px

Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5127
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
sashak (Критик), постов: 1016
14 августа 2013, 21:03
Аватарка пользователя sashak
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:37
Хм..Жаль, что в одном городе не живем, так бы я составил кампанию:)
А так, я весь в печали, нет в последнее время ...
Да, в последнее время ужасы какие-то "неужасные":)

Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:49
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 20:34
Боюсь :) Мне уже от рецензии страшно :)
СТРАШНЫЙ ? ничего такого

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:42
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 20:39
Нет-нет! Ты что! На ужасы я не хожу! Ни в какой компании! Это очень для меня опасно! :) Я очень впечатлительная, мне ...
Звонок уникален в этом жанре)
Мне вот иногда даже снятся ужастики, так называемый эффект присутствия)
А что для тебя страшнее: звуковое сопровождение ужастика, эффект "бу" или страшные монстры..?

Sensi (Критик), постов: 1962
14 августа 2013, 20:39
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:37
Хм..Жаль, что в одном городе не живем, так бы я составил кампанию:)
А так, я весь в печали, нет в последнее время ...
Нет-нет! Ты что! На ужасы я не хожу! Ни в какой компании! Это очень для меня опасно! :) Я очень впечатлительная, мне хватило на всю жизнь просмотра "Звонка" в кинотеатре :)

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:37
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 20:34
Боюсь :) Мне уже от рецензии страшно :)
Хм..Жаль, что в одном городе не живем, так бы я составил кампанию:)
А так, я весь в печали, нет в последнее время ужастика, который меня бы покорил! Даже от Заклятия чуть не заснул.


Sensi (Критик), постов: 1962
14 августа 2013, 20:34
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:32
Почему не смотришь?
Боюсь :) Мне уже от рецензии страшно :)

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:32
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 20:20
Мне тоже очень понравилась рецензия, жаль, я ужасы не смотрю :(
Почему не смотришь?

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 20:26
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 20:22
Это не ужасы :)
Это смешанный жанр.

Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:22
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 20:20
Мне тоже очень понравилась рецензия, жаль, я ужасы не смотрю :(
Это не ужасы :)

Sensi (Критик), постов: 1962
14 августа 2013, 20:20
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Мне тоже очень понравилась рецензия, жаль, я ужасы не смотрю :(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



brune (Глава Киноакадемии), постов: 25428
сегодня, 1:06
brune
По двум сериям - норм, хочется смотреть нон-стопом)

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7744
сегодня, 0:33
Scream 4
Отсмотрел три серии. Довольно привлекательная вещь. Здесь и шпионские игры и черная комедии. Плюс чувствуется рука Пак Чхан-ука, в плане съемки. Забавно, ... [читать далее]

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7744
сегодня, 0:22
Scream 4
Жду отзыв:)

Текстолит (Критик), постов: 60618
сегодня, 0:12
Текстолит
Алкоголики)Хорошо что Петя не пьет, это радует)

yrenson (Киноакадемик), постов: 7271
сегодня, 0:07
yrenson
Люди которые этом шедевру поставили оценку "Три"- у вас нет сердца!!!

Текстолит (Критик), постов: 60618
сегодня, 0:06
Текстолит
Как будто смотрю продолжение сериала "Госизмена"

Ежов (Зритель), постов: 472
вчера, 23:40
Ежов
Возможно, они собрались в преддверии 9 мая или инаугурации. Тогда - уважаем. За это, действительно, стоит выпить.

AleX (Критик), постов: 8924
вчера, 23:31
AleX
Клаааааасссс!))))

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25428
вчера, 23:31
brune
Бойда и Орланду не признала))) а Элайджа в одной поре - кольцо явно продлевает молодость)

intvindet (Киноакадемик), постов: 12786
вчера, 23:27
intvindet
А еще пионерские галстуки должны одеть, а то непорядок.



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Актер считает, что Тор стал пародией на самого себя в четвертом фильме
Экранизация игры "Фоллаут" продемонстрировала один из лучших результатов Amazon
Награждения
Наши рекорды