Наконец-то дошел до наших экранов прошлогодний фильм изряильтянина Ариэля Вромена о серийном убийце Ричарде Куклински, американце с польско-ирландскими корнями, совершившем в 1960х-1970х более сотни заказных убийств, а с его собственных слов даже более 200.
Фильм мог стать шедевральным психологическим триллером. Действительно личность Куклински — лакомый кусок для психолога, психотерапевта и профайлера. В нежном возрасте прошел через семейный ад, жестокость и насилие — отец алкоголик и убийца, брат педофил и убийца. На протяжении всей жизни с большим или меньшим успехом пытался дистанцироваться от этого ужаса. Смог воспитать в себе железную невозмутимость и почти безупречный самоконтроль — ту «бутылку», в которой закупорен его злобный джинн, его неконтролируемая агрессия. Собственная семья, жена и две дочки, только усугубили раздвоение личности — свою профессиональную половину, жесткого, довольно изобретательного и очень осмотрительного убийцу, он оставлял за порогом дома. А для семьи был любящим отцом и мужем и удачливым бизнесменом.
Видимо психологическая составляющая истории и Вромена волновала не меньше, чем неизбежная криминальная. Но фильм несколько «пущен на самотек», пытается ухватить сразу всё и получается миксом байопика, криминала, психологического триллера, мафиозных разборок и безоблачного семейного счастья, и выливается в форму, как ни странно, артхауса!! Некоторые эпизоды очень удачны. Почти стартовая сцена фильма, первое свидание Куклински со своей будущей женой за чашкой кофе — образец хорошей драматургии, наполненного диалога и обещание блестящего актерского дуэта. Сцена так высоко поднимает планку, что сквозь весь фильм на этом уровне удержаться было трудно и не получилось. Нельзя не отметить, что хорошо узнаваемая атмосфера 1960х-70х присутствует во всем антураже, в имидже персонажей, но больше всего ощущается в роскошном саундтреке (с тем самым привкусом «ниспровержения устоев»), с которым не хочется расставаться до последней точки в титрах.
Если режиссерским фильм назвать нельзя, то актерским определенно следует. Он собрал отличную команду профессионалов, из которой получился очень гармоничный ансамбль. Первая скрипка и по замыслу и по существу принадлежит Майклу Шеннону. Шеннон почти монументален, скульптурный профиль, дико сверкающий глаз, за сдержанностью персонажа и очень взвешенной манерой игры Майкла есть тот самый необходимый дьявольский огонь и огромный, не совсем по-хозяйски использованный, актерский потенциал. Куклински Шеннона со своеобразным магнетизмом вызывает смешанные чувства приятия, сочувствия и отторжения одновременно.
Участие знаковых для голливудского криминального кино фигур — Рей Лиотта, Роберт Дави, Джон Вентимилья — добавляет правильной мафиозной атмосферы и намекает на родство фильма с классикой жанра, больше желаемое, чем действительное. Дэвид Швиммер со своим комедийным послужным списком смотрится и чувствует себя несколько инородным телом, впрочем, для сюжета это неплохо, потому что по замыслу в итальянской гангстерской компании он еврейский мальчик и несколько белая ворона.
Вайнона Райдер, в 90-ые годы украсившая своим присутствием фильмы Тима Бёртона, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Джима Джармуша, в последние годы особенно ярко не солирует, но здесь выглядит эмоционально и убедительно. Джеймс Франко в последнее время непонятно зачем хватается за десяток и больше проектов в год, здесь просто коротко мелькает в кадре, не предлагая ничего аппетитного.
Крис Эванс получил возможность поэкспериментировать со своим драматическим талантом и сделал это удачно. Его Mr.Freezy, еще один «ледяной» убийца, специалист по ядам, взрывным устройствам и генератор идеи заморозки трупов, получился весьма колоритен. Голливуд активно эксплуатирует его положительную ауру, но пара альтернативных образов у него в фильмографии есть («Лондон», «Прокол»). Не скажу, чтобы глядя на дуэт Шеннона и Эванса я вспоминала об их предыдущих появлениях на экране в «Человеке из стали» и «Мстителях» соответственно, но где-то по краю сознания зафиксировала присутствие в кадре следов DC Comics и Marvel одновременно.
Фильм заслуживает внимания по причине своей нестандартности, которая, возможно, и не предполагалась режиссером, но тем не менее случилась. И ради хороших актерских работ нынешних перспективных тридцатилетних.
Рецензия к фильму "Ледяной" от Constance
Киллер мафии
Просмотров: 710
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 9
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21751
10 августа 2014, 1:44
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() |
Недавно оценил этот фильм. С мнением автора согласен более чем. Когда читал рецензию, то в голове появился бледно-светлая бумага, а по краям светло-коричневый, словно слегка обугленный, цвет. Вот такая ассоциация и характеристика фильма у меня. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16060
29 августа 2013, 20:06
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Sensi писал(а) 29 августа 2013, 19:24 У вас получаются такие легкие к прочтению рецензию, но совсем не возбуждающие интерес к фильму. В этой больше уделено вниманию игре актеров, но опять же не обошлось без упоминания прошлых заслуг. Не возбуждающие - это к сексопатологу. Я тут бессильна |
Constance (Киноакадемик), постов: 16060
29 августа 2013, 20:05
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 29 августа 2013, 19:29 Ну и меня тогда можно назвать 30-летней - я тоже менее популярна, чем Эванс)) Не возражаю, пусть хоть 20-летней. Я себя иногда не больше чем на 15 ощущаю |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23622
29 августа 2013, 19:29
| |
![]() 13 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 29 августа 2013, 19:22 Он в свои 39 менее популярен, чем Эванс. В этом контексте можно Ну и меня тогда можно назвать 30-летней - я тоже менее популярна, чем Эванс)) |
Sensi (Критик), постов: 1965
29 августа 2013, 19:24
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
У вас получаются такие легкие к прочтению рецензию, но совсем не возбуждающие интерес к фильму. В этой больше уделено вниманию игре актеров, но опять же не обошлось без упоминания прошлых заслуг. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16060
29 августа 2013, 19:22
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 29 августа 2013, 19:15 Ну, Эванс без базара)), а Шеннона называть 30-летним, это смело)) Он в свои 39 менее популярен, чем Эванс. В этом контексте можно |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23622
29 августа 2013, 19:15
| |
![]() 13 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 29 августа 2013, 18:47 Майкл Шеннон - 39
Крис Эванс 32 Ну, Эванс без базара)), а Шеннона называть 30-летним, это смело)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16060
29 августа 2013, 18:47
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 29 августа 2013, 18:29 Разрешите поинтересоваться, о каких "перспективных тридцатилетних" речь?)) Майкл Шеннон - 39
Крис Эванс 32 |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23622
29 августа 2013, 18:29
| |
![]() 13 ![]() ![]() ![]() |
Разрешите поинтересоваться, о каких "перспективных тридцатилетних" речь?)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2011 |
Страна: | Франция |
Жанр: | драма, комедия, мелодрама |
Режиссер: | Мишель Хазанавичус |
В главных ролях: | Жан Дюжарден, Беренис Бежо |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.19 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.97 |
1 | Дэдпул 3 |
9.64 |
2 | Достать ножи 2 |
9.25 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.04 |
4 | Фуриоса |
8.94 |
5 | Безумный Макс: Пустошь |
8.94 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Во все тяжкие |
9.30 |
2 | Ясновидец |
9.30 |
3 | Игра престолов |
9.21 |
4 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
5 | Очень странные дела |
8.93 |
Награждения