Современное французкое кино, таких жанров как триллер, хоррор, ужасы, треш, слэшер, всё больше поражает свой тенденцией к разрушающемуся разуму. В этом мы можем убедится на фильме режиссера Франка Халфуна, «Маньяк». Как впрочем, и жестоких, злых и извращённых в понятиях этики, морали и человеческих устоев «недолюдей», делающие такие фильмы.
Харкающие злостью в ваши незакалённые, тем более неокрепшие души, постановщики и этой поделки, всеми силами стараются побыстрей разложить вашу жизнь, а тем более разум на уничтожающие молекулы. Жёлчь и алчность которых, в беззаконности и безнаказанности не знает пределов.
Небольшая статистика по этому фильму.
Группа людей во главе с продюсерами и основными сценаристами Александр Ажа, Грегори Левассёр, базируется на таких фильмах, кровавой бане, резне, крови и всякого рода извращениях.
В России уже посмотрело его около одного миллиона человек. Как минимум, половина может превратиться или в жертву или в неосознанное подсознание тёмного мира, поначалу проявляя жестокость, сначала в личной жизни, потом дальше и хуже.
Продажа DVD во всём мире на этот фильм, впрочем, как на аналогичные этих производителей, (типа, мастурбация и эякуляция в отрубленную голову девушки-подростка, со стекающей всё ещё кровью и роем мух, дальнейшей резнёй и кровавой баней), только начало этих подельщиков, а может и ритуальных слуг продолжает набирать обороты, переваливая далеко за миллионные тиражи. Формируя и рождая общество уже не потребителей, а извращённых до мозга костей мразей, которые, что посеют – то и пожнут!
О чём фильм?
Много рассказывать об этой дряни я не стану, да и нечего. Достаточно пары предложений для всего сюжета. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Френк (Элайджа Вуд), безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. И больному на всю голову извращенцу, очень сложно сделать выбор, содрать ли скальп с девушки, (так как он в душе «индеец-коллекционер», и трофеи ему нужны для кровавой игры с мухами) или полюбить её вместе со скальпом, и оставить в живых?
Теперь поговорим и проанализируем данное творение, больного разума, губительной формы и выражения.
Как правило, такие фильмы снимаются в течение двух месяцев. Принимая самый дешёвый во всех смыслах мотив съёмок, ночью и рано утром.
Есть много способов в аналогах киношколы передать страх, трепет, нагнетание. Например, увеличенный ракурс глаз (взгляда), под нагнетающую симфонию, или показание безысходности, записанное в громком, учащённом сердцебиении при полной тишине. Биение мотылька о стекло, открывание и захлопывание дверей и окон. Но уж, простите не грубая поножовщина, смакование и срывание скальпов с живого человека, зверские, садистские удары ножом и лужи крови на всём. Вплоть до последних секунд фильма, где идёт доставание и наматывание двенадцатиперстной кишки, впрочем, как и всего остального, что содержится в кишечнике человека.
Самый нужный и важный вопрос, для чего и для кого такие фильмы? Читая эту рецензию, как послание, ответ очевиден, наводит на размышления, делая выводы – перестраивает вашу жизнь.
Блевотина и унитаз, наркотики и фривольность, голые телеса и женская грудь, как завлекание для юных и неокрепших делает своё дело, наматывая ваше сознание на зомби-контроль.
-«Мама тебя любит», говорит нашпигованная наркоманка и проститутка с развращённым вкусом. Слизывая с руки героин, развращаясь сексом на мусорном переулке с двумя животными самцами в мужском обличии. Женское начало, и материнская любовь здесь просто смакуется с завуалированными порно извращениями и либидо.
Профессиональный взгляд (или немного мёда в бочке дёгтя).
Видимо, хотелось режиссёру сыграть и на «Психо» и «Марни». Но тогда, время было такое и развёрнутость жанра, психоделичность, как новый всплеск моды. Саспенс и нарастание тревожного ожидания, атмосфера безысходности и замкнутого пространства, тоже можно сказать о «Сияние» Стенли Кубрика и психоделику «Заводного апельсина». Важна не сама резня, а причины и подтекст действия. Причём поножовщину не показывают в истинном искусстве долгие десятки лет, по многим причинам, в том числе считая это дешёвым бездарием.
Интерес представляет ходы и элементы Арт-хауса. Так же операторская работа выполнена в духе фильма «Монстро». Снимание ручной камерой, лёгкое дрожание при переходе. Правильное выставление картинки, тяжесть и гнетущая атмосфера переданы неплохо.
Другими словами, можно похвалить всю техническую сторону этого проекта. От оператора, монтажёра, художников и гримёров, людей света и тьмы, прожекторского ряда. Игра отражений, теней и атмосфера мрачного удушья – это их заслуга. Также как и музыка к фильму, была выполнена как дополнение, которое перетягивает на себя многое в этой вакханалии.
В зеркале зарыта потусторонняя реальность, раздвоение личности. Умелый ход и пища для психологов. Также зеркало и отражение в нем являются символами и прочим, не буду расписывать.
Лучшее, всё же, что можно подчеркнуть – это саундтрек. Как эмбиентный, современный мотив в утопии города. Где вкрапления прога и хорала добавляют больше готики, чем визуальный ряд. Где размеренная электроника соединяется с даунтемпо, погружая нас в задумчивость и состояние транса. И намного лучше воспринимается, только, как отдельная работа.
Больше всего мне пришлась по душе только одна фраза –«Иногда кажется, что в манекенах больше живого, чем в людях».
Сенарий как и сюжет - худшее в этом вертепе.
Претензий к актёрам, как и к больным людям – нет. Натуральность шизофрении потрясает своей глобальной заменой искусства! Которого, как раз в фильме очень и очень мало, а бездумной мерзости, с лихвой много. Печально, лишь за Элайджа Вуда, гениально воплотившего маньяка. Где талантливый актёр, без востребования может сгинуть в таких влияниях.
О буйствах такой степени шизофрении занимаются в закрытых клиниках молчаливые люди, и не любят даже упоминать вне профессиональной работы о всевозможных таких зверствах.
Маньяк Чикатило, тоже, знаете ли «любил» девочек. И снятое по такому сценарию имеет ну уж очень большую «ценность». А вот как наглядное пособие к таким действиям и мыслям в жизни, идёт с лихвой, дай дорваться гнилой сущности до обдуманной извращённости.
Настоящий главный герой «Маньяка» – 80х, актёр, сценарист и продюсер Джо Спинелл написавший этот сценарий, сам патологически любил свою мамочку, и после её смерти, умер через два года. История, как и ремейк, повторяется. Что ждёт того же Элайджа Вуда и какие психологические изменения ждут того же режиссёра, сценариста и продюсеров, всех, зацикленных на таких фильмах? Большой вопрос?
Вопрос ждёт и ценности твоего мира?
Рецензия к фильму "Маньяк" от PROFE7OR
Ценности нашего мира.
Просмотров: 1509
Оценка читателей: 8,86 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 41
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21508
20 февраля 2015, 21:20
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Фильм я видел, но такого отвращения во время просмотра, как автор, я не испытал. Нет, это не значит, что фильм мне понравился. Отнюдь. Фильм слаб практически во всем. Местами крайняя жестокость была в тему, она шокировала, что заставляло смотреть, хотелось понять, почему он так делает, но чем больше было жестокости, тем быстрей падал интерес, из-за чего фильм был едва досмотрен. Да и персонажи слабо раскрыты, стиль съемки местами невероятно бесил. Жаль, что Вуд снялся в этом фильме, из-за него и смотрел. Это обычный, нечем не примечательный, нечем не пугающий второсортный, если даже не третьесортный, ужастик-пустышка. Я люблю ужасы, даже кровавые, но если у них есть хороший сюжет. ( любая часть "Пилы", к примеру, полна жестких и кровавых сцен, но отвращения эти сцены у меня не вызывали, как и фильм в целом, ибо у каждой картины хороший сюжет, к тому же, эти фильмы заставляли не только порой испытать напряжение, но давали пищу для размышления) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21508
20 февраля 2015, 21:03
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
(типа, мастурбация и эякуляция в отрубленную голову девушки-подростка, со стекающей всё ещё кровью и роем мух, дальнейшей резнёй и кровавой баней) СПАСИБО за такое описание. Я как раз конфету ел, теперь мне кажется, что во рту нечто совсем иное...теплое, красное, смешанное с белым ... Тазик! Быстрей! ... Поздно... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
6 июля 2013, 15:12
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Пошёл открывать страничку форума. Многое выходит, надо туда переносить. Да и правильней обсуждения делать. Можно что то ёмкое написать.
Буду стараться развёрнуто отписывать. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
6 июля 2013, 15:04
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Отвечу сразу на два твоих. коммента.
Кино очень тесно переплетено с жизнью. И в основном настоящие актёры живут в таком придуманном мире. Я конечно сгущая сейчас краски, но всё-же настоящая работа - это перевоплощение. Все подвержены роли, становятся в коком-то смысле её заложниками. Потом период "реабилитации", нужно время, что бы к примеру актёру отойти от той или иной роли. Есть множество примеров в доказательство. Разговор (опять) на 1000 слов, пока небуду )). Но с интересными людьми всегда за чайком - хочется. А за "аву" спрошу и я, почему? Логичные доводы всегда побеждают. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
6 июля 2013, 14:47
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Отдельно хочется снять шляпу перед Кассией, где человек оценкой высказался за ценности её мира.
А вот за ЛеМур печально. Но может быть её пара тройка комментариев ввела в заблуждение или сбила с толку. В любом случае хочется увидеть объяснение. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
2 июля 2013, 18:14
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Выбрал один из комментариев.
Всёже считаю, что, молодцы и scream 4 и Hasanov в том, что при жанровой предпочтительности, всё-же, отдали главное нравственности и морально-эстетическим устоям. Значит не всё потеряно, значит будем жить )). И ненужно кому постарше "грузить" и загонять людей в угол. Тема, по своему обширная. Чтобы её раскрыть, полностью донести, нужно будет переместится ко мне на страницы форума. Хотя отчасти, я уже писал о любителях ужасов, хоррор на своих страницах. Пожалуй завтра и отпишусь по этому поводу. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
2 июля 2013, 17:46
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 2 июля 2013, 17:42 Итак, дошла очередь и сюда.
Для чего такая "вещь" ?(рецензия). Для переосмысления моральных и этических ценностей, в первую очередь. Для выставления оценок, придерживаться даже не академической ... Рецензия не является, как в народе говорят -"ни рыба, ни мясо", а с ярко выраженным подтекстом. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
2 июля 2013, 17:42
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Итак, дошла очередь и сюда.
Для чего такая "вещь" ?(рецензия). Для переосмысления моральных и этических ценностей, в первую очередь. Для выставления оценок, придерживаться даже не академической (хотя и нужно), а этическо-человеческой шкалы. Так же для уровня критиков, тем более академиков. Знания, плюс моральные устои - великая вещь! Нравственное начало человека заложено с рождения. Ещё, чтобы, каждый прочитавший задумался по многим причинам. Моя оценка посланию, однозначно - 10 баллов. Рецензия, уже потом. Скажем тоже 10, если убрать нотки послания. |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
3 июня 2013, 20:03
| |
![]() 12 ![]() |
Прочитал. Оценить пока не видел полноценных сцен из фильма не могу, хотя сложилось мнение что наверное и не стоит смотреть. Правда зная телевидение всё равно рано или поздно скорее всего попадётся. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1997 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, исторический, мелодрама |
Режиссер: | Джеймс Кэмерон |
В главных ролях: | Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.81 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения
Для чего такая "вещь" ?(рецензия). Для переосмысления моральных и этических ценностей, в первую очередь.
Для выставления оценок, придерживаться даже не академической ...