px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
48 FPS (Зритель), постов: 881
10 сентября 2011, 23:53
Аватарка пользователя 48 FPS
Andrew писал(а) 10 сентября 2011, 23:30
"Индиана Джонс", безусловно, не трилогия. Увы, жаль, что весь смысл текста свелся для вас лишь к желанию прицепиться ...
Да вы не беспокойтесь, суть статьи я уловил. Вот только загадкой для меня осталось, почему вы в тексте "Индиану" обозвали трилогией? (на этом и сконцентрировал свое внимание).

Temiraev (Критик), постов: 2567
10 сентября 2011, 23:36
Аватарка пользователя Temiraev
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:13
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.
Ты приведешь пиратов? Ты что капитан Джек?

Andrew (Главный редактор), постов: 73233
10 сентября 2011, 23:31
Аватарка пользователя Andrew
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:10
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? ...
Ваша мысль, к сожалению, понятна только вам:) Я где-то утверждал, что 4-е, 5-е и 8-е части зарабатывают больше, чем первые? Я лишь говорю о причинах и истории этого процесса.

Andrew (Главный редактор), постов: 73233
10 сентября 2011, 23:30
Аватарка пользователя Andrew
48 FPS писал(а) 10 сентября 2011, 21:38
Не хочу докучать, но помнится вы вступали со мной в разногласие, по поводу того, что "Индиана Джонс" не трилогия, ...
"Индиана Джонс", безусловно, не трилогия. Увы, жаль, что весь смысл текста свелся для вас лишь к желанию прицепиться к слову.

Текстолит (Критик), постов: 60566
10 сентября 2011, 22:46
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Что заложено в природе, то заложено и в человеке


Lusi (Киноман), постов: 1681
10 сентября 2011, 22:24
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:13
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.
Ну что тут мыслить? Насколько я помню, "Трех мушкетеров" (книгу, а не фильм) не перещеголяло ни одно последующее произведение Дюма - отца. Ни 10, ни 20 лет спустя. Это закон. Интересна новая идея. А на продолжениях просто живут. Можно всю жизнь прожить на одной идее. Пусть себе будут продолжения. Не в этом беда. Беда - что новые идеи (если они есть) тонут под грузом старых продолжений. Ходить по проторенной дорожке всегда безопасней, чем исследовать новые пути.

la-brava (Новичок), постов: 41
10 сентября 2011, 22:13
Аватарка пользователя la-brava
Temiraev писал(а) 10 сентября 2011, 22:11
Форсаж 5
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.

Temiraev (Критик), постов: 2567
10 сентября 2011, 22:11
Аватарка пользователя Temiraev
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:10
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? ...
Форсаж 5

la-brava (Новичок), постов: 41
10 сентября 2011, 22:10
Аватарка пользователя la-brava
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? в те годы про что автор говорит. на видео в лучшем случае.

Fanat27 (Зритель), постов: 635
10 сентября 2011, 21:40
Аватарка пользователя Fanat27
Больше 14 лет на сайте
14
"...эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа..."

Надо понимать, что в наше время фильмы снимаются не ради "творческого удовольствия", а ради денежной прибыли. Если корова дает хорошее молоко так почему бы ее не подоить подольше?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды