Интернет-магазин KN-shop: Лучшие подарки для истинных ценителей мультфильмов
Рик - Безумный МаксКайлВАЛЛ-ИБуОслик ИаМушу и Кри-КиДжек-Джек
2450 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Ярослав. Тысячу лет назад". Дремучий гамбит

Ростовский князь Ярослав, расширяя свои владения на восток, повелел основать крепость в "медвежьем углу" - на утесе на берегу реки, где раньше было святилище загадочного лесного племени Велеса. Решив обложить "медвежий народ" данью, князь на пути в их селение попал в засаду... Говорят, Сталин, посмотрев однажды фильм про революцию, снятый по госзаказу, покачал головой: "Не так все было, совсем не так". Прошли десятилетия, а у нас ничего не изменилось - и над фильмом, снятым по госзаказу ("при финансовой поддержке Министерства культуры"), так же хочется несогласно качать головой.

Не секрет, что "Ярослава" сняли к тысячелетию Ярославля. Только хотели сделать яркую и захватывающую кино-открытку - а получился очередной "позор русского народа" в кинематографе.

Справедливости ради: "Ярослав" не так ужасен, как его рекламный постер, и вовсе не так безнадежен, как его трейлер. Сценаристка Марина Кошкина придумала занятную историческую детективную интригу - почти "Турецкий гамбит", но с косматыми мужиками в дремучем лесу.

Достойным минимум однократного просмотра фильм делают восхитительные актерские работы. В основном блистают артисты второго плана: Виктор Вержбицкий (Святозар) и Валерий Золотухин (Чурила) задают тон и образец актерской игры. Очень хорош Алексей Кравченко в роли колоритного варяга Харольда (кстати, в ролике на официальном сайте "Ярослава" он забавно зазывает зрителей в кино).

Каскадер и мастер боев на мечах в реальной жизни Александр Ивашкевич в главной роли князя Ярослава выглядит очень органично. Однако ни он, ни варяг Харольд не проявили в фильме настоящей лидерской смекалки и воинского мастерства - сбруя механистичного сценария не позволила. Есть ощущение, что этим двоим просто не дали развернуться.

Антураж в "Ярославе" довольно качественный: оружие, доспехи и древнерусская хозяйственная утварь словно взяты с витрин исторического музея, города (кроме слабой компьютерной графики) показаны слишком крупным планом, чтобы ими впечатлиться, - но погружают в атмосферу деревянной Руси.

Настоящая проблема "Ярослава" - это оператор. Им является Дмитрий Коробкин, который одновременно и режиссер фильма (решил, вероятно, сэкономить). Такое совмещение ролей многое объясняет. Господин Коробкин, видно, попросту не успевал снять "яркие боевые, каскадерские и конно-трюковые сцены", которые сам ставил! Во всяком случае при просмотре возникает ощущение, что фильм снимался исключительно крупным планом - и в сценах боев в кадр всегда попадали только два с половиной человека.

Три слабенькие битвы в "Ярославе" целиком состоят из этих крупных планов. Чье-то туловище, взмахивающая мечом рука, падающее тело, ор. От этого все "сражения" производят впечатление бандитских потасовок. Редкие всадники в кольчугах и остроконечных шлемах порой даже воспринимаются как-то странно посреди волосатых людей в шкурах.

Финальная битва хочет быть похожей на удар роханской конницы по оркам под Хельмовой Падью из "Властелина колец: Две крепости". Русская дружина появляется из-за холма в лучах солнца так же неожиданно-долгожданно. Но когда, преследуя врагов, дружина заходит в лес, от нее почему-то остаются три паофсных всадника и пара пехотинцев. И снова - разборка вместо боя, махание клинками вместо поединков.

Сценарий в целом сильнее самого фильма, однако и в нем есть пара непростительных прорех. Главная из них: совершенно непонятными остались мотивы главного злодея. По фильму, даже если бы ему абсолютно все удалось, особых выгод это ему не принесло бы - только месть рассерженных киевских князей. В одной сцене антагонист бормочет, что он делает это ради любви, чтобы уехать с любимой женщиной - чем вызывает почти непреодолимое желание покинуть зал.

Кто останется, впрочем, услышат неплохую мораль фильма в финальной речи Ярослава и заключительную историческую сводку про годы и успехи его правления на Руси. Последняя - равно как и вступительная историческая подоплека - окажется увлекательнее, чем сам фильм.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

17.10.2010
Предлагаем почитать также:
Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?




Всего комментариев: 3
Евгения (Критик), постов: 3537
19 октября 2010, 15:45
Аватарка пользователя Евгения
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зачем это вечное разделение на "мы" и "вы"??? Если у кого то иное мнение,то уже сразу не мы" и ненависть??? Не слишком ли для таких слов?))улыбает,честно)).. Идея отличная,спору нет....С идеями у нас в стране всегда порядок.История богата,так что историческое кино снимай-не хочу.Но реализация фильмов подобного рода и этого в частности откровенно слаба,что спорить? И Дмитрий все правильно сказал...Проблема в совместной работе.Оператор плюс режиссер.Это за двумя зайцами,извините,в натуре!))Из последнего нашего исторического Невского сняли по человечески (и то..вопросов много).Так что есть в принципе куда расти.Ой как есть.И чего прямо так обижаться?))

Римайер (Критик), постов: 444
19 октября 2010, 14:47
Аватарка пользователя Римайер
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Для уточнения:
1) Увидел не хороший _сценарий_ - хорошую _интригу_, детективный сюжет, каркас сценария
2) "реально хорошей операторской работы в условиях небольшого бюджета" - это гораздо уместнее сказать про "Монстров", например, - но никак не вяжется с "Ярославом"
3) Насчет поисков рецензента - ликуйте! :) Но вы и тут спутали причину и следствие =)

Римайер (Критик), постов: 444
18 октября 2010, 17:38
Аватарка пользователя Римайер
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Пораженному читателю: Голову долой! :) Я смотрел "Ярослава" в кинотеатре. В Синема-парке на Калужской, если быть точным.

Мнения всякие важны - я высказал своё: что фильм держит своей детективной интригой, актерской игрой и более ничем. Остальное в нем очень удручает. Выскажите Ваше мнение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Уильям Дитерле
В главных ролях:Пол Муни, Луи Кэлхерн
Пользователи портала "Новости кино" о фильме с Джейсоном Стэтхэмом
Самые обсуждаемые материалы
Фильм может стартовать с новым рекордом октября
Комментарии (77)
Актера не устроил предложенный ему сценарий
Комментарии (61)
Популярный актер пострадал на съемках сиквела "Оно"
Комментарии (56)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз