Интернет-магазин Funko POP: Звездные войны 9
Кайло РенD-0 #312Штурмовик СитховBB-8 #314РейРоуз ТикоЛейтенант Конникс
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Сорвиголова" от Зэпп

Отрыв башки?

Среди пестрой (в буквальном смысле) компании супергероев от МАРВЕЛ есть персонажи, которые достойны особого внимания. Как правило, это либо самые популярные, либо самые харизматичные, либо самые неоднозначные герои комиксов. Сорвиголова – он же Мэтт Мёрдок – является представителем всех этих категорий сразу, а стало быть экранизация этого комикса не могла не оставить отпечатка в сердцах фанатов. Что уж говорить – фильм требовал основательного подхода и не менее основательного бюджета, дабы не вызвать гнева поклонников оригинального комикса и недоумения прочих после просмотра сего творения. Задача сложная, несомненно, но решаемая. Только вот фильм М.С. Джонсона являет собой лишь намёк на решение этой творческой головоломки – попсово, наивно и пусто, хотя не без положительных сторон.
Знакомые с комиксами о Сорвиголове ценят их в первую очередь за неповторимую атмосферу нуара и моральную подоплеку сюжетов. Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, не позаботившись о какой-либо адаптации под современные реалии, нравы и мерки «большого экрана». Результат выглядит дико, сюрреалистично, безмерно пафосно и на удивление скучно. И хотя это достаточно красивый и стильный фарс – привкус картона, из которого построен мир Сорвиголовы, не дает насладиться плюсами картины.
Конечно же есть много деталей которые работают на создание нужной атмосферы пресловутого Нуара – оригинальные титры с шрифтом Брайля, панорамы ночного города, криминальный мир во всей неприглядной красе, готическая архитектура, герой-мститель в маске с железной мотивацией и интересной судьбой да и много чего еще – куча маленьких кусочков пазла выдранных из комикса на экране совершенно отказываются складываться в четкую картинку. С дизайнерской точки зрения фильм едва ли не безупречен – хотя весь креатив тут воплощен, пожалуй, только в костюмах героев – больше просто негде, ведь кино претендует на аутентичный облик окружающего мира. Да, костюм Сорвиголовы правда хорош – радует глаз цветом, фактурой, аксессуарами и прочим. То же самое можно сказать и об имидже плохишей. Но гораздо более важную роль в кинематографе всегда играло то, что находится внутри шмоток и под масками – Актёры. Учитывая звездный состав, проблем с актерской игрой быть не должно, но тут есть подвох – Бенн Аффлек в костюме Дерзкого Дьявола до боли неубедителен, не смотря на хорошую форму и мужественный подбородок. Талантливый актер совершенно не вяжется с образом ведущего двойную жизнь адвоката и безжалостного мстителя. Ему просто не идет.
По правде сказать – неубедительна вся история Мэтта Мёрдока. Мало того, что отведение целой «главы» фильма теме появления у него суперспособностей (а также обретения принципов и исчезновения зрения вместе со страхом) изрядно портит композицию фильма, так еще и «дегенеративный» сюжет этого эпизода ставит фильм в один ряд с кучей дешевых «семейных» боевичков… На протяжении всей картины совершенно не раскрыта тема психологической двойственности персонажа – слепой адвокат и палач в одном лице - это как-никак диагноз. Увидеть кого-то вроде нолановского Харви Дента в герое Аффлека не стоит и пытаться - все плоско и на поверхности... «Сорвиголове» гораздо ближе стилистика «Бэтмэнов» Шумахера – красиво и безыдейно. Одна только сцена облачения в костюм Дьявола в начале фильма говорит о многом.
Другое дело – Меченый. Коллин Фаррел в образе бритоголового наемника, напротив, на удивление ярко играет свою роль. В столь непривычном амплуа Фарелл показывает, что умеет не только делать брови домиком, но и еще способен сыграть психа с суперспособностями. Именно с ним связана большая часть запоминающихся моментов в фильме, причем не только экшнсцены, но также веселый черный юмор, запоминающиеся речи, живые эмоции и прочее.
Не менее интересно увидеть и знаменитого Амбала в исполнении Майкла Кларка Дункана. Первое появление на экранах легендарного злодея Марвел оказалось успешным, что является одной из главных заслуг фильма. Чернокожий актер гениально играет свою роль – хорош и на светском приеме и в драке, при просмотре начисто забываешь, что канонический Кингпин вроде как белый здоровяк.
И куда уж без прекрасной героини в комиксе? Присутствует. Стройная и миловидная Электра (по совместительству еще и безжалостный убийца, если верить комиксам) представляет тут любовный интерес Сорвиголовы. Да, она красивая девушка и, в общем-то, не удручает практически никакими своими действиями в плане актерской игры. Проблема скорее в сценарии – Электра ведет себя как наивный ребенок, а не как обученный ассасин и это делает все скучным, неправдоподобным и банальным.
Как уже было сказано – фильм вышел красивым. Но не зрелищным. На этом диссонансе на поверхность всплывает отчасти неудачная режиссура. Спецэффекты, связанные с акробатикой и драками, выполнены достойно, но оставляют желать лучшего. Особо стоит отметить реализацию сверхспособностей персонажей – Сорвиголова проявляет чудеса ловкости в рапиде, уворачивается от ударов (иногда) и пуль (чуть реже чем всегда), прыгает с крыш и мастерски делает сальто и кульбиты. Меченый отвечает ему тем же, швыряя подручные предметы на меткость, бросая колкие фразы, а также провоцируя всех окружающих на ответные атаки мишенью на своем лбу. Но по большей части поединки скроены на уровне телевизионных сериалов, что расстраивает… Показан на экране и главный козырь слепого Мёрдока в борьбе со злом – акустическое зрение реализовано довольно интересно – почти как зрение Хаммерхедов из приключений Риддика. Собственно – это не минус и не плюс.
Так за что можно упрекнуть этот фильм? За то, что он не достаточно глубок? Безусловно. Но многим фильмам это не мешает стать хитами. Возможно дело в другом – в этом кинокомиксе не спасают мир, нет мистических артефактов, зловещих существ, сверхъестественных противников и высокотехнологических угроз – тут все скромнее, но ведь и не все мы смотрим кино ради этого. Здесь мы даже не видим каких-либо отвлеченных посылов или второстепенных сюжетных линий, аналогично и второстепенные персонажи забываются сразу после того как покидают кадр, что уж говорить о социальной или драматически-психологической подоплеке сюжета. Поиск недостатков и достоинств в таком фильме подобен поиску черной кошки в темной комнате – все настолько заурядно и бледно, что не за что упрекать (ведь все смотрибельно, да?), но и хвалить не хочется (ведь, блин, не зацепило!).
Ради чего же стоит посмотреть «Сорвиголову»? В первую очередь, как и любой другой кинокомикс, в качестве дани уважения к первоисточнику! В вторую – ради лысого и задорного Фарелла-головореза... Безусловно ради колоритного Уилсона Фиска от Дункана и милой Электры от шпионки Гарнер… Ради отличного музыкального сопровождения в стиле альтернативы с хитами от Еvanescence (О, да!) и нескольких приятных для глаз эпизодов. А вот взрывов, КРОВИЩИ, по-настоящему зрелищных погонь и драк, как и вразумительного сюжета, глубокомысленных рассуждений и морали лучше не ждать - тогда разочарование вас точно не постигнет.
Фильм не впечатляет, не запоминается и ничему не учит, но главное – НЕ РАЗДРАЖАЕТ. Это и является его самым большим плюсом.
6 из 10.
Автор: Зэпп   (всего рецензий: 8, средняя оценка: 9.29)
28.02.2012
Просмотров: 932
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов 25)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 89
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 16758
25 апреля 2015, 23:24
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Почитал вторую работу золотого рецензента и понял, что я просто никто в это деле. Никто со скудным словарным запасом и метафорами. Мда...Оставлю это дело профессионалам. И раньше приходилось читать большие рецензии, но далеко не каждая из них так интересно читалась. Либо мысли автора путались, либо мысль затягивалась, либо сравнения не нужные, в общем, не было целостности, последовательности. Здесь же все в порядке. При чем не только просто "последовательно и целостно", но и увлекательно и познавательно. Я как-будто обзор читаю, только без всяких глупых вступлений, аля "Привет, я Ностальгирующий критик!", так как в текстовом варианте это не уместно. Автор опять впечатлил. Рецензия передает конкретное отношение автора к фильму. Что он считает достоинством, а что недостатком, при этом ссылаясь на первоисточник, то есть комикс. И это не воспринимается, как лишнее. НЕ хочется сказать: "Мы вообще-то о фильме говорим, а не о комиксе" Все слажено, уместно и культурно.

GoloVatY (Киноман), постов: 664
5 марта 2012, 20:24
Аватарка пользователя GoloVatY
Больше 7 лет на сайте
7
согласен со всем: Феррел вытягивает весь фильм, который интересен лиш новизной героев ( до просмотра не знал что есть такой герой как "сорвиголова" ) 10

Sensi (Критик), постов: 1965
2 марта 2012, 21:36
Аватарка пользователя Sensi
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Я вообще думала, что это рецензия на фильм по одноименной книге Луи Буссенара, оказалось, какой-то комикс ))) Как я отстала?! Ни одного комикса не знаю ((
Начало понравилось, особенно изобилием разных умных словечек, а в конце сдулся ))

Зэпп (Критик), постов: 35826
1 марта 2012, 22:31
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Mr.Bulgar писал(а) 1 марта 2012, 22:29
10 Зэпп заслуженно!Великолепная рецензия,написанная очень грамотно,абсолютно согласен с каждой написанной строчкой,даже от себя добавить нечего.Ты будто расписал все мое мнение об этом дебильном фильме.Вообще ...
спасибо дружище!

Mr.Bulgar (Критик), постов: 3491
1 марта 2012, 22:29
Аватарка пользователя Mr.Bulgar
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
10 Зэпп заслуженно!Великолепная рецензия,написанная очень грамотно,абсолютно согласен с каждой написанной строчкой,даже от себя добавить нечего.Ты будто расписал все мое мнение об этом дебильном фильме.Вообще терпеть его не могу,после этого фильма АБСОЛЮТНО не перевариваю Аффлека не в каком виде....

Зэпп (Критик), постов: 35826
1 марта 2012, 22:22
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
CaptainPirog писал(а) 1 марта 2012, 22:20
Я пытался 11 поставить... Не вышло)
лестно) еще пара-тройка таких оценок и я вернусь к статусу "ЗОЛОТОГО РЕЦЕНЗЕНТА"))) а то наставили единичек за мстителя))

CaptainPirog (Критик), постов: 4775
1 марта 2012, 22:20
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зэпп писал(а) 1 марта 2012, 22:11
щедро) спасибо!
Я пытался 11 поставить... Не вышло)

Зэпп (Критик), постов: 35826
1 марта 2012, 22:11
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
CaptainPirog писал(а) 1 марта 2012, 22:09
10.
щедро) спасибо!

CaptainPirog (Критик), постов: 4775
1 марта 2012, 22:09
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
10.

Зэпп (Критик), постов: 35826
1 марта 2012, 20:20
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Erden писал(а) 29 февраля 2012, 20:15
Отличная рецензия, хотя слишком хороша для такого недофильма
спасибо) но я считаю что рецензия для любого фильма должна быть как можно лучше и правдивее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Крестный отец
Год выхода: 1972
Страна: США
Жанр:драма, триллер
Режиссер:Френсис Форд Коппола
В главных ролях:Аль Пачино, Марлон Брандо
Читатели издания "Новости кино" о сиквеле знаменитого мультфильма
Самые обсуждаемые материалы
Студия Warner Bros, представила первый ролик фильма
Комментарии (146)
Джей Джей Абрамс рассказал об особенностях финального фильма
Комментарии (97)
Объявлены претенденты на награды Голливудской ассоциации иностранной прессы
Комментарии (92)
Портал "Новости кино" начинает предновогодний конкурс
Комментарии (53)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз