px

Это заговор!

25.01.2011
Это заговор!
Представив список номинантов на премию "Оскар" за 2010 год, Американская киноакадемия продемонстрировала, сколь остро она нуждается в глубоких реформах, которые затронут не только систему предварительного отбора кандидатов на награду, но и заставят академиков лучше соотносить свои решения с реальностью мирового кинематографа. Естественно, если "Оскар" все еще будет претендовать на звание главной мировой кинонаграды.

Начнем с главного, то есть с Леонардо ДиКаприо.

Вряд ли кто-нибудь из уважаемых киноакадемиков, в обязанности которых входит составление так называемого "длинного списка" номинантов, может аргументировано объяснить: каким образом ДиКаприо вовсе не попал в перечень претендентов на награду.

Предположим, для них совершенно не имеет значения, что он стал самым кассовым актером 2010 года, то есть за проекты с его участием зрители усиленно голосовали кровными долларами, рублями, фунтами стерлингов, йенами и даже тугриками. Предположим, маститые коллеги ДиКаприо, заседающие в соответствующем подразделении Киноакадемии, ратуют лишь за чистое искусство. Но неужели же ни одна из великолепных работ актера - либо в "Острове проклятых", либо в "Начале" - не соответствует критериям отбора?

При всем уважении к другим претендентам на награду в категории "лучшая мужская роль", лицедейство ветерана Бриджеса в "Железной хватке" или талантливого новичка Айзенберга в "Социальной сети" уступают в глубине и эмоциональности актерскому мастер-классу ДиКаприо. Но только не для киноакадемиков.

Далее.

Если допустить, что режиссерские заслуги Мартина Скорсезе, представившего в прошлом году "Остров проклятых", недостойны номинации на "Оскар", что в общем-то странно, то в чем провинился Кристофер Нолан? Почему режиссер, создавший, без сомнения, самую оригинальную картину эпохи сиквелов, остался без номинации? Киноакадемия действительно верит в то, что весьма посредственный римейк классического вестерна, снятый братьями Коэнами, или крайне конъюнктурный проект Финчера, иллюстрирующий пресловутую "американскую мечту", сложнее с точки зрения постановки, чем "Начало"? Ради Бога!

Осталось только дождаться 27 февраля, чтобы узнать: повторится ли прошлогодняя история противостояния "Аватара" и "Повелителя бури" - фильма, совершившего революцию в кинематографе и фильма, пересматривать который по второму разу возьмутся лишь самые яростные поклонники Джереми Реннера.

И, право, не стоит в этом месте изображать на своем лице гримасу эстета, углядевшего след губной помады на ресторанном бокале. Именно благодаря революции, устроенной "Аватаром", мировые кассовые сборы в 2010 году второй раз за всю историю кино превысили 10 миллиардов долларов, и это при том, что количество проданных билетов существенно уменьшилось. А это значит не только полноценное финансирование перспективных и весьма ожидаемых зрителями кинопроектов, но и увеличение доходов большинства киноакадемиков.

Чем больше и чаще Американская Киноакадемия будет игнорировать пусть не самые кассовые, но вызвавшие мощный резонанс в массовой культуре и в профессиональной среде фильмы, тем больше она будет отрываться от реальных потребностей зрителей.

А тогда уж не стоит жаловаться на падение интереса к церемонии вручения премий "Оскар". Нужно лишь посмотреть статистику и убедиться, что самая большая аудитория у телешоу была в тот год, когда свои золотые статуэтки получали создатели "Титаника", а затем "Властелина колец".

Автор: andrew



Всего комментариев: 220
kaufman (Киноман), постов: 771
3 февраля 2011, 15:44
Аватарка пользователя kaufman
Больше 13 лет на сайте
13
HUNTERX писал(а) 3 февраля 2011, 15:37
Народ не профессионалы....а Академики профессионалы!
Многие из них до сих пор работают в кино или на пенсии
хорошо профессионаны это понятно...
тогда не смысла в этой статье - пусть и дальше будет неспроведливость
А ведь автор стотьи расчитывал на подержку... Я с ним полностью согласен

Текстолит (Критик), постов: 60592
3 февраля 2011, 15:37
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
kaufman писал(а) 3 февраля 2011, 15:33
ОТДАТЬ ОСКАР В РУКИ ДЕМОКРАТИИ (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος ...
Народ не профессионалы....а Академики профессионалы!
Многие из них до сих пор работают в кино или на пенсии

kaufman (Киноман), постов: 771
3 февраля 2011, 15:33
Аватарка пользователя kaufman
Больше 13 лет на сайте
13
ОТДАТЬ ОСКАР В РУКИ ДЕМОКРАТИИ (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть»)

Monnkka (Новичок), постов: 2
30 января 2011, 20:21
Аватарка пользователя Monnkka
ожидание списка номинантов разочаровало...хорошо хоть про Начало не забыли. Так ждала, что Лео будет в списке и Скорцезе. Непонятно по каким критериям проходит отбор у академиков. Но полюбому Дикаприо мощнее Ферта, хотя он очень нравится..а Лео считаю самым мощным актером...так играть не каждый кассовый актер может...Оскар 2010 убил..ждала победу Аватара...не учитывают мнение зрителей..для кого эта премия и зачем нам её показывают, если они там сами себе чтото решают?фу академикам...огромное фу...

Евгения (Критик), постов: 3529
28 января 2011, 12:42
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 26 января 2011, 20:51
Если следовать вашей логике, то почему они не ждут большего от Джеффа Бриджеса, который сыграл явно куда более ...
я тоже считаю нечестной номинациюБриджеса,игра посредственная...учитывая что в прошлом году он хватнул уже "свой" Оскар....В Хватке он явно.....расслабился)))))на его месте вполне резонно было бы видеть Дикаприо,учитывая,что у оного целых две серьезных работы в этом году....


Игорь... (Зритель), постов: 475
27 января 2011, 22:54
Аватарка пользователя Игорь...
Больше 13 лет на сайте
13
Полностью согласен и разделяю мнение автора данной статьи! Посмотрите объективней - академики действительно оторваны от реалий современного кинематографа! Нет, Академики никогда не должны действовать в угоду скажем зрителей, но а если сейчас такое время, такое кино, то что сделаешь! Они себе авторитет не поднимут, тем что в 21 веке они "консервативнее" некуда!!!

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 января 2011, 18:35
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 27 января 2011, 18:25
Без всяких "хотя бы". Я полагаю, что Лео в этом году куда достойнее награды, чем, скажем, Джефф Бриджес или Айзенберг.
Именно с этим утверждением поспорить сложно, но академия смотрит другими глазами. Ну а насчет Мартина Скорсезе - доскойный кандидат в номинанты, но сказать что он "на голову" достойнее всех других не могу.

Andrew (Главный редактор), постов: 73256
27 января 2011, 18:25
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 27 января 2011, 18:21
Т.е. надо их номинировать, а выберут их затем или нет это второй вопрос, так? Или награды всё же должны найти героев?
Без всяких "хотя бы". Я полагаю, что Лео в этом году куда достойнее награды, чем, скажем, Джефф Бриджес или Айзенберг.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 января 2011, 18:21
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 27 января 2011, 16:55
Нет, вы поняли неправильно. Не "подстраиваться", а "не игнорировать". Никто не призывает давать награды ...
Т.е. надо их номинировать, а выберут их затем или нет это второй вопрос, так? Или награды всё же должны найти героев?

Andrew (Главный редактор), постов: 73256
27 января 2011, 16:55
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 26 января 2011, 21:14
К последнему абзацу. Если я правильно понял автора - киноакадемики должны не показывать пример киновкуса зрителю, ...
Нет, вы поняли неправильно. Не "подстраиваться", а "не игнорировать". Никто не призывает давать награды бездарностям и плохим фильмам. Но разве Нолан недостоин, разве ДиКаприо - это "подстраиваться"? Это элементарное игнорирование реальности. А это всегда приводит к краху

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Экранизация игры "Фоллаут" продемонстрировала один из лучших результатов Amazon
Награждения
Наши рекорды