Главная » Дуэлянт » Рецензия

Рецензия на фильм "Дуэлянт". Честь требует крови

Рецензия на фильм "Дуэлянт". Честь требует крови

Год российского кино нам дарит небывалые проекты! Это масштабные фильмы-катастрофы ("Экипаж", "Ледокол"), историческая драма "Викинг", экспериментальный "Хардкор". Картина "Дуэлянт" от продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова совмещает в себе масштабный замысел, историческую составляющую и экспериментальный подход. Экранизации романов Бориса Акунина о похождениях сыщика Фандорина были последними авантюрными фильмами, что приковывали к себе внимание широкой публики. С тех пор выходили байопики (например, "Адмирал") и легковесные молодежные ленты о царскосельских лицеистах ("1814"). Но интерес к историческому материалу стал угасать. И вот новый фильм режиссера Алексея Мизгирева применяет всевозможные уловки (в том числе и рекламные), чтобы снова возродить авантюрный жанр. Приманкой послужила яркая обертка, то есть художественное оформление (как в свое время было с "Вием в 3D"), броско стилизованное под атмосферу стимпанка. Но получилось так, что этот выпирающий элемент вытеснил все остальные, а режиссура так и вовсе уступила место работе художников и костюмеров!

Тут же стоит оговориться, что стильная картинка не является основополагающей в характеристике фильма, а служит художественным средством экспрессии для раскрытия темы дуэлей. Поединки - это неотъемлемые атрибуты картин, действие которых происходит в XVIII - XIX веках. Это очень удобный и эффективный драматургический способ разрешить конфликт между героями. Но самих историй о дуэлях, дуэльных кодексах, о том - какую вообще роль они играют в жизни дворян, - припомнить сложно. И это одно из главных новшеств этой картины. Дуэли были частью жизни аристократов, известных своей утонченностью души, поэтическим восприятием мира, поиском красоты в каждом предмете - посему в их сознании (и нашем представлении!) поединки предстают как нечто воинственное и героическое, где проверятся храбрость и отвага и защищается честь. В "Дуэлянте" мы видим темную изнанку этого явления. Потому-то все окружающее и утопает в мрачной и смрадной атмосфере стимпанка!

Этот литературный жанр изображает XIX век в своем альтернативном развитии и с ярко выраженным научно-техническим прогрессом. Мы видим Петербург без каких-то привычных опознавательных знаков "Северной Пальмиры", не считая узнаваемых каналов, расположения улиц с угловыми домами и сверкающего купола Исаакиевского собора. Чаще всего в кадре присутствуют каркасы строящегося Спаса-на-Крови да подвесного моста через Неву. Черные цилиндры и сюртуки, чавкающая грязь под ногами и непрекращающийся ливень - таким предстает город, населенный бретерами. Другого Петербурга, яркого и фееричного, с дворцами, фонтанами, аллеями и парками - вы здесь не найдете! Народ тут подлый и низкий; для них дуэль - это не вопрос чести, а лишь средство для обогащения. Поэтому визуальное обрамление фильма и вышло именно таким.

Главный герой господин Яковлев (Петр Федоров) невероятно везуч. Он стреляется на дуэлях вместо своих клиентов, которых ему выбирает тайный наниматель. Яковлев зарабатывает на этом большие деньги; он не боится смерти (пробуя различные варианты поединков - с пистолетами лоб в лоб, через ширму и даже "русскую рулетку"). Его цель - вернуть себе законное дворянство, отнятое графом Беклемишевым (Владимир Машков). Настоящая фамилия Колычев - была утрачена, как и сам титул. Позже последовало разжалование в солдаты, прогон через строй и в итоге ссылка на Алеутские острова. Вернувшись оттуда, он мечтает отомстить. Но вся загвоздка в том, что он не может вызвать графа на дуэль, так как согласно первому уставу дуэльного кодекса, - драться могут только равные по происхождению. И теперь под чужим именем - Яковлев - он убивает на поединках людей, попутно размышляя над тем, как восстановить свою былую честь.

Фильм конечно же воздействует на зрителя своей стилистикой.

Эти необычные ракурсы, голландские углы, плавные наезды, цветовой контраст вкупе с "индустриальной" музыкой - создают особый фон. Но этот притягательный антураж настолько насыщен темными тонами, что в нем просто-напросто теряются детали. Не говоря уже о том, что задействованных локаций крайне мало (если это улица: то всегда один и тот же канал, если помещение - то либо зал дворянского собрания, либо комната главного героя). Мрачной атмосфере фильма вторит и несколько отстраненная манера поведения действующих лиц - сухость, равнодушие, презрение. Перечисленные выше элементы преобразовались в сочную композицию кадра, способную дух захватить, а некоторые сцены сложились так выразительно, что можно было обойтись и без реплик персонажей.

Но все это явно вытесняло содержательную часть фильма. Ни духа авантюризма или романтизма, не даже элементарной драматургии - нет и в помине. Сюжет довольно тривиальный и прямолинейный, без подводных камней и непредвиденных ситуаций. Градус напряжения лишь изредка поддерживается в отдельно взятом кадре, но никак не в структуре повествования. Оттого-то на выходе тебя переполняют очень странные чувства!

Фильм "Дуэлянт" нельзя назвать большим разочарованием; но и возложенных надежд он не оправдал. Каким бы ни был замысел авторов, но наскучить зрителю в их планы точно не входило. Искусная и пестрая на краски картина конечно же радует глаз, но душу радует глубина. Этого как раз таки и не хватает фильму - глубины содержания. А в двухмерной плоскости сюжета запомнились только подробности проведения дуэлей!

Автор: George

30.09.2016
Предлагаем почитать также:
Пользователи портала "Новости кино" выбирают худшие фильмы года
Пользователей Сети больше всего интересовали "Дэдпул" и "Очень странные дела"

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

 
 
Всего комментариев: 31
  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
01.10.2016 00:03
#801760
George писал(а) 30.09.2016 18:07 #801731
Либо додумываем и сами дорисовываем идеальную для себя картину)) Поэтому и нужен критический анализ и вообще определённая доля скепсиса. А то люди, воспринимающие ...
А без додумывания никак - мысль изреченная есть ложь, надо понять какая правда за ней стоит, а вытащить при этом наружу свой энтузиазм или свой скепсис подсказывает внутренний камертон или физиологическое сродство)) Как на программе Голос - можно повернуться с первой "удачной" (необычной, интригующей, бравурной...) ноты и потом простить некоторые огрехи))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 23:39
#801758
Andrew писал(а) 30.09.2016 19:48 #801745
Ну, я тоже высказал свое мнение, так как я следил за проектом с самой ранней стадии. Мне очевидно, что изначальный замысел был, мягко говоря, другой. Просто ...
Это похоже на правду - хотели как лучше, а получилось... несколько... как всегда))

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16017
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 23:02
#801757
George писал(а) 30.09.2016 18:07 #801731
Либо додумываем и сами дорисовываем идеальную для себя картину)) Поэтому и нужен критический анализ и вообще определённая доля скепсиса. А то люди, воспринимающие ...
Вот тут соглашусь - и про дорисовываем и про необходимость критического анализа. А про радостное-истерическое восприятие - так это не только голливудских фильмов касается, но и отечественных, как показывает практика.

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 41335
  • Сейчас на сайте
30.09.2016 19:48
#801745
Constance писал(а) 30.09.2016 19:44 #801744
40 лет назад кино было другое, мы были другими - совершенно не избалованными, готовыми с благодарностью любой кусок ловить)) А нынче у нас в кино возрождение ...
Ну, я тоже высказал свое мнение, так как я следил за проектом с самой ранней стадии. Мне очевидно, что изначальный замысел был, мягко говоря, другой. Просто потом что-то пошло не так, и получился винегрет.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 19:44
#801744
Andrew писал(а) 30.09.2016 18:44 #801734
Вообще-то и "17 мгновений весны" это своего рода комикс про советского резидента. Недаром столько анекдотов. Но атмосфера есть. В "Дуэлянте" ...
40 лет назад кино было другое, мы были другими - совершенно не избалованными, готовыми с благодарностью любой кусок ловить)) А нынче у нас в кино возрождение из пепла, поиск правильной дороги, адекватных решений и т.д. "Не нужно держаться за старое" как трактует Ваш любимый Марвел. Возьмите интервью у Мизгирева - полагаю ему есть что сказать и как ответить))
Я не в восторге от фильма, о чем написала еще вчера в первой же фразе комментария, но считать его провалом не вижу оснований)) далеко не шедевр, но никак и не пшик))

30.09.2016 19:35
#801742
Andrew писал(а) 30.09.2016 18:44 #801734
Вообще-то и "17 мгновений весны" это своего рода комикс про советского резидента. Недаром столько анекдотов. Но атмосфера есть. В "Дуэлянте" ...
Ну если атмосферы для вас нет, не значит, что её для других не было.

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1783
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 19:32
#801741
TREADSTONE писал(а) 30.09.2016 19:13 #801739
Рецензия профессиональная, интересная, как и ваша ламповая дискуссия, которая может быть является нечто большим))
Спасибо, что оценили! Дискуссия своеобразное продолжение рецензии)) Прибавляет новых мыслей о фильме))))

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 9989
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 19:13
#801739
Рецензия профессиональная, интересная, как и ваша ламповая дискуссия, которая может быть является нечто большим))

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 9989
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 19:09
#801738
Ну хватит все в комиксы переводить) Через чур много внимания этим картинкам с буквами)

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 41335
  • Сейчас на сайте
30.09.2016 18:44
#801734
Constance писал(а) 30.09.2016 17:50 #801726
Вот уж амтосферы тут с избытком - рассматривайте это как комикс бытописания Петербурга бородатых лет и все встанет на свои места)) Это же не байопик исторической ...
Вообще-то и "17 мгновений весны" это своего рода комикс про советского резидента. Недаром столько анекдотов. Но атмосфера есть. В "Дуэлянте" ее нет и близко. Это недокомикс, недостимпанк, недодрама и вообще недо.

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1783
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 18:12
#801733
Constance писал(а) 30.09.2016 18:05 #801730
А я, не поверишь, жду ВСЁ с нетерпением))
Ещё как поверю!)))

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1783
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 18:07
#801731
Constance писал(а) 30.09.2016 18:01 #801728
На самом деле одариваем мы себя сами - у кого больше ассоциаций разных-всяких возникло, тот и удовлетворен больше. Почему великие философически спокойны ...
Либо додумываем и сами дорисовываем идеальную для себя картину)) Поэтому и нужен критический анализ и вообще определённая доля скепсиса. А то люди, воспринимающие жизнь с оптимизмом - также воспринимают и однотипные голливудские фильмы, о которых ты упомянула. Не имею в виду конечно же всё голливудское кино - а только его худшие образцы))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 18:05
#801730
George писал(а) 30.09.2016 18:01 #801729
Итоги года российского кино подводить рано, но уже можно сказать, что он захватывает внимание своей насыщенностью, разнообразием и различными экспериментами)) ...
А я, не поверишь, жду ВСЁ с нетерпением))

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1783
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 18:01
#801729
Constance писал(а) 30.09.2016 17:45 #801725
Год российского кино, кстати, далек от завершения, и я жду Коллектор, Ледокол, Хороший мальчик, Притяжение, Ученик, Суперплохие, Молот, Дама пик, 28 панфиловцев, ...
Итоги года российского кино подводить рано, но уже можно сказать, что он захватывает внимание своей насыщенностью, разнообразием и различными экспериментами)) Хоть не снимают одни ремейки советским комедиям)) И то хорошо)))
Больше всех я жду Викинга.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.09.2016 18:01
#801728
George писал(а) 30.09.2016 17:57 #801727
Я рад, что фильм тебя стольким одарил)) Видимо моё какое-то несовершенство - что меня фильм одарил меньшим)) Тему дуэлей я ведь тоже выделил как его достоинство. ...
На самом деле одариваем мы себя сами - у кого больше ассоциаций разных-всяких возникло, тот и удовлетворен больше. Почему великие философически спокойны и воспринимают жизнь с оптимизмом - большой жизненный опыт)))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

USA Network заказал производство антологии "Грешница"

Главные роли исполнят Джессика Бил и Билл Пуллман

Райан Рейнольдс и Хью Джекман намекнули на исполнителя роли Кейбла

Создатели фильма "Дэдпул 2", возможно, сделали неожиданный выбор

Музыка души

Рецензия пользователя -ThoRin- к фильму "Ла-Ла Ленд"

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы

Результаты голосования по главной российской антипремии года

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

Реклама
Лауреат премии Оскар
Лоуренс Аравийский
Год выхода: 1962
Страна: Великобритания
Режиссер: Дэвид Лин
В главных ролях: Дональд Вулфит, Клод Рейнс
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.1%
Не жду ничего! 33%
Закон ночи 15.9%
Почему он? 9.1%
2+1 3.4%
Преисподняя 2.3%
Не стучи дважды 2.3%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 88
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды