Любопытная эволюция происходит в современном кино. Мартин Скорсезе, признанный мастер жесткого мужского кино, делает блестящий гламурный блокбастер ``Волк с Уолл стрит``. Дэвид О.Рассел, известный скорее камерными психологическими историями, снимает довольно дерзкий и безбашенный водевиль ``Афера по-американски``. Бразилец Жозе Падилья, мастер крутого экшена, делает в качесте голливудского дебюта перезагрузку вневременной фантастики ``Робокоп`` от ироничного Пола Верховена почти социальным памфлетом с гуманистическим подтекстом. А знаменитый датчанин Ларс фон Триер, аутист со склонностью к эпатажу, впускает, наконец, зрителей в свой мир и предлагает нам трогательно-теплую философски-комедийную притчу ``Нимфоманка. Часть 1``. Не стоит обманываться на его счет — во второй части он жестко компенсирует эту расслабленность, но, пока она есть, воспользуйтесь случаем и познакомьтесь с этим неожиданным Триером.
Профессор Селигман (любимый Триером Стеллан Скарсгард) подбирает в подворотне избитую Джо (возлюбленная Триером Шарлотта Генсбур), окружает ее заботой — чистой пижамой, чаем с молоком, легким разговором на первый взгляд ни о чем. И своим заинтересованным сочувственным вниманием побуждает ее на откровения, почти исповедь, о греховной порочности натуры и богатом опыте общения с мужчинами, которую можно озаглавить ``Нимфоманка: история восхождения``. Правда, по ходу дела мы многократно имеем возможность убедиться, что ``грех`` и ``порок`` как и все в этой жизни, понятия относительные и имеют две стороны.
Фильм первый не столько о нимфоманке и женской сексуальной ненасытности, сколько о жизни в ее многобразии, сложных хитросплетениях нашего мироздания и сознания. В нем понемногу философии, психологии, медицины, эзотерики, религии, законов музыкальной полифонии от Баха до Rammstein, магии чисел от Фибоначчи, мистики, флоры и фауны, сексуальных опытов, искусства флирта, искусства рыбалки... и любви во всех ее проявлениях. Любви к гармонии, красоте, противоположному полу, со всеми ее неожиданностями, сложностями и недоразумениями, взлетами и падениями. Не ждите от фильма жестких порнографических ``откровений`` и блуда, они присутствуют вскользь без самоцели как часть нормальной жизни взрослого человека. И как следует из финальной реплики первой части фильма ``Я ничего не чувствую``, сказанной нашей нимфоманкой, задуманная Триером история куда сложнее и на порядок глубже, чем можно было предположить в начале.
Никогда не была поклонницей Триера, воспринимая его картины как талантлиый, но рассудочный и холодный вызов. Тем неожиданнее впечатление от волнующей эмоциональности и теплой интимности ``Нимфоманки``. Триер вовлекает зрителя в тонкую интеллектуальную игру, обставленную как театрализованный сеанс у дорогого психотерапевта. Очаровывает и подкупает игрой музыки, цвета, света, необычных деталей, визуальных метафор и аллегорий, неожиданно выстроенных кадров — каждый раз неожиданно разных, все в лучших традициях классического авторского кино. Спасибо команде Триера оератору (Мануэль Альберто Кларо) и монтажерам (Мортен Хейбьерг, Молли Марлен Стенсгаард).
Хотя Триера упрекают в беззастенчивом подражании Тарковскому, язык не повернется назвать это плагиатом или имитацией, настолько все визуальные решения выглядят безальтернативными. При этом привычный зрителю саркастичный и язвительный Триер никуда не уходит, наблюдая за развитием событий и время от времени подавая колкие реплики.
Шарлотте Генсбур в первой части отведены реплики без действия. Ее героиню в юности удачно играет дебютантка-француженка Стэйси Мартин — невозмутимая и довольно бесстрастная исследовательница своей сексуальности, почти в духе корифеев сексологии Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон или Альфреда Кинси, но вообще по жизни человек впечатлительный и добрый.
Великолепные яркие запоминающиеся персонажи в исполнении профессиональных звезд. Стеллан Скарсгард — гуру актерского мастерства в роли ироничного и доброжелательного интеллигента-энциклопедиста. Ума Турман — обманутая и психически неуравновешенная жена одного из любовников Джо взрывает экран двадцатиминутным монологом. Кристиан Слейтер — любимый и любящий отец Джо будет одной из самых запоминающихся ролей в его фильмографии, во избежание спойлеров опускаю детали. Шайя ЛаБаф в роли бойфренда юной Джо своей игрой заставляет забыть о собственных прегрешениях за кадром. Хороша даже ``многопытная`` несмотря на возраст подружка Джо — Софи Кеннеди Кларк, которая уже успела засветиться на экране в хитах последних двух лет. Все прочее сладкое, чтобы слишком не перегружать наш желудок, Триер подаст во второй части.
``Нимфоманка: Часть 1`` гармоничное и самодостаточное творение от узнаваемого и одновременно не слишком знакомого Триера. Восхитительно-талантливое, проникающее до глубин, оно еще и томительное предчувствие новых измерений творческой фантазии Ларса фон Триера. Жду уже сейчас!
Роман Волохов написал отличную рецензию, но я не могла остаться в стороне от темы ``Ларс фон Триер как чудо``.
Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1" от Constance
Поговорим о любви
Просмотров: 2118
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
Maraby (Новичок), постов: 26
3 марта 2014, 12:21
| |
![]() ![]() 12 |
Да, Роман Волохов написал рецензию, а Вы ее просто перессказали :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17438
17 февраля 2014, 22:10
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
ClubStyle писал(а) 17 февраля 2014, 13:48 а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж? Режиссерскую сколько я поняла оставили для DVD |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 февраля 2014, 13:48
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 16 февраля 2014, 19:48 У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17438
16 февраля 2014, 19:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 16 февраля 2014, 19:45 Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я ... У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26827
16 февраля 2014, 19:45
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 16 февраля 2014, 19:39 Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса))))) Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я почти уверена, что у меня такое же будет)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17438
16 февраля 2014, 19:39
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 16 февраля 2014, 19:36 С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после ... Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса))))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26827
16 февраля 2014, 19:36
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после сеанса жарко обсуждали увиденное)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17438
16 февраля 2014, 19:33
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
J.CheChenSOn писал(а) 16 февраля 2014, 19:30 Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего ... Самый идеологически важный - первый абзац)))))))))) |
CheChen (Критик), постов: 17836
16 февраля 2014, 19:30
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего лишнего, что бы отодвигало внимание и удовольствие чтения её, так сказать, грамотно выстроенных словесных хитросплетений ;) |
drakula (Критик), постов: 31493
16 февраля 2014, 19:26
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Нужна переехать!! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 8:04
| |
Да это понятно. Но почему смотря людей икс такого не было? Их спокойно смотрел и понимал, а тут вообще чушь какая то идет весь фильм
|
![]() сегодня, 8:03
| |
А тут прям шедевр сценария ? Ну ну
|
![]() сегодня, 8:02
| |
Это где он пил и вылил содержимое после увиденного? Или это было в 4 сезоне...
|
![]() сегодня, 8:00
| |
Слишком долго чесал, ведь пошло поехало еще при его правлении
|
![]() сегодня, 7:59
| |
должны быть ориентированы прежде всего на 212-летних мальчишек
Опечатка с возрастом мальчишек ахахаха |
![]() сегодня, 7:58
| |
Молодцы, удочерили, но будут воспитывать всякие няньки, а они лишь играть с ним иногда. Ребенок почти не будет видеть родителей из-за их работ
|
MySpace (Киноман), постов: 1484
сегодня, 7:27
| |
В чисе интересные истории?) ахахах, Когда Джонатан Кент отправился в изумрудный город за Тотошкой, это сценарий уровня 12/10.
|
Летописец (Критик), постов: 64870
сегодня, 6:31
| |
может здоровье не позволяет, может боится рожать, однако, то что она удочерила ребенка - это похвально. Желаю им всего наилучшего!
|
John23 (Критик), постов: 28996
сегодня, 6:13
| |
"Или словно включил какой то сериал на середине сезона" - Ну, об этом предупреждали ещё в самом начале съёмок фильма - что супер люди уже давно в этом ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 28996
сегодня, 6:10
| |
"Жители вообще реагируют на происходящее помимо сэлфи?" - :)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.42 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
Фильм Зака Снайдера остается самым кассовым фильмом о Супермене в мире
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийства цветочной луны"
Награждения
Наши рекорды