Меню сайта
На главную страницу

Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения

Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения

Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.

Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".

Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".

Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.

Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".

Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.

И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.

И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.

Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.

Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.

Автор: Andrew

08.02.2022
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 162
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 8500
17 февраля 2022, 11:37
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Чисто символически, конечно, можно было дать главную номинацию Пауку, всё равно он не победил бы.

Intaler (Киноман), постов: 3782
9 февраля 2022, 18:55
Аватарка пользователя Intaler
Больше года на сайте
1
yrenson писал(а) 9 февраля 2022, 17:13
Так он же собрал из собственных ракет и оружия! Разработал и знал где прочный метал и для гальваники нашёл элемент. А придумать броню, используя собственные изделия, это очень просто... Если ты гений, ...
Спайс...

yrenson (Киноман), постов: 2655
9 февраля 2022, 17:13
Аватарка пользователя yrenson
Больше 8 лет на сайте
8
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 16:06
Хотел бы я найти в пустыне таких жестянок, от которых пули отлетали как от титана:)
Так он же собрал из собственных ракет и оружия! Разработал и знал где прочный метал и для гальваники нашёл элемент. А придумать броню, используя собственные изделия, это очень просто... Если ты гений, филан кто-то, ну или любишь лего))))...

JENIK (Критик), постов: 7002
9 февраля 2022, 17:06
Аватарка пользователя JENIK
Больше 8 лет на сайте
8
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 16:06
Хотел бы я найти в пустыне таких жестянок, от которых пули отлетали как от титана:)
Внешне похоже, ну а так да, прочные нашёл.

Сейчас на сайтеHuntGod (Критик), постов: 51372
9 февраля 2022, 16:06
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
JENIK писал(а) 9 февраля 2022, 15:19
1. Тони технический гений. 2. Те террористы не бедняки, а организация 10 колец, у них много чё есть.. 3. Тот костюм не был Отличным) Плохо поворотливый, барахлил, из жестянок каких-то, развалился потом... ...
Хотел бы я найти в пустыне таких жестянок, от которых пули отлетали как от титана:)


JENIK (Критик), постов: 7002
9 февраля 2022, 15:19
Аватарка пользователя JENIK
Больше 8 лет на сайте
8
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:06
Многие любят железного человека, но блин, это ж за гранью реальности: как можно построить отличный боевой экзоскелет (пусть даже черновой вариант) в песках у бедняков-террористов с оружием с боку?! Без ...
1. Тони технический гений. 2. Те террористы не бедняки, а организация 10 колец, у них много чё есть.. 3. Тот костюм не был Отличным) Плохо поворотливый, барахлил, из жестянок каких-то, развалился потом... )

Сейчас на сайтеANAMAZINGMAN (Критик), постов: 6805
9 февраля 2022, 15:04
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 2 лет на сайте
2
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 14:54
То есть правило работает, но так уж получилось что Электро и Веном (про него я сперва забыл) появились просто так? Удобно)
В сцене после титров Венома 2 говорилось, что у них коллективное сознание, причём настолько сильное, что они могут знать свои другие версии из других вселенных. Поэтому, тут можно оправдать тем, что другие версии Венома знали Человека-паука, а сам он - нет. Правда тогда возникает вопрос, а почему тогда в их вселенную вместе с этим Веномом не затянуло других.

Сейчас на сайтеANAMAZINGMAN (Критик), постов: 6805
9 февраля 2022, 14:59
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 2 лет на сайте
2
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 14:17
Согласен, Братья Руссо оказались более умелыми в раскрытии и представлении Кэпа чем Уидон. Уидон делал из Кэпа посмешище. До сих пор горит от фразы кэпа в Эра Альтрона - "не матерится". Вот ...
Уидон, вообще, многое в Эре Альтрона откатил назад, зачем-то. Тут и Старк снова в костюме словно не было ЖЧ3, и Гидра быстро слилась, и у Халка с Наташей появились отношения из неоткуда. Он, словно, вообще ни одного фильма второй фазы не видел и понятия не имел, что персонажи со времён первых Мстителей в сольниках развились. Руссо, как-то, намного лучше учитывают события других фильмов и не откатывают героев в их первоначальное состояние

Anvar (Критик), постов: 1254
9 февраля 2022, 14:54
Аватарка пользователя Anvar
Больше 2 лет на сайте
2
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:48
Тут все гораздо проще...Электро оказался там из-за неоднократного колдовства Стрэнджа. Все на это можно списать.
То есть правило работает, но так уж получилось что Электро и Веном (про него я сперва забыл) появились просто так? Удобно)

piter (Киноман), постов: 3108
9 февраля 2022, 14:49
Аватарка пользователя piter
Больше 8 лет на сайте
8
Его за визуал то словно шутки ради номинировали, какое там лучший фильм.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Гранд Отель
Год выхода: 1932
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Эдмунд Гулдинг
В главных ролях:Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд
Награждения