Рецензия на игру "Little Nightmares III". Между страхом и скукой

2025 год подарил нам продолжение одной из любимых серий мрачных платформеров – "Little Nightmares" – игру "Little Nightmares III", созданную студией Supermassive Games и изданную Bandai Namco Entertainment. Для меня, как для фаната первых двух частей, анонс этой игры был встречен с радостным трепетом. Я с нетерпением ждала возможности снова погрузиться в мрачный, запутанный, кошмарный мир, полный странных существ и ужасающих деталей. Однако реальность оказалась немного... странной.
Если рассуждать объективно, то выход этой игры изначально был очень спорным вопросом по некоторым причинам. Во-первых, "Little Nightmares II" (ближайший предшественник виновника рецензии) была принята игроками без особого восторга из-за переизбытка экшена, сложности и "косячности" каких-то сюжетных моментов, поэтому надежд на продолжение никто и не питал. А во-вторых, было очевидно, что уже ничему не удастся повторить или хотя бы приблизиться к духу первой части серии, так как она в своё время была чем-то максимально неожиданным и громким. Возможно, за счёт необычного твиста с гномиками, а возможно, из-за того, что подобных мрачных платформеров с гнетущим сюжетом типа "Limbo" или "Inside" выходит в мире катастрофически мало.
Но на этот раз за разработку третьей части взялся новый разработчик. Да ещё какой! Supermassive Games, которые прославлены своими хорошими "киношными" сюжетами в таких играх, как "Until Dawn", "The Dark Pictures Anthology", "The Quarry". Они ведь должны были создать что-то невероятное и порадовать фанатов серии… Правда? Нет, не правда! Ну, почти…
У "Little Nightmares III" оказались новые разработчики, новая история, новые главные герои и минимальные новые возможности. Однако всё равно есть ощущение, что не поменялось абсолютно ничего. Авторы словно без раздумий пошли по схеме прошлых игр, используя примерно те же локации, те же механики, ту же систему взаимодействия с боссами. Даже проблемы с геймплеем остались те же. И я всё же прошла игру с относительным интересом, так как подобные проекты выходят слишком редко, чтобы ими пренебрегать. Но ощущения всё равно остались слишком непонятные, чтобы тут же нахваливать игру только за то, что она вообще существует…
А что именно не так и почему всё пошло не в том направлении, я попробую разобраться далее
Начну, как полагается, с сюжета. Но… надо ли вообще что-то говорить про сюжет у "Маленьких кошмаров"? Есть мальчик Low, есть девочка Alone, и есть загадочный мир Нигде, по которому они молча бегают, стараясь выжить, и… в принципе, всё. Озвучки, записок и пояснений по-прежнему нет: всё подаётся через образы и детали. Если сам что-то понял – молодец. Не понял – ну… сам, значит, виноват, иди развивай фантазию до уровня нахождения связи между сосиской и тщетностью бытия.
В целом сюжет повторяет формулу прошлых частей: бег от монстров, короткие пугающие сцены и финальный "твист", который на этот раз, увы, предсказуем и раскрывается задолго до конца.
Персонажи и монстры, хоть и новые на вид, но сюжетно уже начинают вызывать больше скуку, чем интерес
Оба главных героя по-своему запоминающиеся и харизматичные. У каждого из них теперь есть свои навыки: мальчик стреляет из лука, а девочка бьёт большим гаечным ключом. Они теперь имеют кучу прикольных костюмчиков в меню и, естественно, своё особое место в сюжете. Однако они уже не вызывают того интереса и желания разбирать их по косточкам, какой был раньше. Они интересны только как игровые персонажи со своими особыми навыками, а не как личности со своими переживаниями и судьбой. В целом, они не так загадочны, как в первых частях, и частично есть ощущение, что это просто очередное подобие "дождевика", но они всё ещё приятны и действительно создают ощущение партнёрства.
С монстрами (а точнее с боссами, так как рядовые пугачи-пузачи выглядят так же, как и раньше) ситуация примерно та же. Они новые, выглядят по-новому, пугают по-новому, их дизайн всё ещё приятно впечатляет, но… По факту полноценное взаимодействие идёт только с последним боссом, а остальные померли или остались думать над своим поведением где-то на фоне. Быстро появились в центре экрана – быстро и почти бесшумно исчезли, не успев раскрыться или как следует испугать. Для этого даже делать ничего особо не нужно было.
Визуально игра осталась тем же, чем и была ранее
Все те кухни с грязными сосисками, кабинеты со стопками книг, коридоры с поломанными стенками и полом, школьные помещения, жующие толстяки, вентиляция, "море" из каких-нибудь предметов – всё мы "где-то" уже видели. В каждой из локаций просто огромным гаечным ключом в голову вдалбливается чувство дежавю. Казалось бы, это нормально, что мир в целом сохраняет свой вид на протяжении всех игр серии, но… разнообразие? Где ты?
По части геймплея есть небольшие новшества, разбавляющие тоску
В игре используется та же механика играбельных болванчиков (даже баги те же, когда, например, не получается нормально зацепиться за что-то) и те же игровые условности (экшен-побег от монстра, стелс за его спиной, поиск ключа и батареек). Из нововведений: навыки героев, которые разнообразили головоломки; зонтики в одной из локаций для забавного полёта над потоками воздуха; и целый один предмет в последней локации, который тоже хоть немного разбавил скукоту, происходящую вокруг. Ну и, конечно же, как по мне, самое главное новшество – это кооператив. Поэтому о нём поподробнее.
Изначально заявленный кооп вызывал у меня один только негатив: казалось, что игра с другом разрушит атмосферу одиночного ужаса, присущего серии. А затем негатив вызывало уже то, что совместная игра осуществляется исключительно онлайн, без возможности разделить прохождение на одном ПК. Однако, несмотря на мои возмущения, проходить эту игру в компании оказалось на порядок интереснее, чем одной.
Вышло так, что кооператив в "Little Nightmares III" – это чуть ли не единственное, что действительно спасло эту часть от статуса "посредственная"
Что касается остальных моментов по технической части… Продолжительность игры одновременно слишком короткая и слишком затянутая. На прохождение с другом ушло часов 6-7, при условии частых остановок, чтобы выстрелить в шарик, сделать арт-инсталляцию из стоячих конфет или нарисовать следами на песке… неважно что (это было суровое время, мы разбавляли скуку как могли). Далее, головоломки… Они интуитивно понятные, слииишком лёгкие, зачастую повторяют механики предыдущих частей. Иногда казалось, что разработчики просто добавили их ради галочки, чтобы игроки "думали", но на самом деле всё решается в одно движение. К тому же, при одиночном режиме игры, всю половину работы за второго персонажа ещё и ИИ будет делать, помогая игроку решать и без того несложные загадки. И… музыка. Она там вообще была? Только если максимально незаметно.
Что можно сказать в итоге…
В целом "Little Nightmares III" оставляет смешанное впечатление
С одной стороны, это всё ещё маленький хоррор с узнаваемой атмосферой и новой возможностью разделить эмоции с другом. А с другой - игра слишком повторяет прошлое, сюжет предсказуем и уже не так интересен для разбора, головоломки сделаны для дошколят, и продолжительность прохождения слишком короткая для полноценной игры, в которой мало что поменялось. В итоге, это не провал, так как всё сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперёд.
Я понимаю, что у игры свой оригинальный стиль, и он обязан быть в продолжениях точно таким же, иначе это будет уже совсем другая игра, однако меня не покидает чувство, будто взяли тех же болванчиков из оригинальной игры, те же локации (только чуть изменённые), ту же основную механику с теми же проблемами, добавили к этому парочку новых монстров и выдали людям под видом совершенно новой игры за много-много денег. То есть, по сути, разработчики пошли по той же ранее протоптанной тропинке, только парочку деревьев по пути обошли с другой стороны…
Однако если вы скучали по этим жутким силуэтам, по мрачным теням и по узнаваемой (хоть и короткой) атмосфере тревожного сна — "Little Nightmares III" в компании друга стоит внимания.
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6770
Сегодня в 16:56
| |
12 |
Mono писал(а) Сегодня в 15:47 Я наоборот заметила, что вышла копия того, что раньше было. Просто всю механику слямзили, фоны там, рядовых монстряков. ... ...я прохождение смотрел на ютубе! также отметил всех этих моментов, плюс отзывы почитал игроков |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8805
Сегодня в 16:15
| |
|
7 |
Andrew писал(а) Сегодня в 14:14 За какие места?:) Тут меня уже опередили) |
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 15:51
| |
|
10 |
Был забавный момент во время игры... Мы там перед третьей (вроде) главой уже устали с подругой, спать собирались идти, попрощались уже. Но перешли в новую локацию, увидели первое появление этого гнома-нома, который от нас бегал быстро, и как давай верещать и бежать за ним! "ААА!! Это он! Это он! Лови его!!" |
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 15:47
| |
|
10 |
Jon Smith писал(а) Сегодня в 14:57 ...игру заранее приговорили(сейчас также и с фильмами) Делали другие разработчики и по отзывам там одно название ... Я наоборот заметила, что вышла копия того, что раньше было. Просто всю механику слямзили, фоны там, рядовых монстряков. И налепили поверх этого новые текстурки. |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6770
Сегодня в 15:46
| |
|
12 |
John23 писал(а) Сегодня в 15:23 "Однако если вы скучали по этим жутким силуэтам, по мрачным теням и по узнаваемой атмосфере тревожного сна..." ... ...пожалуй так и поступим! |
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 15:44
| |
|
10 |
John23 писал(а) Сегодня в 15:23 "Однако если вы скучали по этим жутким силуэтам, по мрачным теням и по узнаваемой атмосфере тревожного сна..." ... Оооооооо. Это даааааа |
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 15:43
| |
|
10 |
Cosmo писал(а) Сегодня в 14:58 Хех, про нарисованное следами на песке - автор писала, вроде бы, где-то в комментариях:) Вы знаете ужасную тайну.... |
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 15:42
| |
|
10 |
xen04158603 писал(а) Сегодня в 14:29 "надо ли вообще что-то говорить про сюжет у "Маленьких кошмаров"?" - Надо, Мона, надо, для тех, "кто в ... Тогда знай, что сюжета там нет. Есть перс, есть стрёмный мир и всё.
Ни записок, ни субтитров, ни объяснений, ничего нет. |
John23 (Критик), постов: 29414
Сегодня в 15:23
| |
|
8 |
"Однако если вы скучали по этим жутким силуэтам, по мрачным теням и по узнаваемой атмосфере тревожного сна..." - То вам нужно дождаться выхода игры Reanimal в 2026-м году от разработчиков оригинальной Little Nightmares:) |
Cosmo (Зритель), постов: 855
Сегодня в 14:58
| |
|
|
Хех, про нарисованное следами на песке - автор писала, вроде бы, где-то в комментариях:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 17 октября 2025 |
| Страна: | США, Великобритания |
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы |
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо |
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди |
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |