px

Хьюстон, у нас проблемы!

07.10.2013
Хьюстон, у нас проблемы!
О фильме "Гравитация" в 2013 году принято писать, как о покойнике, либо хорошо, либо никак. "Самый рейтинговый" кинопроект года, "Лучший фильм о космосе", "Лучший стереоскопический фильм вообще", - какими только терминами не сопровождался прокат этой картины. Однако при всех плюсах новой работы Альфонсо Куарона мало у кого хватает смелости признать, что "Гравитация" выглядит выдающейся работой лишь на фоне тотального засилья кинокомиксов разного класса, всевозможных сиквелов и приквелов, соревнующихся между собой в убогости конвертации в стерео.

Оставим в стороне вкусовщину и даже научную аккуратность происходящего на экране. Хотя даже человеку не сильно сведущему в истории освоения околоземного пространства должно быть ясно, что ни при каких обстоятельствах астронавты, занимавшиеся обслуживанием телескопа Hubble, не могут попасть на МКС с помощью персонального комплекса маневрирования. Хотя бы потому, что орбиты этих объектов лежат в разной плоскости, и Hubble находится от Земли на расстоянии около 560 километров, а МКС - 420 километров. Все это, конечно, ерунда для "лучшего фильма о космосе".

Но вот чтобы объективно оценить "величие" "Гравитации" стоит поговорить о том, как создавался фильм и сравнить процесс со съемками другой известной картины, в которой тоже фигурировал как космос, так и вполне реальные космические аппараты. Речь об "Аполлоне 13".

Итак, создатели "Гравитации" с самого начала пытались потрясти наше воображение рассказами о сложности съемочной площадки, о страданиях исполнительницы главной роли Сандры Баллок, вынужденной по несколько часов в день проводить в замкнутом пространстве, о сценах без монтажных склеек и стереоскопии, которая опередила свое время. И вся эта "няшность" за скромные по нынешним меркам 100 миллионов долларов.

Увы, при всем богатстве фантазии у автора этих строк не получается осознать, в чем сегодня заключается сложность создания CGI-космоса и красочных разрушений, равно как и степень героизма Баллок, снимавшейся в специально созданном макете. И вот почему.

Создавая фильм "Аполлон 13", Рон Ховард требовал от своих актеров предельной реалистичности. С этой целью исполнители главных ролей Том Хэнкс, Кевин Бейкон и Билл Пэкстон были командированы в тренировочный центр астронавтов в Хантсвилле, где настоящий командир "Аполлона 13" Джим Ловелл обучал их управлять Командным и Лунным модулями. Актеры были вынуждены выучить предназначение более 500 кнопок и переключателей в макетах аппаратов.

Затем все они были отправлены в космический центр имени Джонсона, где прошли курс тренировок на летающих лабораториях КС-135, которые используются для симуляции состояния невесомости. В дальнейшем NASA разрешила использовать эти авиалайнеры для съемок самого фильма. В одном из них были воссозданы в натуральную величину интерьеры Командного и Лунного модулей, и все "космические" эпизоды создавались именно в нем.

Здесь стоит учесть, что такие самолеты, летающие по параболе, могут обеспечить состояние невесомости лишь в течение 25 секунд. Рон Ховард заставил своих актеров испытывать это состояние в течение 54-х минут! Нетрудно подсчитать, сколько "парабол" пришлось пережить Хэнксу, Бейкону и Пэкстону, зато вся "космическая невесомость" в "Аполлоне 13" абсолютно натуральная.

В свою очередь, Эд Харрис, игравший руководителя полета, и остальные актеры, изображавшие инженеров и диспетчеров, были вынуждены пройти полноценный курс обучения и даже сдать экзамен, результаты которого поразили даже бывалых "космических волков".

Рон Ховард отказался от использования настоящего Центра управления полетов, который NASA была согласна предоставить в его распоряжение, и выстроил его точную копию. Настолько точную, что на всех рабочих местах были идентичные ЦУПовским средства связи, мониторы, и тому подобное. Кроме этого, для съемок были созданы по два полноразмерных макета Командного и Лунного модулей, различные фрагменты которых могли демонтироваться для осуществления съемок под разными углами. Копии скафандров, в которые были облачены актеры, были столь точными, что даже снабжались системами вентиляции, аналогичными тем, что применялись на "Аполлоне 13".

Все авианосцы, стартовые комплексы, сборочные цеха ракетоносителя "Сатурн 5" были настоящими, без единого кадра, нарисованного на компьютере. Да, и стоило все это... 52 миллиона долларов. Стартовые сборы "Аполлона 13" составили 46 миллионов долларов, естественно, без всяческих наценок за стереоскопию, а финальные - 355 миллионов долларов. Фильм получил девять номинаций на "Оскар". Его рейтинг на Rotten Tomatoes составлял 95 процентов.

Увы, через 18 лет "лучшим фильмом о космосе" считается картина, 60 процентов которой - чистая мультипликация, и 40 процентов - студийные съемки с помощью "очень сложных механических конструкций".

Хьюстон, у нас и правда проблемы.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 179
Сейчас на сайтеAleX (Критик), постов: 8911
15 октября 2013, 12:13
Аватарка пользователя AleX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Black писал(а) 15 октября 2013, 11:34
Каждый здесь волен излагать свое собственно мнение. Мне, как пересмотревшему почти все фантастические фильмы, ...
Ой да ладно, каждый здесь волен, это дАлеко не так. Ну не понравилось вам, ну и ладно. Я не собираюсь вами спорить или оспаривать.

Black (Админ), постов: 3719
15 октября 2013, 11:34
Аватарка пользователя Black
AleX писал(а) 15 октября 2013, 10:27
Вы это что от Andrew вирус скептицизма подхватили или это у вас такой корпоративный дух? Шедевр не шедевр, это всё ...
Каждый здесь волен излагать свое собственно мнение. Мне, как пересмотревшему почти все фантастические фильмы, эта картина категорична не понравилась. Все, что мне не понравилось, я написал выше.

Сейчас на сайтеAleX (Критик), постов: 8911
15 октября 2013, 10:27
Аватарка пользователя AleX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Black писал(а) 13 октября 2013, 18:05
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя ...
Вы это что от Andrew вирус скептицизма подхватили или это у вас такой корпоративный дух? Шедевр не шедевр, это всё как говорит всё тот же ваш Andrew, вкусовшина, каждый решает для себя сам. Не знаю почему вы не заметили, но тянуло их обоих, но из-за существенной разницы веса скафандров сила инерции у Клуни была естественно больше и погасить её условиях невесомости гораздо сложения по причине как раз таки невесомости, а если ещё после столкновения сохранился вектор скорости то тут уже совсем будет не легко. Ну а по поводу градации завязка-действие-развязка, мне вообще не понятна суть претензии так как там это всё есть.

Forest gamer (Киноман), постов: 1625
15 октября 2013, 8:46
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 13 лет на сайте
13
Black писал(а) 13 октября 2013, 18:05
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя ...
+
наверно все дело в крутых спецэффектах и 3D

Зэпп (Критик), постов: 38896
13 октября 2013, 21:56
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 21:33
ну да и сам себе штырь в голову вставлял и прогамму подключал. Да он просто герой:)
да не.. все вмести выходили просто кто куда..


123456789 (Критик), постов: 13931
13 октября 2013, 21:33
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Зэпп писал(а) 13 октября 2013, 21:31
ну пока морфеус избранного искал, сайфер гулял по матрице, встречался со смитами...
ну да и сам себе штырь в голову вставлял и прогамму подключал. Да он просто герой:)

Зэпп (Критик), постов: 38896
13 октября 2013, 21:31
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 21:28
Ну вот и пошла защита Кемерона. Дальше едем? Матрица: Каким образом люди на всей планете! умудрились закрыть небо ...
ну пока морфеус избранного искал, сайфер гулял по матрице, встречался со смитами...

123456789 (Критик), постов: 13931
13 октября 2013, 21:28
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Зэпп писал(а) 13 октября 2013, 20:47
можно придумать отмазки... убийство экипажа доказать было невозможно. ее как бы признали больной. может она просто ...
Ну вот и пошла защита Кемерона. Дальше едем? Матрица: Каким образом люди на всей планете! умудрились закрыть небо тучами? Как шифровальщик(тот лысыватый мужичек), который хотел покинуть реальный мир и снова подключится к матрице безнаказанно встретился со Смитом? Ведь на корабле помимо прочего находится и оператор?.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25410
13 октября 2013, 20:55
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 20:48
э-э моя не понимать:)
ну, научная фантастика))

123456789 (Критик), постов: 13931
13 октября 2013, 20:48
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
brune писал(а) 13 октября 2013, 20:39
Это ж саенс-фикшн))
э-э моя не понимать:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Награждения
Наши рекорды