Фильм снят по роману Филипа Рота, лауреата Пулитцеровской премии. Это очень хорошая проза и очень необычная, почти фантастическая история. Рот рассуждает о том, как далеко может зайти человек ради выживания среди себе подобных. Может ли он отказаться от своих корней, своего прошлого, и сможет ли с этим жить дальше? Какую порцию правды он способен переварить? Современное «цивилизованное» общество предоставляет каждому массу возможностей для самоилентификации, они касаются не только профессии, религии, круга общения, но и таких, казалось бы, незыблемых биологических атрибутов как пол и раса, которые стали уже производными культурологических факторов.
Главный герой романа Колман Силк отказался от семьи и расы, пользуясь тем, что прихотливая комбинация генов подарила ему, африканцу по крови, белую кожу и европейскую внешность. Единожды воспользовавшись исключительно в карьерных соображениях этим то ли недобрым капризом, то ли подарком судьбы, он становится заложником своего выбора и вынужден еще и еще раз повторять его, мистифицируя уже не только окружающих, но и самого себя. В один несчастливый день ложь возвращается к нему бумерангом, разом лишая престижной работы профессора в Университете, жены, друзей. В этом вакууме он вынужден начинать уже третью жизнь, на сей раз вне всяких условностей и социальных стратификаций, как просто человек и просто мужчина.
История тонкая и деликатная, психологически виртуозная. Как всегда все богатство и нюансы хорошей прозы перенести на экран сложно, но это делали мастера драматического жанра кино режиссер Роберт Бентон («Крамер против Крамера») и сценарист Николас Мейер («Соммерсби», «Элегия»). Картина получилась не совсем цельной, отдельные истории персонажей складываются больше нев единое повествование, но в отдельные главы. Фильм неспешный — Колману Силку уже некуда торопиться — очень «осторожный» и изящный. Силка играет Энтони Хопкинс, который после роли Ганнибала в 1990 имеет, наверное, статус самого востребованного Голливудского интеллигента. Хопкинс хорош, играет так, как будто на глазах зрителя методом проб и ошибок осваивает новые степени свободы. В некотором смысле эта неуверенность была для него несложной, поскольку вряд ли в реальной жизни он смог бы вернуться на 30 лет назад и оказаться в постели с Николь Кидман или тихим вечером повальсировать в обнимку с соседом-писателем Гэри Синизом под классический джаз.
Благополучное равновесие и накатанные рельсы редко позволяют почувствовать жизнь во всем ее драматическом многообразии, но личная трагедия все меняет. Новые знакомые Силка не меньше него самого хотели бы забыть прошлое. Фония Фарли (Кидман) бунтарка по натуре, кажется, независимая в своих поступках и восприятии мира от чужих мнений, но ее нынешнее «я» сплав нанесенных ей другими обид и собственных непростительных ошибок. Николь равно легка, спонтанна и глубоко уязвима, и в не меньшей степени, чем в «Часах» оправдывает свой статус хорошей драматической актрисы. Новый знакомый Фонии и ее попытка наладить новую жизнь не дают покоя ее супругу Лестеру (Эд Харрис), ветерану войны во Вьетнаме, сломанному сначала этой бесполезной политической мясорубкой, потом окончательно уничтоженному личной трагедией. Харрис всегда держался довольно далеко от блокбастеров, но он безусловное украшение американского независимого кино («Парни что надо», «Состояние исступления», «Фарфоровая луна», «Поллок», «Переписывая Бетховена»).
Нынешняя история Силка перемежается ретро-эпизодами его юных лет. Молодого Силка играет Вентворт Миллер, который идеально попадает в образ чисто физически (биологически) и нисколько не уступает в мастерстве старшим коллегам несмотря на скромный предыдущий опыт на актерском поприще. Это идеальный и с психологической точки зрения выбор актера на роль, поскольку с проблемами самоидентификации Миллер знаком не понаслышке. И именно Вентворт «ответственен» за принятие тех судьбоносных решений, которые определили линию жизни Колмана Силка.
Фильм очень камерный и интимный, красиво снят. Интимный и в смысле деликатности подачи материала, и в буквальном физическом смысле. Отношения между 70-летним Силком и 34-летней Фонией не похожи на гормональный ураган, но они теплые, открытые юмору и добродушному подтруниванию друг на другом, и таковы, что любой самый провокационный вопрос будет уместен и не вызовет отторжения. Отношения между 30-летним Силком в исполнении Вента Миллера и тогдашней любовью всей его жизни похожи на красивый эротический танец, полное единение тел и душ. По контрасту с этой глубокой нежностью вынужденное расставание с подругой выглядит особенно трагично, режет по живому. После такой драмы оставалось только одеть непроницаемые доспехи, чтобы никто не заметил, что ты уже мертв, и создавать для окружающих иллюзию благополучия. Вплоть до 70 лет, когда необходимость в мистификации трагическим образом отпадет.
В маленьких ролях появляются тогда еще мало известные Кэри Вашингтон и Кларк Грэгг. И очень удачен Гери Синиз в роли наперсника Силка, брошенного женой писателя в творческом кризисе, ищущего уединения.
Развязка драмы несколько неожиданная и происходит в тот момент, когда Силк, наконец, прикоснулся к истине во всей ее простоте. Фильм нельзя назвать шедевром, но его непременно стоит смотреть ради талантливой прозы, которая со временем как хорошее вино только лучше, ради того, чтобы подкорректировать собственный кодекс ценностей. И чтобы не забывать, что мы брошены в этот мир, дабы добавить гармонии мирозданию, а узость и наивность плохие спутники в этой миссии.
Рецензия к фильму "Запятнанная репутация" от Constance
Как далеко ты можешь зайти?
Просмотров: 4205
Оценка читателей: 8,58 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 24
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26979
25 августа 2013 в 23:42
| |
|
16 |
Фильм посмотрю обязательно. |
Paraselene (Критик), постов: 3856
25 августа 2013 в 23:29
| |
|
15 |
holideis писал(а) 25 августа 2013 в 21:51 7 много я ставлю 6 Смешно. Вам бы комментарии научиться без ошибок писать, а про рецензии, которые хотя бы отдаленно похожи на эту... вообще молчу. |
roxor (Критик), постов: 877
25 августа 2013 в 23:15
| |
|
12 |
Andrew писал(а) 25 августа 2013 в 23:12 В смысле, Белинский не имел права критиковать Гоголя, потому что сам "Мертвые души" не писал?:) Я имел в виду сузить список оценивающих |
Andrew (Главный редактор), постов: 78331
25 августа 2013 в 23:12
| |
|
|
roxor писал(а) 25 августа 2013 в 23:10 Мне вот не понятен один момент. Как люди, которые не писали ни одной рецензии могут аргументированно и более-менее ... В смысле, Белинский не имел права критиковать Гоголя, потому что сам "Мертвые души" не писал?:) |
roxor (Критик), постов: 877
25 августа 2013 в 23:10
| |
|
12 |
Constance писал(а) 25 августа 2013 в 22:02 Очень веско и аргументированно. Поздравляю обоих Мне вот не понятен один момент. Как люди, которые не писали ни одной рецензии могут аргументированно и более-менее объективно оценивать рецензии?
На мой взгляд, в конкурсе надо было сделать так, чтобы рецензии могли оценивать только те, кто их сами пишут. Ну на крайний случай "старожилы" проекта. |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
25 августа 2013 в 22:34
| |
|
15 |
Фильм шикарный |
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 августа 2013 в 22:20
| |
|
15 |
торопливо как-то бежит мысль.. как в конспекте или шпаргалке.. "родился в таком-то году, в таком-то переехал в столицу... отличается тем-то, тем-то..." и так на весь текст.. при таком объеме хочется видеть более увлекательный рассказ.... тем более что вы это "могёте"..
лучше бы опустить мелкие детали.... но особо придраться не к чему. получилось как текст для комментатора документального ролика на тв - информативный и суховатый... |
Sharlto (Критик), постов: 2464
25 августа 2013 в 22:15
| |
|
|
Не то. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 августа 2013 в 22:14
| |
|
15 |
"Фильм снят по роману Филипа Рота, лауреата Пулитцеровской премии. Это очень хорошая проза и очень необычная, почти фантастическая история. Рот рассуждает о том, как далеко может зайти человек ради выживания среди себе подобных...." ээээ... меня смущает манера написания, видимо.. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28720
Сегодня в 23:16
| |
|
Под конец прям драма. Фаррел молодец.
| |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25030
Сегодня в 22:34
| |
|
Хороший профессионал был
| |
Skaner353 (Критик), постов: 13715
Сегодня в 22:26
| |
|
Мои соболезнования родным и близким.
P. S. А вы тоже сначала про Кэма подумали? | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78331
Сегодня в 22:20
| |
|
Да, "Терминатор 2" - это образец высочайшего операторского мастерства. Там большая часть сцен - это прямиком в учебники, начиная прям со вступительных ... [читать далее]
| |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25030
Сегодня в 22:11
| |
|
Земекис = Сэр Дед. Факты
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78331
Сегодня в 22:05
| |
|
На самом деле, их там всегда было мало и они не были интересными:) Никаких громких премьер там не устраивалось, был мерч в основном
| |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9731
Сегодня в 22:03
| |
|
И как её перепройти? Там время сюжетки больше суток)
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38150
Сегодня в 22:03
| |
|
Мдааа.
А вот раньше и ужастики были к Хэллоуину. А теперь что... | |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38150
Сегодня в 22:02
| |
|
А так жаль, что нет западных стендов как раньше.
В этом году думал с друзьями всё же поехать. Да и косплей есть у меня. Но увы не привлекает | |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38150
Сегодня в 22:01
| |
|
Ластуха вторая? А ничего что там запрещенная организация и сцена для РФ? Тем более почти вначале
| |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 26 ноября 2025 |
| Страна: | США |
| Жанр: | детектив, комедия, криминал, мультфильм, приключения |
| Режиссер: | Джаред Буш |
| В главных ролях: | Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Киноакадемики издания KinoNews.
Наши рекорды








Фильм очень хорош, но данная трактовка ..., конечно же имеет место, но тяжесть писания напоминает ту ненужную перегруженность и сухость, граничащею с усталостью, безжизненностью и не интересностью.
Последние три абзаца более настраивают на лад и дают нужный просвет.
Вы же можете подобрать слова и великолепно написать. Где делось ваше обаяние? Вы же явно входите в "5" лучших рецензентов. Так не спишите в быстроте описания.