Рецензия к фильму "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах". Ни фута под килем

В фильме "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" есть все. Лондон времен расцвета барокко, роскошные тропические пейзажи, сексапильные русалки, испанские конкистадоры, флибустьеры всех мастей, Эдвард Тич по прозвищу Черная борода, его прекрасная дочь и, конечно, неизменный в своих ужимках и побрякушках Джек Воробей. Нет только одного - "Пиратов Карибского моря" в том виде и качестве, в котором основанная на аттракционе франшиза завоевала весь мир.
Первый и самый заметный недостаток фильма, как ни странно, это сам Джонни Депп. Уже с первых кадров видно, что он честно отрабатывает свой огромный гонорар, но не более того. В глазах его героя нет ни былого задора, ни былой удали. Он очень устал от необходимости соблюдать предписанные его персонажу правила поведения и периодически сыпать остротами в его стиле. Депп усиленно играет в Джека Воробья, но не является им, как было в оригинальной трилогии.
Остальные исполнители главных ролей выглядят едва ли лучше, но в их случае вина полностью лежит на сценаристах, не сумевших придумать ни одной сколько-нибудь запоминающейся сцены или диалога. Сверххаризматичный Барбоса (Джеффри Раш), одно появление которого в финале "Сундука мертвеца" могло вызвать аплодисменты в зале, выглядит брюзжащим стариком. Капитан Черная Борода (Йен МакШейн) тщится стать новым Дэйви Джонсом, но не наследует и десятой доли величия и драматизма последнего. Его заботливая дочь (Пенелопа Крус), несмотря на всю свою горячую испанскую кровь, вызывает чувство глубокой ностальгии по лишенной некоторых выдающихся достоинств, но куда более энергичной и сексапильной Элизабет Суон.
Что же касается второстепенных персонажей, которые, по идее, должны были вытеснить Уилла Тернера и его возлюбленную, командора Норрингтона, а также неразлучную парочку - господ Пинтела и Рагетти, то их образы столь поверхностны и так обделены яркими чертами, что после просмотра зритель вряд ли вообще будет вспоминать их сюжетные линии. А уж зачем в картине появилась Джуди Денч, привлечением которой так гордились создатели фильма, и вовсе неясно.
Второй отрицательный момент - это море. Точнее почти полное его отсутствие в картине. И это при том, что фильм посвящен корсарам, а не археологам, отправившимся на поиски древнего артефакта. Никаких морских баталий и кошмарных чудищ, никаких даже самых слабых намеков на тот дух безграничной свободы и авантюризма, который буквально пропитывал каждый кадр оригинальной трилогии и являлся основным мотивом для всех без исключения героев. Совершенно очевидно, что море и все, что с ним связано, пало жертвой неуемного стремления компании Walt Disney сократить бюджет, ибо, как известно, съемки на воде чрезвычайно сложны, а спецэффекты - весьма затратны.
К слову, экономия на спецэффектах выразилась в почти полном отсутствии оных, что для фильма из серии "Пираты Карибского моря" смерти подобно. Ведь трюковые съемки трюковыми съемками, но чего стоила одна команда Дэйви Джонса сплошь нарисованная с помощью графических станций, да и экипаж "Черной жемчужины", превращающийся в свете Луны в призраков, был прекрасен. Не говоря уж о всяких Кракенах и все тех же морских баталиях. Ничего этого в четвертых "Пиратах" нет.
И последнее. Режиссер Роб Маршалл снял один хороший мюзикл и представил на суд зрителей одну неплохую экранизацию литературного произведения. Выбор его в качестве постановщика очередной серии "Пиратов Карибского моря", которая, по задумке, должна дать старт новой трилогии, был большой продюсерской ошибкой Джерри Брукхаймера. Если бы первую часть оригинальной трилогии доверили снимать не Гору Вербински, а Робу Маршаллу, то никакой франшизы сейчас не существовало бы, а тот единственный фильм присоединился бы к целому ряду картин на эту тему, которые сейчас уже никто не помнит.
И все же, как не парадоксально, "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" достойны похода в кинотеатр. Даже несмотря на полное отсутствие динамики и духа, несмотря на уставшего Деппа, незапоминающихся злодеев и второстепенных героев. Достойны потому, что "Пираты Карибского моря" - это, пожалуй, лучшее, что случилось с приключенческим кинематографом со времен "Индианы Джонса". В любом случае стоит проводить капитана Джека Воробья на пенсию с размахом.
P.S. Не совсем понятно, по какой причине отечественные локализаторы назвали фильм "На странных берегах". То ли потому, что не посчитали нужным узнать, что книга Тима Пауэрса, на основе которой построен сюжет, издавалась в России под названием "На странных волнах", то ли потому, что поняли: никаких волн в "Пиратах Карибского моря 4" нет, есть только суша.
Автор: andrew
kinoshik (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 16:49
| |
14 |
Anas_Tac писал(а) 21 мая 2011 в 10:07 а вот на счёт жадности - это в каждом фильме присутствует...:) - Потому ПКМ и закончились, а начались «Странные волны». ( |
kinoshik (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 16:47
| |
|
14 |
Anas_Tac писал(а) 21 мая 2011 в 10:06 вы глупы!!!!
никто не заменял Элизабет на Анжелику.... это 2 РАЗНЫХ ПЕРСОНАЖА... как же вы это понять не можете... Иии, ... Блума приглашали неоднократно и вели с ним переговоры до последнего. Но для него вернуться значило снова работать с Брукхеймером. И рушить персонаж в угоду продюссеру. 1-й случай, когда Блум с кем-то «не сошелся». Зато у Брукхеймера - др.репутация. Об «история завершена» - чепуха. «История» Джека завершена в каждом фильме. В ПКМ2 его вообще Кракен съел. История для Уилла и Лиз оставила много вопросов и не удовлетворила большинство зрителей именно потому, что не была нормально завершена. О Уилле и Элизабет можно снимать и придумывать много историй. Говорите, фильм только про Уилла Тернера? – С удовольствием! Уилл – потрясающий характер, великолепно сыгранный. Мне лично Джек никогда не нравился и мне все равно, есть он в фильме или нет. Игра Деппа меня не впечатляла. Но Вы не поняли самого главного – успех ПКМ был основан на большой работе большой команды и был ориентирован на широкую аудиторию. Кому-то нравится Депп/Джек, кому-то нравится Уилл/Блум. Многим нравятся оба актера/персонажа. |
kinoshik (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 16:38
| |
|
14 |
Anas_Tac писал(а) 21 мая 2011 в 10:06 вы глупы!!!!
никто не заменял Элизабет на Анжелику.... это 2 РАЗНЫХ ПЕРСОНАЖА... как же вы это понять не можете... Иии, ... - Потрясающе умный аргумент. В своем агрессивном порыве защитить Деппа и откровенно слабый фильм, Вы очень невнимательны: где в моем комментарии написано, что Элизабет поменяли на Анжелику? Прочтите внимательно. Советую перестать путать актеров с персонажами. Насчет того, что на Джеке строится весь фильм - не смешите, пожалуйста. Уилл и Элизабет - главные герои, главная сюжетная линия завязана на них. Джек - персонаж-"катализатор"/«комиче ский элемент». То, что он «один и самый главный» - промоидея Брукхеймера, который много сил и средств (в т. ч., используя грязные методы) вложил, чтобы в нее уверовали. Насчет «пригласили»: И Блуму и Найтли предложили сниматься в продолжении. Роль Уилла была прописана в черновом сценарии. Но Брукхеймер так всех достал во время съемок и его ничто не волновало, кроме денег и собственных амбиций, что с ним не захотели работать. Не будьте столь наивны уверовать, что главный режиссер и два ведущих актера огромной франшизы вдруг решили «просто уйти». |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
21 мая 2011 в 11:28
| |
|
|
rakl писал(а) 21 мая 2011 в 10:23 Сходил, посмотрел, понравилось
И впричем зал был почти до конца забит, а это было утром. И не смотря на критику ... "И не смотря на критику все ржали...." Это опять же, плюспитьсоттысяч:) |
Rakl (Зритель), постов: 1229
21 мая 2011 в 10:23
| |
|
15 |
Сходил, посмотрел, понравилось
И впричем зал был почти до конца забит, а это было утром. И не смотря на критику все ржали над Джеком Ворбьем |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
21 мая 2011 в 10:07
| |
|
15 |
kinoshik писал(а) 21 мая 2011 в 1:35 Спасибо за рецензию. И за то, что кто-то, наконец, прочел, что написано по-английски в названии - ни о каких "берегах" ... а вот на счёт жадности - это в каждом фильме присутствует...:) |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
21 мая 2011 в 10:06
| |
|
15 |
kinoshik писал(а) 21 мая 2011 в 1:35 Спасибо за рецензию. И за то, что кто-то, наконец, прочел, что написано по-английски в названии - ни о каких "берегах" ... вы глупы!!!!
никто не заменял Элизабет на Анжелику.... это 2 РАЗНЫХ ПЕРСОНАЖА... как же вы это понять не можете... Иии, для такого персонажа как Тёрнер и Суон история - закончена, если бы они пригласили бы их в 4 часть, это было бы уже смешно, когда они из мухи делали бы слона... и, пираты построены на главном герое Джеке Воробье, без него фильм полный фуфел... представьте ПКМ4 без Воробья, но зато с Тёрнер и Суон... плевались в миллионы раз больше... |
Orhid (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 8:51
| |
|
15 |
если честно мне фильм понравился но не на столько как его предшественники. Этот немного скушноват нет того юношеского задора фильм для старичков он с самого начала как-то затянут да и конец слабоват. ну я бы сказала фильм на один раз посмотреть а вот предыдущие серии я до сих пор смотрю с удовольствием |
kinoshik (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 1:43
| |
|
14 |
AleX писал(а) 20 мая 2011 в 22:31 В другом интервью Депп заявлял прямо противоположное. Не помню дословно,но общий смысл в том ,что если позовут ... Вы совершенно правы. Депп будет сниматься до тех пор, пока ему платит Брукхеймер. Брукхеймер будет платить до тех пор, пока Депп будет его слушаться. "Замкнутый круг". И не первый раз он проворачивает этот номер с выкручиванием $$ через свои "заявления". |
kinoshik (Новичок), постов: 14
21 мая 2011 в 1:35
| |
|
14 |
Спасибо за рецензию. И за то, что кто-то, наконец, прочел, что написано по-английски в названии - ни о каких "берегах" в нем речь не идет. Я в "пиратском" фандоме несколько лет, но никогда я не стану фаном этого фильма. Без Уилла Тернера для меня нет ПКМ и не будет. "Замена" Киры на Крус вызвала у меня мысль о том, что следующей на роль пригласят Бритни Спирс и будет Брукхеймеру счастье, а нам - "торжество вкуса". ( Маршалл мюзиклы-то не мог снимать, а тут такой жанр доверили. Депп откровенно халтурит и нет с ним рядом сильных актеров (кроме Раша), которые могли бы его подтянуть и повести за собой, как это было в прошлых фильмах. Проблема - не в Деппе, а в продюсере, который использует его, как хочет и Депп делает все, что оный продюсер хочет. Персонаж его мне никогда не нравился в силу его трусости и эгоистичности. Я люблю героев. Уилл Тернер, Элизабет, Норрингтон - персонажи, которые мне интересны. Мне очень жаль, что жадность продюссеров уничтожила замечательный проект. :( |
AleX (Критик), постов: 11706
20 мая 2011 в 22:31
| |
|
16 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 21:36 Депп сказал, что не хочет сниматься в "других частях". В его планах на ближайший год нет никаких "других ... В другом интервью Депп заявлял прямо противоположное. Не помню дословно,но общий смысл в том ,что если позовут будет сниматься и в ПКМ5 и в ПКМ6. |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2011 в 22:29
| |
|
15 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 21:36 Депп сказал, что не хочет сниматься в "других частях". В его планах на ближайший год нет никаких "других ... я имела ввиду в др фильмах:)
честно, правильно и сделал... но, пиратов надо снимать 5-ую часть или сейчас или уже никогда, ибо он уже стареет и разница между 1 частью и этой видна)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
20 мая 2011 в 21:36
| |
|
|
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2011 в 21:33 ой да конечно...))
Депп отгребёт сейчас свои миллионы и будет продолжать сниматься в др частях... я же говорю, ... Депп сказал, что не хочет сниматься в "других частях". В его планах на ближайший год нет никаких "других частей":) |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2011 в 21:33
| |
|
15 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 17:15 Уж поверьте мне, им не все равно:) Иначе бы они не таскали по всему миру съемочную группу, чтобы те давали пресс-конференции ... ой да конечно...))
Депп отгребёт сейчас свои миллионы и будет продолжать сниматься в др частях... я же говорю, мне всё равно, что думают люди и критики по этому фильму, просто вы закушались и всё... |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 17:43
| |
|
16 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 17:39 Признаюсь вам честно, я большой фанат первой трилогии:) Но четвертый фильм откровенно слаб, и объективности ради ... оого!! вот это откровенность! прямо удивляете.. я никому не скажу ;)
не могу не согласиться.. назвать бы его отдельно какой-нибудь "черной Бородой" и выкинуть из-под флага Пиратов Карибского Моря, потому что в этой линейке он выглядит просто плачевно( и, да, приходится ставить объективную оценку - выше 7 ну не могу.. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
20 мая 2011 в 17:39
| |
|
|
Кира писал(а) 20 мая 2011 в 17:33 Вы же говорите с психованным тупым фанатом, какой тут здравый смысл :) Признаюсь вам честно, я большой фанат первой трилогии:) Но четвертый фильм откровенно слаб, и объективности ради приходится это признать:) |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 17:33
| |
|
16 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 17:26 При чем тут Депп:) Вы ставите оценки общему впечатлению от фильма, а не конкретному лицу:) Иначе это не оценка вовсе, ... Вы же говорите с психованным тупым фанатом, какой тут здравый смысл :) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
20 мая 2011 в 17:26
| |
|
|
Кира писал(а) 20 мая 2011 в 17:22 я не могу поставить высокую.. но низкую ставить Деппу душевно больно!! При чем тут Депп:) Вы ставите оценки общему впечатлению от фильма, а не конкретному лицу:) Иначе это не оценка вовсе, а жалость:) |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 17:22
| |
|
16 |
andrew писал(а) 20 мая 2011 в 17:14 Поставьте тогда ему объективную оценку на странице фильма:) я не могу поставить высокую.. но низкую ставить Деппу душевно больно!! |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
20 мая 2011 в 17:15
| |
|
|
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2011 в 1:51 Ай, уж поверьте Андрей, что режиссеру и актерам играющих этот фильм, совершенно всё равно кто ему и как поставит ... Уж поверьте мне, им не все равно:) Иначе бы они не таскали по всему миру съемочную группу, чтобы те давали пресс-конференции и позировали с кислыми лицами, как Депп, перед камерами:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
20 мая 2011 в 17:14
| |
|
|
Кира писал(а) 20 мая 2011 в 17:06 Да, вчера после просмотра и оставила этот коммент.
Вообще я из тех, кто будет с пеной у рта защищать любое творение ... Поставьте тогда ему объективную оценку на странице фильма:) |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 17:06
| |
|
16 |
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2011 в 11:56 ну и зря, что согласны...
Видели его?? Да, вчера после просмотра и оставила этот коммент.
Вообще я из тех, кто будет с пеной у рта защищать любое творение Деппа, но даже для меня это слишком печальный фильм. |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 17:04
| |
|
16 |
ЛеМур писал(а) 20 мая 2011 в 9:48 Кира, не надо!!! Вы нам нужны:) оо, хорошо, больше так не буду) |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2011 в 11:56
| |
|
15 |
Кира писал(а) 20 мая 2011 в 7:38 я плачу.. черт, все такая правда и я даже согласна.. пойду утоплюсь чтоли ну и зря, что согласны...
Видели его?? |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
20 мая 2011 в 9:48
| |
|
16 |
Кира писал(а) 20 мая 2011 в 7:38 я плачу.. черт, все такая правда и я даже согласна.. пойду утоплюсь чтоли Кира, не надо!!! Вы нам нужны:) |
Кира (Киноман), постов: 993
20 мая 2011 в 7:38
| |
|
16 |
я плачу.. черт, все такая правда и я даже согласна.. пойду утоплюсь чтоли |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2011 в 1:51
| |
|
15 |
andrew писал(а) 19 мая 2011 в 21:48 А между тем, у фильма рейтинг уже 38 процентов, и это конец Ай, уж поверьте Андрей, что режиссеру и актерам играющих этот фильм, совершенно всё равно кто ему и как поставит рейтинг. Много людей ожидали увидеть, что то в роде продолжения и немного огорчились, потому что это новая история. Этот фильм установил рекорд по деньгам в россии, а он ещё не вышел в Америке. Их волнуют деньги, которые крутятся вокруг их. Всё остальное лишь на втором месте. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32205
19 мая 2011 в 21:50
| |
|
15 |
andrew писал(а) 19 мая 2011 в 21:48 А между тем, у фильма рейтинг уже 38 процентов, и это конец Это ничего, я его еще не смотрел, вот посмотрю тогда и решим конец или нет :-)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80240
19 мая 2011 в 21:48
| |
|
|
А между тем, у фильма рейтинг уже 38 процентов, и это конец |
AleX (Критик), постов: 11706
19 мая 2011 в 21:17
| |
|
16 |
google писал(а) 19 мая 2011 в 20:37 Это все прудубеждение, сейчас делают подделки не хуже лицензии! Всё срочно продаю свою фоно и видеотеку редких,номерных,SE и LSE изданий своих CD и DVD на Ebay. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.93 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Группа крови | 6.67 |
| 4 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 5 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |