Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
Andrew (Главный редактор), постов: 77027
11 сентября 2011, 22:33
Аватарка пользователя Andrew
Lusi писал(а) 11 сентября 2011, 13:45
Я не понимаю, что вы хотите доказать? Что ради коммерческого успеха надо переснять "Бриллиантовую руку", например, ...
Я ничего не пытаюсь никому доказать. Вам так точно. Я совершенно ничего не имею против римейков, в том числе и "Бриллиантовой руки". Дело не в самих римейках, а в том, как и кто их снимает. Знаменитый фильм "Лицо со шрамом" с Аль Пачино - это римейк фильма 30-х годов. Куда лучше оригинала

Andrew (Главный редактор), постов: 77027
11 сентября 2011, 22:31
Аватарка пользователя Andrew
S Freddy F писал(а) 11 сентября 2011, 19:23
В техническом плане да, но в сюжетном нет.
Никаких новых сюжетов со времен древнегреческого Софокла и средневекового Шекспира не придумали:) Сюжеты все был исчерпаны очень давно

Кассия (Зритель), постов: 1201
11 сентября 2011, 22:05
Аватарка пользователя Кассия
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
"большинство фильмов сейчас смотрим как пилотный выпуск сериала" - и это не очень радует, поди отыщи теперь штучную работу, хотя бы раз в год идеальный фильм, а мне повезло в этом году аж на два))

la-brava (Новичок), постов: 41
11 сентября 2011, 20:19
Аватарка пользователя la-brava
Andrew писал(а) 10 сентября 2011, 23:31
Ваша мысль, к сожалению, понятна только вам:) Я где-то утверждал, что 4-е, 5-е и 8-е части зарабатывают больше, чем первые? ...
стоп. ты про исторически всегда так было. но это не так. далее 3-й части(по большей части, после второй) что потребное увидеть было очень трудно.щас это в норме.
раньше,тупо просто за счёт имени зарабатывали. щас очень внимательно к этому относятся. скорее большинство фильмов сейчас смотрим как пилотный выпуск сериала.

Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 19:50
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dmitry.90 писал(а) 11 сентября 2011, 19:36
Что вы мне пишите, автор тех строк явно намекал на второсортность сиквелов, триквелов и приквелов, ан нет, не так ...
А зачем без нее обходиться? Зачем вообще обходиться без словарей и справичников?


Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:36
Аватарка пользователя Dmitry.90
Lusi писал(а) 11 сентября 2011, 19:21
Из вики: "Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо ...
Что вы мне пишите, автор тех строк явно намекал на второсортность сиквелов, триквелов и приквелов, ан нет, не так все просто :))
А вы лучше залезьте в свою википедию, без который видимо не обходитесь и посмотрите - фильмы категории Б )))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32041
11 сентября 2011, 19:23
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 11 сентября 2011, 13:26
Да, как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее:) Кино никогда не развивалось так быстро, как развивается ...
В техническом плане да, но в сюжетном нет.

Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 19:21
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dmitry.90 писал(а) 11 сентября 2011, 19:13
Какие у тебя бредовые мысли!!! По твоему Терминатор 2, Парк Юрского Периода 2, Чужие, Индиана Джонс 2-3, Назад в Будущее ...
Из вики: "Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка."

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:14
Аватарка пользователя Dmitry.90
Krut писал(а) 11 сентября 2011, 18:49
Да!! то что вы написали правда НО, частично. Кризисом идей называют то что в наше время почти все фильмы это сиквели ...
Хоббит не продолжение.

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:13
Аватарка пользователя Dmitry.90
kainavel писал(а) 11 сентября 2011, 18:00
По моему любому хотя бы немного увлекающемуся человеку, понятно что ремейки и сиквелы снимались постоянно в категории ...
Какие у тебя бредовые мысли!!! По твоему Терминатор 2, Парк Юрского Периода 2, Чужие, Индиана Джонс 2-3, Назад в Будущее 2-3, Убить Билла 2 История игрушек 2-3, Кинг Конг последний - фильмы "категории Б"??! Все зависит от того, кто берется за римейк или сиквел!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму 28 лет спустя
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: Великобритания, США
Жанр:боевик, драма, триллер, ужасы
Режиссер:Дэнни Бойл
В главных ролях:Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Лауреатка премии Американской Киноакадемии назвала свою статуэтку "Оскара" "трансом"
Награждения
Наши рекорды