px

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" от Constance

100 дней после детства

По прошествии времени с премьеры «Тихоокеанского рубежа» на холодную голову попытаюсь сформулировать, что стоит за моим восторгом относительно фильма Гильермо дель Торо, талантливого художника и вечного ребенка.

Своим фильмом Гильермо совершил бархатную революцию в кинематографе. Современный кинематограф делает мощный технологический прорыв, успешно ассимилируя все новейшие технологии цивилизованного общества и делая комиксы, фантастику и бевики такими крутыми как только возможно. Гильермо сделал больше — его «Тихоокеанский рубеж» не только технологичпский, но и идеологический прорыв. У комиксов, фантастики и боевиков много десятков лет истории и всегда героям противопоставлены некие антропоморфные злодеи. Гильермо запустил новый бренд, избрав в качестве злодеев монстров Кайдзю, которые суть необоримая стихия мироздания, неотвратимая как цунами, торнадо, Бог подземного мира Аид или Бог морей Посейдон. Этот враг не совсем нов и в зародыше есть в японском анимэ, но Гильермо дал ему второе «официальное» рождение. Можно спорить, хорош ли новый миф или нет, красив ли новорожденный младенец, но он определенно родился.

Дель Торо создал огромный виртуальный фантастический мир, многоуровневый, мощный, масштабный, грандиозный, брутальный, с волшебными спецэффектами, напряженным действием. Однако в сердце этого мира, в его фундаменте наш родной и узнаваемый современный материальный мир, точно так же как в кабине управления футуристического Джаггера (Егеря) обычные «маленькие» люди. Поэтому мир «Тихоокеанского рубежа» больше похож не на авиа или автосалон, в котором сияют и блестят экспонаты, посетители и продавцы, готовые для обложки глянца. Но на мастерскую несколько безумного в своем самозабвенном увлечении изобретателя, устроенную в гараже на заднем дворе дома. Там нет парадного сияния и совершенства, нет никакой лакировки действительности, но есть много выдумки и жизни. В этом смысле «Тихоокеанский рубеж» мало похож на многобюджетный блокбастер, но очень сближается с малобюджетным авторским кино. А свою собственную самозабвенную увлеченность фрика от кино Гильермо подарил персонажам — доктору Ньютону и доктору Готтлибу. Такое же кино делает и Нил Бломкамп в своих «Районе № 9» и «Элизиуме». И это, пожалуй, тот же шаг, который отличает «Обливион» от первого фильма Джо Косински «Трон:Наследие». Только Гильермо делает это более триумфально.

По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори спасает от чудовища рыцарь в сияющих доспехах Маршал Стэкер Пентикост, воспитывает ее воительницей, хранит ее красную «хрустальную туфельку». Принцесса вырастает, находит свою дрифт-совместимую половинку Райли. Он не рыцарь галантной эпохи, скорее бунтарь, не выдающийся спортсмен, не блестящий студент колледжа, но в драке всегда может постоять за себя, наделен золотым сердцем и внутренним благородством.

Потенциал идеи нейронного дрифта, возможно, не реализован полностью. Но очень важный и крайне простой гуманистический посыл фильма она отрабатывает полностью. Человеческое сообщество подобно многоклеточному организму, в котором одни клетки отвечают за мышление, другие за мышечную активность, третьи за ориентацию в пространстве и т.д. Так же и люди — кто-то умен, кто-то силен, кто-то безрассудно отважен, кто-то ангельски сострадателен или жертвенен. Человек слаб, только вместе они сила, жизнеспособный организм.

«Тихоокеанский рубеж» снят в рекордно короткие сроки за 100 дней. Работа шла одновременно на двух съемочных площадках, была напряженной, даже изнурительной, с полной самоотдачей всей группы и в первую очередь режиссера. За эти сто дней Гильермо материализовал свои детские грезы и позволил нам приобщиться к буйству его фантазии. Он старается как можно глубже погрузить нас в детство, до той роковой развилки, где люди из поколения в поколение случайно или намеренно сворачивают не в ту сторону, чтобы, возможно, мы выбрали более перспективный маршрут. И в этом смысле его единомышленником также является Нил Бломкапм.

Фильм для дель Торо очень личный. Более того, он шел на большой риск, делая такой одиозный проект. Поэтому в фильме нет и не может быть случайностей или компромиссов ни в чем — ни в сюжете, ни в кастинге, ни в изобразительных решениях и т.д. И если Вы что-то не принимаете, возможно, Вы не поняли послания или оно не Вам адресовано.

Трудно не согласиться с мнением критики, что картина — пробный камень новой эпохи фантастического кино.
Автор: Constance   (всего рецензий: 72, средняя оценка: 9.18)
14.08.2013
Просмотров: 1864
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 29)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 58
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:25
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:23
Ты рецензию оцениваешь или ФИЛЬМ? Поставил сам фильму 4, теперь и рецензии.
Да и что тогда думать, сравнивая рецензии автора и твои, так зачем потом ноешь, что тебе 1 ставят??

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:23
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 20:19
Сочувствовать не за что:) А вот это пустая рецензия с вздохами и выдохами не достойна больше 4. Жаль,что не поставил ...
Ты рецензию оцениваешь или ФИЛЬМ? Поставил сам фильму 4, теперь и рецензии.

Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:20
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
^_^

Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:19
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Constance писал(а) 14 августа 2013, 20:15
Простите, не поняла Вашей тирады, слишком интеллектуально для меня. Но сочувствую Вам.
Сочувствовать не за что:) А вот это пустая рецензия с вздохами и выдохами не достойна больше 4. Жаль,что не поставил 3:))))))))))

Constance (Киноакадемик), постов: 16793
14 августа 2013, 20:15
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 18:33
За масштабное преувеличение 4:) Пишите объективно
Простите, не поняла Вашей тирады, слишком интеллектуально для меня. Но сочувствую Вам.

GoDzilla (Зритель), постов: 467
14 августа 2013, 18:48
Аватарка пользователя GoDzilla
ех нельзя ставить оценку.а так 10:))

Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 18:33
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
За масштабное преувеличение 4:) Пишите объективно

Jeandolby (Критик), постов: 1068
14 августа 2013, 18:15
Аватарка пользователя Jeandolby
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Прекрасная рецензия к неменее зрелещному фильму!!!10!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Текстолит (Критик), постов: 60541
сегодня, 18:09
Текстолит
Чего ради "нормальной жизни" не захотят сделать!

Forest gamer (Киноман), постов: 1624
сегодня, 18:04
Forest gamer
один культовый чемодан с фонариком чего стоит

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:58
Евгений S.h.
Теперь и на лодыжке Пратта оставили русский след;))

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:55
Евгений S.h.
;))) Сильное заявление:) Даже "Доказательство смерти" - худший фильм по оценкам в карьере Квентина - и то не заслуживает такое клеймо;)

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:52
Евгений S.h.
Ты ещё не смотрел??? Это странно;)

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:50
Евгений S.h.
Если Золотая Малина проигнорирует и вторую часть, то я перестану понимать эту антипремию.

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:48
Евгений S.h.
Жаль только, что карьера Траволты давно где-то на дне:( С последним фильмом Тарантино была надежда на его хотя бы недолгое возвращение в большое кино..

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11316
сегодня, 16:44
Евгений S.h.
А вот Весельчак У в исполнении вездесущего актера с одной из самых распространенных фамилий в России и СНГ - это тихий ужас. С одной стороны, он один и ... [читать далее]

ogonek (Зритель), постов: 950
сегодня, 16:29
ogonek
Сам себе закопал,это конец.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1094
сегодня, 16:29
Язон ДинАльт
Эта пapaшa так и остаётся пapaшей даже через несколько лет.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды