``Голодные игры`` 2012 были одобрены фанатами трилогии как довольно дотошная экранизация, фильм собрал хорошую кассу, но мнения критиков и зрительской аудитории в целом разделились. Сюжет неплох, но не единственный в своем роде. Зрительный ряд также хорош, но не выдающийся. Юмором фильм не баловал. Актерский состав силен своим старшим поколением — Стэнли Туччи, Вуди Харрельсон, Уэс Бентли, Элизабет Бэнкс, Дональд Сазерленд, который сам выразил желание поучаствовать в проекте и стараниями которого роль была расширена, наконец, Ленни Кравиц. Младшее поколение вопреки необходимости оказалось бледнее, хотя было много запоминающихся второстепенных ролей. Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт и Дженнифер Лоуренс больше продемонстрировали свой потенциал и дерзость цветущей молодости, чем большой драматический талант.
К целевой аудитории фильма принадлежу условно, как киноман, который ничего не пропускает, и восторгов особых от второй части не ждала. Заниженные ожидания в отношении второй части вылились в итоге в довольно высокую ее оценку и массу положительных эмоций. По уровню фильм не намного уступает ``Элизиуму``, а ассоциация именно с фильмом Бломкампа связана, конечно, с общностью темы — блеск и нищета нашего ближайшего будущего, рай для элиты и жалкое существование для большинства.
``Голодные игры: И вспыхнет пламя`` не подростковый фильм, а вполне полноценный, качественный, серьезный и даже мудрый проект, замешанный на психологизме и живом юморе, который совершенно очевидно не случайно таковым оказался, но был тщательно продуман именно в таком ``продвинутом`` ключе. Мало того, что Дженнифер теперь в статусе оскароносной актрисы, за этой формальностью действительно чуствуется новый этап зрелости, драматизма и убедительности, как и у Лиама, и у Джоша. Это совсем другие лица, хотя прошел всего год с премьеры первого фильма. Присутствие Филипа Сеймура Хоффмана вызывает мгновенные ассоциации с высоким уровнем профессионального мастерства и особой добротностью и солидностью фильма. Да и средний возраст персонажей существенно подрос, поскольку во второй части мы присутствуем не на рядовых голодных играх, а на юбилейных 75х играх игр, Квартальной бойне, в которых принимают участие только прежние победители зрелого возраста, почти профессиональные убийцы.
Фильм насыщен событиями и можно смело сказать политизирован. Игры стали гораздо сложнее по сути и форме, это уже не просто поединки юных трибутов, это часть жесткой политической акции Капитолия по уничтожению любых нежелательных вольных повстанческих умонастроений среди голодных простолюдинов и дискредитации звезд голодных игр. В первую очередь Китнесс как главного символа бунтарства. Участники новых игр почти посланы на смерть и испытание стихией, точнее стихиями, в некоем замкнутом пространстве, по аналогии с куполом в Морском бое или Хижине в лесу. Зрительный ряд много более богатый и эффектный, чем в первом фильме, как и разнообразный саундтрек.
При всей зрелищности и даже гламурности фильма, история во второй части балансирует на грани развлекательной фантастики и социального памфлета. Добавление новых персон оживляет обстановку и вписывается как раз в социальный контекст. Герои Филипа Сеймура Хоффмана и Сэма Клафлина ведут двойную игру, суть которой раскрывается только в финале. Элизабет Бэнкс, Стэнли Туччи, Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон по-прежнему ослепительны, а персонаж Харрельсона радует новыми гранями. Незнакомым с книгой почти невозможно спрогнозировать финал заранее, а история обрывается на такой интригующей ноте, что хочется немедленного продолжения.
Резюмируя повторюсь, что второй фильм существенный шаг вперед сравнительно с первым, качественный блокбастер и социальная сатира, в котором острота обсуждаемых постапокалиптических проблем соседствует со зрелищностью, китчем, иронией и мятежным духом.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Голодные игры 2: И вспыхнет пламя" от Constance
Голодные игры: накануне революции
Просмотров: 1694
Оценка читателей: 9,04 из 10 (голосов 26)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 84
Kent S (Киноакадемик), постов: 29144
3 ноября 2013, 21:07
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
как всегда хорошая рецензия
про фильм: мне показалось мало показали смерть других игроков или хотя б больше действий под куполом. |
Kinohero (Киноман), постов: 5418
30 ноября 2013, 17:51
| |
![]() 10 |
Ощущение как будто автор не смотрел фильм а написал свое ожидаемые требования к будущему фильму |
ir8n8bondar (Киноман), постов: 208
29 ноября 2013, 11:47
| |
|
Рецензия на все 10.
Полностью согласна с автором. |
holideis (Зритель), постов: 870
26 ноября 2013, 21:25
| |
![]() 10 |
Отличная рецензия на прошлой неделе ходил на фильм |
Constance (Киноакадемик), постов: 16086
25 ноября 2013, 19:55
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
303 писал(а) 25 ноября 2013, 17:04 Вот именно - слова.
"Каждый субьект, меланхолически осознавая эмбpиональную клаустоpофобию, может экстpаполиpовать ... Напишите свои слова - чтобы лучше понять Вашу позицию |
303 (Зритель), постов: 510
25 ноября 2013, 17:04
| |
![]() 11 |
Constance писал(а) 25 ноября 2013, 9:47 " Социальная аналогия" почти лейтмотив текста. Иначе зачем бы в нем оказались слова: "острота обсуждаемый ... Вот именно - слова.
"Каждый субьект, меланхолически осознавая эмбpиональную клаустоpофобию, может экстpаполиpовать любой пpоцесс интегpации и диффеpенциации в обоих напpавлениях, отсюда следует, что в pезультате синхpонизации, огpаниченной минимально допустимой интеpполяцией обpаза, все методы конвеpгенционной концепции тpебуют пpактически тpадиционных тpансфоpмаций неоколониализма". |
drakula (Критик), постов: 30588
25 ноября 2013, 12:41
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 25 ноября 2013, 12:34 дева?)) те нужно сходить к одному доктору если ты себя таким считаешь)) Вот записываюсь:) |
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30723
25 ноября 2013, 12:38
| |
![]() 12 ![]() |
кровищи мало было в фильме |
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 30723
25 ноября 2013, 12:34
| |
![]() 12 ![]() |
drakula писал(а) 24 ноября 2013, 0:43 Ууу и я дева :) дева?)) те нужно сходить к одному доктору если ты себя таким считаешь)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1972 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, триллер |
Режиссер: | Френсис Форд Коппола |
В главных ролях: | Аль Пачино, Марлон Брандо |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Последняя дуэль |
8.17 |
3 | Дюна |
8.03 |
4 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.83 |
5 | Не время умирать |
7.42 |
1 | Шугалей 3 |
7.67 |
2 | БУМЕРанг |
7 |
3 | Петровы в гриппе |
6.82 |
4 | Купе номер 6 |
6.6 |
5 | Летчик |
6.33 |
1 | Достать ножи 2 |
9.29 |
2 | Оппенгеймер |
9.00 |
3 | Фуриоса |
8.94 |
4 | Безумный Макс: Пустошь |
8.94 |
5 | Дэдпул 3 |
8.92 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Во все тяжкие |
9.30 |
2 | Игра престолов |
9.21 |
3 | Семнадцать мгновений весны |
8.94 |
4 | Очень странные дела |
8.93 |
5 | Ясновидец |
8.91 |
Награждения
про фильм: мне показалось мало показали смерть других игроков или хотя б больше ...