Когда-то давно на X-box 360 (а сейчас уже и на PC) была выпущена игра «Brutal Legend», где во вступительной части Джек Блэк гордо заявил: «Эта игра взорвет не ваш мозг, а душу». Что-то подобное можно сказать об «Облачном атласе» Вачовски и Тыквера. Данная картина вызывает массу чувств и эмоций: симпатию, недопонимание, негодование, восхищение или отторжение. Однако равнодушной она никого не оставит.
Семейство Вачовски всегда были склонны к символизму в своих работах, скрытому смыслу и отсылках. Их «Матрица» от и до наполнена заимствованными именами и названиями, отсылающими к библии, мифологии и прочими интересным фактам. Так что им свойственно наполнять свои работы скрытым смыслом, который «откопает» пытливый зритель и зрелищностью, которую оценит профан. В редких случаях труды этого семейства не достигают ни одной из этих целей, но это скорее исключение из правил.
В помощники себе Энди и Лана взяли давнего товарища Тома Тыквера, который удачно дополнил их тандем, привнеся в проект свежесть взгляда на проблемы мироздания, свободы, чести, дружбы, ответственности и даже рассматривает переселение душ. В принципе, не слишком новаторский подход, потому что некоторые темы не раз обсуждались в литературе и кинематографе. За основу был взят роман Дэвида Митчелла, который собрал в себя все то, что по кусочкам было разбросано по миру. Автор придумал интересную оболочку и выдал общественности необычный, но все же местами банальный продукт. Однако уже спустя 8 лет мир увидел его экранизацию – размеренное, сложное и продолжительное по хронометражу произведение.
Поставить роман является задачей нелегкой, а когда он сам запутан до невозможности, то задача практически неисполнимая. Однако Вачовски с Тыквером каким-то образом сумели привлечь публику, заинтересовать и покорить ее. Мне лично на премьеру в кинотеатр идти не хотелось, поскольку такой фильм, по моему мнению, приятнее и удобнее смотреть в одиночестве. К счастью, не прогадал. Эта кинолента, как уже высказался кто-то из рецензентов, обладает своей тонкой душой и почувствовать ее можно только наедине с самим собой. Герои так становятся гораздо ближе, приятнее и понятнее, их истории вызывают неподдельные эмоции, причем режиссеры не вышибали слезы у зрителя. Все получалось само собой.
Одним из главных достоинств фильма можно назвать то, что, несмотря на свою многожанровость, он не обладает обрубленными эпизодами. Одно действие плавно переходит в другое, а различие эпох, культурных восприятий и временных рамок – просто ширма. Границы стираются, поскольку новый уклад, ханжеские традиции или проблемы скорого будущего были и остаются в любое время. Наверное, по этой причине и складывается такое приятное впечатление от просмотра.
Каждый персонаж играет особую роль в то время, когда он живет. Адам Юинг проявил дружеское участие по отношению к одному человеку, который в итоге спас ему жизнь. А это в дальнейшем стало толчком к тому, чтобы не идти на поводу у свекра и принимать рабов, как равноправного члена общества. В свою очередь его мемуары оказали немалое влияние на юного пианиста Роберта Фробишера – натуру эмоциональную, не слишком разборчивую в половых связях, но талантливую и справедливую. Его душа в свою очередь является реинкарнацией того человека, чья судьба захватила жизнь молодого человека полностью (это подтверждает условный символ в виде родимого пятна). Он не захотел мириться с несправедливостью и решился на отчаянный шаг – самоубийство, лишь бы не прогибаться под натиском извне.
Возлюбленный Роберта – Руфус Сиксмит – стал связующим звеном с перевоплощением души Фробишера Луизой Рей, которая «носила» отметку в виде летящей кометы. При этом ее жизненная цель тоже не была пустой, а заключалась в спасении тысяч жизней.
Из контекста была немного выбита история о пожилом авантюристе-редакторе Тимоти Кевендише, который не был реинкарнацией Луизы, потому как жил с ней в одно время и является, смею предположить, второй половинкой бунтаркой души. Его история послужила примером для Сонми-351, которая пусть и была киборгом, но все же не лишена души и веры на светлое будущее. Эта тема далее будет развита в последнем эпизоде о постапокалиптическом будущем с Закри. Из всего этого следует, что Тыквер и Вачовски решили посредством такой связи показать, что для чистой души, которая готова противостоять всему, не имеет значение пол или эпоха. Она меняет формы, но суть ее (истина) остается прежней и какие бы трактовки она не принимала, все равно собой она быть не перестает.
Что же касается актерской игры, то все исполнители были на высоте, правда, каждый в «своем» эпизоде. Если говорить о любимчиках, то больше всего понравился Хенкс в роли Генри Гуса и Закри, а также Джим Стерджесс во всех своих ипостасях. Женский состав не так сильно впечатлил, Холли Берри во многих моментах напомнила героиню «Готики».
Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается в одно целое и так же воспринимается. Здесь не все идеально как в плане постановки, так и в плане актерской игры, но на восприятии это не отражается, что уже можно считать успехом. Или нет?
| Год выхода: | 2012 |
| Жанр: | детектив, драма, фантастика |
| Страна: | США, Германия, Гонконг, Сингапур |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Облачный атлас" от GriefMaster
Running up that hill (part 1&2)
Автор: GriefMaster (всего рецензий: 11, средняя оценка: 8.29)
31.03.2013
Просмотров: 1660
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 18

- 2
- 1

Mistic (Критик), постов: 2716
1 апреля 2013 в 16:00
| |
|
13 |
причем сам пишет просто ужасные рецензии, так еще и в неадеквате часто.. |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 апреля 2013 в 15:54
| |
|
13 |
darkwhite писал(а) 1 апреля 2013 в 13:33 Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается ... Вам не говорили, что мы здесь не фильмы оцениваем, а рецензии? |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 апреля 2013 в 15:53
| |
|
13 |
Назло Дарквайту, который все вам испортил поставлю 9) |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 апреля 2013 в 15:52
| |
|
13 |
Присоединяюсь к мнению brune. Рецензия как будто распилена на две части и опубликована только одна из них. Все хорошо, только половины не хватает, а это уже плохо. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26996
1 апреля 2013 в 15:18
| |
|
16 |
darkwhite писал(а) 1 апреля 2013 в 13:33 Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается ... Все-таки нет у тебя совести... |
darkwhite (Критик), постов: 32138
1 апреля 2013 в 13:33
| |
|
14 |
Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается в одно целое - Вот за такое грех не поставить 1 |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26996
1 апреля 2013 в 0:56
| |
|
16 |
Ой, ну а об актерских работах что ж не рассказали?) Так интересно читалось... Может Running up that hill. Part 2 завтра-послезавтра накропаете?) |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
AleX (Критик), постов: 10873
Вчера в 23:45
| |
|
Интересный кандидат, а если и в правду это будут истоки агента 007 то вообще очень здорово. Современные шпионские триллеры все довольно однотипны , везде ... [читать далее]
| |
BADENBADEN (Критик), постов: 7527
Вчера в 23:39
| |
|
"Гомик..." - Хэнкок.
| |
BADENBADEN (Критик), постов: 7527
Вчера в 23:37
| |
|
Вот же людишки)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78557
Вчера в 23:36
| |
|
Щас все драконы сольются:)
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38391
Вчера в 23:31
| |
|
Эм что?
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38391
Вчера в 23:24
| |
|
По отдельности не услышать ахаха
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38391
Вчера в 23:23
| |
|
Вторая часть проигрывает первой.
Первая еще интересная, тут словно всё в трэш превратили. Да тот же герой, только тут только так создает себе проблемы. ... [читать далее] | |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12953
Вчера в 23:18
| |
|
Дайте угадаю, этот оригинальный проект тоже провалится, пока очередной ненужный сиквел будет купаться в миллиардах?))
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12953
Вчера в 23:17
| |
|
Ну... Вполне замена Уильямсу
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12953
Вчера в 23:16
| |
|
Ну в короткометражке норм был, вообще
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
После выхода "Аватар 3: Огонь и пепел" Джеймс Кэмерон может переключиться на иные проекты
Победителей дебютной Евразийской кинопремии ждут редкие драгоценные камни
Наши рекорды








И как по мне, рецензия даже очень не плоха, только концовка без второй части, как на поезд опаздывал. Предыдущие сильнее, по разным причинам. Потому, эта на высокий бал не дотягивает, а низкого бала не заслуживает.
Маловато о самом фильме, и больше вокруг постановочной работы. Зато почерк и вид рецензии.
P.S. И не расстраивайтесь по пустякам.