психа с суперспособностями. Именно с ним связана большая часть запоминающихся моментов в фильме, причем не только экшнсцены, но также веселый черный юмор, запоминающиеся речи, живые эмоции и прочее.
Не менее интересно увидеть и знаменитого Амбала в исполнении Майкла Кларка Дункана. Первое появление на экранах легендарного злодея Марвел оказалось успешным, что является одной из главных заслуг фильма. Чернокожий актер гениально играет свою роль – хорош и на светском приеме и в драке, при просмотре начисто забываешь, что канонический Кингпин вроде как белый здоровяк.
И куда уж без прекрасной героини в комиксе? Присутствует. Стройная и миловидная Электра (по совместительству еще и безжалостный убийца, если верить комиксам) представляет тут любовный интерес Сорвиголовы. Да, она красивая девушка и, в общем-то, не удручает практически никакими своими действиями в плане актерской игры. Проблема скорее в сценарии – Электра ведет себя как наивный ребенок, а не как обученный ассасин и это делает все скучным, неправдоподобным и банальным.
Как уже было сказано – фильм вышел красивым. Но не зрелищным. На этом диссонансе на поверхность всплывает отчасти неудачная режиссура. Спецэффекты, связанные с акробатикой и драками, выполнены достойно, но оставляют желать лучшего. Особо стоит отметить реализацию сверхспособностей персонажей – Сорвиголова проявляет чудеса ловкости в рапиде, уворачивается от ударов (иногда) и пуль (чуть реже чем всегда), прыгает с крыш и мастерски делает сальто и кульбиты. Меченый отвечает ему тем же, швыряя подручные предметы на меткость, бросая колкие фразы, а также провоцируя всех окружающих на ответные атаки мишенью на своем лбу. Но по большей части поединки скроены на уровне телевизионных сериалов, что расстраивает… Показан на экране и главный козырь слепого Мёрдока в борьбе со злом – акустическое зрение реализовано довольно интересно – почти как зрение Хаммерхедов из приключений Риддика. Собственно – это не минус и не плюс.
Так за что можно упрекнуть этот фильм? За то, что он не достаточно глубок? Безусловно. Но многим фильмам это не мешает стать хитами. Возможно дело в другом – в этом кинокомиксе не спасают мир, нет мистических артефактов, зловещих существ, сверхъестественных противников и высокотехнологических угроз – тут все скромнее, но ведь и не все мы смотрим кино ради этого. Здесь мы даже не видим каких-либо отвлеченных посылов или второстепенных сюжетных линий, аналогично и второстепенные персонажи забываются сразу после того как покидают кадр, что уж говорить о социальной или драматически-психологической подоплеке сюжета. Поиск недостатков и достоинств в таком фильме подобен поиску черной кошки в темной комнате – все настолько заурядно и бледно, что не за что упрекать (ведь все смотрибельно, да?), но и хвалить не хочется (ведь, блин, не зацепило!).
Ради чего же стоит посмотреть «Сорвиголову»? В первую очередь, как и любой другой кинокомикс, в качестве дани уважения к первоисточнику! В вторую – ради лысого и задорного Фарелла-головореза... Безусловно ради колоритного Уилсона Фиска от Дункана и милой Электры от шпионки Гарнер… Ради отличного музыкального сопровождения в стиле альтернативы с хитами от Еvanescence (О, да!) и нескольких приятных для глаз эпизодов. А вот взрывов, КРОВИЩИ, по-настоящему зрелищных погонь и драк, как и вразумительного сюжета, глубокомысленных рассуждений и морали лучше не ждать - тогда разочарование вас точно не постигнет.
Фильм не впечатляет, не запоминается и ничему не учит, но главное – НЕ РАЗДРАЖАЕТ. Это и является его самым большим плюсом.
6 из 10.
Год выхода: | 2003 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Сорвиголова" от Зэпп
Отрыв башки?
Просмотров: 1661
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов 25)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 89
|SIRIUS| (Критик), постов: 3114
25 апреля 2015, 23:57
| |
![]() ![]() 8 ![]() |
Зэпп писал(а) 25 апреля 2015, 23:55 это было три года назад, мы писали как могли... хех реально... я и не заметил, думал ты на днях написал) |
Зэпп (Критик), постов: 38949
25 апреля 2015, 23:55
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
|SIRIUS| писал(а) 25 апреля 2015, 23:52 Десятка заслуженно. Но если и дальше не будешь разделять абзацы пробелом, буду лепить девятки)))
Фильм вообще хорош. Он один из первопроходцев наряду с Человеком пауком в далеких 2000 -х..так ... это было три года назад, мы писали как могли... |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3114
25 апреля 2015, 23:52
| |
![]() 8 ![]() |
Десятка заслуженно. Но если и дальше не будешь разделять абзацы пробелом, буду лепить девятки)))
Фильм вообще хорош. Он один из первопроходцев наряду с Человеком пауком в далеких 2000 -х..так что я лично от него не требую высоких планок, для своего времени хорош.. Безусловно понравилась Электра ( ее отношения с Мердоком - наверное самое лучшее в фильме, наряду с несколькими экшн сценами), а песни Evanescene вообще наизнанку выворачивают душу)) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
25 апреля 2015, 23:43
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 25 апреля 2015, 23:41 не переживай) рецензий у меня не много и я не считаю, что поздние лучше первых... скорее наоборот. Увидим) а жаль, что мало! Начало очень интересное, но с другой стороны...Количество - не признак качества. |
Зэпп (Критик), постов: 38949
25 апреля 2015, 23:41
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 25 апреля 2015, 23:40 Ясно) Заслужил похвалы. Мне реально уже не по себе. Сложно представить мощь следующих работ. Оставлю на завтра, а то и так сложно теперь заснуть будет)) не переживай) рецензий у меня не много и я не считаю, что поздние лучше первых... скорее наоборот. |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
25 апреля 2015, 23:40
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 25 апреля 2015, 23:33 это проблема при загрузке. в ворде форматирование есть, а местный робот все поудалял. я просто не заметил. практически никогда не читаю после написания. Ясно) Заслужил похвалы. Мне реально уже не по себе. Сложно представить мощь следующих работ. Оставлю на завтра, а то и так сложно теперь заснуть будет)) |
Зэпп (Критик), постов: 38949
25 апреля 2015, 23:34
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 25 апреля 2015, 23:24 Почитал вторую работу золотого рецензента и понял, что я просто никто в это деле. Никто со скудным словарным запасом и метафорами. Мда...Оставлю это дело профессионалам. И раньше приходилось читать большие ... спасибо, захваливаешь меня. |
Зэпп (Критик), постов: 38949
25 апреля 2015, 23:33
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 25 апреля 2015, 23:26 Только одно. Абзацы чуть-чуть великоваты. Разбить бы их на несколько, выглядило внешне шикарно, то есть оформление. к содержанию нет претензий. Если есть ошибки, то я их не заметил. Был увлечен чтением. ... это проблема при загрузке. в ворде форматирование есть, а местный робот все поудалял. я просто не заметил. практически никогда не читаю после написания. |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
25 апреля 2015, 23:32
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 28 февраля 2012, 23:21 не. типа подскользнулся, упал, очнулся - апостол Пётр... )))) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
25 апреля 2015, 23:26
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Только одно. Абзацы чуть-чуть великоваты. Разбить бы их на несколько, выглядило внешне шикарно, то есть оформление. к содержанию нет претензий. Если есть ошибки, то я их не заметил. Был увлечен чтением. Ничего не отвлекало. 10/10 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1993 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, военный, драма, исторический |
Режиссер: | Стивен Спилберг |
В главных ролях: | Лиам Нисон, Бен Кингсли |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения