Любопытная эволюция происходит в современном кино. Мартин Скорсезе, признанный мастер жесткого мужского кино, делает блестящий гламурный блокбастер ``Волк с Уолл стрит``. Дэвид О.Рассел, известный скорее камерными психологическими историями, снимает довольно дерзкий и безбашенный водевиль ``Афера по-американски``. Бразилец Жозе Падилья, мастер крутого экшена, делает в качесте голливудского дебюта перезагрузку вневременной фантастики ``Робокоп`` от ироничного Пола Верховена почти социальным памфлетом с гуманистическим подтекстом. А знаменитый датчанин Ларс фон Триер, аутист со склонностью к эпатажу, впускает, наконец, зрителей в свой мир и предлагает нам трогательно-теплую философски-комедийную притчу ``Нимфоманка. Часть 1``. Не стоит обманываться на его счет — во второй части он жестко компенсирует эту расслабленность, но, пока она есть, воспользуйтесь случаем и познакомьтесь с этим неожиданным Триером.
Профессор Селигман (любимый Триером Стеллан Скарсгард) подбирает в подворотне избитую Джо (возлюбленная Триером Шарлотта Генсбур), окружает ее заботой — чистой пижамой, чаем с молоком, легким разговором на первый взгляд ни о чем. И своим заинтересованным сочувственным вниманием побуждает ее на откровения, почти исповедь, о греховной порочности натуры и богатом опыте общения с мужчинами, которую можно озаглавить ``Нимфоманка: история восхождения``. Правда, по ходу дела мы многократно имеем возможность убедиться, что ``грех`` и ``порок`` как и все в этой жизни, понятия относительные и имеют две стороны.
Фильм первый не столько о нимфоманке и женской сексуальной ненасытности, сколько о жизни в ее многобразии, сложных хитросплетениях нашего мироздания и сознания. В нем понемногу философии, психологии, медицины, эзотерики, религии, законов музыкальной полифонии от Баха до Rammstein, магии чисел от Фибоначчи, мистики, флоры и фауны, сексуальных опытов, искусства флирта, искусства рыбалки... и любви во всех ее проявлениях. Любви к гармонии, красоте, противоположному полу, со всеми ее неожиданностями, сложностями и недоразумениями, взлетами и падениями. Не ждите от фильма жестких порнографических ``откровений`` и блуда, они присутствуют вскользь без самоцели как часть нормальной жизни взрослого человека. И как следует из финальной реплики первой части фильма ``Я ничего не чувствую``, сказанной нашей нимфоманкой, задуманная Триером история куда сложнее и на порядок глубже, чем можно было предположить в начале.
Никогда не была поклонницей Триера, воспринимая его картины как талантлиый, но рассудочный и холодный вызов. Тем неожиданнее впечатление от волнующей эмоциональности и теплой интимности ``Нимфоманки``. Триер вовлекает зрителя в тонкую интеллектуальную игру, обставленную как театрализованный сеанс у дорогого психотерапевта. Очаровывает и подкупает игрой музыки, цвета, света, необычных деталей, визуальных метафор и аллегорий, неожиданно выстроенных кадров — каждый раз неожиданно разных, все в лучших традициях классического авторского кино. Спасибо команде Триера оератору (Мануэль Альберто Кларо) и монтажерам (Мортен Хейбьерг, Молли Марлен Стенсгаард).
Хотя Триера упрекают в беззастенчивом подражании Тарковскому, язык не повернется назвать это плагиатом или имитацией, настолько все визуальные решения выглядят безальтернативными. При этом привычный зрителю саркастичный и язвительный Триер никуда не уходит, наблюдая за развитием событий и время от времени подавая колкие реплики.
Шарлотте Генсбур в первой части отведены реплики без действия. Ее героиню в юности удачно играет дебютантка-француженка Стэйси Мартин — невозмутимая и довольно бесстрастная исследовательница своей сексуальности, почти в духе корифеев сексологии Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон или Альфреда Кинси, но вообще по жизни человек впечатлительный и добрый.
Великолепные яркие запоминающиеся персонажи в исполнении профессиональных звезд. Стеллан Скарсгард — гуру актерского мастерства в роли ироничного и доброжелательного интеллигента-энциклопедиста. Ума Турман — обманутая и психически неуравновешенная жена одного из любовников Джо взрывает экран двадцатиминутным монологом. Кристиан Слейтер — любимый и любящий отец Джо будет одной из самых запоминающихся ролей в его фильмографии, во избежание спойлеров опускаю детали. Шайя ЛаБаф в роли бойфренда юной Джо своей игрой заставляет забыть о собственных прегрешениях за кадром. Хороша даже ``многопытная`` несмотря на возраст подружка Джо — Софи Кеннеди Кларк, которая уже успела засветиться на экране в хитах последних двух лет. Все прочее сладкое, чтобы слишком не перегружать наш желудок, Триер подаст во второй части.
``Нимфоманка: Часть 1`` гармоничное и самодостаточное творение от узнаваемого и одновременно не слишком знакомого Триера. Восхитительно-талантливое, проникающее до глубин, оно еще и томительное предчувствие новых измерений творческой фантазии Ларса фон Триера. Жду уже сейчас!
Роман Волохов написал отличную рецензию, но я не могла остаться в стороне от темы ``Ларс фон Триер как чудо``.
Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1" от Constance
Поговорим о любви
Просмотров: 2174
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12

- 2
- 1

Maraby (Новичок), постов: 26
3 марта 2014 в 12:21
| |
12 |
Да, Роман Волохов написал рецензию, а Вы ее просто перессказали :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17512
17 февраля 2014 в 22:10
| |
|
12 |
ClubStyle писал(а) 17 февраля 2014 в 13:48 а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж? Режиссерскую сколько я поняла оставили для DVD |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 февраля 2014 в 13:48
| |
|
14 |
Constance писал(а) 16 февраля 2014 в 19:48 У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17512
16 февраля 2014 в 19:48
| |
|
12 |
brune писал(а) 16 февраля 2014 в 19:45 Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я ... У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26978
16 февраля 2014 в 19:45
| |
|
16 |
Constance писал(а) 16 февраля 2014 в 19:39 Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса))))) Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я почти уверена, что у меня такое же будет)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17512
16 февраля 2014 в 19:39
| |
|
12 |
brune писал(а) 16 февраля 2014 в 19:36 С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после ... Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса))))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26978
16 февраля 2014 в 19:36
| |
|
16 |
С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после сеанса жарко обсуждали увиденное)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17512
16 февраля 2014 в 19:33
| |
|
12 |
J.CheChenSOn писал(а) 16 февраля 2014 в 19:30 Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего ... Самый идеологически важный - первый абзац)))))))))) |
CheChen (Критик), постов: 17836
16 февраля 2014 в 19:30
| |
|
13 |
Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего лишнего, что бы отодвигало внимание и удовольствие чтения её, так сказать, грамотно выстроенных словесных хитросплетений ;) |
drakula (Критик), постов: 31529
16 февраля 2014 в 19:26
| |
|
13 |
Нужна переехать!! |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
MySpace (Киноман), постов: 1573
Сегодня в 4:16
| |
|
Это мы смотрим. Это всяко не параша Голливуда.
| |
Летописец (Критик), постов: 65351
Сегодня в 1:23
| |
|
С.П.О.Й.Л.Е.Р.Ы
Видел сцену в сети, как Отец Nyor(Лидер клана) бросает смарт-сеть на землю, чтобы Квэй связал Дэка, он послушно подчиняется приказу, - связывает ... [читать далее] | |
Летописец (Критик), постов: 65351
Сегодня в 1:10
| |
|
Очень скучный, но я его смотрел 14 лет назад. Будет интересно сравнить себя, в прошлом)
| |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6783
Вчера в 23:34
| |
|
...в итоге за всех получил Л.Хэмилтон
Обидно (: | |
Forest gamer (Киноман), постов: 1820
Вчера в 23:23
| |
|
Вы удивитесь, но в реальной Ф1 так и происходит.
Сколько пилотов на слабых машинах случайно выигрывали гонки. Дождевые условия, когда лидеры сталкивались ... [читать далее] | |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
Вчера в 23:20
| |
|
Ну и Мейсон Теммз здесь больше тянет на Иккинга, чем в Как приручить дракона)
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
Вчера в 23:19
| |
|
Как и у многих фильмов Скотта Дерриксона, отличные идеи похоронены под тонной всевозможных клише и тропов. Сама по себе идея общения с прошлыми жертвами ... [читать далее]
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
Вчера в 23:10
| |
|
Спасибо за подарок на Хэллоуин)
| |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822
Вчера в 23:09
| |
|
А если у творческого состава отсутствуют страницы на сайте, что тогда? Мм?))
| |
Black (Админ), постов: 3882
Вчера в 23:09
| |
|
Поправили название
| |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 |
| Страна: | США, Великобритания |
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы |
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо |
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемики издания KinoNews.
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды







