px

Это заговор!

25.01.2011
Это заговор!
Представив список номинантов на премию "Оскар" за 2010 год, Американская киноакадемия продемонстрировала, сколь остро она нуждается в глубоких реформах, которые затронут не только систему предварительного отбора кандидатов на награду, но и заставят академиков лучше соотносить свои решения с реальностью мирового кинематографа. Естественно, если "Оскар" все еще будет претендовать на звание главной мировой кинонаграды.

Начнем с главного, то есть с Леонардо ДиКаприо.

Вряд ли кто-нибудь из уважаемых киноакадемиков, в обязанности которых входит составление так называемого "длинного списка" номинантов, может аргументировано объяснить: каким образом ДиКаприо вовсе не попал в перечень претендентов на награду.

Предположим, для них совершенно не имеет значения, что он стал самым кассовым актером 2010 года, то есть за проекты с его участием зрители усиленно голосовали кровными долларами, рублями, фунтами стерлингов, йенами и даже тугриками. Предположим, маститые коллеги ДиКаприо, заседающие в соответствующем подразделении Киноакадемии, ратуют лишь за чистое искусство. Но неужели же ни одна из великолепных работ актера - либо в "Острове проклятых", либо в "Начале" - не соответствует критериям отбора?

При всем уважении к другим претендентам на награду в категории "лучшая мужская роль", лицедейство ветерана Бриджеса в "Железной хватке" или талантливого новичка Айзенберга в "Социальной сети" уступают в глубине и эмоциональности актерскому мастер-классу ДиКаприо. Но только не для киноакадемиков.

Далее.

Если допустить, что режиссерские заслуги Мартина Скорсезе, представившего в прошлом году "Остров проклятых", недостойны номинации на "Оскар", что в общем-то странно, то в чем провинился Кристофер Нолан? Почему режиссер, создавший, без сомнения, самую оригинальную картину эпохи сиквелов, остался без номинации? Киноакадемия действительно верит в то, что весьма посредственный римейк классического вестерна, снятый братьями Коэнами, или крайне конъюнктурный проект Финчера, иллюстрирующий пресловутую "американскую мечту", сложнее с точки зрения постановки, чем "Начало"? Ради Бога!

Осталось только дождаться 27 февраля, чтобы узнать: повторится ли прошлогодняя история противостояния "Аватара" и "Повелителя бури" - фильма, совершившего революцию в кинематографе и фильма, пересматривать который по второму разу возьмутся лишь самые яростные поклонники Джереми Реннера.

И, право, не стоит в этом месте изображать на своем лице гримасу эстета, углядевшего след губной помады на ресторанном бокале. Именно благодаря революции, устроенной "Аватаром", мировые кассовые сборы в 2010 году второй раз за всю историю кино превысили 10 миллиардов долларов, и это при том, что количество проданных билетов существенно уменьшилось. А это значит не только полноценное финансирование перспективных и весьма ожидаемых зрителями кинопроектов, но и увеличение доходов большинства киноакадемиков.

Чем больше и чаще Американская Киноакадемия будет игнорировать пусть не самые кассовые, но вызвавшие мощный резонанс в массовой культуре и в профессиональной среде фильмы, тем больше она будет отрываться от реальных потребностей зрителей.

А тогда уж не стоит жаловаться на падение интереса к церемонии вручения премий "Оскар". Нужно лишь посмотреть статистику и убедиться, что самая большая аудитория у телешоу была в тот год, когда свои золотые статуэтки получали создатели "Титаника", а затем "Властелина колец".

Автор: andrew



Всего комментариев: 220
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 января 2011, 21:14
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
К последнему абзацу. Если я правильно понял автора - киноакадемики должны не показывать пример киновкуса зрителю, а подстраиваться определённым образом под него для собственного блага. Напрашивается пример: деканат вуза подстраивает программу под студентов-платников для увеличения их набора на следующий год (снижает количество занятий и заданий). Вот к этому должна стремиться киноакадемия?
Ну а номинировать большинство кандидатур можно было конечно, ведь в категория лучший фильм уже второй год серьёзно расширена и там присутствуют анимационные проекты (видимо цели озвученные andrew, всё же имеют вес).

Сейчас на сайтеAleX (Критик), постов: 8896
26 января 2011, 21:02
Аватарка пользователя AleX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 26 января 2011, 20:51
Если следовать вашей логике, то почему они не ждут большего от Джеффа Бриджеса, который сыграл явно куда более ...
На счёт Бриджеса от части согласен ,но он и не победит.Скорей всего лауреатом станет Колин Фёрт.

Andrew (Главный редактор), постов: 73223
26 января 2011, 20:51
Аватарка пользователя Andrew
AleX писал(а) 26 января 2011, 20:32
Уважаемый Andrew! Как говорил Шариков из Собачьего сердца Несогласный я. Вы сильно сгустили краски .О бедный Лео его ...
Если следовать вашей логике, то почему они не ждут большего от Джеффа Бриджеса, который сыграл явно куда более посредственно, чем Лео в любом из своих фильмов. Бриджесу там и играть то нечего было

Сейчас на сайтеAleX (Критик), постов: 8896
26 января 2011, 20:32
Аватарка пользователя AleX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Уважаемый Andrew! Как говорил Шариков из Собачьего сердца Несогласный я. Вы сильно сгустили краски .О бедный Лео его недооценили ,о несчастный Лео его... Оскар не разделяет мнения народа куда катится эта премия...
Лео конечно хорош ,но академики справедливо ждут от него большего.И у него будет шанс доказать что он заслуживает этой премии за роль Гувера в фильме Иствуда(дай Бог здоровья старику).
То что Академики не разделяют мнения зрителей считаю верным. Иначе Оскар скатится до всяких там MTV Muve и прочих кино-премий.И появится Оскар за лучший поцелуй или лучший мордобой и т.п.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31797
26 января 2011, 15:11
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Относительно Ди Каприо в цель, а вот относительно "Американской мечты" так что вы хотите многие из тех кто голосует воплотили в реальность эту саму мечту.


nikopodolis (Зритель), постов: 1512
26 января 2011, 14:52
Аватарка пользователя nikopodolis
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Полностью согласен со статьей! Церемония "Оскар" продолжает игнорировать зрителей и безусловно талантливых людей киноискусства, которые, уж точно заслужили хотя бы номинацию!

Zheka (Киноман), постов: 173
26 января 2011, 13:34
Аватарка пользователя Zheka
Касательно других номинаций (я имею ввиду режиссуру, музыку, сценарий) придерживаюсь того же мнения, что и по номинации на лучшую роль. И у меня такое предчувствие, что подобная проблема касается и техничесих номинаций (например, по спецэффектам)

Zheka (Киноман), постов: 173
26 января 2011, 13:27
Аватарка пользователя Zheka
Данную тему считаю весьма неоднозначной) В чём-то согласен, но не во всём. Мне также грустно, что Ди Каприо пролетел по номинации на лучшую мужскую роль (за "Остров проклятых"), однако в правильности выбора кандидатов на данный момент у меня сомнений очень мало. Ди Каприо и в самом деле очень точно передаёт эмоции, но дело ведь не только в эмоциональности. Не будем забывать о том, что с каждым годом снимают всё больше и больше фильмов. Больше фильмов - следовательно больше разного "ширпотреба", но ведь и хорошего кино, с хорошими сценариями, с отличной игрой актёров, также становится больше. Хоть и не в такой пропорции, как "ширпотреба") И проблема в том, что из всё большего количества ролей необходимо как и раньше, выбирать 5 самых лучших, самых ярких, самых необычных, самых запоминающихся и наиболее хорошо сыгранных персонажей, по каждой номинации на главные и второстепенные мужские и женские роли. Кого-то так или иначе придётся отсеять, как бы грустно не было это, для нас..

Irina (Новичок), постов: 1
26 января 2011, 7:47
Аватарка пользователя Irina
Все написанное - абсолютная правда. Другое дело, что "академики" не слишком торопятся менять ситуацию. Что поделать? Ведь о кризисе в современом кинематографе давно говорят, теперь это стали признавать и американцы. Искусство в неоплатном долгу перед зрителями.
Перелом в Оскаре может наступить только тогда, когда все "забьют" на церемонию. Она ведь коммерческое мероприятие, поэтому как только перестанем приносить прибыль, организаторы вынуждены будут задуматься.

Предлагаю ди Каприо народный Оскар выделить: он давно это заслужил. Ну уж а за свои последние роли и подавно.

loky86 (Критик), постов: 362
26 января 2011, 6:33
Аватарка пользователя loky86
Больше 14 лет на сайте
14
согласен со статьей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды