Стартовал в прокате фильм Александра Митты ``Шагал-Малевич``. Это событие знаменательное по ряду причин. Во-первых, Александр Митта легенда и золотой фонд отечественного кино. Его первые фильмы, снятые в далеких 1960-х — ``Друг мой, Колька``, ``Звонят, откройте дверь`` — отмечены не только отечественной критикой, но и на европейских кинофестивалях. А снятый в 1979 ``Экипаж`` первый отечественный фильм-катастрофа, который при всей феноменальной для тех лет зрелищности остается одной из лучших и напряженных кино-драм.
Во-вторых, 82-летний Митта вернулся в художественное кино после длительного перерыва, поговаривают что нынешний фильм его последняя работа, хотя есть и альтернативная информация. Последние годы он работал в документальном кино и сделал несколько картин в память об ушедших кумирах отечественного кино, написал книгу ``Кино между адом и раем``. В-третьих, новый фильм — байопик о наших соотечественниках, Марке Шагале и Казимире Малевиче, вписавших яркую страницу в историю мировой культуры. В-четвертых, это просто высококлассное кино. В фильмах Митты столько души и любви, что хватит на три десятка современных блокбастеров.
История сосредоточена на витебском периоде жизни Марка Шагала, когда он вернулся в 1914 в родной город прямиком из Парижа, чтобы жениться на любви всей жизни Белле, и после революции 1917 года окончательно осел с семьей в Витебске в ранге уполномоченного комиссара по делам искусств губернии и создавал отечественную школу новой революционной живописи. Время было смутное, точек опоры вокруг никаких, близкие друзья и единомышленники в момент становились врагами. Ресурсы жизненного оптимизма, человеколюбия и творчества можно было черпать только из собственных душевных запасов.
Шагал у Митты типичный непротивленец и романтик. Собственно это и объясняет общее нежно-лирическое и возвышенно-пафосное настроение его творений посреди ужасов революционного ада. Леонид Бичевин в роли Шагала довольно эйфорический, даже экзальтированный, большой ребенок с неуместным ко времени рыцарством. Мятежности, страстности и беспокойного тщеславия Шагала в его игре почти не ощущается. По причине этой ``мягкости`` персонажа он несколько проигрывает в яркости своим соратникам, они же оппоненты — друг детства, ныне комиссар, Наум (Семен Шкаликов) и коллега по цеху Малевич (Анатолий Белый). Наум кровавый палач, Робеспьер отечественной революции в красных штанах, к тому же страстно влюбленный в жену Шагала Беллу, дебютантка Кристина Шнайдерман в роли трепетно любимой музы и ангела-хранителя Шагала Беллы выглядит вполне уместно. Малевич Анатолия Белого человек жесткий, решительный и весьма линейный, певец абстракций и авангарда в живописи и в жизни.
Немного странно видеть такую расстановку сил в актерском ансамбле — исполнитель главной роли Леонид Бичевин уступает лидерство своим коллегам в ролях ``сопровождения``. Хотя его участие в картине априори было одной из главных приманок, учитывая прежние интересные работы, хотя бы у Алексея Балабанова в ``Груз 200`` и ``Морфий``. Впрочем, это, возможно, входило в планы Митты и характеризует реальную расстановку сил в витебской компании революционеров-художников, и именно невозможность и нежелание раствориться в мире жестких бескомпромиссных ``бойцoв`` заставили гуманиста Шагала эмигрировать впоследствии.
Картина сделана в немного лубочном, примитивистском, авангардном стиле, в духе той живописи, о которой собственно идет рассказ. Цветовая гамма и зрительный ряд очень разнообразный и необычный со своим пламенно-черным адом, пастельным раем, яркой лазурью. Реальные эмоциональные живые ситуации на глазах перетекают в мир фантазий Шагала, позволяя зрителю наблюдать процесс материализации вдохновения. Словосочетание ``эмоциональная окраска`` имеет в картине буквальное значение, любовь и террор смотрят с экрана глазами разного цвета. Визуальное впечатление от картины очень яркое.
Фильм не претендует на исчерпывающую полноту и объективность анализа творчества Шагала или на документальность воспроизведения революционных реалий в стиле богатых традиций отечественного кино, для этой цели подошел бы больше ТВ сериал. Он полон условностей и допущений, актерская игра несколько схематична как в труппе бродячих актеров, развлекавших под эгидой принца Гамлета датский двор. Но по настроению и изобразительным решениям он глубоко родственен картинам Шагала и сам похож на полотно художника.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | биографический, исторический |
Страна: | Россия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Шагал – Малевич" от Constance
Любовь vs революция
Просмотров: 1669
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
11 апреля 2014, 1:52
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 10 апреля 2014, 21:11 Я вот теперь думаю, а там точно одни козлы или все же и козы попадаются?)) Тоже ведь какую-то нагрузку смысловую ... Ну вот, классно же сказала), смеялся так, что чуть с кресла не сполз )).
У меня КОЗЫ - самая больная тема), постоянно на них спотыкаюсь. Не сплю ни ем, днём и ночью только о них, о КОЗАХ и думаю ). От них, от КОЗ, самая большая всевозможная нагрузка. Пытался я от них (коз)) даже спрятаться. Ан нет, куда я не залез, вот мне КОЗА, и сразу на тебе смысл )). Упарился уже .) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26716
10 апреля 2014, 21:13
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Demon86 писал(а) 10 апреля 2014, 21:06 С кем разговориваете, мистер профессор. Ничего не понял Со мной Профессор разговаривает, со мной.
Можно вопрос? Что вас не устроило в данной рецензии? Отчего 5, а не 7 или, скажем, 1? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26716
10 апреля 2014, 21:11
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 18:44 Символизм, как и сказанное выражение в начертании, например рогатой скотины (козлов) очень широко рассматривается ... Я вот теперь думаю, а там точно одни козлы или все же и козы попадаются?)) Тоже ведь какую-то нагрузку смысловую несут... козы эти...)) |
Demon86 (Киноман), постов: 2077
10 апреля 2014, 21:06
| |
|
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 18:41 Персонифицированный подход к тематическим работам, будь то религиозная тематика, или посвящение. Индивидуальные, ... С кем разговориваете, мистер профессор. Ничего не понял |
Constance (Киноакадемик), постов: 17342
10 апреля 2014, 21:02
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 19:03 Как анекдот, расскажу "причину и следствие". Стояла как-то у меня на полу, как раз напротив кресла одна картина ... Спасибо что читаешь и даже находишь что-то интересное для себя |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 19:03
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 18:56 Да Танюша, сейчас авангардный стиль, уже невлазит ни в одни рамки. Так считался всегда передовым, первым новаторским ... Как анекдот, расскажу "причину и следствие". Стояла как-то у меня на полу, как раз напротив кресла одна картина с изображением моря и лодки. Приходит ко мне на кофе и поболтать одна психолог. Усаживается на это кресло (напротив картины), и начинает мне рассказывать о том, какой я индивидуум и как люблю смотреть на такие предметы (картина) на полу, плюс Фрейдовская озабоченность и всё такое.
После допитого кофе и всласть поговорив, выслушав обязательное мнение по поводу картины на полу. Я перед ней, убираю картину, вешая её на место. А где стояла она, была пустая дырка от старой розетки. Новую розетку ещё не успели поставить. ) Мы долго смеялись тогда, и теперь при встрече забыть не можем. )) Всегда каждый увиденное поймёт по-своему. Спасибо за рецензию. Информативно и познавательно. Читаю с удовольствием. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 18:56
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Да Танюша, сейчас авангардный стиль, уже невлазит ни в одни рамки. Так считался всегда передовым, первым новаторским и т.д. А сейчас, грубо говоря, один скульптор поставил ж...пу с дымящийся сигаретой, другой художник это нарисовал – уже АВАНГАРД! К этому мягкому месту подрисовали два глаза, на половинки – уже авангардный сюр. ).
P.S. Адресовано автору рецензии ). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 18:53
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Sharlto писал(а) 9 апреля 2014, 15:17 Шакал значит? Улыбки в написании нет, а вопрос? - не понял. Значит ещё не дорос. Видать для высших миров. ) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 18:47
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 18:44 Символизм, как и сказанное выражение в начертании, например рогатой скотины (козлов) очень широко рассматривается ... Думаю, на многих картинах изображены и похоть и желание. Оплодотворение, так как данные животные (козлы), являются во всех смыслах плодородными и семенными. На ряду со священной коровой, змеёй (змеем), это олицетворение какого-нибудь начала, связанного с тем смыслом и идеей, которую воплотил творческий человек (в данном случае художник).
Задаёшься вопросом - Что кроме животного изображено в теме?! А подающая тема на картинах, настолько разнопричинна, что не подходит под одно определение. Часто, любая маленькая деталь оказывает непростоё влияние на выраженную тему. Козёл как один из символов, подчёркивающий и придающий полноту смысла и её выражение. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 15:40
| |
"сообщество охарактеризовало это как "нападение" " - А как ещё это можно было назвать?:)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7987
сегодня, 15:16
| |
Протокол ходунки все никак не отключится
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7987
сегодня, 15:15
| |
Ему только Петрушку и играть
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11501
сегодня, 15:12
| |
Уже не идёт
|
![]() сегодня, 15:06
| |
В 90 лет играть на сцене театра, это достойно уважения.
|
Skaner353 (Критик), постов: 13515
сегодня, 14:43
| |
Там по слухам должен быть Дикий Халк, если Халк физически сильнее и гораздо больше Паука, это все равно не машает биться ему с зелёным достойно, что аж ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17342
сегодня, 14:16
| |
Отличный аттракцион,плюс философская притча, в которой столько же мудрости, сколько и иронии. Крышесносительный финал, который добавляет истории измерений. ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24447
сегодня, 14:10
| |
Добротная, поучительная комедия с налетом романтики, по стандартным шаблонам подобных фильмов (Между небом и землей, к примеру), но с интересными деталями ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17342
сегодня, 14:06
| |
Светлый человек и чудесная актриса. С нами навсегда.
|
![]() сегодня, 13:55
| |
:))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды
Надеюсь, многие к моему специфическому слову, яро и тяжело не относятся.
Кроме любви и чувств, всегда отдавал предпочтение сарказму, чёрному юмору и стёбу. )